Рождество Твое Христе, Боже наш
возсия мiрови свет разума...
Тропарь Рождества Христова
Однажды, на заре своей истории, человечество заразилось страшной смертоносной болезнью - грехом, который как чума поразил всякого человека и сделал его повинным смерти. Представления о Боге и отношение к Нему приобрели у людей уродливую форму. Эта форма религии получила название «язычество», поскольку каждый народ (язык) создавал своё представление о Боге в меру своих греховных возможностей, разделяя образ Единого Бога на множество образов т. н. «богов» и приписывая Божеству те свойства, которых Оно никогда не имело и которые глубоко противны божественной природе.
Пришедший в наш мир Творец и Промыслитель, Сын Божий Иисус Христос избавил человечество от этой чумы, вернув человеку Жизнь Вечную. Однако сейчас в той части человечества, которая уже была однажды исцелена от страшной чумы греха, вновь начинается заражение новой, возвратной формой этой чумы - неоязычеством, или родноверием.
Если древнее язычество можно назвать чумой, порождённой грехопадением, то родноверие следует называть возвратной чумой, порождаемой апостасией, отступничеством от спасшего нас однажды Иисуса Христа.
Россию, Украину, да и всю бывшую когда-то христианской Западную Европу захлестнула волна так называемого родноверия - новообразованного самодельного религиозного движения, призывающего к возвращению к своим «национальным корням» в религиозной области. То есть, к отказу от христианства, принятого нашими предками, и возвращению к дохристианским верованиям, то есть - к язычеству.
Несмотря на то, что подобные призывы звучат для разных народов, следовательно, и призывают возвращаться к разным «корням», в этом пёстром псевдорелигиозном движении можно выделить нечто общее. Это общее - злобная ненависть к христианству, лживые обвинения христианства в жестокости и безжалостности к «самобытной культуре» древних язычников. Зачастую христианство объявляется религией, «навязанной» тому или иному народу кучкой хитрых иноземцев, через это поработивших гордый и славный языческий народ. Чаще всего христианство объявляется «жидовской верой», изобретённой нарочно для того, чтобы поработить русский, украинский или ещё какой-нибудь непременно «великий, гордый и свободолюбивый» народ.
Потребители этих выдумок не хотят замечать их вопиющую унизительность для своих предков. Ведь если «кучка хитрых иноземцев» сумела навязать какому-то народу на целые тысячелетия вредное для этого народа учение, то такой народ, может быть, и великий, и гордый, и вольнолюбивый, но очень и очень глупый. Впрочем, история народов, принявших христианство, прежде всего, русского народа, говорит, к счастью, об обратном - принятие христианства было истинным путём к величию народа, неиссякаемым источником силы для преодоления любых испытаний, которые выпадали на долю этого народа. И чем искренне держался народ евангельской истины, тем с большим успехом он преодолевал все испытания.
Общим для всех родноверов является и то, что они являются оголтелыми националистами. Можно смело утверждать, что мнимое «возрождение», а вернее - сочинение «истинной веры» для «истинных» «сверхчеловеков» - это обязательный элемент технологии по разжиганию в той или иной стране националистического безумия на основе безудержной гордыни. Целью и плодом разжигания этого безумия всегда является фактическое уничтожение, страшное национальное унижение той страны и того народа, что пошли на поводу поджигателей, которые, как правило, никакого отношения к обречённому народу не имеют, но лишь наживаются на его безумии. Наиболее яркие примеры - фашистская Германия 1939-1945 годов и нынешняя Украина. Германский фашизм стал на ноги при покровительстве США, которые продолжали гитлеровцам военные поставки, даже, находясь с ними официально в состоянии войны, и более всех в мире нажились на итогах Второй мировой войны, а Украина находится сейчас под неприкрытым внешним управлением всё тех же США.
Есть, правда, ещё одна общая для всех родноверов черта - никто из новоявленных язычников не знает, в чём, собственно, состоят те «языческие корни», к которым они зовут своих адептов. Достоверных сведений о древнем язычестве сохранилось очень мало. А те, что есть, крайне скудны и не позволяют делать выводы о древнем язычестве, как о цельной мировоззренческой системе. О славянском язычестве до нас дошли самые скудные сведения, что свидетельствует о том, что немощь язычества ясно осознавалась теми славянскими народами, которые приняли христианство. Принятие христианства славянскими народами было искренним, поэтому очень быстро от славянского язычества остались лишь смутные следы в народных сказках, поговорках, да в суеверных обрядах, хранимых в греховных уголках человеческих душ.
