Константин Щемелинин начал публиковаться на Русской Народной Линии относительно недавно: его первый (на нашем ресурсе) комментарий был опубликован всего полгода назад. Однако, публикации Константина вызывают неизменный интерес у читателей, что обусловлено, прежде всего, тем, что тексты лишены политкорректной лакировки, граничащей с двусмысленностями и дипломатическим туманом.
Сегодня мы предлагаем вниманию читателей обсуждение некоторых последних высказываний Президента, непосредственно связанных с решением «Донбасского вопроса».
Павел Тихомиров:
- Константин, на днях Президент публично заявил (в интервью для фильма «Миропорядок» телеканала «Россия 1»), что Россия не может «отдать на съедение» украинским националистам русскоязычных жителей Донбасса. Путин, напомню, выразил недоумение, связанное с тем, что общим местом западноевропейской политики в отношении нашей страны является увязывание Минских соглашений с антироссийскими санкциями. В числе прочего, было сказано буквально следующее: «Ну, слушайте, мы что ли должны принять изменения в Конституцию (Украины для выполнения «Минска-2»)? Нет, конечно». <Все это прекрасно понимают>, «но думают, что нужно немного поднажать на Россию, чтобы она еще чему-то где-то уступила». «Да это вообще не наше дело наступать там где-то или на чем-то настаивать. Но мы-то исходим только из одного: что мы не можем отдать на съедение националистам тех людей, которые на юго-востоке страны проживают. И не только русских, но и русскоязычное население, которое ориентируется на Россию»
В связи с этим возникает вопрос: а стоит ли что-то за этими словами? Ведь 4 марта прошлого года тоже много чего говорилось на высочайшей пресс-конференции, и многие десятки тысяч людей жестоко поплатились за то, что слишком серьёзно отнеслись к словам, тогда прозвучавшим.
Как-то к словам веры всё меньше и меньше, тем более, мы уже имеем опыт того, когда внезапно оказывается, что вроде бы ясные и недвусмысленные слова имели множество вариантов толкования?
Константин Щемелинин:
- Сейчас Путин использовал однозначно недипломатичную лексику: не «отдать на съедение националистам» «не только русских, но и русскоязычное население, которое ориентируется на Россию». Уверен, это означает гарантии защиты от преследований со стороны противников дружеских отношений с Россией всему населению Юго-Востока Украины, которое желает дружбы с Россией.
П.Т.: - Но ведь уже были и грозные слова, и грозное молчание, а люди продолжают гибнуть. И все эти грозные слова вкупе с грозным молчанием начинают восприниматься как какое-то, пардон, «мычание»... М.б. дело в том, что полтора года назад никто не ожидал от Киева решительных и беспощадных действий, а сам механизм военного противодействия не был отработан?
К.Щ.: - Что бы там не зубоскалили недоброжелатели, сказанные недавно слова Путина в целом это напоминают последнее предупреждение Киеву - «одумайтесь!» и «давайте, наконец-таки, дружить».
Так как это предупреждение одно из последних, то после его игнорирования вполне могут заговорить пушки. Это не будет давно ожидаемая в Киеве война между Украиной и Россией - отнюдь нет: например, Россия вполне может продать в ЛДНР, допустим, 1000 танков, 100 боевых самолетов плюс комплексы «Искандер» и С-300, вместе с соответствующими боеприпасами, причем по очень-очень дешевой цене как «для своих». Такой сделки вполне будет достаточно, чтобы перевес на фронте сместился в сторону ВСН, которые самостоятельно смогут устроить разгром ВСУ.
П.Т.: - Итак, весной 2014-го Кремль не имел рычага воздействия на Киев, надеясь на всемогущество пресловутой «геоэкономики Трубы» (поскольку прямой ввод войск оказался нецелесообразным на том этапе), а теперь, зимой 2015-го, такой рычаг есть. Это - подразделения Отдельных районов Донецкой и Луганской областей, укомплектованные, для верности, военными спецами.
К.Щ.: - И тут уместно вспомнить еще одну фразу, озвученную Президентом: «Мы никогда не говорили, что там нет людей, которые занимаются решением определённых вопросов, в том числе в военной сфере, но это не значит, что там присутствуют регулярные российские войска. Почувствуйте разницу».
Иными словами, Президент подтвердил, что на Донбассе есть граждане России, которые решают определенные вопросы в пользу России - это могут быть советники по экономике, социальным вопросам, а также по военной сфере.
Впервые это было сказано на такой высоком уровне: раньше говорилось только о том, что на Донбассе есть граждане РФ, которые добровольно воюют за ДНР и ЛНР.
3. Чтоб грозное молчание не обратилось лишь "злобным мычанием".
2. Re: Чтоб грозное молчание не обратилось лишь «злобным мычанием»
1. Re: Чтоб грозное молчание не обратилось лишь «злобным мычанием»