Подмена

Количество против качества. Размышления публициста

Александр Сергеевич Пушкин  Бывший СССР  Новости Москвы 
0
732
Время на чтение 20 минут
Грустное, а порой и забавное, зрелище представляет собой официальная тверская «литературная политика», что, как мне видится, отражает и общероссийскую картину. Причина тому ценностные ориентиры властей и приближенной к ним «творческой интеллигенции». Люди еще ходят по инерции в областную библиотеку на «Неделю тверской книги», но все меньше представляется на ней серьезных изданий. Вручаемая областной администрацией литературная премия им. М.Е. Салтыкова-Щедрина, растратила авторитет. Вручают ее за труды, далекие от той острой правды жизни, которую живописал бывший тверской вице-губернатор.

В 2016 году она досталась краеведу Борису Ершову за книгу «Всем миром мы вернули Тверь» (Изд-во «Центр-Тверия (Центр информации Тверской области», 2015). Перу самого автора в ней принадлежит вступительная статья, остальное - воспоминания 17 жителей города, проявивших активность при возвращении областному центру исторического имени. Собственно, литературного творчества как такового и нет. Ершов выступает составителем, хотя на титульной обложке обозначен как автор. Сегодня Борис Александрович, пожалуй, один из самых титулованных властью авторов в Тверской области (премию М.Е. Салтыкова-Щедрина получил вторично), хотя стиль его письма мало чем отличается от стиля канцелярской справки. Думается, уровень «публицистического таланта» этого автора наглядно отражают вышедшие ранее под его редакцией «очерки известных людей Твери XX-XXI века» под названием «Мы сделали свое дело. Очередь за вами» (ОАО «Тверское княжество»). Они представляют собой развернутые биографические справки. Названия соответственные: «Оставить по себе добрую память», «Ветеран тверской электроэнергетики», «Полиграфист на всю жизнь», «Залог успеха в жизни», «Генерал, укрепивший тверскую милицию», «Строитель современной инфраструктуры региона», «Организатор. Работа на результат», «Укротитель» техники», «У каждого из нас своя судьба»... Никто из героев, а среди них есть действительно, оставившие добрый след на тверской земле, не удосуживается затронуть вопрос: «А почему же после того, как «сделали свое дело», развалился Советский Союз? Может, что-то не так делали?» Ведь, что ни говори, одна из причин развала Союза в перерождении части партийно-советской номенклатуры. Такая вот «работа на результат», получается...

Впрочем, Борис Ершов не единственный «маяк» нынешней тверской культурно-литературной жизни. В их числе и автор примитивных «оккейных рассказиков» отнесенный одним из предыдущих губернаторов к числу «выдающихся деятелей культуры» с соответствующим премированием, и откровенно слабый поэт, удостоенный звания Почетного работника культуры и искусства области и избранный членом правления писательской организации, и еще несколько фигур, причисленных к «выдающимися». Все это вызывает у здравомыслящей части деятелей культуры и литературы ироничные усмешки. Но, право же, не смешно. Подобную, разрушительную для русской словесности, линию некая сила проводит осознанно и целенаправленно. Думается, Михаил Евграфович не раз перевернулся бы в гробу, знай, кому и за какие «творческие достоинства» дается в Твери премия, осененная его именем, и другие отечественные регалии. Сам он вряд ли их удостоился бы, поскольку - не либерал, а государственник и, по-настоящему, выдающийся русский словесник.

А уж в связи с открытием в Твери прижизненного памятника поэту-песеннику Андрею Дементьеву «дома поэзии», нареченного его же именем, Михаил Евграфович наверняка сочинил бы нечто едкое. Невозможно было без улыбки слушать трескотню тверских СМИ, утверждавших, что, с открытием этого «дома», Тверь превращается в «мировую поэтическую столицу». Не было у А.С. Пушкина при жизни «Пушкинского дома», и ничего - как-то и без этого обходился, стал всемирно признанным классиком. И у Ф.И. Тютчева не было, и у других. Но скромность - была, потому что русские классики понимали: выросшая из православия народная этика относится к славолюбию как греху. Заметим, что на «дом», в котором предусмотрены рабочий кабинет и комнаты отдыха для самого поэта и его гостей, потрачено 78 миллионов рублей бюджетных средств, а его ежегодное содержание обходится в 12 миллионов. И это при том, что ежегодная бюджетная сумма, выделяемая на развитие культуры среднего района области 8-10 миллионов рублей. А недавно в Твери получили хождение хозяйственные пакетики с рекламой «Дома поэзии Андрей Дементьева». Видимо, инициаторы их выпуска считают, что реклама не только двигатель торговли, но и современной культуры.

Для сравнения: русский публицист-почвенник Иван Афанасьевич Васильев (с ним, также, как и Андреем Дементьевым, я был хорошо знаком), многие годы живший на тверской земле, построил прекрасный музей и дом экологического просвещения в селе Борки, под Великими Луками, на свои гонорары. А энтузиастка культуры Наталья Сергеевна Манежева в моем родном Андреаполе (райцентре на западе Тверской области), продав квартиру в Москве, построила на вырученные деньги для народа Дом искусств. Эти «дома» пользуются популярностью и без рекламы. В Борках, например, ежегодно проходит замечательный праздник фронтовой поэзии, в котором участвуют и некоторые тверские поэты. Не либералы, конечно...