Именно человеческая греховность, порождающая лень ко всему доброму и прыть ко всему греховному является истинным укрытием для того, что называют язычеством. Эту болезнь нашей природы отметил ещё Апостол Павел, сказав: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю... Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7, 19-24). Спустя тысячу лет уже русский проповедник обращается к своим современникам, обличая в них ту же древнюю болезнь:
Люди в XI в. живут, «не слушая божественных словес, но аще плясци или гудци или ин хто игрець позовет на игрище или на какое зборище идольское, то вси тамо текут радуяся... и весь день то(т) предстоят позорьствующе тамо».
Когда же этих полухристиан приглашают на церковную службу, «а мы позева(юще) и чешемся и протягиваемся, дремлем и речем: «Дождь...» или «студено...» Да все то спону творим! А на позорищех - ни крову сущю, ни затишью, но многажды дождю и ветром дышущю, или въялици, то все приемлем радуяся, позоры дея на пагубу душам.
А в церкви - покрову сущю и заветрию дивну, и не хотятъ прити на поучение, леняться»[1]«.
А разве к нам, живущим позже ещё почти на тысячу лет, не применимы ли эти слова? Так называемое «двоеверие» это не особая болезнь наших предков, но болезнь поражённой грехом человеческой природы. Именно эту болезнь в своих соотечественниках за тысячу лет до Рождества Христова обличал пророк Илия: «И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте» (3 Царств 18, 21).
Итак, корнем того, что обычно называют язычеством, и к чему призывают «вернуться» родноверы, является не какая-то «древняя мудрость предков», а вполне современная духовная лень, мешающая человеку во все времена после адамова грехопадения исполнять святость и чистоту, ради которой был создан человек. В любую эпоху может зацвести язычество, как в любую эпоху может зацвести проказа на телах людей, не соблюдающих чистоты духовной и телесной! Воистину, то, что называют «язычество», есть древняя мерзость запустения на святом месте человеческого сердца, которое Бог призывает нас принести ему, как единственный возможный Ему дар: «Даждь ми, сыне, твое сердце» (Прит. 23, 26). Ведь «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5, 8). А какую чистоту сердца можно обрести в языческом суеверии и разврате?
Скудость сведений о славянском язычестве особенно подчёркивают все учёные исследователи. Приведём высказывание наиболее авторитетного из них, историка и археолога академика Бориса Александровича Рыбакова, которое он приводит в своей знаменитой монографии «Язычество древних славян»[2]:
«Заранее следует оговориться, что на достижение полной ясности у нас надежды нет: слишком фрагментарен материал средневековых славянских источников и слишком много трудностей, как в его осмыслении, так и в привлечении сопоставительного материала других народов» (с. 368).
«По существу, мы из общей суммы славянских и иноземных источников можем почерпнуть лишь перечень имён славянских богов и богинь. Русские летописи называют богов, культ которых учредил князь Владимир в 980 г., - это Перун, Стрибог, Дажьбог, Хорс, Симаргл и богиня Макошь. Кроме того, упоминаются Велес, Сварог, Род и рожаницы. Этнография уже в XVII в. добавила несколько мифологических персонажей вроде Лады и Лели. Но это всё только одни имена.
Католические миссионеры в западнославянских землях называют Святовита, Сварожича, Яровита, Деву, Живу, Радогоста и др[3].
Мы далеко не всегда знаем функции этих богов, степень распространённости их культов. Лингвисты крайне противоречиво толкуют этимологию и семантику их имён. Не всегда учитывается, что одно и то же божество могло иметь несколько имён <...>
Учитывая обилие разных имён у одного и того же божества, накопившееся за многие столетия существования культа, мы должны осторожнее судить о количестве славянских богов. Но, пожалуй, самым трудным является определение времени возникновения представлений о том или ином божестве» (сс. 366-367).
Из того несомненного факта, что достоверных сведений о действительном, историческом славянском язычестве крайне мало, следует очевидный вывод, что предлагаемые неоязыческими проповедниками толстые книжки собственного их сочинения - не более, чем опасная и наглая ложь, веря которой, человек делает себя глупым, доверчивым исполнителем лукавой воли хитрых обманщиков, которые и не скрывают, что предлагаемые ими «славянские боги» и не существуют вовсе, а есть только выдумка. Вот что говорит бывший «славянский неоязычник», а сейчас искренний православный христианин Иван Лисков в интервью православному священнику Георгию Максимову на телеканале «Спас». В его ответе на вопрос речь идёт об одном известном неоязыческом проповеднике, некоем Илье Черкасове, который именует себя «волхвом Велеславом»:
«Отец Георгий: И мне, и другим моим знакомым, которые общались с родноверами, не удается избавиться от ощущения, что на самом деле многие из них не верят в этих богов, о которых говорят, которых рисуют и которым вырезают все эти вертикальные чурки. (Смеется.) У вас было так?
