Принятие новым народным правительством Греции условий западных властей-кредиторов и прочие происходящие в ней события необходимо воспринимать как осуществление божественного Промысла, который складывается наиболее победоносным для православного мира образом.
Многие патриоты воспринимают политику греческого правительства последних недель с чувством безнадежной досады, а оставшийся позади всенародный референдум, который вызвал шок и ярость у западной «демократической» элиты, - как холостой и бессмысленный выстрел. В действительности, происходящие события необходимо воспринимать как осуществление божественного Промысла, который, несмотря на все слабости греческих руководителей и вопреки коварству врага, складывается наиболее победоносным для православного мира образом.
Вначале вкратце проведем обзор хода событий и общего положения дел. После долгого нахождения у власти прозападных сил, тянущегося, как минимум, от времени военного переворота и диктатуры «черных полковников», если не со времен Второй мировой войны, а во многом - от самого обретения независимости Греции от Османской Империи, - к власти приходят социалистические силы, которые по своим убеждениям и программе полностью противопоставляют себя фактически конституированной в Евросоюзе неолиберальной идеологии. Под вопрос начинает ставиться - пускай еще неуверенно - само пребывание Греции в составе Евросоюза как политической организации господства над Европой западной цивилизации и стоящей за ней антихристианской элиты. Перед этим по отношению к Греции (как и во многом ко всей Восточной Европе) проводилась политика лукавого прикармливания с одновременным медленным удушением экономической состоятельности и самостоятельности, превращая ее в туристическо-аграрный (и то - преимущественно винодельческий) придаток Запада и всемерным растлением народа. Отметим, что Элладская православная Церковь не оказывала этому процессу заметного сопротивления, напротив, поддерживая либеральные прозападные силы и выступив с воззваниями против социалистов с их во многом секулярной идеологией. Следует при этом заметить, что сама Греция со времени обретения независимости гораздо больше апеллировала к своему не Византийскому, но античному наследию (с характерным выбором столицы не в Константинополе и даже Солуне, но в Афинах), находясь с самого начала под неоспоримым англосаксонским протекторатом и, тем самым, будучи отлучена от своего единственного естественного могущественного союзника - России. Неудивительно, что во все более глубокий духовный и идеологический кризис в течение последних веков погружалась и греческая Церковь, несмотря на государственный статус православной религии и обширные общественные и экономические привилегии.
Все это, конечно, противоречило Божественному замыслу о Греции и ее предназначению, глубоким позывам духа греческого народа, да, собственно, и условиям выживания самой Греции в свете замыслов западной антихристианской элиты, в которой Греции (как и той же Югославии) была уготована совсем незавидная роль. Тем более что указанная элита всегда с опасением ожидала неминуемого и внезапного разворота Греции к России, посему и проводила тихой сапой «минирование социально-значимых объектов» - подобно тому, какой в буквальном значении осуществляют ее киевские марионетки в русско-греческом Мариуполе. В итоге, к моменту важнейшего исторического перепутия Греция подошла с невероятным смешением всего и вся, когда разобрать, где свои, а где чужие, где свое, а где чужое, представляется крайне непростым делом. Более того, подошла в таком состоянии, когда, как надеются западные элиты, «греческая бабочка» успела безнадежно завязнуть в европаутине - как экономически, так и психологически. На что имеют немалые основания. Однако все равно нечестивые замыслы обречены на поражение.
Действительно, греческий долг успели довести до космических масштабов, западные кредиторы открыто претендуют на приватизацию греческой земли и целых островов. Вместе с тем, большинство греков, не желая выплачивать этот долг (который, надо сказать, большей частью служил даже не их благополучию, а обогащению местной олигархии и западных же, в первую очередь, германских ТНК и банков) и выполнять убийственные (притом многократно обкатанные) требования МВФ и ЕЦБ, одновременно привыкли к мнимому благоденствию в долг, включая непыльную работу в сфере обслуживания и невероятные и малооправданные социальные льготы и пособия. И, соответственно, не горят желанием все это терять, согласно социологическим опросам, - не то что выходом из состава ЕС, но даже выходом из Еврозоны с возвратом к родной драхме. При этом не желая принимать неумолимую правду, когда каждый день и месяц затягивания кардинальных решений только многократно ухудшает их (и особенно грядущих поколений) дальние и ближние экономические перспективы, не говоря уже о политических и духовно-нравственных. Греки при этом напоминают парализованного удавом кролика, который и понимает смертельную опасность, и не может сдвинуться с места. Ибо едва ли хоть малейшей неочевидностью является факт, что сохранение статус-кво возможно только посредством непрекращающейся тотальной распродажи уже не только всех производственных активов, но и всего народного имущества Греции вплоть до ее святынь и собственных территорий (что уже и происходит). Не говоря уже о гарантированном консервировании совершенно безнадежного положения в народном хозяйстве Греции в условиях «единой неделимой Еврозоны» (аналогично положению Новороссии в другой «едыной и нэдэлымой» самой что ни на есть зоне).