Увы, не стала Тверь после появления «Дома поэзии Андрея Дементьева» «мировой поэтической столицей». Больше того, ускорился обратный процесс. С уходом в мир иной Владимира Соловьева, Константина Рябенького, Евгения Сигарева, Александра Гевелинга в тверской поэзии нет равных им по масштабу. Не говорю уже о действительно выдающихся наших земляках Владимире Соколове и Николае Тряпкине. В прозе такая же картина. Некого поставить рядом с именами также почивших Юрия Красавина, Юрия Козлова, Михаила Петрова, и, тем более, Петра Проскурина, прожившего в Твери без малого девять лет.

Почему так? 5 марта увидел я неувядаемого Андрея Дмитриевича в передаче «Умницы и умники». Отвечая на вопрос Юрия Павловича Вяземского о потерянном поколении, мой земляк сказал, что это связано с тем, что люди стали меньше читать. Да, это так. Грамотность народа снизилась, точнее - ее снизили. Но есть более важная причина, которую, видимо, сам того не сознавая, назвал Дементьев. «За что вы любите Хемингуэя?» - спросил Вяземский. Дементьев ответил: «За то, что он - человек мира». Ответ наводит на размышления. В понимании либералов «человек мира» - приверженец глобализации, мультикультурности. Ф.М. Достоевский, прозорливо предвидя грядущее смешение понятий, разграничил «общечеловеков» и ««всечеловеков». «Общечеловеки» - «человеки мира», «граждане мира». «Всечеловеки» - люди, которым свойственно вмещать в себя общечеловеческие страдания, быть «всемирно отзывчивыми». Хемингуэй всей своей жизнью противостоял «гражданам мира», отражая борьбу индивида против всепожирающего глобализма. Возведение в центр культурно-литературной российской жизни «граждан мира» (в основном российского производства) и есть то, что в первую очередь, отлучило русский народ от чтения, лишив Россию поколения национальных русских писателей. На мой взгляд, это верно подметил в своей статье «Кустарь с монитором» главный редактор «Литературной газеты» Юрий Поляков: «... писатель, не испытывающий зависимости от самочувствия своего народа, страны, не связывающий с ними свою человеческую, а также творческую судьбу, это не писатель в нашем, русским понимании слова. Это какой-то иной вид филологической деятельности» («Литературная газета» от 3-9 марта).

Надо заметить, при общем упадке писательского дела, количество членов Союза писателей России и других писательских союзов поступательно увеличивается. Когда много лет назад автор этих строк вступил в Союз писателей СССР, нас в Тверской области было не больше двадцати. Сейчас членов Союза писателей России под шестьдесят, но профессиональных писателей и поэтов среди них единицы, в основном из «строй гвардии». Коллеги из других регионов рассказывают, что и у них «членов» заметно прибавилось. Снижение ценза взыскательности при приеме в Союз отрицательно сказывается на авторитете региональных писательских организаций. Думается, несправедливо критиковать за это правление Союза писателей России. Работая в непростых условиях, без материальной поддержки со стороны властей, оно, как может, поддерживает деятельность Союза. Честь и хвала ему за это. Борьбы за престиж писательского труда должна начинаться снизу, а вот здесь и происходит нередко то, что Юрий Поляков назвал организационно-творческим маразмом». Выражается он, в том числе, и в росте количества графоманов и плагиаторов.

Плагиат в лакированной обложке

В последние годы Тверь буквально завалил фолиантами бывший номенклатурный работник союзного уровня (учитывая преклонный возраст, не называю его фамилию, ограничившись инициалами В.С.). Грешен, лет двенадцать назад, когда вышла книга воспоминаний этого человека, по-доброму отозвался о ней в тверской прессе, не предвидя, на какое творчество сподобится этот человек. Возомнив себя публицистом и поэтом, москвич с тверскими корнями начал «печь» тома, словно пироги. Каждый объемом шестьсот-восемьсот страниц, в лакированной обложке. В большинстве, кроме прозаической части, есть и поэтическая. Сейчас набралось свыше десятка таких томов (только в 2015 году появились два, каждый по восемьсот страниц).

Часть фрагментов этих книг взята из нескольких давних изданий автора, имеющего степень кандидата исторических наук, а остальное откуда? Заподозрив неладное, с помощью компьютера решил проверить подлинное авторство более чем десятка глав. Оказалось, написаны они не тем, чье имя указано на обложках, а взяты из публикаций «Советской России», «Литературной газеты», Интернета, других источников.

Открыл наугад книгу В.С. «В пламени войны» (АртКом, Москва, 2013) на стр. 410-й. Начинаю читать главу «Кому выгоды реабилитация космополитизма и глобализм»: «Бытие народов испокон веков определялось интересами их свободного, независимого развития в обособленных государственных образованиях. Однако войны, постоянно возникавшие между разными государствами на Земле, ставили под сомнение и оправданность принципа национального самоопределения...»

Набираю начало приведенного отрывка в поисковике Интернета и высвечивается статья А. Вдовина от 11 марта 2013 года на сайте «Славянская Европа». Читаю: «Бытие народов испокон веков определялось интересами их свободного, независимого развития в обособленных государственных образованиях. Однако войны, постоянно возникавшие между разными государствами на Земле, ставили под сомнение и оправданность принципа национального самоопределения...»

Уж не случайность ли? Но открываю, опять же наугад, книгу В.С. «И скорбь и слава» (АртКом, Москва, 2014) на стр. 286 и в главе «Казненная свобода» читаю: «Ельцинские сатрапы оборвали издание «Ведомостей» на 37-м выпуске, не признавая тем самым чрезвычайные две недели в истории, прожитые страной после диктаторского указаN1400. Тщательный исследователь, патриот и энтузиаст, Григорий Белонучкин посвятил более десяти лет собиранию документов и составлению сборников в том виде...»