Иван Лисков: Да. Более того, я задавал этот вопрос самому Илье Черкасову - «волхву Велеславу». И говорил ему: «Я читаю твои опусы в Живом Журнале. Они даже к язычеству мало отношения имеют». Многие язычники сейчас уходят от Велеслава, потому что его понесло во что-то тантрическое, что к славянскому язычеству уже мало отношения имеет. Я говорю ему: «Слушай, ты сам пишешь, что боги - это какие-то элементы сознания... Ты не веришь в духов, богов, которые реально присутствуют здесь и сейчас, которые являют собой силы природы и так далее... Ты не веришь в то, во что верили наши предки». Он говорит: «Я сам не знаю, во что я конкретно верю. В том смысле, что мне не важно, кто такие эти боги. Важно то, как мы к ним относимся, кем мы их считаем. А есть ли они или нет - это неважно». Так что человек, который вписан в этот мир современного неоязычества, может считать богами в принципе что угодно. И силы этого мира, и свои собственные психические силы. Вообще понимание язычества среди неоязычников настолько разнообразно, что я потом уже, в конце этого пути, пришел к такому выводу: сколько язычников, столько и язычеств. То есть у каждого оно свое»[4]. О какой же истине может идти речь в неоязычестве?
Чем больше сохранилось сведений о той или иной древней языческой религии (например, египетской или античной), тем больше есть оснований утверждать, что язычество в самой своей сути есть бессистемный конгломерат, неупорядоченная смесь разнородных сведений, некоторые из которых могут быть признанными искажёнными осколками древних истинных представлений о Боге, а в абсолютном большинстве попросту должны быть признаны выдумками, которые Апостол Павел называет «негодными и бабьими баснями» (1 Тим. 4, 7) и призывает их отвращаться. Дохристианские писатели античного времени зачастую критиковали современное им язычество за нелепость, безнравственность и противоречивость. Например, философ и поэт Ксенофан Колофонский в VI веке до Рождества Христова писал:
Что среди смертных позорным слывёт и клеймится хулою -
То на богов возвести ваш Гомер с Гесиодом дерзнули:
Красть и прелюбы творить, и друг друга обманывать хитро.
...
Если бы руки имели быки, или львы, или кони
Если б писать, точно люди, умели они что угодно,
Кони коням бы богов уподобили, образ бычачий
Дали б бессмертным быки; их наружностью каждый сравнил бы
С тою породой, к какой он и сам на земле сопричастен.
...
Чёрными мыслят богов и курносыми все эфиопы,
Голубоокими их же и русыми мыслят фракийцы...[5]
(Перев. Ф. Ф. Зелинского)
При этом Ксенофан не был безбожником. По свидетельствам различных авторов, он учил что:
«единый Бог, величайший между богами и людьми, не подобный смертным ни внешним видом, ни мыслью (Климент. Строматы V 109)
всем своим существом он видит, мыслит и слышит (Секст adv. math. IX 144)
но без усилия ума он всё потрясает (Симплиций Phys. 22, 19)»[6].
В силу того, что язычество никогда не было религией, согласующейся ни с истиной окружающего мира, ни с историей человечества, оно никогда не могло быть согласованным и со здравым человеческим разумом. Именно поэтому наиболее разумные люди всех времён не воспринимали языческие мифы как истинные рассказы. В лучшем случае их воспринимали как некое иносказание, аллегорию, метафору. Именно поэтому древнегреческое слово μῦθος (букв. сказание, предание) было переведено на русский язык как «басня» и приобрело значение «байка, россказня», то есть, ни к чему не обязывающая болтовня[7].
В силу своей оторванности от истины язычество и в древности, и в наше время становилось и становится уделом двух категорий людей:
1. Тех, о которых поётся в известной песенке Б. Окуджавы:
«На дурака не нужен нож:
ему с три короба наврёшь -
и делай с ним что хошь».
2. Тех, от имени которых поётся эта песня, то есть ловких обманщиков, готовых «наврать с три короба» простакам, для того, чтобы «делать с ними, что хошь».
Сказанное выше относится вообще к миру так называемых тоталитарных сект, которые делают ставку на тотальное, всеобщее подчинение лидерам сознания адептов и на последующее управление адептами посредством технологий манипуляции сознания, которые начинаются с примитивного обмана и завершаются лишением адепта способности к критическому самостоятельному мышлению.
