Идеальное государство: от Платона до Третьего Рима

Бывший СССР 
0
3597
Время на чтение 16 минут

Теория идеального государства связана с именем древнегреческого философа Платона. Платон в своей книге «Государство» представлял идеальное общество в виде кастовой организации.

По Платону на вершине государственного управления должны «встать» философы, на второй «ступени» - воины, третью касту составляли купцы и ремесленники, а на четвертой «ступени» находились рабы. Но главное то, что для правителей идеального государства служение представляло собой высшее благо.

Далее в истории тему идеального государства рассматривали Томас Мор («Утопия»), Томазо Компанелла («Город Солнца»).

Во главе государства Мор ставил «мудрого» монарха. Именно исходя из этого государственный строй утопийцев, несмотря на наличие короля -полная демократия: все должности выборные и могут быть заняты всеми гражданами Утопии.

Ко всем религиям в Утопии отношение терпимое, и запрещен только атеизм. Труд в Утопии является обязательным для всех граждан. Деньги в Утопии существуют только для торговли с другими странами, причем торговля является государственной монополией.

Как и «Государстве» Платона в «городе Солнца» господствует духовная аристократия. Однако у Компанеллы -это не замкнутая каста с особым распорядком дня и воспитанием. Во главе государства Капанеллы стоит не просто Философ, как у Платона, но философ и первосвященник в одном лице.

Кампанелла сам был священником и поэтому религия в городе Солнца занимает достойное место.

Политический строй «города Солнца» можно охарактеризовать как своеобразную интеллектуальную олигархию или меритократию при формальной демократии. Основная причина зла, по мнению Компанеллы, - заключается в пороках, прежде всего в эгоизме, порождающим у одних желание жить за счет других. В «Городе Солнца» автор доводит идеи социального равенства до крайностей. Все жители, считает он, должны заниматься и сельским хозяйством и военным делом.

На смену Мору и Кампанелле пришли французские просветители ХУIII, которые остро критиковали католическую церковь и видели общественный идеал в республике.

Все перечисленные «утопические» теории создали условия для появления на «свет» утопического социализма.

Социалисты - утописты, например, Сен - Симон и его последователи стремились к социальной «мутации» науки и капитала. Именно в этой «мутации» они и усматривали идеальное развитие общества.

В некой «фаланге» Фурье видел совершенство общественных отношений. Но и здесь «фалангой обязан был руководить ареопаг из самых опытных и мудрых «гармонийцев» (так должны были называться люди, живущие в новом, гармоничном обществе).

Ниспровержение капитализма в ходе революции и установление бесклассового гармоничного общества - вот в чем по Марксу и заключается миссия пролетариата.

Пропагандой марксизма в России «занялась» группа «Освобождение труда» во главе с Г.В.Плехановым.

Пропаганда марксизма привела революционеров к созданию в 1898 г. (Минск) и 1903 г. (Лондон) Российской социал-демократической рабочей партии.

Но кроме группы «Освобождение труда» в России в конце ХIХ - начале ХХ веков активно действовал так называемый «легальный марксизм», основными представителями которого являются Б.П.Струве, С.Н.Булгаков и С.Л.Франк.

Наиболее известные труды легальных марксистов - это «Критические заметки к вопросу об экономическом развитии России» П.Б.Струве и «Христианский социализм» С.Н.Булгакова.

Если кредо П.Б.Струве заключается в том, что Россия в конце ХIХ в. «страдала» не от капитализма, а от его неразвитости в стране, то у о. Сергия Булгакова речь идёт о новом «лике» общественного христианства, которое называется социализмом.

Важно, что о. С.Булгаков связывает развитие социального христианства с пророческим служением.

В частности он писал, что «Речь идет о большем, даже неизмеримо большем, нежели «христианский социализм» в разных его видах, как он существует во многих странах. Да, и христианство имеет свою социальную и коммунистическую «утопию», которая совершится здесь на земле, и имя ей на языке ветхозаветных и новозаветных пророчеств есть Царствие Божие, которое принадлежит в полноте своей будущему веку, но явлено будет - во свидетельство истины - ещё здесь, на земле».

Важно заметить, что концепция христианского социализма включает в себя признание общечеловеческих ценностей.

