Федерика Могерини, глава внешней дипломатии Европейского Союза, докладывая о брюссельских терактах, не выдержала и расплакалась.
Событие для дипломата редкое. Конечно, Федерика Могерини, хотя и международный дипломат, но всё же женщина, теракт - событие ужасное, и страдания пострадавших крайне велики, погибли и пострадали невинные люди, всё это, безусловно, правильно.
Но всё-таки, вид слёз главного европейского дипломата вызвал у меня ассоциации с некоторыми поэтическими строками, знакомыми с детства.
Во-первых, школьная программа старших классов: пролетарский поэт Владимир Владимирович Маяковский, поэма «Владимир Ильич Ленин»:
Если бы
выставить в музее
весь день бы
в музее
торчали ротозеи.
Ещё бы -
такое
не увидишь и в века!
<...>
Этот год
видал,
чего не взвидят сто.
День
векам
войдёт
в тоскливое преданье.
Ужас
из железа
выжал стон.
прошло рыданье.
Если заменить слово «большевик» на «западноевропейский дипломат», то получим полную картину происшедшего с Федерикой Могерини и, в её лице - со всей западной дипломатией.
Ещё бы. Дипломаты Западной Европы всегда проявляли незаурядную крепость нервов. Особенно после 1991 года и особенно по отношению к России и по её, даже возможным, не то что союзникам, а просто сочувствующим. Да и не только к ним.
Кто, например, выразил сожаление о спивающихся и скалывающихся наркотиками молодых российских парнях и девчатах в 1990 годы? Кто пролил слезу в европейском дипкорпусе по югославским детям после пасхальных бомбёжек Белграда и других городов Сербии в 1999 году? Кто хотя бы принёс соболезнования России после подрыва домов на Каширском шоссе в Москве в том же 1999? Какое сожаление вызвали русские, да и не только русские люди, которых в дудаевской Чечне убивали вскормленные Западом «борцы за свободу Ичкерии»? А что такое для крепких нервами западноевропейских дипломатов миллионы, иракцев, афганцев, ливийцев, сирийцев, убитых после того, как коллективный Запад решил эти страны осчастливить своей «демократией»? Сколько ещё можно продолжать этот список? И где хотя бы одна слезинка по этим людям?
Особым пунктом в этом списке должны быть вписаны люди, погибшие на Украине, после того, как её подожгли всё те же западные дипломаты в 2014 году. Самым очевидным, но далеко не самым большим, горьким плодом этого пожара стала Одесса, где сначала заживо сожгли десятки людей, а потом посадили в тюрьму тех, кого сжечь живьём не успели. Это были более чем мирные люди. Многие из них не смогли бы стать «не мирными», даже если им в руки вложили бы оружие и приказали бы воевать. Не смогли бы просто в силу своего возраста, состояния здоровья и просто душевного склада. Потом был подожжён и продолжает гореть Донбасс с десятками тысяч убитых, пострадавших и с миллионами беженцев.
Перед нами - плачущий западный дипломат. Событие ещё более редкое, чем плачущий большевик. По Маяковскому - большевики, услышав известие о смерти своего Вождя, плакали всем съездом. Федерика Могерини - единственная за всю историю из всего западного дипломатического корпуса пролила слезу по поводу трагических событий. Хотя трагических поводов, в том числе и организованных западными дипломатами, история знает предостаточно.
Украина с некоторых пор стала своеобразным фокусом мировых процессов. Фокусом и в цирковом и в оптическом смысле, в котором сходятся интересы мировой дипломатии.
С одной стороны это - «фокус-покус», и даже не один, которые предлагают дипломаты с разных сторон, расположенных вокруг Украины. То Запад покажет «фокус-покус» президенту Украины Виктору Януковичу, подталкивая его как барана на бойню своими гарантиями в лице МИДов трёх стран в коварную и подлую ловушку. То Россия покажет «фокус-покус» «гарантам», уведя обречённого ими на заклание к себе в Ростов-на Дону. То народ Крыма без всяких «фокусов-покусов» покажет на дверь негодяям, которые «чисто по европейски» хотели сделать Крым «безлюдным», буде он не захочет стать «украинским».
В оптическом смысле Украина стала фокусом потому, что в ней, как в точке оптического фокуса линзы, собралось множество лучей, идущих из разных эпох и из разных стран, которые собравшись в одной точке, подняли в ней температуру до высочайшего градуса. Всякому благоразумному человеку при такой температуре будет несколько не по себе. Всякий благоразумный человек поймёт, что такое повышение температуры, скорее всего, обозначает пожар, который надо тушить.