В Интернете поисковик открывает под заголовком «Казненная свобода» материал главного редактора газеты «Советская Россия» В.В. Чикина с теми же словами: «Ельцинские сатрапы оборвали издание «Ведомостей» на 37-м выпуске, не признавая тем самым чрезвычайные две недели в истории, пережитые страной после диктаторского указа N1400. Тщательный исследователь, патриот и энтузиаст, Григорий Белонучкин...»

Смотрю стр. 36 книги В.С. «Припомни Россия, как все это было» (Арт-Пресс Папирус. Москва, 2015). В глаза бросаются строки: «За советские и постсоветские годы было несколько идеологий Великой Победы. Первую предложил сам руководитель победившего государства Иосиф Сталин...»

Поисковик же обнаруживает авторский блог кандидата философских наук Рустема Ринатовича Вахитова, которому и принадлежат эти слова.

Набираю со стр. 41 этой же книги: «Чрезвычайно широкий масштаб гражданского почитания Победы, несравнимый даже с тем, что был при Сталине в 1945-1947 гг. и в странах антигитлеровской коалиции...». Но тут же выясняется, что и это строки не В.С., а Р. Вахитова, известного автора «Советской России».

На стр. 507 фолианта В.С. под названием «А гроза идет Гром не утихает» (Арт-Пресс Папирус. Москва, 2015) читаю: «История классической опиумной войны стран Запада против Китая трагична и поучительна. Потерпев поражение в торговой войне против Китая...» Поисковик показывает, что это строки из статьи «Новая опиумная война», принадлежащей Алексею Анпилогову...

Никаких ссылок в приведенных примерах В.С.не делает. И таких примеров множество!

Примечательно, что В.С.присвоил себе и огромное количество поэтических строк Афанасия Фета, Ярослава Смелякова, Надежды Кондаковой, Николай Рубцова и др. К примеру, в книге «В пламени войны» поэтический раздел начинается стихотворением «Время назад никогда не вернется». Вот первое четверостишие:

Так испокон веков ведется:

Освобождаясь от вериг,

Душа с душой не расстается

Ни на минуту, ни на миг.

Набираю четверостишие в поисковике. Высвечивается: «Огни Кузбасса», Борис Корнилов». Слова одинаковы до единого.

Характерно, что фрагменты одних стихов В.С. зачастую внедряются в другие, а часть строк просто нагло изуродована. Ну, допустим, широко известно рубцовское:

Тихая моя родина!

Ивы, река, соловьи...

Мать моя здесь похоронена

В детские годы мои.

Плагиатор-изобретатель «усовершенствовал» четверостишие таким образом:

Тихая, моя родная!

Ивы, реки, соловьи...

Родители мои здесь похоронены

В былые годы свои.

Или вот еще одни строки Николая Рубцова:

Россия, Русь - куда я ни взгляну...

За все твои страдания и битвы

Люблю твою, Россия, старину,

Твои огни, погосты и молитвы...

А у В.С, в стихотворении «Душа моя чиста», читаю:

Россия, Русь - куда я ни взгляну...

За все свои страдания и битвы

Люблю твою Россия, старину,

Твои леса, погосты и молитвы...

Распространением сей дорогостоящей «продукции» (ее издание обходится в миллионы рублей) занимается в Твери организация под названием «Тверское землячество», которую сравнительно недавно возглавлял А. Дементьев. Любопытно, что на обложке одного из фолиантов В.С. представлен уже как «член Союза писателей России» (!). Вот и подумаешь: «То ли сам он себя таковым представил, то ли кто-то протащил его в Союз?»

Между тем рождаются на тверской земле и достойные книги. В прошлом году, благодаря поддержке со стороны Калязинской районной администрации, вышел фундаментальный труд краеведа А.Г. Губарева «Словарь населенных мест Калязинского уезда Тверской губернии». Содержательные повести о мире природы пишет доктор биологических наук, профессор Валентин Пажетнов, создатель и руководитель биостанции «Чистый лес» в Торопецком районе. Не первую книгу крепких патриотических стихов издает писатель и публицист торопчанин Борис Лапченко, активно занимающийся еще и издательской деятельностью. В деревне Бенек Андреапольского района свыше двадцати лет живут супруги Снеговские. Глава семьи, Валерий Яковлевич, был руководителем ответственного подразделения ТАСС, работал во Франции, африканских странах. В прошлом году у Снеговского вышел роман «Мы вернемся», в основе которого идеи русского космизма, т.е. синтеза науки и религии. В Твери увидела свет книга «Давайте не встречаться на войне» бывшего корреспондента ИТАР-ТАСС, многажды побывавшего в «горячих точках» Александра Харченко. Герои рассказов Харченко значимы для патриотического воспитания молодежи. Андреапольская районная администрация профинансировала издание книги стихов ушедшего из жизни Валерия Осипова. Окончив Тимирязевскую сельскохозяйственную академию, Валерий вернулся в родные края, работал в совхозе, клубе. Мои земляки называли его «вторым Рубцовым».

К сожалению, подобные издания не получают широкого общественного признания. Отчасти это происходит из-за снижения интеллектуального уровня формируемой на основе клановости когорты чиновников. Любому крестьянину известно, если долго высаживать на огороде один сорт картошки, она мельчает. Так и в кадровой политике. Одних и тех же пересаживают из кресла в кресло, отчего они теряют «кондиционные качества», заболевают разными «нехорошими болезнями», самая распространенная из которых - коррупция. Но главная причина оскудения интеллекта власти, да общества в целом, в другом - в навязанной антихристианским глобализмом абсурдизации смыслов бытия.