«Противопоставляясь в том, в чем существует глубокая и непримиримая противоположность между христианским и языческим отношением к социализму, - писал С.Н.Булгаков, - не следует без крайней необходимости разъединяться в том, что соединяет, является общим, и в преследовании таких объективных задач следует идти в стройной армии прогресса, в общих рядах социализма, ибо в социализме как хозяйственной организации содержится христианская идея, заложено организующее начало социальной любви»[1].

Религия, таким образом, может побуждать людей не только к личному благочестию и благотворительности, но и к честной работе в «миру», к улучшению политической и экономической систем, к доброжелательному диалогу со всеми людьми доброй воли, то есть к активности в той сфере, которую традиционная религиозность полагает светской (религиозно нейтральной). С. Н. Булгаков высоко отзывается о протестантской трудовой этике, легализовавшей активность христианина в этой сфере, в своей статье «Народное хозяйство и религиозная личность» (1909).

Создавая свою концепцию христианского социализма, о. Сергий Булгаков не понимал, что основой революционного движения в России был не марксизм, а старообрядчество. Русский духовный раскол привел к искажению национального идеала, выразившего себя в ХУ-ХУII вв. в форме Третьего Рима. Старообрядчество в большевистской революции выступало не как религия, а как уклад русского народа до раскола! Отсюда и сочетание марксизма и православия абсурдно, так как социальное христианство представляет собой православное «земство» Третьего Рима, а марксизм - ленинизм - это отрицание религиозного самосознания вообще! Общенациональные же ценности христианства в марксизме воплотились в лозунге «Пролетарии всех стран - соединяйтесь!»

Религиозное самосознание в России трансформировалось в самосознание классовое, при этом идеологические принципы социализма включали в себя:
1) Человеческие пороки коренятся в капиталистической эксплуатации трудящихся;
2) Верховенство общественных интересов над личными;
3) Социальная справедливость заключается в общественной собственности на средства производства и перераспределении национального дохода в пользу нуждающихся;
4) Идея прогресса, то есть развитие общества от простых форм к более сложным.

5)Атеизм и т.д.

В советском кинематографе тема Гражданской войны нашла свое оригинальное выражение в сериале о подвигах «неуловимых мстителей».

Четверо юных чекистов: Данька, Ксанка, Яшка-цыган и Валерка противостоят опытным офицерам врангелевской контрразведки, таким, как полковник Кудасов, штабс - капитан Овечкин и адьютант Кудасова поручик Ивашов.

В фильме высмеивается все то культурное наследие, которое накопило дворянское собрание за три столетия российской истории.

В ответ как ценность выдвигается боевая дружба на классовой основе, борьба за народное дело.

Интересно в сериале то, что в смертельном поединке сошлись две стороны одного и того же русского монархизма, расколовшегося на две части: один византийский (аристократический), другой - советский (рабочее - крестьянский). В четвертой серии советский «монархизм» одерживает победу над «продажными агентами Запада» и возвращает корону российской империи в Зимний Дворец.

Так как в традиционном виде монархизм в Советской России существовать не мог, то в возможных на то время постановках государственно - партийных взаимоотношений могли быть две противоположные концепции.

Во-первых, партийная власть могла получить идею псевдопапоцезаризма. Если государственная власть составляет делегацию ВКП (б), то понятно, что партийная власть может и дать, и не дать «Народному» комиссару государственную власть, может, дать, снова отнять, и вообще «Народный» комиссариат уже тут является только исполнительной властью, а верховная находится в руках партийной власти.

Во-вторых, наоборот, политический лидер в СССР мог получить стремления псевдоцезаропапистские.

Если ВКП(б) уступила ему свою власть и если между властью партии и государства нет существенной разницы, то «Народный» комиссар, как В.И.Ленин, мог считать себя верховным руководителем партии.

Именно эту цель после смерти Ленина и преследовал Троцкий, но Сталину удалось снять Троцкого с поста Комиссара по военным и морским делам и заменить его на Фрунзе.

Как известно троцкисты «хлопотали» не о том, чтобы построить социализм в СССР, а о том, чтобы установить его в Европе, используя русский народ для мировой революции как «горюче - смазочный» материал.

Сталин же выступал в отличие от Троцкого с идеей построения социализма в одной отдельно взятой стране.

