Россия - дело тонкое

«Пусть к нам едут!» Но надо забыть слово «гой»

0
888
Время на чтение 4 минуты

 

Сначала новость от «Интерфакса». Президент Европейского еврейского конгресса Вячеслав Кантор пожаловался российскому лидеру Владимиру Путину на «худшее со времен Второй мировой войны» положение евреев в Европе. По его словам, «евреи бегут» из-за растущего антисемитизма и мигрантов-мусульман. «Пусть к нам едут!» - сказал Путин.

Что же - дело хорошее! В России можно безопасно жить, но только, сплотившись над решением общих задач развития нашей федерации.

Дружба-понятие обоюдное. Иными словами, здесь должны стараться обе стороны. И те, кто принимает и те, кто приезжает на постоянное место жительства!

Я вспомнил главного героя романа Исаака Башевиса Зингера «Семья Мускат» молодого еврея Асе-Гершла, который в начале Первой мировой войны попал в действующую русскую армию. Асе-Гершл искренне хотел стать хорошим и исполнительным солдатом.

Но «как бы он не старался, как бы себя не заставлял, жить вместе с этими людьми он не в состоянии. Его раздражают их разговоры, их развлечения». (1)

(Имеются в виду разговоры и развлечения славянских солдат-поляков и русских)

Герой романа Асе-Гершл даже соглашается со своим любимым философом Спинозой, что эти славяне-христиане «живут более добродетельной, чем он (Асе-Гершл) со своими гордостью, скромностью, индивидуализмом, своими невыносимыми страданиями, которые никому не нужны». (2) Но победить свою натуру он не в силах. И герой делает всё, чтобы покинуть действующую армию.

Лауреат Нобелевской премии по литературе писатель Зингер в романе «Семья Мускат» одним из первых еврейских авторов посмотрел на проблему «вживания» еврейства в массу европейских народов именно с точки зрения национальных особенностей еврейского народа. И убедился: этому народу самому трудно ужиться с другими! И дело здесь совсем не в антисемитизме, как пробуют упорно внушать всем и каждому самые изощрённые политологи!

Чтобы убедиться в этом, вернёмся к тому же герою романа Зингера.

Солдата Асе-Гершла не любят прежде всего потому, что он держится чужаком, сам чувствует себя чужаком и не может заставить себя «соответствовать среде». Отсюда насмешки и издевательства однополчан. Никакого антисемитизма тут нет.

В роте, где он служит, точно так же не будут любить ЛЮБОГО, независимо от его национальности, если солдат не обладает хотя бы минимумом коммуникабельности, не увлечён общей задачей, общими настроениями. Как идти в бой с таким человеком?

В Великую Отечественную - наши отцы и деды были боевыми товарищами с кавказцами и выходцами из Средней Азии. Даже самого горячего восточного человека с его неповторимым менталитетом общая боевая цель по защите отечества заставила действовать дружно и согласованно со всеми участниками боев. Как-то все сумели сгладить острые углы, разное отношение ко многим жизненным вопросам. Российское содружество - дело не менее тонкое, чем Восток. Здесь и русские могут быть скрепляющим народом только при определённых условиях, чаще всего, при наличии грандиозной имперской задачи. То же самое было в мирное время. Вспомним героев фильма «Паспорт» - грузина и русского, которые продолжали дружить и после службы в армии.

Насколько ближе стал нам чеченский народ, когда у нас появились общие угрозы: нападение на Южную Осетию, международный терроризм, кощунство западноевропейских врагов ислама. Мы с лучшими кавказскими джигитами ощутили себя солдатами одного большой и сильной армии.

Вспоминается отрывок из книги одного еврейского ученого и писателя Исайи Берлина.

«Будущее общества зависит от того, насколько верно установлена духовная направленность более общего организма, в который и входит данный индивид». (3)

 Вышеупомянутый герой романа Асе-Гершл не был органичной частью того общества, в котором ему пришлось жить. А вот его дети и внуки, поселившись в Израиле, стали храбрыми солдатами и одолели многочисленные войска арабских стран. Приезжающему на постоянное место жительства в Израиль - к своим - не надо менять ничего. Там понимают друг друга в силу общей генной памяти, общих привычек и правил поведения, которые за многие поколения привил иудаизм.

Кто бывал в этой удивительной стране, не может не заметить: какое воодушевление чувствуется в окружающих людях! Как они по первому зову готовы помочь друг другу! Им нравиться быть вместе, они видят себя защитниками своей Святой Земли.

 А в России - разным народам еще надо учиться жить вместе. Еще предстоит как-то «помирить» порой совершенно несовместимые обычаи и нравы, кухни и религиозные праздники, научиться ничего не осуждать и всё иное - уважать. Забыть слово «гой» и «шайтан»!

 Но можно ли в этом преуспеть, если «идеологический бал» будет править либерал? Никогда! Вот образец их духовных целей.

«Свобода-то, что мы сами выбираем, не соглашаясь на заготовленные обществом роли и проекты.(4) Это, значит, «заготовит общество» общие программы по развитию страны, а либерал выберет совсем другое направление - индивидуальное. И пойдёт в другую сторону и других собьёт с толку. А приехавший из Европы иудей - выберет третье. И начнут жить сами по себе христианские общины в своём кругу, либералы- в своём, приверженцы ислама- в своём. Часть еврейской интеллигенции, как водится, уйдёт во «внутреннюю эмиграцию». Часть русской - во внешнюю! Уже сейчас творческие союзы как партизаны по лесам, попрятались в «шалаши» своих периодических изданий, окружили себя немногочисленными сторонниками, и носа не показывают из своих окопов, давно уже ни с кем не полемизируют.