Но не таковы нынешние правители Украины, которых язык не поворачивается называть «вершителями судеб». От них, конечно, во многом зависит судьба Украины и её народа. Не менее, чем зависит судьба тех, кто в одной комнате оказался с обезьяной с боевой гранатой или автоматом в лапах.
Обезьяна, забавляясь колечком на гранате, находится в совершенно беззаботном расположении своего обезьяньего духа. Колечко кажется ей забавным. Особенно в нём забавно то, что его можно отделить от тяжёлой железки и примерить, например, к своему обезьяньему носу или уху. Примерно так выглядит и расположение духа и род занятий тех, кого западная дипломатия два года назад поставила во главе несчастной Украины.
Установление на Украине КРЕТИНОКРАТИИ, невиданной до этого формы правления - величайшая победа западной дипломатии! Им ли, западным дипломатам, быть после этого в печали и лить слёзы! Первый в истории удавшийся эксперимент! Разные им удавалось приводить к власти режимы. Были у власти в разных странах марионетки, были злодеи, были негодяи. Даже, говорят, людоеды были. Кретины у власти оказались первый раз.
Правда, находящиеся у власти в/на Украине персонажи не так просты, как кажутся. Они, конечно, дураки, но - хитрые дураки! Они, конечно, понимают, что эксперимент не может длиться вечно. Для них - это минута славы, шанс, после которого - главное вовремя смыться. И они играют с вручённой им в качестве гранаты украинской властью в полной уверенности, что после эксперимента у них легко и беспрепятственно получится удалиться на «благословенный» Запад, где они будут вкушать приобретённое на родине в ходе эксперимента благосостояние. Поэтому, поставленные на Украину западной дипломатией правители, столь беспечны. Поэтому они и не плачут.
Федерика Могерини тоже не плакала до брюссельских терактов. А тут - не сдержалась. Почему? Ведь по поводу других, не менее трагических событий она себе этого не позволяла. Может быть, потому, что это случилось у себя, дома, в Брюсселе, в двух шагах от места её работы? Но украинским коллегам тоже трудно. Они - в том же положении, но ведь не плачут, терпят!
В чём же различие между главой европейской дипломатии и коллективной главой Украины, которая уже два года, как «Цэ Эуропа»? Да, наверное, потому, что Пэтро Порошенко со товарищи питает себя радостной надеждой на своевременную эвакуацию в Западную Европу, а куда западноевропейскому дипломату податься? Некуда. Вот и плачет глава европейской дипломатии, осознавая более других, что если началось у тебя дома, то бежать-то уже и некуда. Это ведь не чужие дома поджигать. Когда приходит беда не в чужой, а в свой дом, то заплачет и непреклонная до этого Федора. Тут уж на память приходят строки из литературы для младших школьников и дошкольников, не менее от того верные:
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре! Горе![1]
Да, тараканов, то есть нарастающих проблем в нынешней Европе - хоть отбавляй. А посуды - поди поищи! Впрочем, заварить кашу и без посуды в Западной Европе дипломаты всегда умели.
P.S. Впрочем, девичьи слёзы - что роса на траве, взойдёт солнышко - и нет их. Западноевропейская дипломатия в лице Федерики Могерини вновь явила себя юной и неунывающей девой, чьи слёзы легко и быстро сохнут под живительными лучами Солнца Западной Демократии! Эти лучи, похоже, легко сушат не только слёзы по пролитой злодеями крови, но и саму кровь невинных жертв.
Не прошло и двух дней, как Федерика успокоилась, вытерла свои слёзы и тотчас же твёрдо и решительно потребовала освободить Надежду Савченко, украинскую убийцу и садистку, от заслуженного ею наказания. Не в Брюсселе же Надя убивала клятых москалей! Руки прочь от Надии!
Вот что животворящие лучи Солнца Западной Демократии делают!
Как после этого бандеровцам не рваться в Европу! Ведь им при этом солнышке - ещё как тепло и уютно!
Протоиерей Алексий Касатиков, настоятель храма во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Краснодара, духовник Научно-методического Миссионерского центра при Екатеринодарской и Кубанской епархии
[1] Корней Чуковский. Федорино горе (Сказка в стихах. Для детей).