Зачем им это нужно
Дмитрий Медведев распорядился создать рабочую группу по исследованию и перезахоронению останков, выдаваемых за святые мощи Цесаревича Алексея и Великой княжны Марии. Это значит, что мы столкнемся с очередной попыткой заставить Русскую Православную Церковь согласиться с тем, что Екатеринбургские останки, захороненные в Екатерининском приделе Петропавловского собора, - мощи Святых Царственных Мучеников.
Какую же цель так настойчиво преследуют те, кто в свое время организовал кампанию по захоронению Екатеринбургских останков в Петропавловском соборе? Если Церковь принимает версию Немцова-Соловьева, то Екатеринбургские останки должны быть объявлены святыми мощами Царственных Мучеников и Страстотерпцев. И в этом случае навсегда закрывается тема о ритуальном убийстве Русского Царя и Его Семьи изуверами-сатанистами. Слова каббалистической надписи на стене Ипатьевского дома и искаженной строки из Гейне должны считаться всего лишь баловством кого-то из палачей. Будут объявлены мифом сохранившиеся свидетельства о том, что после злодеяния в Ипатьевском доме честная глава Святого Царя была доставлена в Москву, и в этом случае навсегда будет закрыта возможность подлинного расследования величайшего преступления ХХ века, совершенного сатанистами-богоборцами против Русского народа. Все попытки узнать правду будут объявлены действиями неких «маргиналов»: «Следствие закончено - забудьте. Большевики убивали бывшего царя и его семью, как политических противников. На этом должна быть поставлена точка. Разговоры о ритуальном убийстве Русского Царя - фантазии и измышления мистически настроенных фанатиков-мракобесов, почитателей Распутина», - так, перемежая трагические завывания ироническим смешком, объяснит всем с телеэкрана г-н Радзинский в очередной передаче, посвященной «тайнам русской истории».
Сатанисты-богоборцы ритуально убивали Русского Царя, чтобы повязать ложью и клеветой на Помазанника Божия весь народ, а затем стереть русский народ с лица земли. Но клевета и ложь рассеялась, и Царская Семья прославлена русским народом, как святые Мученики и Страстотерпцы. И если бы версия комиссии Немцова была принята, православному народу пришлось бы поклониться останкам похороненных в Петропавловском соборе неизвестных людей. Но Церковь не приняла доводы комиссии Немцова. И для этого у священноначалия Русской Православной Церкви были серьезные основания.
«Больше наглости»
Мне пришлось принимать участие в круглых столах и конференциях, которые организовывались по благословению духоносных старцев, чтобы разоблачить эту опасную фальсификацию. Могу свидетельствовать, что комиссия Немцова действовала очень нагло и самоуверенно. Вполне в стиле Чубайса, когда-то упрекавшего своих единомышленников: «Нам не хватает наглости». Они были уверены, что т.н. «административный ресурс» и полный контроль над российскими СМИ не оставит никаких шансов оппонентам. Полностью игнорировались исследования независимых экспертов, совершались грубые подлоги и подтасовки. Можно утверждать, что если бы речь шла не о Царской Семье, а решалась судьба наследства какого-либо миллионера, то на основании доказательств комиссии Немцова суд бы не осмелился вынести определенное решение. Но оппоненты немцовской комиссии - серьезные ученые, криминалисты, генетики, археологи, архивисты и историки, естественно, не имели никакой возможности получить доступ к телеэкрану и СМИ. Свои возражения он могли высказать только на наших конференциях, опубликовать в православной прессе (к великому сожалению, малотиражной) и донести до слушателей радио «Радонеж». Мне хотелось бы сегодня с благодарностью вспомнить Евгению Владимировну Марьянову-Давыдову. Благодаря самоотверженным трудам этой замечательной женщины были организованны многочисленные конференции, собраны и систематизированы все возражения противников фальсификации. Немцов же с компанией не сомневались в успехе - все информационные и административные ресурсы были у них в руках, зачем обращать внимание на какую-то православную общественность, которую никто и не услышит.
«Дожать» Русскую Православную Церковь не получилось
Но все исследования независимых ученых и экспертов легли на стол Святейшему Патриарху Алексию II, и эти контраргументы были сформулированы в десяти вопросах, которые Церковь поставила перед комиссией Немцова. Естественно, на эти десять вопросов никто не ответил, и отвечать, судя по всему, не собирался. Поэтому Церковь не сочла возможным считать Екатеринбургские останки принадлежащими Царской Семье. И вся небывалая кампания в СМИ, которые все это время убеждали народ в том, что Екатеринбургские останки это и есть мощи Царской Семьи, оказалась бессмысленной. Церковь в этом убедить не удалось. И несмотря на все усилия Немцова и самого Ельцина, которые пытались заставить Святейшего Патриарха участвовать в захоронении Екатеринбургских останков, Патриарх проявил твердость и в Петербург не поехал. Нам известно, что до самого последнего дня власть предпринимала упорные попытки «дожать» священноначалие Русской Православной Церкви.
