В осаждённом Луганске войны нет.
Правда ежедневно работают танки, артиллерия и миномёты карателей по пригородам - Спартаку, станице Луганской. Дымится Весёлая горка, но войны нет.
Правда, как рассказал нам командир ополченцев с позывным «Дон», с линии соприкосновения ежедневно везут «трёхсотых». Но войны нет.
Подлая формула Троцкого «ни войны, ни мира», единожды уже обкатанная на Украине в предательском 1918 году, сегодня снова в ходу.
Но войны, как уже было сказано, нет. Воды тоже нет (дают на несколько часов в сутки). В результате минского чудотворчества водозаборники остались у карателей. Также как и ТЭЦ. Также как и тяжелое вооружение, которое, разумеется, не отодвинули каратели от города на безопасные 50-70 км.
Всё остальное в Луганске есть. Работают кафе, музеи, библиотеки. На улицах красивые луганские девушки привлекают гораздо больше внимания, чем тентованные военные «камазы», деловито проносящиеся туда
-сюда. Впрочем, есть и характерное для нынешнего Луганска:
Восторгаться сердцу не прикажешь.
Увидал - и бросила в тоску:
девушка в зелёном камуфляже
с пистолетом грозным на боку.
Это стихи одного из старейших поэтов Луганщины - Андрея Медведенко (член Союза писателей СССР с 1977 года). Делегации СП России повезло познакомиться с ним. Поэт уверен: главное, что есть в осаждённом городе - это его люди. Живые, несломленные. Они помнят всё: иссечённую осколками обладминистрацию, первую и последующие жертвы «градов». Они работают, пишут стихи:
Стороной прошёл жестокий бой.
Но я вижу...
Как это не странно:
баянист оторванной рукой
судорожно сжал
басы баяна.
Превратилось сердце парня
в прах.
Только слышат... слышат мои уши,
как хрипит в разорванных мехах:
«Выходила на берег Катюша!..»
Люди Донбасса не забывают. Осаждённый Луганск, также как и музей молодогвардейцев в Краснодоне учит не забывать. Слишком мягкими мы стали, простили фашистам и полицаям - даже не простили, а так... забыли. Вот они и напомнили, вернулись спустя 70 лет:
Кажется от горя
воздух звонок.
Полымя окутало мой край.
Над убитой женщиной
ребёнок
горько плачет:
- Мамочка, вставай!
И если мы и сейчас не научимся помнить всё, боюсь - нам нечего делать в 21-м веке. Поэтому строки Андрея Ефимовича Медведенко, как и других поэтов Донбасса, в первую очередь адресованы нам.
9. Re: Сегодня была война
8. Re: Сегодня была война
7. Re: Сегодня была война
6. Re: Сегодня была война
5. Re: Сегодня была война
4. Re: Сегодня была война
3. Re: Сегодня была война
2. Re: Сегодня была война
1. Re: Сегодня была война