Человек, поверивший обману в надежде на многоразличные обещания, становится, наконец, тем материалом, с которым можно сделать «что хошь». Особенно это касается женщин, которые зачастую становятся объектами сектантской вербовки, вплоть до того, что считают за счастье быть одной среди многих женой, а то и просто наложницей у так называемого «настоящего мужчины». Печальный пример шахидок-смертниц или секс-джижадисток в ИГИЛе (ТОЗР) подтверждает это. Не всем известно, что песенка Кота Базилио и Лисы Алисы, которую мы знаем по детскому фильму «Приключения Буратино», в полном варианте имеет не детскую, но весьма поучительную концовку:
На женщину не нужен нож,
Ты ей с три короба наврёшь,
Потом покажешь медный грош,
Потом немного подпоёшь,
Потом немножечко нальёшь,
Потом на свадьбу намёкнешь,
И делай с ней что хошь!
Женщина, по слову Апостола Петра есть «немощный сосуд» (1Петр. 3, 7). Именно этой беззащитностью женской природы пользуются очень многие сектанты, начиная от, казалось бы, рыхлого и несимпатичного «бога Кузи», до брутальных (но тоже несимпатичных) джихадистов и «русских язычников».
Вообще, тема блуда, как непременного спутника любой ереси - тема весьма глубокая и обширная. Именно потакание блудной страсти является мощнейшим рычагом психологического воздействия. Чем заманиваются исламские экстремисты-смертники? Обещанием нескончаемого посмертного блуда! Что выдавалось за «божественную любовь» гностиками и их отдалёнными последователями хлыстами? Блуд и притом групповой, свальной. Список можно продолжить именами вождей и анабаптистов XVI века и тоталитарных сект ХХ века, а также представителями революционных, экстремистских движений, которые своим последователям обещали «обобществление женщин», «свободную любовь» и тому подобные «прелести».
В чём заключается причина столь мощного действия блудной страсти? С одной стороны - причина естественная. Святые отцы говорят, что блудная страсть как бы «седлает» наше естество, стремящееся к размножению жизни, к продолжению рода. Преподобный Иоанн Лествичник называет блудную страсть «естественным домашним врагом»[8].
Любая страсть, поработив человека, отключает разум. Отдавшись страсти, блудник, пьяница, игрок, наркоман, становятся добровольными рабами внешних сил, в том числе и рабами своих лукавых вождей. Удивительным образом страсть заставляет побеждённого ею человека гордиться своим позором, своим рабским, униженным состоянием. Воистину: «их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном» (Фил. 3, 19).
Но, превратившись в блуд, мощное стремление к продолжению рода превращается в свою противоположность - блудники менее всего стремятся к рождению детей. Именно они придумали убивать зачатых в оргиях детей сразу после рождения, выдавая это изуверское злодеяние за мнимую отправку «ангелочка в рай». Именно последователи «свободной любви» добивались и добиваются узаконивания абортов и противозачаточных средств. Именно они узаконивают проституцию и гомосексуализм и прочие виды омерзительных извращений, глумливо называя их при этом «любовью». Всё сказанное имеет самое прямое отношение к так называемому «русскому язычеству» и другим видам родноверия-нативизма. Ведь для неоязычества обычным является оправдание блуда под видом почитания т. н. «бога», а правильнее - демона блудной страсти. Этим оправдываются и массовые блудные оргии и многожёнство, которым прикрывается измена законным супругам. И это же роднит родноверов с теми «европейскими ценностями», которые вызывают отвращение у каждого нравственно здорового человека. Можно сказать, что Кончита Вурст - идеал неоязычества!
Другая причина мощного воздействия блудной страсти - это её глубинное родство с первоначальным грехом, с изменой любящему и любимому, Которым для первого человека был Бог. Ведь чем является грехопадение, если не прелюбодеянием, изменой Богу, Который любил Адама, и Которого Адам любил? Не то же должен переступить любой блудник для совершения греха, что некогда переступил и наш праотец? В обоих случаях совершается преступление против любви и верности. Именно с блудом, с супружеской изменой многократно сравнивается в Библии отступление Израильского народа от верности Богу в языческое идолопоклонство. Пророк Иеремия говорит:
«Господь сказал мне во дни Иосии царя: видел ли ты, что делала отступница, дочь Израиля? Она ходила на всякую высокую гору и под всякое ветвистое дерево и там блудодействовала. <...> вероломная сестра её Иудея не убоялась, а пошла и сама блудодействовала. И явным блудодейством она осквернила землю, и прелюбодействовала с камнем и деревом» (Иерем. 3, 6-9).