Но в Петропавловском соборе вместе с Ельциным, Немцовым, Радзинским и пр., не было Предстоятеля Русской Православной Церкви. А, следовательно, г-да Немцов, Соловьев и остальные свою главную задачу так и не смогли выполнить. Конечно, некоторого успеха они добились - в Царской усыпальнице, рядом с Русскими Государями погребены останки неизвестных людей. Но отпевали этих людей, произнося слова «Имена их, Господи, Ты веси...», хотя в этот день, конечно же, служили и панихиду по убиенной Царской Семье. Скорее всего, похороненные в Петропавловском соборе были православными русскими людьми, и были убиты теми же богоборцами, что совершали изуверское ритуальное убийство Русского Царя. Но все же, это явное кощунство, когда в Царской усыпальнице похоронили останки неизвестных людей, а на гробницах написаны имена Святых Царственных Мучеников.
Готовы свидетельствовать перед Крестом и Евангелием
В 1998-м на последней пресс-конференции митрополита Ювеналия, посвященной Екатеринбургским останкам, мне удалось задать вопрос владыке, который возглавлял комиссию Русской Православной Церкви по канонизации. Так получилось, что это был последний, из прозвучавших вопросов. Многие из светских журналистов на пресс-конференции интересовались, почему же Церковь не признает выводы комиссии Немцова - «ведь все уже доказано». Митрополит Ювеналий терпеливо и деликатно объяснял им, почему Церковь вынуждена быть столь осторожной в этом вопросе, почему должны быть развеяны все сомнения. Предваряя свой вопрос, я вспомнил о широком народном почитании Царской Семьи, о многочисленных письмах слушателей радио «Радонеж», в которых они сообщают о чудесах по молитвам к Царственным Мученикам и выразил уверенность в том, что не меньше подобных свидетельств приходит и в комиссию по канонизации. Напомнил о том, как Господь недавно являл чудеса при обретении мощей некоторых Новомучеников, какими чудесами сопровождалось второе обретение мощей прп. Серафима Саровского. И спросил, известно ли о каких-либо чудесах, связанных с Екатеринбургскими останками, которые нам пытаются выдать за мощи Царской Семьи, уже прославленной в лике святых Русской Православной Церковью Заграницей? Владыка оживился и твердо ответил: «Свидетельствую, что ни о каких чудесах, связанных с этими останками нам неизвестно». После пресс-конференции, когда я подходил под благословение, владыка Ювеналий поблагодарил за вопрос, и попросил объявить в эфире радиостанции, чтобы православные люди свои сообщения о чудесах в письмах в комиссию обязательно заканчивали словами: «Готов свидетельствовать перед Крестом и Евангелием». И сегодня мне бы хотелось вспомнить о некоторых чудесах, происходивших перед прославлением Царской Семьи, о которых я готов свидетельствовать перед Крестом и Евангелием.