Победители после окончания гражданской войны разделились. И в этом нет ничего странного. Большевики, на наш взгляд разгромили белых по причине того, что они осуществили революционную «мутацию» с русским народом, что привело к созданию РКП (б) и участию широких народных масс в гражданской войне на стороне большевиков.

Кроме этого большевики в ходе борьбы с самодержавием «мутировали» с оккультными международными организациями, связанными с крупным промышленным капиталом. Это давало большевицкой элите возможность в ходе поражения «пролетарской» революции отступления за границу, откуда она собственно говоря и пришла.

Созданная в ходе революционной «мутации» народная партия Сталина после смерти Ленина столкнулась со второй «партией» - оккультно - троцкистской.

Борьба двух «партий» оказалась не в пользу Троцкого, так как со времен Ивана Грозного оккультисты привыкли только к тайным операциям, используя массы как «таран» в своей антигосударственной политике.

Сталин же опирался на пролетариат и привлекал его к политической борьбе приблизительно в духе Иоанна Грозного.

Как и князь Андрей Курбский сбежавший за границу, Троцкий-Бронштейн тоже заявляет о борьбе со Сталиным и своём скором возвращении в Советский Союз.

Но для этого Троцкому пришлось бы вновь возвращаться в Россию - СССР через океан из Мексики, где он живёт на шикарной вилле своего дружка-миллионера и, еврея, Диего Риверы.

Когда Троцкий прибыл в Мексику, президент генерал Лазаро Карденас прислал за этим еврейским апостолом человеческого равноправия специальный поезд под названием «Эль Идальго», что в переводе означает «Благородный дворянин».

Троцкий всю свою жизнь показывал своим поведением, что лично он отнюдь не отказывается от самых роскошных капиталистических привилегий.

В отличие от Троцкого Сталин в быту был скромен, но одновременно беспощаден к своим политическим противникам.

Гениально прозревая подмену страха Божия и смирения в христианстве страхом и смирением перед народным «вождем», Леонтьев предвидел в социализме псевдовизантизм, то есть социалистический вариант неравенства и «крепостного права», осуществляемого на атеистической основе.

Этот псевдовизантизм и есть идеальное государство Платона в его уже не религиозной классово-коммунистической «оболочке».

Сталину было крайне необходимо привести к единству форму и содержание в социализме. Вождь ВКП (б) утверждал, что «колхоз есть социалистическая форма хозяйственной организации, так же как и Советы являются социалистической формой политической организации. Как колхозы, так и советы являются высочайшим завоеванием нашей революции, величайшим завоеванием рабочего класса. Но колхозы и Советы представляют лишь форму организации, правда, социалистическую, но всего лишь форму организации. Все зависит от того какое содержание будет влито в эту форму».

В своем докладе на ХУIII съезде ВКП(б) Сталин в частности сказал:

«Если начинает хиреть дело марксистско-ленинского воспитания наших кадров, если ослабевает наша работа по повышению политического и теоретического уровня этих кадров, а сами кадры перестают в связи с этим интересоваться перспективой нашего движения вперед, перестают понимать правоту нашего дела и превращаются в бесперспективных деляг, слепо и механически выполняют указания сверху, - то должна обязательно захиреть вся наша государственная и партийная работа. Нужно признать, как аксиому, что чем выше политический уровень и марксистско-ленинская сознательность работников любой отрасли государственной и партийной работы, тем выше и плодотворнее сама работа, тем эффективнее результаты работы и наоборот, - чем ниже политический уровень и марксистско-ленинская сознательность работников, тем вероятнее срывы и провалы в работе, тем вероятнее измельчание и вырождение самих работников в деляг - крохоборов, тем вероятнее их перерождение. Можно с уверенностью сказать, что если бы мы сумели подготовить идеологически наши кадры всех отраслей работы и закалить их политически в такой мере, чтобы они могли свободно ориентироваться во внутренней и международной обстановке, если бы мы сумели сделать их вполне зрелыми марксистами-ленинцами, способными решать без серьезных ошибок вопросы руководства страной, - то мы имели бы все основания считать девять десятых всех наших вопросов уже разрешенными. А решить эту задачу мы, безусловно, можем, ибо у нас есть все средства и возможности, необходимые для того, чтобы разрешить ее».

Введение института военных комиссаров в 1937 году привело к тому, что они сконцентрировали свою деятельность не на задачах обеспечения войск всем необходимым (В.К.Триандафиллов ), а на поисках «врагов народа».