Абсурд вместо традиции

Прочел сардоническое исследование преподавателя информационных технологий и поэта из Лондона Майкла Фоли под названием «Век абсурда». Автор пишет: Как прекрасно жить в дивном мире абсурда, когда такое не только возможно - нормально! Слабый разум смертным дан!» Разве не наблюдаем мы это в разрастающихся размерах в современной жизни. Под прикрытием лозунга о необходимости толерантности красота заменяется нелепостью и уродством, безголосая «фанерная» посредственность выдается за «звезду», космополиты, прячущие деньги в зарубежных банках, называются «элитой» и патриотами...

Можно спорить, была ли сочинена именно Даллесом «доктрина Даллеса» или это сделал кто-то другой, не в этом суть. С помощью изощренных политтехнологий, допустим, «Окна Овертона», «доктрина» сатанинским образом взрастила в России немалое количество «псевдо» - псевдописателей, псевдорежиссеров, псевдополитиков, псевдоученых, псевдолитературы, псевдоистории и т.д. Профессионализм индивидуума ничто, главное агрессивная корпоративная солидарность корыстолюбивых дилетантов. А потому нередко историк руководит лесной отраслью, водопроводчик - газетой, шофер - издательством, человек, который не может отличить соху от плуга и считает, что «комбайны пашут», командует аграрной отраслью. И мы привыкаем к этому, смиряемся с этим, не понимая, что это обезличивает, обесценивает и нас самих, превращая в псевдограждан без роду-племени и без исторической памяти.

Именно из-за абсурда глобализации несокрушимые ранее столпы национальной культуры и литературы подвергаются сейчас пересмотру, а то и обструкции. К примеру, нам на полном серьезе твердят, что Бродский равен по таланту и значению в русской культуре «нашему все» Пушкину. Жванецкого сравнивают с Достоевским. Певца Николаева называют «Моцартом наших дней». Неистово визжащий бессмыслицу Григорий Лепс величается «гениальным певцом» (разумеется, ничего подобного не скажут ни о Евгении Смольяниновой, ни о Татьяне Петровой, да и не видно их на телеэкранах). Разговаривая с живущим в Вологде нашим земляком (родился в деревне под Торжком) писателем Геннадием Сазоновым, поинтересовался, не поставили ли памятник Василию Белову. «Да что ты?! - удивляется. - Кому нужно?» Не ставят по той же причине, что и Георгию Свиридову в Москве. Оба масштабные представители национальной русской культуры, а не «граждане мира». А в Саратове власть и вовсе собирается сносить памятник Константину Федину. Зато не составляет труда в современной России открыть памятник чижику-пыжику, огурцу, дракончику.

Кто-то возразит, сказав, что в последние годы патриотизм провозглашен чуть ли национальной идеей. Некоторый поворот есть, это радует. Власти, кажется, перестали навязывать народу толерантность, выбросили из свого лексикона слово «мультикультурность». Тем не менее, действительное отношение наших «верхов» к патриотизму, расплывчато, осторожно. Посудите сами: патриотизм, если он без приставки «псевдо», опирается на национальные культуры коренных народов России. Нам же продолжают говорить о необходимости борьбы с национализмом без разъяснения, о каком национализме, собственно, речь. О том, который, по сути, является расизмом, шовинизмом, фашизмом? Да, этнический национализм, основанный на неуважительном отношении одних этносов к другим опасен. С ним действительно надо бороться. Правда, он не свойствен русским, для которых характерна исторически сложившаяся и отмеченная многими русскими мыслителями готовность русских служить всеобщему благу. Н.А. Бердяев писал: «Русский не выдвигается, не выставляется, не презирает других. В русской стихии есть какое-то поистине национальное бескорыстие, жертвенность, неведомая западным народам». Для нас характерен другой национализм - духовно охранительный для всех коренных народов России, и виде традиционного консерватизма, приверженцами которого были Ф.М. Достоевский. Н.С. Трубецкой, К.С. Аксаков, Л.А. Тихомиров, И.А. Ильин, ряд других русских мыслителей.

Не перевелись традиционалисты - ученые, писатели-почвенники, режиссеры, художники, политики - и ныне. Подвижник современного русского образования, автор многих книг в защиту его традиций, профессор В.Ю. Троицкий считает: «Национализм - это щит от чужеродной духовной интервенции, основа понимания самобытности и прав своего народа, вера в его духовное призвание. Истинный национализм - всегда противостоит шовинизму, ибо непременно утверждается на уважении ко всем другим народам, соприродным и дальним. Без уважения к «иному» народу невозможно требовать и уважения к своему, а без этого уважения - нет уважения к любому человеку» (В.Ю. Троицкий, Защита русской школы. Москва. ППП «Типография «Наука», 2015). Многие из защитников государственного суверенитета, русской национальной культуры (объединяющей многообразие культур всех коренных народов России), русской литературы, русского языка объединились в Международном общественном движении «Русское Собрание», которое возглавляет историк, публицист, общественный деятель, главный редактор сайта «Русская народная линия» А.Д. Степанов. Региональное отделение этого движения создано и на тверской земле (автор один из его соучредителей). Руководит им глава Калязинского района, кандидат исторических наук К.Г. Ильин (пожалуй, единственный в России глава, который обучается заочно в духовной семинарии).

