Благодаря Киевскому Синопсису мы имеем свидетельство древнего летописца в переводе на славянский язык о том, что талантливый полководец Александр Македонский, объединивший многие земли в единую империю, дал грамоту о вольности жителям пределов Руси в 331 году до Рождества Спасителя. На триста лет ранее упоминаются в летописях царские скифы, населявшие южнорусские земли в степных регионах. Именно царские скифы напали на филистимскую землю - по предсказанию пророка Илии, - взяли у колена Ефремова град Ветсеам, который с того времени стал наименоваться Скифополис или град Скифов. Так же из источников знаем о мягком характере скифов, не стремившихся к отмщению неприятелю в случае своего поражения, что, впрочем, не часто случалось.
Древние хроники более ста лет ничего не упоминают о скифах и других под сим именем разумеемых народах до 25 года после Рождества Спасителя. Затем находим мы у летописцев, что скифы, удивляясь победам и великодушию Августа Октавия, Цезаря Римского, прислали к нему послов и дары - для засвидетельствования истинного почтения и подданства. Это значит, что просторы Римской империи включали и южнорусские земли.
Но вот наступил 33 год после воплощения Иисуса Христа. Этот год является не только началом новой эпохи для всего христианства, но в особенности для Руси, сохранившей до наших дней Церковь Христову в том виде, в каком ее создал вочеловечившийся Господь.
Из летописи церковного учителя святого Иеронима мы знаем, что святой апостол Андрей Первозванный проповедовал Слово Божие в Скифии. По Вознесении Господа нашего Иисуса Христа, когда апостолы, познавшие языки Духом Святым, направились в разные страны проповедовать учение Сына Божия, апостол Андрей пошел к скифам и дошел до Херсонеса в Таврии (Крым). Узнав, что недалеко Днепрово устье, и желая оттуда идти в Рим, Андрей поплыл вверх по Днепру к горам, где сейчас возвышается наш славный град Киев. Тут он взошел на горы и поставил крест на том месте, где со временем построена была церковь Воздвижения Креста Господня (не сохранившаяся до наших дней). По другой версии - на этом месте сейчас Андреевская церковь над Подолом. И сказал святой Андрей ученикам своим: «На сих горах воссияет благодать Господня и будет град велик со многими церквями и просветит Святым Крещением Господь всю эту землю». Как мы убедились, пророчество это исполнилось, и наши предки просвещены были церковными учителями, приглашенными из Константинополя святым равноапостольным князем Владимиром.
Но это будет потом, а тем временем апостол Андрей поднялся Днепром к северу, в варяжскую землю, останавливаясь в местах, где ныне устроены святые обители. Из тех пределов спустя столетия придет на Русь по приглашению новгородцев Рюрик Скиалдунг - основатель русской государственности и предок святого равноапостольного князя Владимира.
Далее апостол Андрей из варяжской земли направился в Рим, а затем в Грецию и в те земли, где через три столетия Константин Великий создаст Византийскую христианскую империю. Частью Византии и были степные пространства царских скифов, где проходил апостол Андрей, утверждая христиан и поставляя им епископов и наставников. Путешествие святого апостола Андрея Первозванного в Киев, учитывая длительность пути, могло быть в 34 или 35 году по Р.Х. В своем похвальном слове Иоанн Златоуст вспоминает обращение Андрея Первозванного к своему брату, первоверховному апостолу Петру: «Мы нашли сие сокровище: избегай, Петр, нищеты обрезания, освободись от раздранных рубищ закона, свергни с себя иго письмена. Оставь сеть, как орудие нищеты, лодку - как обиталище во время потопа, рыбную ловлю - как ремесло, подлежащее морскому волнению, рыб - как товар для чревоугодия, народ иудейский - как превозношение пред Богом. Мы нашли Мессию! Один Христос - истинный по природе Бог, но Который, по Своему милосердию к людям, запечатлел Своим исхождением девическое чрево, как некоторою печатию, и сих рыбарей источниками Своих исцелений». Православная Церковь Христова свято чтит и хранит эту апостольскую печать вот уже почти два тысячелетия, а наша Русь благодарит Бога за дивного проповедника и самовидца Христа, просветившего всю Европу. От скифов - до славян.
На этом основании вполне возможно считать, что русский народ и русские земли были Крещены 2000 лет назад и отметить эту дату празднованием в 2035 году, уже через 20 лет.