Однако попытка военных комиссаров внести классовое содержание в армии и в кратчайшее время создать «свой» «сталинский» командный состав, привела к снижению уровня боеготовности в РККА и тяжелым потерям личного состава в ходе советско-финской войны.

О чем идеологически свидетельствовали большие потери Красной Армии во время прорыва линии Маннергейма?

В первую очередь, несмотря на успехи социалистического строительства в СССР о кризисе марксизма - ленинизма как теории, а уж затем и о кризисе управления войсковыми подразделениями.

Кризис марксизма заключался в том, что: 1) рабочий класс Финляндии активно сражался против советских войск, защищая свою буржуазную республику; 2) Противоречивой и утопической частью социологической концепции Маркса стал прогноз перехода от капиталистической к коммунистической формации через мировую революцию.

И.В.Сталин Л.Д.Троцкий

Предсказание Маркса не сбылось: произошло значительное расслоение внутри международного пролетариата.

В экономике значительно расширилась сфера услуг; являясь наемными рабочими, люди из этой сферы не обязательно идентифицировали себя с рабочим классом.

Теория Маркса была ослаблена и тем, что правительства и капиталисты стали больше учитывать требования наемных работников.

Поскольку в марксизме речь идет о неизбежности движения общества от низших к высшим ступеням развития, критики указывали на наличие в нем религиозно - философской концепции провиденционализма - учения о предопределенности в развитии человечества. Указывалось на трудности стыковки этой схемы прогресса с реальной историей и имеющимися примерами социальной борьбы.1

Кроме того на Западе «котировалась» аристотелевская система формирования общества.

Советская система представляла собой почти копию идеального государства Платона: на верхней «ступени» общества располагались «философы» -партноменклатура ВКП(б), ниже - высший командный состав РККА, далее -рабочий класс и служащие и еще ниже «рабы» - «зеки» ГУЛАГА.

Невольно возникает вопрос: « А, почему в Советском Союзе было построено под «маской» марксизма государство «платоновского» типа?

Ответ на возникающий вопрос надо искать в разгроме олигархией народного самоуправления в ХУI - ХУII вв., в противоречии между такими важными понятиями, как «религия» и социально-экономический уклад в виде крепостничества, в истории революционного движения, породившего ВКП (б) - КПСС, которая является следствием десимфонии русского самодержавия и православной церкви.

КПСС внешне удивительно похожа на православную церковь: Священный Синод РПЦ - и Политбюро КПСС, Поместный Собор - и Пленум ЦК КПСС, Патриарх - и Генеральный секретарь, Церковный устав - и устав КПСС, практика церковного благочестия и моральный кодекс строителя коммунизма и т.д.

Ученые от марксизма не увидели этого поразительного сходства, которое есть искажение русской религиозно-государственной («платоновское» благо в СССР «выше» Христа-А.Б.) жизни . Не увидели ученые и того, что основой коммунистической морали в СССР стал не марксизм, а традиционализм, как уклад жизни России до раскола. Традиционная мораль оказала мощное воздействие на то, что рабочий класс, руководимый компартией, построил в 30 - 50 - е гг. ХХ в. свой советский «Рим» в виде сталинского псевдоцезарепапизма.

Почему псевдоцезарепапизма? Потому что И.В.Сталин мог оказывать влияние только на внешнюю сторону жизни Церкви, оставаясь главой псевдоцеркви - ВКП(б).

И.В.Сталин также не имел по законам Российской Империи никакого права на русский престол. Советы, руководимые компартией, имели только внешнее сходство с Органами местного самоуправления Московского царства, так как принцип руководства страной был не Соборным, а партийным. (См. рис.3. РНЛ. История русского кризиса)

Критика Хрущевым сталинского культа личности на ХХ съезде КПСС привела к кризису всю мировую коммунистическую систему. Сталинский псевдонародный цезаризм в 60-е гг. ХХ в. был заменен на имперско - партийную диктатуру (См. рис.4. РНЛ История русского кризиса)) Это государство можно назвать «платоновским» в стадии его упадка!