Но ведь и крик души простого русского человека из провинции о том, что она, провинция, подвергается дискриминации, вымирает, в то время как Москва жирует и разбухает в границах, - тоже есть охранительный национализм! Не желает русский человек равнодушно взирать на разрушение пространства его жизнедеятельности. На зарастающую пашню, на убитую местную промышленность. На то, что в центре России появились агафьи лыковы, до которых доберешься разве что на вертолете, поскольку проселки «разбили вдрызг» лесные арендаторы, именуемые в народе «лесными братьями». На то, что зарастают, остаются бесхозными могилы тех, кто сражался за нашу землю. К юбилейным датам проводим торжественные собрания, парады-шоу, но ведь не слова есть патриотизм. Он проявляется, как и нравственность вообще, - в отношении. А здесь, мягко говоря, не все ладно. Вот один лишь пример: в Твери, как мне сообщил известный тверской историк и краевед, утрачены места захоронений семи Героев Советского Союза, скончавшихся в 60-е-80-е годы. И кого это волнует, кроме небольшой группы историков?

Коренники или пристяжные?

СССР был в значительной степени преемником русского традиционализма. Правда, без религиозного оберега. Его отсутствие или нечто другое предопределило крах социалистического государства? - пусть спорят об этом религиозные и светские философы. Мне же хотелось бы отметить то, что современная Россия, при внешнем проявлении сто стороны власти уважительного отношения к православию, поддержке строительства храмов, с привитием ей вируса западничества, от традиционализма еще в 90-е годы отлучилась и пока еще не двигается в его направлении. Сейчас она как бы зависла в состоянии неопределенности и выжидания.

Прежде всего, либералы взялись убивать традиционное представление о русской земле как о святости. Официальное превращение ее в товар, нанесло мощнейший удар по душе и мировоззрению нашего народа. Русский человек испокон веку считал, что земля, на которой он родился и где жили его предки, будучи Божьей данностью, и есть родина. Понимая, что родины без земли не бывает, он называл ее матушкой, кормилицей, видел в ней основу, опору жизни, писал о ней песни и стихи, проливал за нее кровь. Распродажу земли на аукционе, как например, колбасы, трусов или одеколона на уличном «развале», он воспринимает как кощунственную распродажу святого - родины.

Отказ от традиционализма корежил и продолжает корежить не только традиционное представление о земле, коллективистских, артельных формах работы на ней, кадровой политике, семейных отношениях. Он породил вопиющее социальное неравенство и, возведя на «пьедестал» «граждан мира», загнал в состояние внутреннего подполья писателей-почвенников. Нам пытаются внушить, что почвенническое направление себя исчерпало, ушло в прошлое, словно бы у нас под ногами уже нет почвы. Точнее, она есть, но уже не наша. В очередной раз задался этим вопросом, когда, с открытием в Твери организации «Тверское землячество», в нее стали вступать мои тверские земляки. Звонит один, другой, третий, спрашивают: «Вы вступили в «землячество?» «Нет, конечно, а вы?» «А мы вступили». Но ведь это же абсурд! Если мы вступаем на своей родной земле в «землячества», то мы на ней уже не коренники, а пристяжные. А кто же тогда коренники?

Однако самое пагубное заключается в том, что отказ от традиционализма убивает нас, русских, физически. Сегодня российские политтехнологи, отстаивая национальные интересы, отважно сражаются на ТВ с зарубежными и доморощенными «плохишами». Обсуждаются коррупция и негодная кадровая политика на Украине, нашествие мигрантов в Европу, положение в Сирии. Нужное дело делают, только почему-то забыли о собственной стране. В частности, о том, что за годы реформ население в собственной стране сократилось на 15 миллионов человек. Из них большинство - русские. А количество мигрантов, по неофициальным данным, приблизилось к 12 миллионам. Приведу не такую уж давнюю статистику по Тверской области. С 1990 по 2012 года ее население уменьшилось на 328 тысяч человек, или на 19,7 процента. Численность молодежи до 16 лет за это время в области снизилась с 351 тысячи человек до 182 тысяч. В области сокращается в первую очередь русское население. Зато растет количество представителей южных национальностей. С 1989 по 2010-й год на тверской земле армян стало больше в 4,2 раза, азербайджанцев - в 2,5, таджиков - в 6,9, узбеков - в 2,3 раза. С учетом того, что рождаемость среди мигрантов в 2,2 раза выше, чем у русских, происходит фактическое замещение (подмена) коренного населения. Никакие постановления власти «о защите русского языка» его не защитят, если уменьшается количество носителей русского языка. С этим-то «национализмом» по отношению к русским что делать?

Есть и еще одно печальное последствие отказа от традиционализма в России. К сожалению, политтехнологи закрывают глаза на то, что именно это разрушает и единство славянского мира, позволив Западу оторвать от нас Украину. Мы сами дали Западу такую возможность. В перспективе подобное же может произойти и с Беларусью, где, кстати, нет частной собственности на землю, как нет ее в Голландии, Китае, Вьетнаме, Израиле. Многих честных политиков произошедший и углубляющийся разрыв беспокоит. На днях в телепередаче «Право голоса» на ТВЦ завязалась дискуссия о том, как на основе культуры поспособствовать сближению народов России и Украины. Когда коснулись российского кино, неизменный участник дискуссий с украинской стороны воскликнул: «Какое кино, господа, если у вас в России восемьдесят шесть процентов сбора в прокате дают американские фильмы?!». И ведь он прав! В России находится в загоне не только почвенническая литература, но и почвенническое, т.е. национальное, кино. Те немногочисленные фильмы, что выходят на наших киностудиях, как правило, создаются по американским лекалам, их справедливее назвать русскоязычными, а не русскими. Не удивительно, что зритель, несмотря на рекламную шумиху, не проявляет к ним интереса. Мой земляк-пенсионер, в прошлом шофер электросетей, ездил в Тверь навестить дочерей и посмотрел «Сталинград» Бондарчука младшего. «Какое впечатление?» - спросил я. «А... - досадливо взмахнул он рукой. - Глумно, а русской души нет».