Чудеса во время Царского Крестного хода
17 июля 1998 г. Ельцин вместе с Радзинским и Немцовым стояли в Петропавловском соборе, надеясь, что сумели всем внушить, что Екатеринбургские останки и есть мощи Царской Семьи и вопрос навсегда закрыт. Но в это же время православный народ особенно горячо молился Царственным Мученикам. Святейший Патриарх молился в Свято-Троицкой Лавре у мощей Игумена земли Русской. А по Москве шел Крестный ход, посвященный 80-летию обретения мученических венцов Государем и Его Святой Семьей. Эти народные Царские Крестные ходы вместе с Владимиром Николаевичем Осиповым и Леонидом Донатовичем Симоновичем-Никшичем мы организовывали много лет подряд три раза в году: 19 мая на праздник Иова Многостродального, в день рождения Государя 17 июля и на Праздник Державной иконы Пресвятой Богородицы. Начинался Крестный ход, как всегда, с чтения акафиста Царю-Мученику и Державной иконе Царицы Небесной у часовни-памятника Героям-гренадерам, павшим под Плевной. А затем со святыми иконами, под хоругвями Союза Православных Хоругвеносцев и имперскими знаменами людская река двигалась по улицам Москвы с пением молитв. В этот раз почтить память Святых Царственных Мучеников народу собралось больше, чем всегда. По словам милиции, в Крестном ходе участвовало около 30 тысяч. Когда мы подходили к храму святителя Николая на Берсеневке, можно было видеть, как нескончаемый поток людей движется по Большому Каменному мосту. В этот день народ пел не только величание Царственным Мученикам и другие молитвы, но постоянно звучало «Христос Воскресе из мертвых», «Воскресение Христово видевше...». Чувствовалась удивительная Пасхальная радость, а солнце стояло над куполом Храма Христа Спасителя и тысячи людей наблюдали пасхальную игру солнечных лучей. Когда мы шли по набережной пошел легкий, мелкий и какой-то хрустальный дождик, хотя солнце продолжало ярко сиять - словно всех нас покропили святой водой. Во главе Крестного хода шли восемь священников, хотя перед началом общей молитвы никто не знал, кто из батюшек сможет придти. Среди них был и известный московский протоиерей Владислав Свешников, игумен Тихоно-Луховского монастыря Агафон (Чесноков), игумен Митрофан (Лаврентьев). И все мы наблюдали удивительное чудо - на иконе Царской Семьи, которая была в киоте под стеклом, на ликах Царственных Мучеников проступили красные пятна, напоминающие струйки крови. При этом от иконы исходило очень сильное благоухание. Икона - цветная ксерокопия, сделанная в Иоанно-Богословской богадельне под Рязанью с известной иконы, написанной в Русской Зарубежной Церкви. Две такие цветные ксерокопии икон в деревянных киотах под стеклом благословили православным москвичам. Икону Царя-Мученика - Олегу Ивановичу Бельченко, икону Царской Семьи - Георгию Баловленкову. Иконы Государя в тот день на Крестном ходе не было, а икона Царской Семьи издавала очень сильное благоухание, напоминающее благоухание ваток с миром от чудотворного образа Матери Божией Иверской Монреальской. В тот день у многих православных благоухали иконы и портреты Царственных Мучеников. Все участники Царского Крестного хода чувствовали особенное благодатное присутствие Святых, их ответ на общую народную молитву.
Через некоторое время, точно не помню, месяц или два, на иконе Царской Семьи исчезли красные следы, напоминающие кровь. Но икона начала чудесно преображаться и продолжала благоухать. Удивительное преображение иконы продолжалось в течение нескольких месяцев. В квартире Георгия Баловленкова постоянно служились молебны, читались акафисты - приезжали архиереи и священники. И все могли наблюдать, как на наших глазах меняется икона, как будто невидимый иконописец дописывает образ. На ксерокопии постепенно лики Царственных Мучеников и ризы оказались прописаны лучше, более тщательно и глубже, чем на подлиннике иконы, написанной в Русской Православной Церкви Заграницей. Были засвидетельствованы исцеления во время молебнов перед этой иконой.
А второй образ Государя, благословленный Олегу Ивановичу - это и есть знаменитая мироточивая чудотворная икона Царя-Мученика. Чудотворная икона побывала во многих храмах на Русской земле и в епархиях Русской Православной Церкви Заграницей. Перед чудотворным образом Святого Царя молились в храмах России и за рубежом нашего Отечества десятки тысячи людей. Засвидетельствованы не только постоянное появление благоуханного мира в ответ на молитвы, но и чудеса исцелений.
Впервые я стал свидетелем мироточения иконы 7 ноября 1997 г. Мне позвонила Алла Васильевна Дьякова, в доме которой находился образ Государя, и сообщила о том, что на иконе появилось благоуханное миро. Приехала в тот день и игуменья Новодевичьего монастыря Серафима, внучка священномученика Серафима Чичагова. Матушка Серафима затем принесла митрополиту Ювеналию плат-убрус, смоченный благоуханным миром.
А последний раз на моих глазах чудотворный образ Государя мироточил прошлой осенью в редакции газеты «Русь Державная». На праздник Казанской иконы миро появилось на Державном образе Богородицы, с которой Андрей Николаевич Печерский 2 марта 2008 года был с Крестным ходом на станции Дно. В тот день на иконе Богородицы впервые выступили капли благоуханного мира. Вместе с Андреем Николаевичем Печерским, сотрудниками газеты, а также Игорем Евгеньевичем Смыковым, Борисом Глебовичем Галениным после чтения акафистов Державной иконе, Царю-Мученику и молебна, который служил о. Георгий Докукин, мы все стали свидетелями того, как миро выступило одновременно на иконе Царицы Небесной и иконе Государя.