Уже во второй половине 80-х гг. ХХ века ухудшающаяся экономическая ситуация ставила советское «дворянство» перед выбором: 1) передать власть в руки национальной элиты и уйти с политической сцены. 2) заключить союз со своим военно - политическим противником и договориться с ним о совместном разрушении советской политической системы и создании новой (демократической) России, устраивающей обе стороны.

Поддержанные США и НАТО, западники перешли от политики застоя в активную наступательную операцию, направленную на разрушение СССР.

В сферу своей негативной деятельности им удалось втянуть широкие массы населения СССР, используя для этого тот же самый лозунг «свободы, равенства и братства», который они выдвигали ранее в 1917 году.

Под «свободой» уже понимался не коммунизм, а предпринимательская деятельность, под «равенством»- либерализм, а под «братством» - космополитизм.

В плане исследования нашей проблемы это означает отказ высшего политического «эшелона» от платонизма и перехода к аристотелевской классовой системе, но тоже искаженного типа! В этой искаженной системе «средний» класс может играть роль только «подручного» высшего класса в ограблении народных масс.

Но как «платоновскому» государственному благу, так и «аристотелевскому» эгоизму нужна классовая система, которая и дает элите безраздельную власть над народом!

Именно кризис марксизма ( советского «платонизма») и последующий кризис «демократии» вновь вызвали к «жизни» христианский социализм.

Апологеты христианского социализма, как правило «отталкиваются» от фразы о. Сергия Булгакова о социализме: «Пусть социалисты становятся христианами, тем самым социализм, как и вся наша жизнь, будет делаться христианским. Но пусть христиане осознаю́т себя прежде всего как члены Церкви, а не как «христианские социалисты», и не ставят знака равенства между церковностью и социализмом. Иначе нам грозит та опасность, о которой говорил ещё апостол, - разделения внутри само́й Церкви».

Фраза хорошая, но, что значит современным коммунистам стать христианами? Это значит отказаться от ленинского учения о партии, вооруженной передовой теорией, а «вооружена» то она историческим материализмом! Отказ от этой теории превращает коммунистов в общество «оглашенных», то есть «придаток» Русской Православной Церкви и не более того. Одновременно, если христиане осознают себя, прежде всего как члены Церкви, а не как «христианские социалисты», то возглавить новую православно-коммунистическую «стройку» будет некому! Некому, потому, что иерархия во главе со священством есть какой- то Неоиерусалим!

Опасность идеального государства Платона заключается в бюрократическом произволе. Бюрократическое государство «катится» как на «колесах» на социальном неравенстве и здесь иерархия является «буфером» между аристократией и народными массами. Но этот «буфер» «тормозит» и развитие национального самосознания!

В «аристотелевском» «мире» буржуазия «катится» как на «колесах» на экономически зависимых странах, и «средний» класс здесь организатор всей колониальной политики, в которой находят свое взаимопонимание все классы буржуазного общества!

В отличие от «платоновской» и «аристотелевской» системы Третий Рим - это двухуровневая структура, которая состоит из учреждения (государство) и корпорации (национальное самоуправление). Если в учреждении(государство) власть «идет» вниз от высшего «эшелона» к «низшему», то в корпорации (национальное самоуправление) низшие структуры управления станут располагать большими правами, чем высшие, что в целом должно снижать уровень социального неравенства и классового противостояния!

«Подрыв» классовой системы системой национального самоуправления ведет к ликвидации всевластия элиты и усилению роли народа-Богоносца в решении национальных задач и построения Третьего Рима!

В Третьем Риме - целью общества является спасение души (вера) и христианское служение народа государству(дело).Следовательно, разработка идеологических основ современной России связана с идеей Третьего Рима- Народного царства. Если великороссы обретут идею Народного царства, то «ядро» нового союза (Третий Рим составят такие страны как Россия, Белоруссия, Малороссия, Казахстан, затем Сербия, Черногория, Болгария, Словакия и Словения, к которым присоединятся и другие православные государства - Кипр, Греция, Грузия, Македония, Молдова, Приднестровье, Румыния, Армения и т. д.

Александр Бадьянов, кандидат социологических наук

[1] Булгаков С.Н. Христианство и социальный вопрос. Булгаков С.Н. Два града.- Спб., РХГИ, 1997.Т.1.С.139-140.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

30. Ответ на 27. Павел Тихомиров. Я бы не обольщался относительно словенцев - этого национально-культурного лоскутка Европы.