Вернемся ли на родные проселки?

Так что проблематично нам объединяться с братьями-славянами на ниве культуры, когда бал правит антикультура. Когда премию «Национальный бестселлер» (как и всякие там букеры-пукеры) вручают за произведения, которые безнациональны. Когда не услышишь на российском телевидении и радио украинских и белорусских народных песен (да что там говорить - русских народных почти не слышно! Зато постоянно звучат англоязычные). Когда значительная часть не только центральных, но региональных СМИ продолжают антинационально работать на основе внедренных Западом разрушительных для русского национального самосознания «матриц». Они ставят во главу угла не побуждение к созиданию, не традиционные нормы морали, а подавление воли народа к созиданию, пропагандируют потребительские нравы, жестокость, неоязычество. Примеры перед глазами. Существовавшие в Твери патриотические издания, православная газеты «Тверской собор» и профсоюзная «Позиция», где можно было высказать и прочесть критику в адрес действий власти, закрыты. Пролистав же большинство других, задаешься вопросом: «А где же мысль? Неравнодушная, мысль журналиста, писателя, вызванная его переживаниями за судьбу тверской земли, за Россию, за славянское единство? Какова роль этих газет в условиях информационных, организационных и прочих войн, навязанных нам Западом?». Нет такой мысли. Альтернативой ей стали равнодушие, трусость, бездумность, а значит, существование этих газет с точки зрения национальных интересов бессмысленно. Чем они, коммерциализированные, занимаются, в том числе и на бюджетные деньги? Их удел рассказ о мероприятиях власти, клановые разборки, особенно в период выборных кампаний, примитивный пиар. Плюс немного краеведения, зарисовочки о деятелях культуры - как правило, одних и тех же. Ну, и всякие сенсационные придумки - про «бросненское чудище», про то, что пеновская земля (у истока Волги) - «историческая родина» евреев и т.д. и т.п.

Другими словами, в существующей атмосфере невозможно рассчитывать» на то, чтобы национально ориентированное писательское вновь обрело высокое общественное значение. России, как воздух, нужна новая идеология. Идеологии, при которой погоду делают не банковские ростовщики, не коррумпированные «пиявки», присасывающиеся к бюджетам регионов, а созидатели. Когда земля, на которой ты живешь, - святое, не товар, русский народ не вымирает, а русская культура вновь станет фактором объединения всех коренных народов русского исторического пространства. Если это будет, мы увидим, что национальная русская литература за два десятка лет либерального прессинга не умерла и готова заявить о себе в полный голос. Но будет ли это? Не проснемся ли мы в одно прекрасное утро с ощущением того, что живем в национально обезличенном псевдогосударстве? А, может, мы этого даже и не заметим?

Валерий Кириллов, писатель

г. Андреаполь, Тверская область

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

5. Re: Подмена

Либеральная толерантность, действительно, оружие зла. Дай ей волю, и она в два счета сведет на нет различия между красотой и уродством, «звездой» и «фанерой», «элитами» и космополитами, между добром и злом, в конце концов. Об этом часто Патриарх говорит http://stillavin.livejournal.com/289246.html призывая всегда называть вещи своими именами. Среди прочего автор поднимает тему воровства в литературе. Представителям научного мира эта проблема уже давно знакома. Есть замечательная публицистическая статья по классификации способов воровства интеллектуальной собственности в науке. http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?level1=main&level2=articles&textid=619 Тут же ставится вопрос, а почему эти преступления не осуждаются обществом и предлагает такой анализ ситуации: «В самом деле, почему плагиат и все виды воровства не осуждаются никаким образом? Почему ни сверху, ни снизу нет четко выраженной борьбы за чистоту науки? Я думал об этом. Одно из объяснений в том…[пропуск] стоит ли серьезному ученому вообще обращать на эти вещи внимание? Ну, каждый зарабатывает, как может, но мы-то служим настоящей, истинной науке, во имя нее трудимся, а авторство, приоритеты – бог с ними, время все равно расставит все на места. Третья причина. Когда человек поднимает-таки вопрос о плагиате, о воровстве его идей и текстов, что происходит? Он неминуемо становится виновником скандала, потому что его делают таковым. И руководители, и власть, и воры – объединяются против вынесения сора на публику. А официально – будут ли заниматься этим, например, правоохранители? Да они посмеются! Скажут, вы чо, ребята, белены объелись? Тут нераскрытые убийства, изнасилования, грабежи, похищения, а вы о чем? С ума посходили. У тебя украли? Ну, дык, и ты укради у него, сильное дело!»
Николай1986 / 14.03.2016, 22:51

4. Re: Подмена

Большое спасибо автору за статью, за живой слог страдающей души патриота. Заставляет крепко задуматься. О подменах в современной России, о русской литературе и культуре, о «всечеловеках» и «общечеловеках», об обличении и толерантности, о престиже и позоре писательского труда, о воровстве, о «псевдо», о земле русской, о русских, о вере и традиции, о провинции, о национализме и шовинизме, о демографии и миграции, о памяти народа, о политтехнологиях, о кино, о необходимости идеологии и созидания.
Николай1986 / 14.03.2016, 22:50

