Еврейский писатель Меир Шалев в своём романе «Фонтанелла» родной Израиль называет Страной, то есть пишет это слово с большой буквы.
Замечательно! Не перестаю любоваться этим государством на Святой земле: какой потенциал созидания, упорства и воли несёт в себе удивительный народ Израиля. Там всё на месте, всё, что делается в обществе, логично, разумно и продуктивно. Там слово «родина» - пишут с большой буквы. А какие изумрудные плодородные поля, а сады? Разумность видна во всем: в продуманной архитектуре зданий, в организации быта. Вот так бы в России!
Как наши отцы и деды мучились с колхозами и совхозами, а тут за фантастически короткий срок - в пустыне расцвели сельскохозяйственные общины «кибуцы» с почти коммунистическим устройством всей общественной жизни! Да разве только это! В целом, в таком разумном обществе - всё используется по назначению - религия, патриотизм, наука и искусство. Всё работает на общие созидательные цели. Никто не возмущается, что религия пронизывает все стороны общественной жизни израильтян.
Сын бывшего нашего либерала с почтением идёт в синагогу регистрировать брак.
Сам либерал, живя в России, не терпел даже намека на любые «ограничения его личной свободы». Все общественные институты социализма воспринимал как железные оковы - и делал всё, чтобы их сбросить! Про религию слышать не хотел! Прочитайте, что пишет о советском времени один такой «интеллигент» - художник Илья Кабаков.
«К советской же, официальной культуре отношение было крайне гадливое...»
И далее: «Я научился очень ловко рисовать всех этих зайцев, собак, пионеров и прочую живность в соответствии с требованием времени». Пионеры у такого «интеллигента» пишутся через запятую с собаками.
Но вот такому «творцу», словно специально по его просьбе, в России сменили строй с советского на капиталистический!
И что?
Он стал лучше относится к русским людям, к нашей национальной культуре?
Да, ни в коем случае!
Дай ему любую свободу творчества, разреши ему любые выставки, сделай так, чтобы его абстрактная мазня, его сю-сюр-реализм, поп-арт продавались на каждом углу, рекламировались и вызывали одобрение. Такому интеллигенту этого мало! Для полной духовной победы он должен разгромить последние святые для народа понятия. Он начнёт мастерить коллажи, где обезьяна будет одета в военный мундир с орденами Великой Отечественной войны. Он нарисует красную звезду рядышком с фашистской свастикой.
Интеллигенты такого рода мучаются среди чужих святынь. Не стало СССР, они стали громить Православие, «рабскую душу народа», его забитость, грубость и так далее... Что тут поделаешь! Чужие люди - они и есть чужие! Зато как расцветает душа и ум человека, когда он попадает в родную для него среду. Тот же самый диссидент или его сын сказочным образом превращаются в патриотов своей страны на Святой Земле.
Здесь они спокойно воспринимают огромное количество социальных работников, активную роль органов власти и религиозных деятелей в жизни граждан. Здесь на развалинах древних крепостей можно встретить тех же самых «пионеров», которых заботливо опекают израильские экскурсоводы. В бедной России гордый Илья Кабаков прировнял пионеров к собакам. Здесь, у израильских школьников, гораздо более счастливая участь. Учителя учат их тому же самому: любви к отечеству, к родной стране. Здесь есть немало энтузиастов, которые собирают со всего мира школьников еврейского происхождения, чтобы на месте - среди многочисленных памятников Святой земли, учить истории молодое поколение.
И всё это воспринимается как должное!
Но у нас, в России, лучшие интеллектуальные силы, не зависимо от происхождения, всегда были в оппозиции к большинству. «Модничали» по полной программе. То поп - плохой, то-народ - не тот! А ведь не пойдёшь ловить золотую рыбку, и попросить у неё другой народ! Эту нашу особенность заметил ещё Ф.М.Достоевский. В одной из статей в интернете приводится отрывок из его письма студентам Петербургского университета:
«Странное дело: всегда и везде, во всём мире, демократы бывали за народ; лишь у нас русский наш интеллигентный демократизм соединился с аристократами против народа. Они идут в народ, «чтобы сделать ему добро», и презирают все его обычаи и его основы. Презрение не ведёт к любви!..
Всё делалось в России не через любовь, а через ненависть! Лучшие наши умники - вели себя как анархисты. Они затевали реформы, обязательно отбрасывая какие-то очень важные, давно изобретённые способы консолидации общества. Если строили коллективистское общество, то отвергали религию и национальный патриотизм! Большинство коренного населения России не знало, что ему делать со своей, такой неудачной, национальностью - вечно она мешала власти и интеллигенции, как плохому танцору некоторые органы тела!
Если создавали рыночное общество - решительно отвергали коллективистскую идеологию. Складываться впечатление, что нашим олигархам их американские хозяева дали обогатиться только после клятвы верно служить прозападным «духовным ценностям».
Вышеприведённый отрывок из абсолютного безнравственного «воспоминания» художника Ильи Кабакова, я взял из книги «Эти странные семидесятые или потеря невинности», которую издало «Новое литературное обозрение» в 2010 -м году. Это издание под чутким руководством Ирины Прохоровой успешно занимается «перековкой» сознания российского читателя на «либерально-демократический» лад!
Куда бедному думающему русскому податься? Кто бы к власти не пришёл - все от духовной России отлучить норовят!
Когда же опустится на нас свет разума!?