«И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа» (Осии 1, 2).
Вся глава 16 книги пророка Иезикииля есть обличение отступившего от своего Бога народа и это отступление Бог сравнивает с блудом:
«Посему выслушай, блудница, слово Господне!
Так говорит Господь Бог: за то, что ты так сыпала деньги твои, и в блудодеяниях твоих раскрываема была нагота твоя перед любовниками твоими и перед всеми мерзкими идолами твоими, и за кровь сыновей твоих, которых ты отдавала им, -
за то вот, Я соберу всех любовников твоих, которыми ты услаждалась и которых ты любила, со всеми теми, которых ненавидела, и соберу их отовсюду против тебя, и раскрою перед ними наготу твою, и увидят весь срам твой» (Иез. 16, 35-37).
Язычество, как древнее, так и новое, неразрывно связано с блудом, который очень часто принимал характер обязательного, ритуального, «священного» действа.
Геродот пишет: «Самый же позорный обычай у вавилонян вот какой. Каждая вавилонянка однажды в жизни должна садиться в святилище Афродиты и отдаваться (за деньги) чужестранцу. Многие женщины, гордясь своим богатством, считают недостойным смешиваться с толпой остальных женщин. Они приезжают в закрытых повозках в сопровождении множества слуг и останавливаются около святилища. Большинство же женщин поступает вот как: в священном участке Афродиты сидит множество женщин с повязками из веревочных жгутов на голове. Одни из них приходят, другие уходят. Прямые проходы разделяют по всем направлениям толпу ожидающих женщин. По этим-то проходам ходят чужеземцы и выбирают себе женщин. Сидящая здесь женщина не может возвратиться домой, пока какой-нибудь чужестранец не бросит ей в подол деньги и не соединится с ней за пределами священного участка. Бросив женщине деньги, он должен только сказать: "Призываю тебя на служение богине Милитте!" Милиттой же ассирийцы называют Афродиту. Плата может быть сколь угодно малой, отказываться брать деньги женщине не дозволено, так как деньги эти священные. Женщина должна идти без отказа за тем, кто бросил ей деньги....Исполнив священный долг богине, она уходит домой... Красавицы и статные скоро уходят домой, а безобразным приходится долго ждать, пока они смогут выполнить обычай. А иные должны оставаться в святилище три-четыре года...»[9].
Говоря о язычестве, как о древней мерзости, не нужно забывать, что весьма древние мерзости бывают оружием в руках нынешних наших врагов. Язычники-родноверы, считая себя патриотами России, враждуют с Русской Православной Церковью, называя её, вопреки очевидности, якобы вредной для русского народа. Но как они удивятся, если узнают, что сам проект «русское язычество» разработан и работает благодаря исконным врагам русского народа и Российского государства - западным спецслужбам! Ещё в середине ХХ века после окончания Второй мировой войны только что созданное ЦРУ работало в среде украинских националистов, во множестве проживавших в США и Канаде. Среди них было немало военных преступников, их потомки сейчас принимают активное участие в национальном унижении Украины, которое сами «свидомые громадяне» охотно принимают то за «пэрэмогу», то за «покращення», то за «здобуття», «гидность» или ещё за что-либо подобное.
Известно, что одной из сил, сыгравших и играющих активную роль в нынешней украинской смуте, были организации украинских родноверов. Этот проект под именем РУН-веры (родная украинская народная) был запущен после Второй мировой войны в среде украинской диаспоры в Канаде и США. Похоже, что так называемое «русское язычество» всего-навсего модификация проекта ВРУН.
Даже такой открытый источник, как «Википедия» сообщает по поводу РУН-веры, что это движение:
«Основано после Второй мировой войны Львом Силенко в украинской диаспоре. Первая община РУН-Веры была зарегистрирована в Чикаго (США) в 1966 году.
Центр движения - собор святой матери Украины, находится в США, в городе Спринг Глен (штат Нью-Йорк). На первых порах в создании этого религиозного течения принимали активное участие Михаил и София Чумаченко - родители Катерины Ющенко, супруги бывшего Президента Украины.
Первая община РУН-Веры была зарегистрирована на Украине в сентябре 1991 года. В октябре 2000 года в Виннице состоялся съезд, который принял решение о создании Всеукраинского религиозного объединения - Собора Родной Украинской Веры».
Так что ни о какой «древности» якобы «славянского» неоязычества говорить не приходится. А вот об его происхождении от западных спецслужб и военных преступников, гитлеровских прихвостней, есть все основания вести самый обстоятельный разговор.
