Манифест в защиту русского слова, за возрождение филологической науки и достойное изучение отечественной словесности в системе российского образования*

Закон об Образовании в РФ 
0
768
Время на чтение 7 минут

Достижения отечественного образования ХХ века, получившие в стадии наивысшего развития мировое признание, ныне утрачены нашей школой.

Основной внутренней причиной положения, сложившегося в российском образовании и науке, является, с одной стороны, - очевидная некомпетентность, с другой - целенаправленная деструктивная деятельность руководящих органов и ангажированных чиновников и «начальства» сферы образования, противодействующая сохранению и развитию в России школьного образования высокого уровня.

При проведении разрушительных «новаций» мнение специалистов, наследие классиков отечественной науки цинично игнорировались; реформами командовали чиновники, не желающие принимать во внимание и малой доли проблем якобы «руководимой» ими важнейшей области государственного строительства или же люди на деле относящиеся к России безучастно или враждебно. Иные работники названной сферы не противостояли абсурдным «реформам», желая не противоречить указаниям, даваемым «сверху», чтобы «удержаться на плаву».

Созданная системой руководства рабская зависимость учителей от иных насаждаемых и явно подчинённых чужим и чуждым школе интересам руководителей учебных заведений, не обладающих ни педагогическим знанием, ни талантом, зачастую создаёт обстановку для жесточайшего произвола и беспринципности в школьной среде.

Главный результат произвола в нынешнем преподавании русского языка и литературы - недопустимо низкий уровень владения молодёжи родным словом. Слово сосредоточивает не только многовековой опыт народа, но является школой мысли и единственным способом целостного и всестороннего освоения жизни. Владение словом определяет уровень культуры человека и его возможности в приобретении знаний.

В условиях сложных цивилизационных процессов и намеренного снижения «пятой колонной» уровня владения родным словом, при провоцируемом и беспрепятственном распространении растлевающей «массовой культуры», навязываемой вестернизации и поддерживаемой «сверху» глобалистами англоязычной культурно-языковой экспансии, в обстоятельствах неизбежной стандартизации и технологизации действительности, наш язык, наша словесность нуждается в последовательной действенной, нелицемерной, созидательной языковой политике, в защите от негативных воздействий СМИ, а также - от целенаправленных, иногда замаскированных акций информационно-психологической агрессии.

* * *

Цинизм и пошлость в СМИ разрастаются, условия для противодействия этому в школе - сокращаются (имеется в виду не только уменьшение содержания гуманитарных предметов и в особенности - словесности, но и характер содержания новых программ, которые, как справедливо утверждает учёный-психолог, «направлены на разрыв поколений, на понижение интеллектуального и нравственного уровня наших детей, на формирование абсурдности и беспредметности и даже на национальное самоунижение. Это проводится через множество текстов, рисунков и тому подобное» (Наш современник, N 8, 2010. С.182).

В этих условиях мы, граждане России, учителя, учёные-филологи, преподаватели высших учебных заведений, чувствуем себя обязанными возглавить активную деятельность по возвращению к исконным началам духовной и созидательной жизни нашего народа, принимая во внимание коренной пафос русской словесности, сущность нашей веры, благодатный характер отечественной культуры и её вековые традиции.

Прежде всего следует обратиться к тем безусловным неколебимым идеалам, которые, исповедуя на словах, мы забываем в действительности. Следует осознать, что любое отступление на фронте родного слова в условиях духовной оккупации должно быть оценено только как предательство Родины.

Осознавая это предательство, поддерживаемое некоторой частью «руководства сверху», мы видим свой долг в утверждении, сохранении и защите русского слова, в возрождении достойного преподавания русского языка и русской литературы в школах и вузах России, в широком распространении плодотворной и единящей Россию русской культуры, получившей мировое признание.

Это возможно при условии сохранения, утверждения и повсеместной защиты русского языка, при безусловном осознании того, что духовно-нравственные ценности народа, его образование, его культурное и духовное наследие входят как органические части в общую систему, определяющую жизнеспособность, сохранность и безопасность нации и России как независимой державы.