3. Re: Подмена

"Сообщение от Алексея Топорова. На очередную зраду напоролся в моем любимом Свияжске" “На очередную зраду напоролся в моем любимом Свияжске. Выставка с многообещающим названием “Битва за Крым”. Я ж ожидал увидеть что-то про ту эпоху, когда России пришлось воевать, по сути, со всем миром (порта, британская и французская империи) за свою правду. Ни в первый раз. Ну, и увидел, только в весьма интересном контексте – исключительно глазами врагов России. Первый этаж экспозиции – британская графика, изображающая разнообразных английских офицеров, янычар и прочих зуавов, вольготно рассхаживающих по полуострову, второй этаж – карикатуры из британских газет, естественно на Россию: разбегающиеся при виде солдат ее величества медведи (кстати, манера изображать Россию медведем пошла именно с тех времен, из британских газет того периода), турок, колющий убегающего русского штыком в зад, свирепый британский лев, рвущийся расправиться с косолапым. Что интересно, места русскому взгляду на крымскую войну на этой выставке просто не нашлось, не единой фотографии, литографии, картиночки. Хотя в экспозиции российского музея он – этот русский, наш взгляд, по сути, должен быть доминирующим. Занятно, что открывается экспозиция с карты Крымского ханства, “анексированного” Екатериной ll. И, кстати, ни слова не сказано о существовавшем и на территории полустрова, задолго до прихода тюркоязычных крымчаков, русском Тмутараканском княжестве. Вы спросите, а причем тут это княжество? А при чем здесь “анексия” Екатерины, произошедшая практически за сто лет до крымской войны, возрожу я? Ах, да, этим по отношению к русскому Крыму так любят щеголять на Западе, праведные либералы и внутрироссийские сепаратисты всех мастей. Вот так яд предательства проникает в наше общество исподволь , так, что мы, порой, даже не замечаем этого. Не замечаем, поскольку постепенно начинаем смотреть на свою землю, свою историю, самих себя чужими, насмешливыми, недружелюбными глазами. Вы думаете такой уничижительный термин, как “ватник” появился случайно? А молодежная “мода” сушить ботинки в вечном огне? Я б не забеспокоился, если бы на днях не увидел сам, как некий переросток совал ноги в вечный огонь у парка Горького в Казани. Но я, к сожалению, ехал мимо на автобусе… Так что выставка в Свияжске может быть как следствием подобного замещения, когда готовившие её сами не поняли, что натворили, либо злономеренной провокацией.” http://www.pravda-tv.ru/2016/03/14/215112/novosti-novorossii-boevye-svodki-ot-opolcheniya-dnr-i-lnr-14-marta-2016
зиф / 14.03.2016, 19:00

2. Re: Подмена

Славяне без боя сдались в полон чуждой идеологии - по аналогии с известным выражением : "Не заботишься о своей духовной жизни - будешь помимо своей воли пестовать чужую, либо "общечеловеческую" идею". Свидетельство человека, познавшего на себе западную сверхцивилизацию : СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ «ЭТИ ЗАГАДОЧНЫЕ ЗАПАДНЫЕ ЦЕННОСТИ…» … Как человек, который учился в Британии и США, а потом 20 лет работал в Скандинавии и на евроостровах, общался с самыми разнокалиберными слоями западной цивилизации, от владельцев небоскрёбов на Манхеттене, завсегдатаев лондонского Сити и до восточно-европейских нищебродов, уверенно и безапеляционно заявляю — единственной и главной ценностью Запада является Его Величество Бабло, только Бабло, и ничего, кроме Бабла… …Если кратчайший путь к карману жертвы лежит через лобызания и объятия, носитель западных ценностей будет самим образцом учтивости и почтенности. Если наиболее рентабельным окажется силовой сценарий — не сыскать будет более жестокого и беспощадного маньяка. Собственно маньяками они и являются — и джентельмены с «ледями», и в высшей степени средний класс, и полубомжи с нулевыми шансами выбраться из трущобы. Все они, поражённые западными ценностями, оценивают окружающий мир, происходящие в нём события и населяющих его обитателей исключительно и только с точки зрения наполнения их собственных карманов. Всё, что наполняет карманы, относится к силам добра, всё, что не наполняет — однозначно — зло… … Русские искренне не понимают, как можно считать доблестью очевидный грех, а западники также честно не понимают, что они сделали плохого, если в результате их не только не наказали а даже наоборот — они поимели совершенно конкретный профит, а значит Богом их поведение было явно одобрено… … такая же кодировка стоит в башке и наших друзей-англосаксов, которые, даже будучи атеистами, руководствуются кальвинистскими установками — которых даже лютеране считали сектантами… А поэтому — Оранж над Вьетнамом — это очень даже здорово, бомбы на головы мирных югославов, афганцев, иракцев и ливийцев — ни хрена не греховно. А «уау» при виде мученической смерти Каддафи очень даже спрягается с религиозностью, ибо на выходе бабло, ещё раз бабло и бабло+… … Достаточно понимать Главную Ценность Западного мира, чтобы понимать всю логику действий любого их представителя — бабло форевер… А остальные ценности — мелочи и глупости, вызывающие смех и раздражение «всего цивилизованного человечества». http://news-front.info/2016/03/12/eti-zagadochnye-zapadnye-cennosti-sergej-vasilev Из комментариев в Сети: Вот и настала эпоха хештегов, утиных губ, лицемерия, дерьмомузыки и человеческой глупости. У каждой малолетки "в душе океан и чувственная натура", она любит каспийский груз, оксимирона и подобные вещи, от которых вянут уши. Она выпендривается тем, что читает книги, а на самом деле не может даже назвать настоящее имя Максима Горького. Они все под копирку, а потом каждая кричит, что "не такая как все". Мне стыдно и страшно за свое поколение. Я не хочу жить в мире, в котором статус человека определяется не правильными приоритетами, а размером кошелька и версией айфона. В мире, где верят СМИ, а не задумываются над ситуацией сами. В мире, где успешный человек — это не тот, кто разобрался в том, как устроен мир и повлиял на него, а тот, у кого круче телефон и тряпки от Армани. В мире, где бумажки важнее целостности природы. (https://vk.com/sadclever)
зиф / 13.03.2016, 16:28