Я не обольщаюсь. Размышляя, мы вырабатываем общий взгляд на те или иные вопросы. В данном случае ваше мнение достаточно убедительно. Убедительно на данный момент, пока Россия идеологически не определилась. Спасибо за комментарий.
alboross / 15.08.2015, 08:40

29. Ответ 26. Сергей Швецов Ни откуда это не известно. Не надо сочинять.

Сочинение такое есть: в 2002 и в 2005 гг. кандидат юридических наук В.М.Ерчак работал в архивах Кремля. Он ознакомился с 20-м фондом, в котором содержатся материалы вскрытия гробницы Ивана Грозного и его сыновей. В разделе " Результаты исследования останков Царя Ивана Грозного и его сыновей...автор в частности пишет: "В 1963-1964 гг. проводилось судебно-медицинское исследование останков Ивана Грозного, его сыновей и князя Скопина-Шуйского...» В.М.Ерчак отмечет, что экспертиза проводилась с подачи Хрущева, который рассчитывал получить данные об убийстве Иваном Грозным своего сына Ивана. Однако «подтвердить травму черепа не удалось»(с.289)Пятикратное превышение количества ртути, обнаруженное в останках царя Ивана Грозного и царевича Ивана ...позволяет говорить об отравлении ртутью»,- пишет В.Алисеевич, один из ученых принимавших участие в проведении экспертизы».(с.289)"Судя по отметкам в допуске к фонду, - отмечает В.М.Ерчак,- я был третьим кому выдавались материалы" (с.290) Более подробно можете прочитать об отравлении и царя и его ближайших родственников в книге: Ерчак В.М. Слово и Дело Ивана Грозного. Издание третье, исправленное дополненное.- М.: Фонд развития и поддержки следственных органов; журн. «Национальная безопасность и геополитика России, 2010.- 680с.
alboross / 15.08.2015, 08:07

28. Ответ на 26., Сергей Швецов:

Ни откуда это не известно. Не надо сочинять.

Останки Ивана Грозного и его сыновей были исследованы ещё в 1963 году. Результаты исследования показали, что в останках Иоанна Грозного и его сына Ивана показания естественного фона по ртути превышены в 32 раза, по мышьяку – в 1,8 раза. Так что доказательства отравления установлены научным путём.

27. Ответ на 25., alboross:

Сомнения ваши вполне понятны, так как мы говорим о Славяно-Евразийском Союзе в предположительном «ключе».

не в этом дело в данном случае. Я не совсем понимаю, о каком насильственном окатоличивании словенцев идет речь? Жители этих краёв всегда были в орбите Рима, другое дело, что они, в отличие от своих соседей-хорватов, не позиционировали себя "пограничным щитом "Крещеного мира"". Однако, если словенцы откажутся от Католичества, то, скорее всего, в пользу какой-нибудь разновидности комфортомании, а вовсе не в пользу Православия. И насчет борьбы с Габсбургами тоже перебор. Ну имели место романтические славянофильства, но восстаний, сопоставимых с венгерским и близко не было, да и не могло быть. Что там тех словенцев? тем более, что вплоть до 1945 года половина земель, нынче входящих в состав Словенской Республики, была населена немцами, посмотрите этногрфические карты Королевской Югославии. А политическое панславянство словенцев, которое сыграло с Сербией роковую вещь в 1929-м - обусловлено было просто страхом того, что словенцы могли быть просто разделены между немцами и итальянцами, что и произошло в 1941-м. А вот если бы Югославский король Александр пошёл в 1929 году на ампутацию - т.е. на размежевание с хорватами, то... как знать - как бы сложилась дальнейшая история Сербии. Скорее всего, миилионы людей остались бы живы, и вместо рыхлой югославянской федерации, с заложенной миной хорвато-сербской ненависти, былы бы монолитная Сербия, включающая и Боснию, и Далмацию, и - тем более - Черногорию. А Словения - это такая югославская "Прибалтика". Сербы ее индустриализировали, тащили из средневековья, а теперь назначены там оккупантами. Сербский язык не имеет никакого статуса. В отличие от итальянского и венгерского (итальянцев и венгров в совокупности - 0,3% населения). Я бы не обольщался относительно словенцев - этого национально-культурного лоскутка Европы.
Павел Тихомиров / 15.08.2015, 04:57