Сознавая, что будущее страны определяется уровнем и широтою образованности её граждан, мы с тревогой и болью наблюдаем как «с помощью» реформ разрушаются основы нормального школьного и вузовского образования, опирающиеся на освоение основополагающих базовых дисциплин, на принципы научности, системности, образовательной полноты, целесообразности и воспитательной ценности учебных программ, на теснейшую связь школьного дела, университетского и педагогического образования с наукой и культурой.

Первоочередной задачей восстановления школьного образования в настоящее время становится: утверждение отечественного мировоззрения в современной школе России. Вторая задача - возвращение в школу фундаментальных знаний в той мере, в какой они были присущи ей в период расцвета в ХХ веке. Всё это определяет требование истинного национального и патриотического сознания и имеет целью третью задачу - вернуть в школу русскую классическую литературу, консолидирующую русскую культуру как феномен европейского и мирового масштаба, позволяющий всем национальным культурам России, опираясь на неё, существовать и расцветать в ней и рядом с ней. Это возможно лишь с восстановлением исторически сложившегося национального и патриотического сознания, ныне подорванного непоследовательной, ненаучной, неэффективной и во многом разрушительной школьной политикой.

Сегодня требуется решительная смена обеднённых за время реформ школьных стандартов и вузовских программ - соответствующими уровню школы независимой державы. Необходим решительный поворот от ориентации школы на воспитание человека с потребительским, обыденным сознанием к воспитанию человека-созидателя, исполненного чувства гражданской ответственности и патриотизма.

Необходимо помнить, что только изучение классической литературы, а не случайного подбора произведений создаёт предпосылки для воспитания истинного вкуса и целого ряда других непременных качеств духовно и нравственно здоровой личности.

Необходимо решительно отказаться от нигилистического отношения к духовным и культурным традициям народа, вернуться к историческому осмыслению жизни человека и общества, памятуя, что вне исторического контекста «знание литературы не может быть ни цельным, ни существенно полезным» (В.И.Водовозов). Необходимо добиться изменения отношения к преподаванию гуманитарных дисциплин, то есть восстановления содержания программ и количества учебных часов на изучение русского языка и литературы в школах и вузах страны, и наконец - возвращения в школу «забытого» за время разрушительных реформ богатейшего отечественного научно-методического наследия. Это единственно возможный путь реального восстановления школы, подорванной неслучайными «новациями» разрушителей.

Языковой уровень носителей родного языка - вопрос стратегический и политический. Мы считаем своим долгом возбудить широкое всероссийское движение за возрождение русского языка, литературы и истории отечества в нашей школе, добиться доведения её учебно-воспитательного состояния до уровня, соответствующего школе независимой державы, обладающей высочайшей традиционной культурой, богатейшим наследием в области национального образования.

Мы считаем безусловно тупиковыми образовательные новации, вроде ЕГЭ, неуместного тестирования, «дрессировочных» методов обучения и воспитания, тормозящих развитие школьного дела и наносящих ощутимый урон отечественной школе.

Настоящим Манифестом мы заявляем о начале широкого движения в защиту русского языка, русской литературы и в целом русской культуры от недопустимых выпадов русофобов, врагов российской государственности, русской цивилизации и всех крепящих её основ. Мы будем содействовать профессиональной, научной оценке состояния всех областей жизни и государственной деятельности, определяющих содержание и направление развития важнейших духовно-образовательных сфер, начиная с состояния языка и культуры и кончая политикой в области средств массовой информации и защиты прав нормальной личности, нормальной семьи, школы и условий нормальной жизнедеятельности человека и народа в русле созидательных духовных ценностей великой русской культуры.

Мы будем содействовать повсеместной организации и работе обществ, кружков и других форм организации по пропаганде и защите русского языка, русской литературы, русской культуры и образования, а также юридической защите прав граждан, семей и сообществ людей в этих областях жизни, явно и тайно угнетаемых иными кругами и манипуляторами из «пятой колонны» современной власти.

