Подведём итоги
Итак, несмотря на то, что уже и Европа заговорила о необходимости предотвращать разрыв семейных связей, весь период конца 2014-начала 2016 года в России происходит наращивание усилий ювенального лобби.
Аналитика хороша тем, что факты говорят сами за себя, а на их фоне - «по делам их узнаете их» - автоматически проявляются имена лоббистов (для помощи читателю они выделены шрифтом).
Основная цель «ювенальных старателей» на данном этапе - законодательное закрепление права государства в лице социальных служб на репрессивный контроль над семьёй.
Для этого в Совете судей возобновлена работа рабочей группы по введению ювенальной юстиции («правосудия, дружественного ребёнку»).
Основные задачи ювенальной трансформации страны подробно прописаны в «Национальной стратегии действий в отношении детей».
Для их непосредственного решения на данном этапе предназначены такие проекты, как закон «О семейно-бытовом насилии» (насчитывается около 8 вариантов редакции и столько же групп лоббистов) и закон «Об ответственности родителей за воспитание детей» (продвигается тремя инициаторами поочередно с 2008 г.).
Опосредованно ювенальную задачу решают закон «О социальном обслуживании населения», «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», закон «О социальном воспитании».
Для функционирования системы репрессивного контроля над семьёй создаваемая на наших глазах ИС «Контингент» будет в постоянном режиме объединять в электронной базе данные на всех детей России и их родителей, с момента рождения и регистрации в ЗАГСе и до смерти, с единым идентификатором в виде страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС). http://ruskline.ru/analitika/2016/01/29/bolshoj_brat_nakonecto_pridumal_kak_sledit_za_nami/
На уровне Правительства РФ узаконена ювенальная технология «медиация»: с её последующим внедрением в школах должны быть созданы детские ювенальные суды, где «медиаторы» (посредники) из числа «самых уважаемых старшеклассников» будут регулировать отношения между родителем и ребёнком, педагогом и учеником, а также следить за исполнением решений детского суда.
В пилотном режиме в регионах отрабатываются ювенальные технологии: «аутрич» (выявление на улице, в поликлинике, в детских коллективах и общественных местах родителей, «чрезмерно дисциплинирующих детей»), «фостерные» семьи (временные семьи для «передержки» детей, отобранных у родителей); «социальные участковые службы» (выявление проблем в школах, детсадах, трудовых коллективах и перенаправление клиента по назначению, создание картотек, чтобы его дети не оказались в социально опасной ситуации).
Происходит окончательное закрепление ребёнка в качестве товара; определилась калькуляция и спрос на «товар» с определёнными характеристиками - возраст, раса; образован чёрный рынок; созданы международные интернет-биржи по торговле детьми.
Ребёнок получил также признаки залогового объекта, когда за долги по квартплате, банковским платежам, за отстутсвие необходимых документов, прививок и т.п. ребёнка угрожают отобрать и под предлогом «защиты» безнаказанно отбирают; первыми на новую реальность отреагировали т.н. «коллекторские агентства» и миграционные службы (ФМС).
В обход отечественного законодательства происходит нарастание усилий по лоббированию международного усыновления в страны, где узаконены однополые сожительства; идёт негласная подготовка и подписание соглашений о передаче туда российских сирот; уже озвучен вопрос о пересмотре «закона Димы Яковлева» и упрощении порядка передачи наших сирот в иноязычную культурную среду.
Для получения доступа к самой востребованной «товарной группе» - новорожденным - мощно продавливается технология т.н. «беби-боксов»; на многочисленных ток-шоу общественное сознание подготавливают к принятию безнравственной новации.
Произошедшие в общественном сознании перемены дали старт интервенциям в семьи с грудными детьми и изъятию их по надуманным предлогам; мероприятия социальных служб по контролю над семьями происходят в рамках и в риторике спецопераций с привлечением силовых структур; происходящие в результате трагические ситуации с гибелью детей и родителей остаются без последствий для их инициаторов.
«Защита ребёнка» в ювенальном контексте приобрела понятие «защита от родителей»; органы опеки сориентированы на репрессивный контроль и санкции к родителям.
Посредством прозападных НКО социальные службы страны централизованно обучаются стандартам выявления «скрытого жестокого обращения» в семье; на уровне законодательных инициатив для дополнительного мотивирования социальных служб на изъятие детей предлагаются материальные и моральные стимулы.
На уровне Правительства (Минобразования РФ) происходит легитимизация понятия «ювенальная юстиция»; Минобр выступает также за максимальное ускорение процесса передачи сироты в новую семью.
Под маркой «социального воспитания» создаётся т.н. «профессиональная» семья, вводится новая профессия - «родитель».
Нарастают усилия по выведению Уполномоченного по правам ребёнка из-под надзора Президента и расширению его прав, т.е. за создание в государстве параллельной власти, не подчиняющейся руководству страны, абсолютизирующей права ребёнка в ущерб правам семьи и родителей.
Лоббисты рынка вакцин продвигают идею о введении в перечень обязательных прививок ежегодное вакцинирование от гриппа и трёхкратную прививку от рака шейки матки; нарастают усилия по законодательному закреплению ответственности родителей за необоснованный отказ от профилактических прививок детям.
Готовятся инициативы, лишающие родителей права на отказ от психологической диагностики ребёнка и скрининга на наркотики; за отказ родителей от медицинского вмешательства ребёнку планируется отдавать их под суд.