Таким образом, греческий народ (к слову, как и русский) - и особенно его сравнительно патриотические элиты (как и в России) - оказался совершенно не готовым к тому историческому вызову и повороту, перед лицом которого внезапно для себя очутился. Ведь вся картина мироздания последние десятилетия рисовалась совершенно иной: мир во всем мире, движение к прогрессу и процветанию, кругом одни друзья и доброжелатели и т.п. В таких условиях торжественно проведенный референдум еще никак не мог дать толчок к полноценной «греческой весне» (как и для русского народа крымский референдум - «весне русской»): народ еще не испил до дна горькую чашу своих заблуждений и обольщений, не прошел очищения страданиями, не осознал необходимости болезненных, но животворных перемен. Более того, ситуацию усугубляет и то противоречие, что основу социалистической идеологии (идеологии антизападной патриотической партии, пришедшей к власти) по-прежнему составляет ничто иное как материальное благополучие масс, земной комфорт (аналогичное положение дел, к слову, и с правящей партией и идеологией в России с той лишь разницей, что либеральная идеология и не ставит задачу помогать народу в достижении этого благополучия). А ведь отказ от условий кредиторов и выход из Еврозоны - это мгновенное и затяжное падение в этом материальном благополучии населения (хоть и не такое, какое ожидает его в случае продолжения жизни «по-прежнему»). Тем более, что, как говорилось выше, греки и не думали слазить с финансовой евроиглы. Отчужденность же доселе социалистического движения в Греции от православной веры и непосредственно Церкви лишает его полноценных духовных источников для поступков «не по плоти», но «по духу разума и сердца», которые зовут в противоположное направление. Да и Россия с ее нынешней либерально-олигархической элитой, насколько можно судить, отказалась от полноценной помощи новой Греции, высказав устами своего яркого представителя министра финансов А.Силуанова «дружеский совет» пойти на поклон к западным кредиторам.
Поэтому западной элите не составило большого труда принудить (а говоря народным языком, нагнуть) новое руководство Греции - точно так же, как в апреле прошлого года и далее она, скажем прямо, нагнула В.Путина и руководство России, после чего начался геноцид на Донбассе. К слову, будем откровенны, большинство россиян поддержало такой «мир любой ценой», убедив себя, что предательство братьев на Донбассе оправдывается уклонением от якобы связанной с его защитой угрозы Третьей мировой войны и дальнейших неудобств от конфронтации с Западом.
В чем же тогда следует видеть большое благо и даже Божий Промысел в том, что А.Ципрас подписал соглашение с западными кредиторами, а социалистическая коалиция в парламенте утвердила далее план реформ, практически воспроизводящих изначальные требования МВФ и ниспровергающих итоги только что совершенного волеизъявления народа?
Несомненно, не следует искать этого блага в каком-либо сознательном целеполагании самого премьер-министра и его политических сподвижников - в некоем хитром плане, при помощи которого он намеревается обвести вокруг пальца западных агрессоров и переиграть их на их же поле. Так сказать, победить врага методом максимального послушания ему и тщательного и показного исполнения всех его требований. Точно также как не стоит слушать российских баснотворцев, разглагольствующих с умным и посвященным видом о наличии такого плана по Украине у В.Путина и его окружения. В обоих случаях мы видим, безусловно, большое малодушие, нетвердость в отстаивании своих убеждений, главной причиной которой является отсутствие твердой веры и упования на Бога, готовность постоянно идти на компромиссы со злом и собственной совестью, опасение и угождение собственным космополитическим олигархическим элитам и недоверие народу и готовности его на ходу перестроиться ради блага Отечества, длительное преклонение перед Западом как благодетелем и учителем даже до страха помыслить об одной только возможности перехода к открытому противостоянию с ним, готовность к виртуальному, но не действительному, противостоянию и победам. Наконец, простые растерянность и потерянность. Да и с убеждениями, как уже отмечалось, все очень непросто: если в социалистической идеологии греков наличествует много указанных выше противоречий, то в либерально-рыночной идеологии современной российской элиты вообще нет никаких оснований для противостояния (тем более, жертвенного) натиску на восток с Запада. С превеликим удовольствием и те, и другие пошли бы на примирение с западными «партнерами».