Стоит сказать пару слов о Льве Силенко, основателе РУН-веры. Именно он в своей нелепой книге «Мага вира», которая считается «священным украинским писанием» выдвинул идиотские теории о «великих украх-орианах», которые весь мир научили всему. Они и основали Месопотамскую цивилизацию, и научили египтян строить пирамиды, они «збудували селище Русаса-лем, тобто «Русів постій». З назви Русасалем постало - Єрусалим». Вот такой с позволения сказать «светоч» считается у свидомых «пророком» и даже, говорят, выдвигался на Нобелевскую премию. Впрочем, свататься - не значит жениться, а выдвигаться - не значит получить премию. Однако, глядя на нынешних лауреатов нобелевки и не знаешь, как далеко стоял от её получения «духовний Учитель і Пророк РУН Віри« Левко Силенко. Ведь Барака Обаму признал же нобелевский комитет за «миротворца». Да и Кембріджський університет присвоїв йому (Леву Силенке) титул «Інтелектуал світу»[10]. Как говорится: «хоть бы в ИГИЛ, лишь бы России вредил» - главный закон для тех, кто решил «прихолопиться» к Западу.
Перед смутными событиями на Украине там сильно активизировались неоязыческие организации. Это и не удивительно - национализм всегда неразрывно сопряжён с неоязычеством и враждебен христианству. Гитлер мечтал создать религию «истинных арийцев», его жалкие украинские подражатели идут тем же путём. Когда на Донбассе началась карательная операция, на Украину, для участия в войне потянулись наёмники из европейских стран, среди которых было немало неоязычников разного разлива. Но все они чувствовали симпатию к нацистскому украинскому режиму.
Были русские язычники и со стороны ополченцев Донбасса, показав зачастую себя хорошими бойцами. Почему? Да потому, что русское неоязычество, как западный проект, было направлено, прежде всего, на нейтрализацию и утилизацию наиболее дееспособной части нашего общества. Ведь вся риторика «русских» родноверов направлена на привлечение крепких, деятельных мужчин призывного возраста, условно говоря «воинов», «обуреваемых гормонами и страстями». В результате, завербованными в родноверы оказываются, прежде всего, те, кто должен защищать Родину от врага - офицеры, казаки. Сами они считают себя истинными патриотами, но, по сути, исполняют волю врагов России. В этой связи хочется вспомнить историю, описанную в библейской книге Числа, когда Божий народ стал терпеть поражения от язычников, потому что многие в нём стали поступать по язычески (Числа 25).
«И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ [жертвы их] и кланялся богам их. И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля» (Числа 25, 1-3).
«И приобщились они к Веельфегору, и ели жертвы мёртвым, и раздражали Его своими нравами, и начался среди них мор великий. И встал Финеес, и умилостивил Его, и поражение прекратилось, и зачтено ему было в праведность в род и род до века» (Пс. 105, 28-31).
Развращение Израильтян было не самопроизвольным. Валаам-прорицатель дал врагам Божьего народа совет - чтобы лишить Израиль помощи от Бога, нужно заставить грешить этот народ. Для того мадианитяне, к которым принадлежал Валаам, стали подсылать к израильтянам своих дочерей, которые блудили с ними и уговаривали совершать языческие жертвоприношения: «они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем» (Числ. 31, 16). В народе начался мор и итог его плачевен:
«Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи» (Числа 25, 9). Прекратилось это несчастье благодаря решительным действиям праведного Финееса:
«Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копьё, и вошёл вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево её: и прекратилось поражение сынов Израилевых» (Числа 25, 7-8).
Вот чем оборачивается якобы «патриотичное» родноверие, насаждаемое западными спецслужбами и их агентами - новыми Валаамами. Украина, ослабленная сектантством и церковными расколами, уже получает плоды своего мнимого «патриотизма». Думается, духовная причина украинских нестроений заключается в тех невероятных нападках, которым подвергается на Украине уже много лет единственная законная Православная Церковь Московского Патриархата, которую безумные лжепатриоты ругают «москальской» и «кацапской», не желая видеть, что это - Церковь Христова. Того же пытаются добиться и в России проповедники т. н. «русского» язычества.
Что же такое язычество по сути? Противоположные ответы даются с противоположных исходных позиций.
Сами язычники, а вместе с ними и «научные» атеисты-эволюционисты уверены, что язычество - наиболее раннее религиозное явление, из которого произошли монотеистические библейские религии, в том числе и христианство. С этой позиции христианство выглядит как искажённое язычество, поэтому «возвращение» к «корням» и отказ от христианства всячески приветствуется. При этом повторяется на все лады лозунг: «Мы все родом из язычества», а языческая дикость представляется чем-то вроде «босоногого детства» человечества. При этом языческие верования предлагается понимать как высокие духовные достижения вчерашней обезьяны.
