Прощай, оружие

Рассказы

Александр Сергеевич Пушкин 
0
472
Время на чтение 5 минут

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющий мя, и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Псалом 26

 

 

Оружие рано вошло в мою жизнь. Когда я учился в Университете, у нас с другом был небольшой бизнес с оборотом наличных денег, и обзавестись газовыми немецкими «Рексами» было жизненной необходимостью. Нравы в начале 90-х были такими, что люди спокойно стреляли из «Калашниковых» в центре Тюмени, и с этим приходилось считаться. Допустим, встречаешься с каким-нибудь пареньком с добрым именем «Кувалда», который хочет отнять у вас бизнес, потому что он - уважаемый бандит, а вы жалкие студентики, которые ничего не знают про «крышу», не хотят давать на «общак» и даже не знают, кому платить. Он говорит междометиями, а головой только бьет, как с таким говорить?

Но стрельба дело такое - если вдруг замешкаешься или пистолет даст осечку все - пощады не будет. Это очень важный момент, про который многие забывают. До того, как оружие лежит в кармане отношение к вам одно. Когда вы его достали - назад пути уже нет. Если раньше можно было договариваться, теперь вы сами объявляете, что договариваться с вами не о чем. Вы переходите грань, мир для вас становится невозможным, а к войне вы не готовы. Стрелять в людей - это совсем не то, что красоваться перед друзьями в уютном тире или играть в WORD of TANKS. Только когда вы это поймете, будет уже поздно. Если что-то пойдет не так, скорее всего вас просто убьют. Это только в красивых фильмах с Джоди Фостер злодеи начинают валять дурака и дают себя победить. В жизни настоящие преступники всегда готовы к самому жесткому и неожиданному развороту событий, готовы и умеют применять оружие. Они хищники на охоте, а вы жертва. Если жертву увешать с ног до головы оружием ничего не изменится - она останется жертвой. Только теперь обреченной.

Кто сегодня больше всего кричит о всеобщем разрешении носить оружие? Кровожадные злодеи, которым больше не хочется стесняться страсти к крови и насилию, и ягнята, мечтающие освободиться от страха перед волками. Они наивно думают, что «Глоки» «Вальтеры» и «Беретты» - это такая палочка-выручалочка, которая наполнит сердце мужеством и решит все проблемы. Но, правда в том, что на войне побеждают воины, а жертвы погибают. А вот безумных, обиженных на весь мир за свои комплексы мальчиков, с разрешением на ношение оружия и папиной кредиткой станет в разы больше. Это как с афганским героином. Пока Советский Союз противостоял наркотрафику, его оборот был под контролем. Когда наступила долгожданная свобода, производство героина выросло в 127 раз. Только за последние шесть лет оно удвоилось. Это по официальной статистике.

Чтобы противостоять злу никакого оружия не нужно. Нужен закон, карающий преступников неотвратимо и справедливо. И оружие к этому никакого отношения не имеет. К этому имеет отношение нравственность и мужское нормальное воспитание.

А в частном случае мужчине нужно быть мужчиной. Как-то раз мой друг, главный тренер сборной России по карате Георгий Хижняков, в одиночку разогнал человек пятьдесят хулиганов с цепями и палками, которые пришли громить турбазу, на которой молодежная сборная России готовилась к чемпионату Европы. Он вышел к хулиганам в домашних тапочках и так на них наорал, что, побросав цепи и биты, они в ужасе разбежались. Так он честь спортивную отстоял и показал ученикам, что значит боевой дух.

А пули ловить зубами никто не умеет. Поэтому из оружия у меня давно уже только четки. Все под Богом ходим. И я знаю, что без Его произволения волос с моей головы не упадет. И когда злодеи смотрят мне в глаза, я улыбаюсь им в ответ.

 

***

На старом кладбище

Все пацаны в детстве ходили на кладбище. Эта была такая суровая проверка на смелость.

Желательно ночью потемней, когда у мертвецов-зомби самое веселье. Прийти, и ни капли не испугаться. А потом в кругу друзей, рассказать между прочим, как там таинственно и страшно. Эти рассказы у меня никогда не получались - не знаю почему, но мне там никогда страшно не было. Как-то невесело там было. И грустно как-то по-особенному. А чему радоваться? Умрем же все...

А потом воскреснем! С приходом в Церковь, кладбище обрело новый противоположный детским воспоминаниям смысл. Христос - Бог живых, а не мертвых, и все, о ком убивались и плакали, зарывая их в землю, смотрели сверху и недоумевали нашему горю. Какое страшное и печальное зрелище - смерть у неверующих людей! Люди плачут, рвут на себе волосы, терзаются и стенают, проливая горькие бессильные слезы. Ужас, уныние и отчаяние на лицах. Все было так хорошо, так прекрасно - и вдруг смерть. Но когда отвалился камень, оказалось, что это не конец, а дверь.

