При духовном покровительстве Владыки Саввы (Михеева), Епископа Воскресенского, Наместника Ставропигиального Новоспасского монастыря, в притворе храма Святителя Николая Чудотворца 21 Апреля в Четверг с 19:00 начнется второе заседание исторического клуба «Скифополь», на которое приглашаются все желающие.
Клуб приступил к своей просветительской деятельности 31 Марта.
Первое заседание вел известный православный писатель-историк Владимир Евгеньевич Ларионов. Предлагаем вниманию читателей «Русской Народной Линии» его вступительное слово, которое было обращено к собравшимся и телезрителям канала «Союз».
***
Исторический клуб «Скифополь», созданный по благословению Епископа Воскресенского Саввы, Наместника Новоспасского монастыря, инициативной группой в Марте 2016 года, ставит своей целью научную разработку ключевых вопросов Отечественной Истории, опираясь на традицию императорской русской научной мысли с позиции тех мировоззренческих парадигм, которые были выпестованы в священной ограде Русской Православной Церкви.
В названии клуба его постоянные члены видят символ преемственности по отношению к идеалам русской религиозной историософии, ведущих свой исторический отсчет от «Слова о Законе и Благодати» Митрополита Илариона Киевского. В средневековом произведении «Повесть о Новгородском Белом Клобуке» Скифополем назван Великий Новгород в качестве правопреемника духовного первородства Рима Ветхого.
Исторический град Скифополь, известный в древние времена в Святой Земле, был наследником таинственного Салима, из которого вышел встречать Праотца Авраама Царь и Священник Мелхиседек. Скифополь был памятником присутствия Скифов в Палестине во времена, предшествующие приходу Спасителя[1].
Античная и византийская традиция связывала наших славянских предков с древними Скифами. И неслучайно до того момента, когда наши пращуры стали известны под своим исконным именем - Русь, они для Греков были жителями Великой Скифии. Скифы - действительно один из главных исторических народов Священного Писания, наравне с Иудеями, Эллинами, Римлянами и Персами. Не углубляясь в исторические изыскания, не вступая в полемику с современной исторической наукой, считающей всех Скифов восточноиранскими племенами Великой Степи, мы все же хотим вслед за поэтом[2] провозгласить, что Скифы - Мы! И в этом «Мы» не только признание исторической, но и сакральной преемственности по отношению к народу, который Библия считает одним из главных субъектов Священной Истории. И в само имя древнейшего Русского Града, родоначальника нашей Священной Династии Рюриковичей - «Скифополь» автор «Повести о Новгородском Белом Клобуке» вкладывал тот же священный для нас смысл, который вложил и Старец Филофей в чеканную формулу нашего исторического предназначения - «Москва - Третий Рим».
ПРИМЕЧАНИЯ
[1] Σκυθόπολις библейских времен ныне представляет собой поселение Бейт-Шеан, которое в Писании именовалось Бефсан или Вефсан, что толкуется как «дом покоя», и данное значение служит библеистам указанием на древнейший Салим, означавший «миропокой».
[2] Мальчик Саша Блок знание о Русах как о внушительной части многонациональной общности Скифов почерпнул из бесед выдающегося русского археолога, основоположника археологической коллекции Русского Императорского Музея (ныне Государственный исторический музей) в Москве Дмитрия Яковлевича Самоквасова, который, как и Александр Львович Блок, в детскую пору поэта был профессором Варшавского университета. Однако сам Д.Я.Самоквасов никогда не приписывал Скифам-Русам монголоидных черт, которые читаются в известном стихотворении.