Нет - вредным новациям, разрушающим нормальную жизнь и плодотворные традиции родного языка, культуры и образования! Нет - поддерживаемой закулисой растленной и убогой масскультуре и антикультуре, выросших на ядовитых корнях ксенофобии и насилия над свободным духовным развитием человека и народа!

Да здравствует великий, могучий и свободный русский язык! Да здравствует созидательная, несущая разумное, доброе, вечное русская классическая литература и культура! Да здравствуют созидательные и единящие народы духовно-нравственные и педагогические традиции отечественного образования, наша русская школа!

* Одобрен на ХХY Всероссийской научно-практической конференции «Филология и школа».

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

9. манифест

Система власти в РФ административно-кланово-олигархическая, при этом гарант рассчитывает удержать Росси и удержаться в России только твердой силой (оружия), отдав мягкое оружие - образование, культуру и экспорт-импорт культуры исключительно 5-й колонне (таков договор). Манифестами дело не исправить, даже если 100% российского учительства подпишутся под этим манифестом. Рыба гниет с головы. Мало уволить министра Ливанова (а без всеобщей забастовки целого сектора экономики или культуры этого тоже не добиться, к тому же Ливанов и Рогозин - родственники). Важно требовать конкретной замены Ливанова на Троицкого-Бурляева-Вс.Чаплина-Нарочницкую-Четверикову (говоря условно), при том с полномочиями новго министра самостоятельно формировать команду. Из школьных программ по литературе убрать однозначно всего целиком Солженицына, андреев-дементьевых, вознесенских и окуджав с маяковскими. Вернуть неиспорченную речь и язык Соколова-Никитова, Ушинского, Пришвина,Вас.Белова, Паустовского (продолжить...), стихи Симонова, Есенина (градуируя по возрасту), Фатьянова,Рубцова, Прасолова, Передреева (продолжить...). Но для этого надо скандировать хором, а не в одиночку вразброс манифестами. Церковь, увы, здесь тоже не ходатай за нас и наших школьников перед сладко загнивающей властью.
Юрий Серб / 24.12.2015, 16:11

8. Ответ на 3., Андрей Карпов:

Интересно, что авторы считают классической литературой (то, что признавалось советским литературоведением? каких лет? Например, до 70-х годов Достоевский не входил в школьные программы. А в последние советские годы входил, например, "Белый пароход" - архиювенальная вещь). А, главное, как авторы собираются преподавать эту классику? Они собираются посвятить уроки литературы тому, что происходило в XIX-м веке? То есть давать современному ребенку то, что отстоит от него на 3-4 эпохи? Да дети возненавидят предмет.То, что разбиралось классическим литературоведением - "тургеневская девушка", "образ лишнего человека" и т.п. - это всё социальный контекст того времени (XIX века)... Чуждый, глубоко чуждый современному юношеству...Проблема литературы как предмета не решается идеологическим наскоком.Классическая литературная программа составлена во многом по ведущим критикам XIX века... Эта работа была добротной, но она устарела. Необходимо сделать ответственное наполнение программы заново.

Сталин сам читал. С этого и начните.
РодЕлена / 22.12.2015, 21:04

7. Re: Манифест в защиту русского слова, за возрождение филологической науки и достойное изучение отечественной словесности в системе российского образования*

Иванович Михаил так я ж на авторство пафосных манифестов в защиту русского языка и не претендую... А потом, ваши придирки абсолютно неуместны... И так уже не раз пояснял, почему с маленькой буквы... А самое главное: это никакого отношения к теме не имеет. Андрей Карпов смотря кто и как дает... В общем-то знаю немало детей, с удовольствием читающих как древнегреческие мифы (в полном их изложении, а не детских вариациях) и всяких мольеров-сервантесов-...
рудовский / 22.12.2015, 20:21

6. Re: Манифест в защиту русского слова, за возрождение филологической науки и достойное изучение отечественной словесности в системе российского образования*