И вот в это «зазеркалье» президент приглашает евреев Запада? И не говорит: во имя чего? Странное предложение. Если жить как на Западе, то не получится. Страна не та. Бедная, холодная. Ей бы какой-то духовный взлёт нужен, призыв, знамя, общий порыв! Вот и зовите - на творчество, на возрождение! Они - люди творческие и очень умные!

Очевидно, в России может получиться сильное содружество разных народов, только если сами народы будут нацелены на создание сильного единого в своей духовной направленности государства.

 

Примнчания:

1)И.Зингер. «Семья Мускат», М.,2010 г., с.524

 2) там же

 3) Исайя Берлин. История свободы. Россия, НЛО, 2014 г., С.,15.

 4) В. Пустовая. «Толстая критика», с. 33.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

5. Ответ на 1., Бондарев Игорь:

Поставим вопрос: почему евреи умеют любить друг друга, а русские умеют воевать? И почему эти самые евреи предали Бога, а русские не овладели Победой? Почему евреи - любя ,предают; русские - побеждая, проигрывают? Ответ состоит в том, что тем и тем свойственна ортодоксия, при полном игнорировании конкретного знания о границах познавательной способности человеческого ума. И там и там познавательная способность ума игнорированна как национальное свойство , как способность нации к анализу.

Простите,я давно читаю Ваши высказывания и возникает вопрос, а это Вы с кем на сайте разговариваете?)
Адвокат / 25.01.2016, 14:26

4. Re: Россия - дело тонкое

Да вроде все просто: Третий Рим,Третий Храм,Третий рейх. От двух надо избавиться, и Три сохранить.
Бондарев Игорь / 24.01.2016, 08:01

3. Re: Россия - дело тонкое

Черту оседлости вводить - дело, конечно, царское. И царское дело гениев из разных стран приглашать. Причем не скопом, а по исключительной отдельности ))) Все остальные дела - не царские.
РодЕлена / 24.01.2016, 00:06

2. Re: Россия - дело тонкое

Спасибо автору за корректный, обоснованный ответ на давний замысел "элит" Запада - РФ. «Умные люди» должны предусмотреть, что второй Израиль на ЧУЖИХ землях создать ну никак не удастся. Даже если все материальные блага РФ будут подконтрольны им, даже если только в Крыму(http://lenta.ru/news/2016/01/20/crimeanjews,http://politrussia.com/news/vlasti-kryma-priglasili-417), и даже если их охранителями будут назначены манипулируемые представители коренных малых народов РФ. Россия действительно – тонкая категория. Вот только несколько непреодолимых моментов для комфортного существования чуждопосетителей : - У нашего народа богатство не в чести, скорее наоборот. - Крым все равно холоднее Франции-Швейцарии. - У коренных народов свои тысячелетние духовные традиции и кодекс чести, о чем хорошо сказано в статье. Неискренность в качестве главного инструмента управления не может быть бесконечно успешной - "сколько веревочке не виться...", а негуманные способы принуждения взамен искренне радетельного управления разношерстным населением - опасны для самих управителей и никак не ведут к устойчивой модели государства. Хотелось бы порекомендовать претендентам на новый эдем обязательно ознакомиться с мнением на сей счет ОБЫЧНЫХ людей в РФ, ведь, так и так, придется С НИМИ дышать одним воздухом. Может быть гораздо ВЫГОДНЕЕ прекратить хаотизировать планету и мирно-НЕБЕДНО жить в аутентичных условиях исторической родины, как делают все благоразумные люди?
зиф / 23.01.2016, 11:26

1. Re: Россия - дело тонкое

Поставим вопрос: почему евреи умеют любить друг друга, а русские умеют воевать? И почему эти самые евреи предали Бога, а русские не овладели Победой? Почему евреи - любя ,предают; русские - побеждая, проигрывают? Ответ состоит в том, что тем и тем свойственна ортодоксия, при полном игнорировании конкретного знания о границах познавательной способности человеческого ума. И там и там познавательная способность ума игнорированна как национальное свойство , как способность нации к анализу.
Бондарев Игорь / 23.01.2016, 09:07
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Валерий Иванович Скрипко
Совсем не цветущая сложность
Полемические заметки
28.12.2022
«Тот случай, что и "красть" не надо было»
Отклик на статью Сергея Михеева «Нашу молодёжь украла американская массовая культура»
06.10.2022
Заметки неравнодушного читателя
О романе Захара Прилепина «Обитель»
11.08.2021
Наша основа
Попытка исследования
10.03.2021
Точка опоры
Эссе
18.09.2019
Все статьи Валерий Иванович Скрипко
Последние комментарии
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от Лев
23.11.2024 12:40
Шёл тысяча первый день войны…
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
23.11.2024 12:14
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
23.11.2024 12:04
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 12:01
«Получите на орехи!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 11:26
«Полное освобождение Курской области может дотянуться до весны»
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 11:01
Кощунственные рекомендации синодальной комиссии по биоэтике
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 10:59