26. Ответ на 16., alboross:

Царь Иоанн Грозный в этой борьбе был как известно отравлен

Ни откуда это не известно. Не надо сочинять.
Сергей Швецов / 14.08.2015, 19:20

25. Ответ 24. Павел Тихомиров

Сомнения ваши вполне понятны, так как мы говорим о Славяно-Евразийском Союзе в предположительном «ключе». Еще в 1876 году в «Дневнике писателя» Ф.М.Достоевский, говоря о балканских странах отметил, что «... все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными, и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнут хоть что-нибудь в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества.... Как ни будут они клеветать на нас Европе заигрывая с нею и уверяя ее в любви, но чувствовать то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит - Россия, которая, неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство...».
alboross / 14.08.2015, 18:56

24. Ответ на 5., alboross:

Словения как известно насильно была окатоличена и не раз поднималась на борьбу против Австрии, поэтому при объединении славянского мира вероятнее всего присоединится к России.

Очень. Очень спорно. Особенно по поводу насильственного окатоличивания и борьбы против Австрии.
Павел Тихомиров / 14.08.2015, 18:00

23. Ответ на 19 Лебядкинни христианского Востока, ни славянской мысли, ни Китая с Индией как бы и не существует по этому вопросу.

В отличие от формационной теории, подразделяющей общество на классы и рассматривающей коммунизм как выход из классового противостояния, и глобализма, как идеологии мирового правительства, славяно – евразийская теория на место классов ставит нации и народности в их единстве и противостоянии злу. Злом здесь будет не частная собственность, а «царство банкирского феодализма». По пророчествам прав. Иоанна Кронштадского, препп. Лаврентия Черниговского, Серафима Саровского и Серафима Вырицкого славяне в последние времена, воссоединившись, создадут мощное славянское государство, которое возглавит русский православный Царь. Уже сейчас борьба между «Кластер – Римом» и Третьим Римом (Россией) определяет ход мировой истории, наполняя содержанием понятие «русский». «Русский – это Воля к восприятию Красоты и Сила сопротивления, оказываемая им в защиту своей Идеи».Следовательно, только национальная идея дает возможность русскому народу не только понять Божий замысел о мире, свое место в этом замысле, но и реализовать этот замысел в геополитическом плане. Традиционно русская геополитическая стратегия заключалась в присоединении к России Прикаспийского региона, что давало возможность выхода на Ближний Восток, противодействия Англии в Средней Азии, в завоевании Кавказа и Северного Причерноморья с целью дальнейшего выхода на Балканы. С утверждением России в Прибалтике были созданы все условия для нейтрализации наиболее агрессивно настроенных против России европейских держав (Пруссия, Швеция и т.д.). Эти три направления диктовали русским князьям и царям необходимость контроля пути не только «из варяг в греки», но и по Волге «из варяг в персы». Так как Русь сформировалась фактически на пересечении этих двух путей, то данный фактор приводил руководителей русского государства к идее под держания высокого уровня национального единства в стране, что позволяло контролировать устойчивость данных геополитических направлений. Укрепление позиций России в Северном Причерноморье, Средней Азии и на Кавказе в ХVIII – ХIX вв. способствовало выходу России к пределам Персии, что в перспективе давало ей возможность осуществлять контроль над Индийским океаном. Опыт боевых действий против наполеоновской Франции и гитлеровской Германии создавал условия для превращения России, а затем и СССР в мирового арбитра. Эта задача России, а затем и СССР осуществлялась на идее борьбы против рабства в любых его формах. Эта же задача встанет и перед будущим Славяно – Евразийским Союзом в масштабе от Северного Ледовитого до Индийского океанов. Индия и Китай здесь потенциальные союзники России.
alboross / 14.08.2015, 15:22

22. Ответ на 7. Писарь : 1.Лебядкину.