Христианство ни в коей мере не может согласиться с тем, что «Мы родом из язычества». Христианство не устаёт напоминать всем и всякому, что «Мы - родом из Рая»! Наш родной дом - не пещера питекантропа, а Рай сладости, насаждённый Богом на Востоке: «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал» (Быт. 2, 8)! С этой точки зрения: язычество - уклонение от истины Божией, искажение этой истины в бытии человека, то есть бытийный, онтологический блуд, извращающий саму основу бытия человека! Да, человек, согрешив, пал и оказался в пещерах и сам стал похож на обезьяну. Но это - не изначальная, первобытная дикость, а одичание вследствие греха! Первобытный человек - это не грубая полуобезьяна, а сотворённый совершенным Адам, живущий в Раю! Человек, нарушив Божью заповедь, поступил подобно блудному сыну, покинувшему своего любящего Отца. Язычество - это блуждание человечества по чужой стране греха, в котором есть малая и ложная доля глупо-радостного проедания отцовского наследства с блудницами и пьяницами и бесконечное свинопашество, с унизительными, и самое главное, жестоко пресекаемыми попытками отведать хотя бы свиного корма - «рожец, яже ядяху свиния» (Лк. 15, 16)! Вот что такое язычество на самом деле!
Христос, Творец, Промыслитель и Спаситель нашего мира, пришёл в этот мир, чтобы призвать нас от блудного, языческого свиноподобного и обезьяноподобного жития к возвращению в Отчий дом - в Рай сладости, покинутый нашими предками по непослушанию своему Творцу. Эволюционизм, который по какому-то страшному недоразумению принимается многими за якобы «научное» учение, на самом деле - всего-навсего сочинённая безбожниками для борьбы с христианством выдумка, о чём Православная Церковь должна неустанно напоминать людям, которые с помощью эволюционизма хотят оправдать в себе обезьяньи языческие позывы! Чтобы противостоять неоязычеству, необходимо разоблачать наглую ложь эволюционизма! Человек, чтобы быть христианином, должен бороться со своими обезьяноподобными страстями постом и молитвой, а не оправдывать их лживым эволюционистским мифом!
Сейчас идут Святки, скоро начнётся Масленица. И вновь мы услышим, зачастую даже от церковных людей нелепые утверждения о том, что «на Святках надо гадать», а Масленица-де - «языческий праздник», якобы усвоенный Церковью. Это глупо и с духовной стороны, и с научной. С духовной - потому что нет никаких оснований заявлять, что Церковь что-то заимствует у язычества, а с научной - потому что внимательное рассмотрение известного науке фактического материала показывает, что не Церковь усваивала языческие обряды, а, наоборот, язычники, уходившие в подполье, приноравливали справление своих обрядов и обычаев под дни церковных праздников, зачастую маскируя их под праздники христианские.
Искажение дохристианского календаря под воздействием христианства отмечает такой крупный исследователь язычества древних славян, как академик Рыбаков Б. А. Одним из важнейших источников, из которого мы можем получить сведения о пережитках язычества на Руси, являются церковные письменные памятники, в которых многократно, в разные века укоряются те недобросовестные христиане, которые прикрывают свои суеверия мнимым исполнением христианской обрядности. К сожалению, при этом упоминаются и недобросовестные священники, попы, которые «чреву работают» и ради материальной выгоды зачастую становятся участниками таких «трапез Роду и рожаницам», которые после Церковных праздников устраивали их недобросовестные прихожане. Это очень напоминает попытки некоторых современных «учёных» батюшек «согласовать эволюционное учение с христианством».
Такое приспособленчество язычества к христианской жизни похоже на то, как обжора и пьяница ждёт христианского праздника не для того, чтобы прославить Бога, дивного во Своих святых, а для того, чтобы под благовидным предлогом набить свою утробу и залить себе глаза.