1. Re: Подмена

"...России, как воздух, нужна новая идеология. Идеологии, при которой погоду делают не банковские ростовщики, не коррумпированные «пиявки», присасывающиеся к бюджетам регионов, а созидатели. Когда земля, на которой ты живешь, - святое, не товар, русский народ не вымирает, а русская культура вновь станет фактором объединения всех коренных народов русского исторического пространства." Этот жизнеутверждающий лозунг сегодня поддержат все кому дорога их Родина, наша бедная изломанная Россия. А новая идеология- это не обязательно абсолЮтно новые люди, но прежде всего возвращение на круги соя всё то, что мы так бездарно и глупо растеряли за четверть века. Многих прекрасных людей уже не вернуть, но ПРИНЦИПЫ, которые они исповедова-ли должны остаться краеугольным камнем нашей совети, нашей работы, тем более.если эта работа творческая. Уж не буду перечислять эти принципы: они общеизвестны. Валений Яковлевич на примере детальнейшего анализ состяния тверской публицистике наглядно нам о них поведал. Я лишьмогу засвидетельствовать, что все его слава зто чистейшая и горькая правда...Произошла страшная "подмена" в искусстве литературе, музыке, поэзии, когда оказались утеряно всё то, ради чего всё это создаётся, ради чего задействован огромный мыслительный и интеллектуальный человеческий потенциал. Подмена смысла на бессмыслицу, подмена содержания ни модный абсурд, подмена божественной красоты на отвратительное урод-ство и т.д ,а что же остаётся людям?! Конечно же, падение уровня, качества, глубинной со-держательности произошло не в одной бедной Твери, но во всех городах, где "чемпионит" Питер, ну а что же остаётся людям?! И хотя,слава Богу, сохранились и достойные поэты, писатели и музыканты,тревогу уважаемого Валерия Яковлевича ия, и все мы разделяем...Выход один: любой ценой но выбораться из этой тесной, вончей, нечестной и запятненной конъектуры на чистый воздух, К НОВОЙ ИДЕОЛОГИИ!
Николаев. / 12.03.2016, 08:21
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Валерий Яковлевич Кириллов
Сквозь паутину
Вновь о Константине Ильине: перевернуть бы пирамиду!
04.01.2025
«Отсюда душа нашего народа…»
Беседа писателя с главой Калязинского муниципального округа, кандидатом исторических наук
01.08.2024
Рубикон еще не пройден
Беседа писателя с главой Калязинского муниципального округа, членом ЦС МОО «Русского Собрания»
06.05.2024
«Россия будет навсегда!»
Картинки провинциальной жизни
05.11.2023
Живи и помни
Дети и внуки бойцов 2-й Особой партизанской бригады сохраняют историческую память о ее ратном пути
29.10.2023
Все статьи Валерий Яковлевич Кириллов
Александр Сергеевич Пушкин
Незнакомая знакомая русская литература 16.
А. С. Пушкин: в поисках Истины. «Повести Белкина»
30.12.2024
Незнакомая знакомая русская литература 15.
А.С. Пушкин: в поисках Истины. «Повести Белкина»
21.12.2024
Незнакомая знакомая русская литература 14.
А.С. Пушкин: в поисках Истины. «Повести Белкина»
20.12.2024
Все статьи темы
Бывший СССР
Русский мир: настоящее и будущее
Об источниках самосознания народа России
14.01.2025
День памяти духовного писателя С.А. Нилуса
Сегодня мы также вспоминаем графа Н.П.Шереметева, металлурга П.М.Обухова, адмирала З.П.Рожественского, генерала М.Г.Дроздовского и академика С.П.Королева
14.01.2025
«Правый поворот» в восточной Европе продолжается…
Победа Зорана Милановича в Хорватии. Что это значит для России?
13.01.2025
Из Конституции РФ должен исчезнуть американский дух
Российская Федерация должна быть правопреемником и Союза ССР, и Российской Империи на своей территории
13.01.2025
День памяти святителя Макария, митрополита Московского
Сегодня мы вспоминаем архиепископа Никона (Рождественского) и авиаконструктора В.М.Петлякова
12.01.2025
Все статьи темы
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Социализм – принуждение к бедности?
Новый комментарий от РомКа
14.01.2025 22:43
Будущее Киева. Чего хочет русский солдат?
Новый комментарий от Агафон
14.01.2025 21:13
Секрет Шафаревича
Новый комментарий от Константин В.
14.01.2025 20:47
Линия фронта
Новый комментарий от Павел Тихомиров
14.01.2025 20:45
Национальные республики живут за счёт русских регионов
Новый комментарий от Калужанин
14.01.2025 19:31
«Геттизация»: миграционная политика Италии, итоги 2024 года
Новый комментарий от Тимофей Б.
14.01.2025 18:46
«Русские общины» и опасность русского национализма
Новый комментарий от Алекс
14.01.2025 18:25