Россия - дело тонкое

«Пусть к нам едут!» Но надо забыть слово «гой»

0
888
Время на чтение 4 минуты

 

Сначала новость от «Интерфакса». Президент Европейского еврейского конгресса Вячеслав Кантор пожаловался российскому лидеру Владимиру Путину на «худшее со времен Второй мировой войны» положение евреев в Европе. По его словам, «евреи бегут» из-за растущего антисемитизма и мигрантов-мусульман. «Пусть к нам едут!» - сказал Путин.

Что же - дело хорошее! В России можно безопасно жить, но только, сплотившись над решением общих задач развития нашей федерации.

Дружба-понятие обоюдное. Иными словами, здесь должны стараться обе стороны. И те, кто принимает и те, кто приезжает на постоянное место жительства!

Я вспомнил главного героя романа Исаака Башевиса Зингера «Семья Мускат» молодого еврея Асе-Гершла, который в начале Первой мировой войны попал в действующую русскую армию. Асе-Гершл искренне хотел стать хорошим и исполнительным солдатом.

Но «как бы он не старался, как бы себя не заставлял, жить вместе с этими людьми он не в состоянии. Его раздражают их разговоры, их развлечения». (1)

(Имеются в виду разговоры и развлечения славянских солдат-поляков и русских)

Герой романа Асе-Гершл даже соглашается со своим любимым философом Спинозой, что эти славяне-христиане «живут более добродетельной, чем он (Асе-Гершл) со своими гордостью, скромностью, индивидуализмом, своими невыносимыми страданиями, которые никому не нужны». (2) Но победить свою натуру он не в силах. И герой делает всё, чтобы покинуть действующую армию.

Лауреат Нобелевской премии по литературе писатель Зингер в романе «Семья Мускат» одним из первых еврейских авторов посмотрел на проблему «вживания» еврейства в массу европейских народов именно с точки зрения национальных особенностей еврейского народа. И убедился: этому народу самому трудно ужиться с другими! И дело здесь совсем не в антисемитизме, как пробуют упорно внушать всем и каждому самые изощрённые политологи!

Чтобы убедиться в этом, вернёмся к тому же герою романа Зингера.

Солдата Асе-Гершла не любят прежде всего потому, что он держится чужаком, сам чувствует себя чужаком и не может заставить себя «соответствовать среде». Отсюда насмешки и издевательства однополчан. Никакого антисемитизма тут нет.

В роте, где он служит, точно так же не будут любить ЛЮБОГО, независимо от его национальности, если солдат не обладает хотя бы минимумом коммуникабельности, не увлечён общей задачей, общими настроениями. Как идти в бой с таким человеком?

В Великую Отечественную - наши отцы и деды были боевыми товарищами с кавказцами и выходцами из Средней Азии. Даже самого горячего восточного человека с его неповторимым менталитетом общая боевая цель по защите отечества заставила действовать дружно и согласованно со всеми участниками боев. Как-то все сумели сгладить острые углы, разное отношение ко многим жизненным вопросам. Российское содружество - дело не менее тонкое, чем Восток. Здесь и русские могут быть скрепляющим народом только при определённых условиях, чаще всего, при наличии грандиозной имперской задачи. То же самое было в мирное время. Вспомним героев фильма «Паспорт» - грузина и русского, которые продолжали дружить и после службы в армии.

Насколько ближе стал нам чеченский народ, когда у нас появились общие угрозы: нападение на Южную Осетию, международный терроризм, кощунство западноевропейских врагов ислама. Мы с лучшими кавказскими джигитами ощутили себя солдатами одного большой и сильной армии.

Вспоминается отрывок из книги одного еврейского ученого и писателя Исайи Берлина.

«Будущее общества зависит от того, насколько верно установлена духовная направленность более общего организма, в который и входит данный индивид». (3)

 Вышеупомянутый герой романа Асе-Гершл не был органичной частью того общества, в котором ему пришлось жить. А вот его дети и внуки, поселившись в Израиле, стали храбрыми солдатами и одолели многочисленные войска арабских стран. Приезжающему на постоянное место жительства в Израиль - к своим - не надо менять ничего. Там понимают друг друга в силу общей генной памяти, общих привычек и правил поведения, которые за многие поколения привил иудаизм.

Кто бывал в этой удивительной стране, не может не заметить: какое воодушевление чувствуется в окружающих людях! Как они по первому зову готовы помочь друг другу! Им нравиться быть вместе, они видят себя защитниками своей Святой Земли.

 А в России - разным народам еще надо учиться жить вместе. Еще предстоит как-то «помирить» порой совершенно несовместимые обычаи и нравы, кухни и религиозные праздники, научиться ничего не осуждать и всё иное - уважать. Забыть слово «гой» и «шайтан»!

 Но можно ли в этом преуспеть, если «идеологический бал» будет править либерал? Никогда! Вот образец их духовных целей.

«Свобода-то, что мы сами выбираем, не соглашаясь на заготовленные обществом роли и проекты.(4) Это, значит, «заготовит общество» общие программы по развитию страны, а либерал выберет совсем другое направление - индивидуальное. И пойдёт в другую сторону и других собьёт с толку. А приехавший из Европы иудей - выберет третье. И начнут жить сами по себе христианские общины в своём кругу, либералы- в своём, приверженцы ислама- в своём. Часть еврейской интеллигенции, как водится, уйдёт во «внутреннюю эмиграцию». Часть русской - во внешнюю! Уже сейчас творческие союзы как партизаны по лесам, попрятались в «шалаши» своих периодических изданий, окружили себя немногочисленными сторонниками, и носа не показывают из своих окопов, давно уже ни с кем не полемизируют.