Нет, благой Промысел свершается здесь во многом вопреки воли высшего руководства, поверх ее. Представим себе, что А.Ципрас не подписал соглашения. Очевидно, что в неминуемом и скором падении уровня жизни (во многом благотворном) большая часть, скажем прямо, духовно больного народа обвинила бы новую власть социалистов и лично их предводителя, в чем бы им усердно помогли многочисленные внутренние прозападные силы при поддержке иностранных агентов. Скорее всего, состоялся бы греческий майдан. Сама идея альтернативного пути развития Греции была бы сильно дискредитирована. В любом случае прорыв из зоны ЕС (т.е., концлагеря) был бы практически невозможен. Для этого на данный момент просто нет никакой воли и готовности ни народа, ни руководства страны: надежда на то, что из рабства можно выйти также легко, как в него попасть и увязнуть, - тщетна.
Теперь же ситуация другая. Греческий народ проголосовал против условий МВФ и в целом мiровой финансовой олигархии. Однако, отвергнув результаты им же объявленного референдума, руководство страны фактически понуро объявило, что страна находится, во-первых, в разваленном состоянии (за время прозападного курса Греции), скрывающимся за обманчивой оберткой туристическо-кредитного кабального «рая», во-вторых, что страна оккупирована и внешние силы явно жестким шантажом навязывают свою волю, не давая права даже пикнуть представителям греческого народа. По сути, открыто объявлено, что Греция находится в состоянии внешнего порабощения. Порабощение это не просто экономическое. Народ должен осознать, ЕС и НАТО - это современные формы возрождения англосаксонского Третьего Рейха, иначе говоря - Четвертый Рейх, в котором Восточно-Европейские страны (особенно славяне и еще более - православные, включая греков и румын) находятся в рабском положении, а православные и антиатлантисты обречены в них на тихий геноцид - через технологии растления, ювенальной юстиции, культурной американизации и т.д., против которых правительства этих стран ничего не могут возразить.
Соответственно, народу предстоит осознать, что из этой оккупации выход только один - народно-освободительная война против оккупантов. Тогда уже и материальные лишения становятся оправданными и не могут вызвать ропота у людей. И решительные изменения в общественно-политическом строе, в законных порядках и проводимой политике будут восприниматься не как экстравагантные выходки популистов и политических самодуров, но как духовно и научно обоснованные единственно спасительные шаги. Иначе говоря, изменений в государственной политике и судьбе греческого народа невозможно добиться голосованием, демонстрациями и прочими демократическими (точнее охлократическими) процедурами, - их необходимо выстрадать, заслужить и, в конечно счете, вымолить. В последнем заключается особое значение провала первой «греческой весны»: без Бога, без возвращения к Нему у греков нет никакой надежды освободиться от указанной оккупации - здесь не помогут никакие демократические процедуры. Собственно говоря, Церковь и является тем единственным общественным (но не человеческим) учреждением, которое является носителем ясных понятий, распутывающих все хитросплетения в нынешнем положении греческого государства, и в котором греческий народ и все его здоровые общественно-политические силы могут найти ответы на вопросы о пути выхода из нынешнего положения и почерпнуть силы для того, чтобы пойти по этому спасительному пути. Уже пять лет назад греческая Церковь давала безупречный соборный ответ на эти вопросы - ответ, который не помешало бы прочесть каждому христианину. Однако для того, чтобы быть услышанной, самой греческой Церкви необходимо духовно обновиться и обратиться к своим великим истокам, порвав со всеми гуманистическими и экуменическими попытками договориться с мiром сим и угодить ему, особенно в его нынешнем состоянии, в частности, говоря устами предстоятеля о том, говоря грубо, что «Греция - цэ Европа, и думать обратное - грех».
Все вышесказанное (особенно последнее) в полной мере относится и к русскому народу, к причинам, почему Господь не благоволил посредством духовной слабости (хотя многие патриоты назвали бы их острее - импотенцией) российского руководства и элит довести «русскую весну» до быстрого и победоносного завершения, попустив жестокую войну в Новороссии (точнее только начало войны).
Подобно тому, как во времена Моисея механический выход из египетского рабства не мог и не привел к освобождению еврейского народа о рабства духовного, прежде чем станет возможной внешнее торжество русской и греческой православно-патриотической весны, должен произойти тектонический внутренний духовный сдвиг.
11. Ответ на 8., Дмитрий_белорус:
10. Ответ на 9., Дмитрий_белорус:
9. Ответ на 6., Лебядкин:
8. Ответ на 7., Натали:
7. Ответ на 5., Дмитрий_белорус:
6. Ответ на 5., Дмитрий_белорус:
5. Ответ на 3., Натали:
4. Ответ на 3., Натали:
3. Re: Божий Промысел в колебаниях греческого руководства
2. Re: Божий Промысел в колебаниях греческого руководства