Лоббисты т.н. «беби-боксов» не прекращают попытки задействовать административный ресурс для централизованного введения «ящиков для ненужных детей» через систему здравоохранения.
В Семейный кодекс вносят новые основания для отобрания детей.
Продолжаются попытки введения сертифицирования брака, в том числе на основании дополнительных разрешений (например, справка об отсутствии ВИЧ); в СМИ снова (после 2011 г.) поднимается вопрос о лицензировании брака; в общественное сознание вносятся представления о том, что разводы - это благо, а бедные семьи не должны иметь детей; что нужно активизировать «планирование семьи», т.е. сокращение рождаемости для «неблагополучных».
Продавливается закон о т.н. «суррогатном материнстве», уничтожающий ценности семьи и материнства, нарушающий право ребёнка на жизнь, превращающий таинство рождения в бизнес.
Для легитимизации механизма контроля над семьёй вместо скомпрометировавших себя НКО предлагаются волонтёрские команды из «супругов со стажем» или пенсионеров; также инициируется введение обязательного тестирования молодых семей на наличие психологических проблем.
В СМИ активизируется тема запрета физических наказаний детей родителями.
Правительство предлагает комплекс мер по поддержанию и стимулированию приёмных семей, взявших в семью ребёнка, изъятого из «неблагополучной семьи». Одновременно снимаются с рассмотрения законопроекты, нацеленные на материальную поддержку и стимулирование кровной семьи, многодетной семьи; отклоняются инициативы по поддержанию родственной семьи, способной помочь ребёнку в случае сиротства не выпасть из орбиты своего рода.
Существующие нормы законодательства превращают родителя, защитившего своего ребёнка от неправомерного изъятия и вернувшего его в семью, в похитителя; родитель, пытающийся защитить своих детей и свой дом от опасности, в глазах закона становится преступником.
Немного позитива
Несмотря на обилие описанных выше негативных изменений (66 позиций против 14), нужно отметить, что соотношение принятых и отклонённых в 2015 г. законопроектов, поддерживающих или не поддерживающих семью, примерно равное, что всё-таки даёт надежду на нравственную сохранность части депутатского корпуса.
Особо нужно подчеркнуть роль Президента РФ в защите детей от экспансии извращений: именно он внёс законопроекты о запрете пропаганды извращений детям, о запрете усыновления детей извращенцами и о запрете усыновления в страны, где извращения узаконены - все эти инициативы центральные СМИ обошли молчанием.
И, наконец, главное: создание службы по сохранению кровной семьи в Московской области - единственно верный и давно ожидаемый обществом шаг, первая ласточка давно назревающих конструктивных изменений.
Выводы
Наказание семьи, ослабленной происходящим на наших глазах массированным уничтожением государственности, за закономерную неустойчивость - самая простая и доступная форма реагирования на возникающие проблемы, но она ничего не решает. Уничтоженная семья не сможет быть основанием государства, которое в этом случае также неизменно погибнет.
Ни одна из суррогатных форм семьи - «приёмная», «профессиональная», «фостерная» - не может называться семьёй и не сможет её заменить.
Государство должно действенно заявить о приоритете одной единственной формы семьи - кровной - и тогда не нужно будет изобретать симулякры. Даже многострадальный материнский капитал взбодрил в своё время людей и подарил надежду на помощь государства в решении важных вопросов функционирования семьи.
Ответ, как всегда, на виду, и всё это мы уже проходили: необходимы реальная материальная и психологическая поддержка существующей семьи, принудительное лечение наркомании и алкоголизма, в том числе, в закрытых учреждениях; трудотерапия; в случае реального нарушения родителем закона - наказание в рамках существующего законодательства.
Нужны интернаты для помощи семьям, которые оказались в ситуации, когда их усилий на самостоятельный выход из кризиса не хватает - для помощи семье и возможности для ребёнка сохранить право на воссоединение с родителями.
В случае невозможности восстановления родителей - стимулирование, в том числе, материальное, родственников на принятие ребёнка в кровную семью, чтобы он оставался в орбите рода.
Требуется срочно осуществить кардинальное переориентирование опеки на истинную задачу - сохранение кровной семьи, помощь, поддержку, лечение; ввести материальное стимулирование не за отобранных и переданных в приёмную семью детей, а за сохранённых, спасённых, восстановленных, выправленных, воссоединённых.
Принять законодательные нормы о наказании лиц, виновных в неправомерном разрушении семьи и отобрании ребёнка.
Ввести безоговорочный запрет на заграничное усыновление российских сирот (по примеру Англии, стран Ближнего Востока).
Возвратить в жизнь общества институт детских комнат милиции, стимулировать участковых на работу по оздоровлению ситуации на участке, оказывать им помощь в перенаправлении граждан и их детей на лечение (в том числе, принудительное), в трудоустройстве, социальной поддержке и т.п.
Ввести, наконец, нравственный контроль над СМИ, запретить тиражирование в СМИ историй о том, как молодая мать выпрыгнула из окна вместе с ребёнком, а подростки - с крыши; как ученики в спортзале избивали педагога, а школьники в раздевалке насиловали одноклассницу; как мать била ребёнка, пока не убила, а дети писали на родителей заявления в полицию за наказание ремнём и т.п. - механизм социального заражения отменить невозможно, лучше не подпитывать его.
Ликвидировать по всей стране ювенальный «детский телефон» и признать иностранными агентами проювенальные общественные организации и фонды, работающие в сфере детства.
Признать защиту семьи в России стратегической задачей национальной безопасности страны.