И вот в это «зазеркалье» президент приглашает евреев Запада? И не говорит: во имя чего? Странное предложение. Если жить как на Западе, то не получится. Страна не та. Бедная, холодная. Ей бы какой-то духовный взлёт нужен, призыв, знамя, общий порыв! Вот и зовите - на творчество, на возрождение! Они - люди творческие и очень умные!

Очевидно, в России может получиться сильное содружество разных народов, только если сами народы будут нацелены на создание сильного единого в своей духовной направленности государства.

 

Примнчания:

1)И.Зингер. «Семья Мускат», М.,2010 г., с.524

 2) там же

 3) Исайя Берлин. История свободы. Россия, НЛО, 2014 г., С.,15.

 4) В. Пустовая. «Толстая критика», с. 33.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

5. Ответ на 1., Бондарев Игорь:

Поставим вопрос: почему евреи умеют любить друг друга, а русские умеют воевать? И почему эти самые евреи предали Бога, а русские не овладели Победой? Почему евреи - любя ,предают; русские - побеждая, проигрывают? Ответ состоит в том, что тем и тем свойственна ортодоксия, при полном игнорировании конкретного знания о границах познавательной способности человеческого ума. И там и там познавательная способность ума игнорированна как национальное свойство , как способность нации к анализу.

Простите,я давно читаю Ваши высказывания и возникает вопрос, а это Вы с кем на сайте разговариваете?)
Адвокат / 25.01.2016, 14:26

4. Re: Россия - дело тонкое

Да вроде все просто: Третий Рим,Третий Храм,Третий рейх. От двух надо избавиться, и Три сохранить.
Бондарев Игорь / 24.01.2016, 08:01

3. Re: Россия - дело тонкое

Черту оседлости вводить - дело, конечно, царское. И царское дело гениев из разных стран приглашать. Причем не скопом, а по исключительной отдельности ))) Все остальные дела - не царские.
РодЕлена / 24.01.2016, 00:06

2. Re: Россия - дело тонкое

Спасибо автору за корректный, обоснованный ответ на давний замысел "элит" Запада - РФ. «Умные люди» должны предусмотреть, что второй Израиль на ЧУЖИХ землях создать ну никак не удастся. Даже если все материальные блага РФ будут подконтрольны им, даже если только в Крыму(http://lenta.ru/news/2016/01/20/crimeanjews,http://politrussia.com/news/vlasti-kryma-priglasili-417), и даже если их охранителями будут назначены манипулируемые представители коренных малых народов РФ. Россия действительно – тонкая категория. Вот только несколько непреодолимых моментов для комфортного существования чуждопосетителей : - У нашего народа богатство не в чести, скорее наоборот. - Крым все равно холоднее Франции-Швейцарии. - У коренных народов свои тысячелетние духовные традиции и кодекс чести, о чем хорошо сказано в статье. Неискренность в качестве главного инструмента управления не может быть бесконечно успешной - "сколько веревочке не виться...", а негуманные способы принуждения взамен искренне радетельного управления разношерстным населением - опасны для самих управителей и никак не ведут к устойчивой модели государства. Хотелось бы порекомендовать претендентам на новый эдем обязательно ознакомиться с мнением на сей счет ОБЫЧНЫХ людей в РФ, ведь, так и так, придется С НИМИ дышать одним воздухом. Может быть гораздо ВЫГОДНЕЕ прекратить хаотизировать планету и мирно-НЕБЕДНО жить в аутентичных условиях исторической родины, как делают все благоразумные люди?
зиф / 23.01.2016, 11:26

1. Re: Россия - дело тонкое

Поставим вопрос: почему евреи умеют любить друг друга, а русские умеют воевать? И почему эти самые евреи предали Бога, а русские не овладели Победой? Почему евреи - любя ,предают; русские - побеждая, проигрывают? Ответ состоит в том, что тем и тем свойственна ортодоксия, при полном игнорировании конкретного знания о границах познавательной способности человеческого ума. И там и там познавательная способность ума игнорированна как национальное свойство , как способность нации к анализу.
Бондарев Игорь / 23.01.2016, 09:07
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Валерий Иванович Скрипко
Совсем не цветущая сложность
Полемические заметки
28.12.2022
«Тот случай, что и "красть" не надо было»
Отклик на статью Сергея Михеева «Нашу молодёжь украла американская массовая культура»
06.10.2022
Заметки неравнодушного читателя
О романе Захара Прилепина «Обитель»
11.08.2021
Наша основа
Попытка исследования
10.03.2021
Точка опоры
Эссе
18.09.2019
Все статьи Валерий Иванович Скрипко
Последние комментарии
Русский дух повержен на обе лопатки
Новый комментарий от р.Б.Алексий
28.12.2024 00:29
Трагедия деревни
Новый комментарий от учитель
28.12.2024 00:02
Раздел «Важное» на РНЛ
Новый комментарий от Александр Миронов
27.12.2024 22:02
Имеет ли силу церковная анафема?
Новый комментарий от Апографъ
27.12.2024 20:07
«Этого прощать нельзя!»
Новый комментарий от Человек
27.12.2024 19:21