Трудно найти более подходящее и спокойное для молитвы место, чем на кладбище. Жизнь там, в сияющем залитом солнечным светом голубом небе, и жизнь тут, в траве под ногами, среди покосившихся старых крестов. А ты посередине. Боже, милостив буди мне грешному! - только и можешь вымолвить. Верую, Господи, помоги моему неверию! Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй меня грешного! Кричишь в сердце слова древних молитв, цепляешься за них, как за паутинку. После них на душе становилось тихо, спокойно, иногда радостно, но никогда тоскливо.

Однажды с погоста сбросили старый большой крест. Я поставил его подальше от дорожки возле покосившейся сосны. Идешь, остановился, помолился, дальше пошел. Возвращаешься с рыбалки, кепку снял, постоял, подумал. Зимой из-за белых берез крест хорошо было видно, едешь зимой на лыжах, поклонишься. Три года крест у сосны простоял - пока его мальчишки в реку не выбросили.

А еще можно сесть тихонько на скамейку у старой могилки и просто помолчать. Люди под крестами молчат, и ты молчишь. Молчать с Богом хорошо. От этого молчания всякая суета и уныние как ветром сдувает. И в сердце возникает давно не слышимая тишина. И надежда.

Смерть любит негодяев и праведников. Первые ее страшатся, вторые ждут, как дорогую гостью, ибо там, лучше, чем здесь, и для них открыто Царство Небесное. Я хорошо помню, как умирала моя бабушка Катя. Она была настоящей христианкой, всю жизнь работала и сколько себя помню, помогала людям. Последнее отдавала. Никогда не жаловалась. Песни пела, стихи читала. У нее улыбка с лица не сходила. Когда стало приходить ее время, она была совершенно спокойной. Тихой и радостной. Мы ходили с ней в осенний сад, смотреть на цветы и улетающих птиц, и я спрашивал, страшно ли ей умирать. Она гладила меня по руке и улыбалась. Мой друг, отец Олег, ее постоянно причащал. Исповедавшись и причастившись, бабушка тихо отошла на Покров. За день до этого все родные, вроде бы случайно и не сговариваясь, съехались в гости. Бабушка читала нам наизусть поэму любимого Пушкина «Руслан и Людмила», расспрашивала о делах и всех обнимала. А утром меня разбудила мама и сказала, что бабушки умерла и нужно позвать отца Олега отпевать. Я зашел в ее комнату. Она совсем не была похожа на мертвую. Лицо спокойное, светлое, с тихой улыбкой в уголках, словно ей снилось что-то очень хорошее. Я поцеловал ее в лоб и поехал в храм.

...На Темновское кладбище, где покоятся мои прадеды: дед Андрей и бабушка Мария, дедушка Витя и бабушка Катя, я стараюсь ходить один, без мамы. Она будет вздыхать и плакать. От этого настроение испортится и будет тоскливо. А чего моим родным на мою кислую физиономию глядеть?

 

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Re: Прощай, оружие

Спасибо автору за очень достойную прозу, что в наше дешёво болтливое время редкость.
Берест / 20.11.2015, 08:05
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Диакон Дионисий Ахалашвили
Он ушёл на Казанскую…
На день рождения схиархимандрита Власия (Перегонцева)
09.02.2022
«Мы 19 раз в Москву ездили, чтобы Церкви Покровский собор вернули»
Беседа с протоиереем Игорем Балабановым. Часть 1
16.11.2020
Все статьи Диакон Дионисий Ахалашвили
Александр Сергеевич Пушкин
«А ныне только лишь слова»
Печалит, что государство и общество не откликается на запрос народа, выбравшего «Словом года» – Пушкина
23.11.2024
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
«Продвижение в массы» сказочной нечисти – продуманная кампания по дальнейшей дехристианизации и дезориентации остатков православного русского народа
19.11.2024
«...В России Пушкин длится»
Русская поэзия в журнале «Берега» (5, 2024)
06.11.2024
Памяти Якова Петровича Кульнева
Гости с Южного Урала преодолели более трёх тысячи километров, чтобы отдать дань памяти воинов 1812 года
01.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от Лев
23.11.2024 12:40
Шёл тысяча первый день войны…
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
23.11.2024 12:14
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
23.11.2024 12:04
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 12:01
«Получите на орехи!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 11:26
«Полное освобождение Курской области может дотянуться до весны»
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 11:01
Кощунственные рекомендации синодальной комиссии по биоэтике
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 10:59