Что, собственно говоря, происходит,по сути своей? Что послужило причиной и весьма серьезной, для обращения к русским людям, с Манифестом, в защиту Русского Языка,который действительно требует защиты,но от кого? От власти финансового капитала,от капитализма,где образ жизни, от быта до Бытия,определяет БАНК,став из посреднической организации, властителем тел,но ему этого мало,ему душу подавай. Это вам, знаете ли,не Салтычиха. Капитализм, войдя в свою империалистическую стадию,загнивающую,не терпит конкуренции,потому занят весьма неприглядным делом,-уничтожением производительных сил конкурентов. Что,по природе своей, является производительной силой? Человек? Вера и Язык. Вот они и уничтожаются всеми доступным средствами и способами и здесь не до церемоний. Вопрос жизни и смерти, одними манифестами не обойдется. Впрочем,в конечном итоге,это вопрос свободной человеческой воли,в том числе политической,что разумеется присутствует,только,ПОКА!,в неорганизованном виде. Неорганизованном надлежащим образом. КЛАССОВЫМ.
Писарь / 22.12.2015, 19:18

5. Ответ на 4., рудовский:

Пушкин и Чехов с Достоевским обходились без жирного шрифта.

А имя собственное писали с большой буквы. Это так, к слову.

Иванович Михаил / 22.12.2015, 19:02

4. Re: Манифест в защиту русского слова, за возрождение филологической науки и достойное изучение отечественной словесности в системе российского образования*

Пушкин и Чехов с Достоевским обходились без жирного шрифта. Это так, к слову. В целом манифест вторичен и опоздал лет на 26.
рудовский / 22.12.2015, 16:50

3. Re: Манифест в защиту русского слова, за возрождение филологической науки и достойное изучение отечественной словесности в системе российского образования*

Интересно, что авторы считают классической литературой (то, что признавалось советским литературоведением? каких лет? Например, до 70-х годов Достоевский не входил в школьные программы. А в последние советские годы входил, например, "Белый пароход" - архиювенальная вещь). А, главное, как авторы собираются преподавать эту классику? Они собираются посвятить уроки литературы тому, что происходило в XIX-м веке? То есть давать современному ребенку то, что отстоит от него на 3-4 эпохи? Да дети возненавидят предмет. То, что разбиралось классическим литературоведением - "тургеневская девушка", "образ лишнего человека" и т.п. - это всё социальный контекст того времени (XIX века)... Чуждый, глубоко чуждый современному юношеству... Проблема литературы как предмета не решается идеологическим наскоком. Классическая литературная программа составлена во многом по ведущим критикам XIX века... Эта работа была добротной, но она устарела. Необходимо сделать ответственное наполнение программы заново.
Андрей Карпов / 22.12.2015, 15:05

2. Ответ на 1., РодЕлена:

Риторика прежняя: надо-надо, да здравствует! -Долой! Ура! Слава.

Надо уточнить - это "Манифест независимого содружества писателей, учёных, учителей, преподавателей вузов России в защиту русского слова, за возрождение филологической науки и достойное изучение отечественной словесности в системе российского образования" на сайте Союза православных женщин - http://goo.gl/Cwc1IA , так что чего с него взять - с независимого содружества писателей, учёных, учителей, преподавателей вузов России. Там все буквально "отформированы" на педогогическом советском канцелярите.
Лебядкин / 22.12.2015, 13:56

1. Re: Манифест в защиту русского слова, за возрождение филологической науки и достойное изучение отечественной словесности в системе российского образования*

Риторика прежняя: надо-надо, да здравствует! -Долой! Ура! Слава. Хоть бы сказали о необходимости государственного контроля над изданием детской литературы. Это конкретно о будущем русского языка. Детская литература полностью в русофобских руках.
РодЕлена / 21.12.2015, 23:42
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Закон об Образовании в РФ
Все статьи темы
Последние комментарии
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Павел Тихомиров
26.04.2024 10:22
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
26.04.2024 08:30
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 02:37
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44