Язычество - это всякое уклонение от истины, которая есть чистое и радостное Бытие, установленное Богом! Всякий грех есть путь к язычеству, а оправдание греха, утверждение его как нормы - это уже язычество в неприкрытом и неприглядном виде! Утверждение греха как нормы мы видим сегодня не только в лице маргинальных групп родноверов, но на самом высоком государственном уровне западного мира. Президент США громогласно заявляет, что его главнейшая обязанность - защита прав гомосексуалистов во всём мире. Детям в Европе с детского сада прививают практические (!) навыки гомосексуализма. В Дании детскую передачу, вроде нашей «Спокойной ночи, малыши», ведут люди в костюмах кусочка фекалий и струи мочи. Разве это всё не язычество? Мы неустанно должны разъяснять обманутым родноверам, что всё это - неизбежный итог их увлечения якобы «родными богами», которых на самом деле никогда не было и нет. Но глупое поклонение этим выдуманным «богам» непременно приведёт к тому, что всякая, самая извращённая человеческая страсть, будет не только оправдана, но и захватит власть в обществе. И будут их детей учить гомосексуализму «кусочек фекалий» и «струя мочи».
Когда во Франции произошла так называемая «Великая французская революция», там тоже попытались на государственном уровне ввести в оборот «новое язычество», которое носило, как и вся эта революция, злобный антихристианский характер. Кульминацией этой т. н. «Религии Разума», а правильнее сказать - Религии Безумия, стало празднование, в ходе которого толпа безумцев покланялась голой парижской проститутке, которую усадили не куда-нибудь, а на Престол Собора Парижской Богоматери! Вот итог всех игр «в язычество». Об этом нужно напоминать тем, кто думает, что собственные выдумки заменят им Божественную Истину!
Верить во что-либо - значит принимать что-либо за истину. После грехопадения человек стал способен принимать за истину ложь, поэтому язычники «славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся» (Рим.1, 23) и стали верить всяким нелепостям.
О язычниках и созданной ими ложной и лживой религии - язычестве, Апостол Павел говорит предельно ясно и полно:
«Ибо, чтó можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели,
и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, -
то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение.
И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства,
так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (Рим. 1, 19-32). Не описание ли это отступившей от Христа нынешней Западной цивилизации?
В страшную беду попало человечество через грехопадение! Помрачился человеческий разум! Нынешний Запад, а с ним и все неоязычники снова повторяют грехопадение, отрекаясь от своего Спасителя Иисуса Христа, призывая страшную возвратную чуму на свои несчастные головы!
Христос, Раждающийся от Девы Марии, «возсия мирови свет разума»! Он вернул нам способность видеть истину, не смешивать её с ложью, верить истине и следовать ей! Можно ли отказываться от Него, умершего за нас на Кресте?! Не безумие ли это?! Зачем человеку заражать себя возвратной духовной чумой, которая вновь отрывает нас от Бога, Который уже спас нас, однажды согрешивших и погибших?
Воздадим же славу Рождённому ныне от Девы ради нас и нашего спасения нашему Творцу, Промыслителю и Спасителю, Сыну Божию Господу Иисусу Христу!
Протоиерей Алексий Касатиков, настоятель храма во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Краснодара, духовник Научно-методического Миссионерского центра при Екатеринодарской и Кубанской епархии
[1] Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси. М. 1913, т. II, с. 82. «Слово о твари». Основа его возникла в XI в., но переписывалось оно и в XIV в., не утратив, очевидно, своей актуальности. Цит. по Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. - М.: Академический Проект, 2013. - 627 с. - (Древняя Русь: Духовная культура и государственность), сс. 365-366.
[2] Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. - М.: Академический Проект, 2013. - 627 с. - (Древняя Русь: Духовная культура и государственность).
[3] Наиболее полный обзор см. в фундаментальной работе: Niederle L. Slovanske Starozitnosti. Vira a nabozensti. Praha, 1924, t. II, 1, s. 87-181.
[4] Максимов Священник Георгий. «Всё то, что говорили о христианстве неоязычники, - враньё». Беседа с бывшим неоязычником Иваном Лисковым (+ВИДЕО)/ http://www.pravoslavie.ru/79270.html
[5] Дератани Н., Тимофеева Н.. Хрестоматия по античной литературе, т. I. Греческая литература. - М.: Гос. учебно-пед. изд-во министерства просвещения РСФСР, 1958.
[6] Антология мировой философии: Античность. - Мн.: Харвест, М. : ООО «Издательство АСТ», 2001. - 960 с., с. 48.
[7] См. «τοὺς δὲ βεβήλους καὶ γραώδεις μύθους παραιτοῦ γύμναζε δὲ σεαυτὸν πρὸς εὐσέβειαν» (1 Тим. 4, 7).
[8] Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица, Слово 15,41.
[9] Геродот. История. Книга первая. Клио.
[10] Кажется, что этому деятелю более подошёл бы один из титулов, который в своём знаменитом письме запорожские казаки присвоили турецкому султану: «всего свiту i пiдсвiту блазень».
2. Re: Родноверие - возвратная чума человечества
1. Re: Родноверие - возвратная чума человечества