Первородный грех привел к убийству Каином Авеля, но в отличие от Каина жертва Авеля Богу Богу была угодна. После грехопадения отношения у людей к Богу и себе подобным было как мы видим из Библии различным. И здесь стремление к оккультизму то есть «стать яко боги» занимает у многих народов главное место. В европейской истории духовная мутация – это в первую очередь «синтез» магии и астрономических знаний. Духовная «мутация» закономерно приводит человеческое сообщество к идее социальной «мутации». Так, например, после того как «звездное» мышление стало господствующей силой Древнего Рима осуществилась и социальная «мутация» между аристократией и плебсом с созданием консульской власти. Римский национализм стал земным средством «звездной» религии в плане установления средиземноморского рабовладельческого государства. Для того, чтобы Древний Рим превратился в феодальное государство, потребовалась вся сила христианской проповеди о смирении, которая и позволила императору Константину создать христианский Рим со столицей в Константинополе. Христианство, утверждавшееся на крови мучеников за веру, привело к симфонии государственную и церковную ветви власти в Византии. Но кроме отношений церкви и государства, есть еще и практика взаимодействия государства и народа! Имея «резерв» в виде национального самоуправления, Россия может развиваться в отличие от Запада не колониальным путем. По этой же причине основу власти в России составляет не олигархия, а самодержавие, опирающееся на народное самоуправление. Если классу нужна руководящая партия и диктатура (Третий Рейх), то русской нации - монархия и национальное самоуправление! Оккультный Рейх — это полная противоположность Третьему Риму: Третий Рейх – это «рычаг», опираясь на который часть европейских стран во главе с Германией стремилась поработить народы земли и реанимировать старый языческий Рим, т.е. вернуться к привычной для Рима системе управления миром. Сталинский «Рим» сокрушил Третий Рейх, а Третий Рим — это Славяно-Евразийский Союз, цель которого кратко можно сформулировать так: «Земля- общинам, заводы-трудовым коллективам, Царю- власть, народу -самоупраление, национальным культурам-духовный расцвет!»
alboross / 14.08.2015, 10:52

21. Ответ на 16., alboross:

//////////То, что часть русского боярства и монашества, начиная с 1470 года была связана с международным оккультизмом не вызывает никакого сомнения//////// Согласен. И не только с оккультизмом, но и с папизмом (Опричнина ведь не только против бояр была создана, но и против проникновения на Русь католических орденов и потому она была не только политическим и социальным органом, но и духовно-религиозным). //////Царь Иоанн Грозный в этой борьбе был как известно отравлен/////// Верно. //////После его кончины у Руси уже не было народного защитника/////// Не согласен. С 1584 по 1605 годы была эпоха Бориса Годунова, который на протяжении этих 21 года успешно отражал происки врагов Московского Царства. До 1598 года он был Правителем (точнее- соправителем) Царства, а с 1598 года стал законным Русским Царём, будучи избранным на Всероссийском Земском Соборе и венчаным на Царство святым Первопатриархом Иовом. Именно он продолжил дело Грозного Царя, он был его верным учеником. И именно поэтому в начале 17 столетия внутренние и внешние враги Московского Царства объединили свои усилия в борьбе против Русского Царя и его Династии. Он стоял на их пути и потому 13 апреля 1605 года он был отравлен. С этого дня Россия была обречена, ибо его молодой наследник Царевич Феодор был слишком юн и неопытен, чтобы удержать кормило Верховной власти в ту смутную годину. Как результат- расстрига и чернокнижник на троне Русских Царей, потом боярский царёк Шуйский, второй Лжедмитрий, польская и шведская агрессия, восстание Болотникова и т.д. //////Олигархия же использовала все доступные средства в плане укрепления власти////// Да, именно боярская олигархия, с которой боролись Грозный и Годунов, и ввергла Россию в Смуту.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Бадьянов
Все статьи Александр Бадьянов
Бывший СССР
«Кэндо» под «ханами»
МИД недружественной Японии активизируют мероприятия «мягкой силы» на Дальнем Востоке России
25.04.2024
История России на духовно-политической карте
О творческом наследии Ивана Ильина
25.04.2024
День памяти поэта В.А. Жуковского
Также сегодня мы вспоминаем адмирала И.Л.Голенищева-Кутузова, генерала П.Н.Врангеля, основателя МХАТа В.И.Немировича-Данченко
25.04.2024
«Нет ничего более приятного, чем наблюдать за результатами своей работы»
Фоторепортаж о праздновании 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали
24.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Советский недобиток
25.04.2024 06:22
Потерянное время
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
25.04.2024 01:01
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
24.04.2024 21:35
Вакцинация небезопасна для детей
Новый комментарий от Ленчик
24.04.2024 21:07