За эти почти два десятилетия я лично много раз наблюдал не только обильное мироточение чудотворной иконы Государя, но был свидетелем многих других чудес. О всех рассказать не позволяет формат статьи. Особенно хотелось бы вспомнить о чудесах во время пребывании мироточивого образа в Оптиной Пустыни в неделю Иоанна Лественичника, которая совпала с памятью прп. Варсонофия Оптинского. Обо всем не расскажешь, но не могу не упомянуть, как перед нашим отъездом из Оптиной на иконе миро выступало в виде равночестного Креста на образе Государя. Не капли и струйки елея, как обычно, но миро образовывало крест между наперсным Крестом на облачении Государя и Державой в руке. Свидетелями этого чуда были игумен Ипатий, игумен Владимир, иеродиакон Илиадор. Мы снимали миро и раздавали тем, кто находился в храме, но благоуханный елей появлялся вновь в виде креста.
Конечно, о чудесах, явленных по молитвам перед мироточивым образом Государя гораздо больше может рассказать Олег Иванович Бельченко. Думаю, что историю чудотворного образа Царя-Мученика знают многие читатели РНЛ. Об этом много написано, рассказывается и в фильмах Елены Козенковой, Виктора Рыжко. Мне же хотелось напомнить, что у о. Александра Шаргунова в храме было издано пять томов, в которых собраны свидетельства о чудесах по молитвам Царственным Мученикам. Но это, конечно же, далеко не все чудеса.
О всех чудесах и знамениях, которыми Господь свидетельствовал святость Царской Семьи, разумеется, невозможно рассказать. Но нельзя не вспомнить прославление Царской Семьи, как местночтимых святых в Одесской епархии в феврале 2000-го года. Во время Крестного хода по улицам заснеженной Одессы (а зима в том году была небывало суровой для южного города, замерзло море) внезапно 15 февраля на Праздник Сретения над всем заваленным снежными сугробами городом встала огромная яркая радуга. А когда митрополит Агафангел в Успенском соборе перед чудотворной Касперовской иконой стоял на коленях и вместе с православным народом читал покаянную молитву, в Иверском монастыре Одессы на престол в алтаре сошел благодатный огонь. Монастырь основан на месте т.н. Школьного аэродрома, места, где Государь когда-то принимал парад Одесской школы первых русских воздухоплавателей.
А разве можно забыть, как десять тысяч православных, молившихся в 2000 году в Храме Христа Спасителя, когда прозвучали имена прославленных Церковью Царственных Мучеников, подняли в руках иконы и фотографии Государя и Его Святой Семьи. А над Храмом Христа Спасителя плыли в небе облака в виде крестов.
Почему же народ не спешит в Петропавловский собор?
Никто не станет спорить с тем, что перед прославлением в лике святых было необычайно широкое народное почитание Царской Семьи. Можно с полным правом говорить, что именно православный народ вымолил прославление своего Государя. В ответ на это народное почитание и любовь Господь и являл чудеса, свидетельствуя о святости Царственных Мучеников.
И хотелось бы спросить у тех, кто пытается выдать за святые мощи Екатеринбургские останки, почему никто из православных не приходит в Екатерининский придел Петропавловского собора? Неужели православный народ, который всем сердцем почитает и любит своего Царя, святых Царицу, Царевича и Царевен, ждет благословения священноначалия, чтобы почитать Екатеринбургские останки, как святые мощи Царственных Мучеников? Почему же все эти годы, когда комиссия по канонизации, страха ради иудейска, не решалась прославить Святую Царственную Седмерицу, православный народ молился перед портретами Государя, писались иконы Царственных Мучеников, по многим русским городам проходили Царские Крестные ходы? Разве можно предположить, что останки захороненных в Петропавловском соборе людей народ не решается считать святыми мощами не получив официального разрешения священноначалия? Благодать такой великой святыни, какой являются для нашего народа Царственные Мученики, под спудом спрятать было бы невозможно. Но не идут православные петербуржцы в Петропавловский собор, хотя глубоко чтут память Царской Семьи.
Правда о Русской Голгофе нужна всему миру
Мы видим, как не унимаются те, кто в свое время должен был осуществить подлог. По-видимому, слишком важно для «мировой закулисы» не позволить русскому народу узнать правду о ритуальном злодеянии, которое было совершенно изуверами-сатанистами в Ипатьевском доме в ночь на 17 июля, в день, когда Церковь чтит память преподобного Андрея Критского, творца Покаянного Канона, и также убитого богоборцами-христоненавистниками святого благоверного князя Андрея Боголюбского - первого Русского Самодержца.
В этом году в день памяти Царственных Мучеников, как всегда, пойдет многотысячный Крестный ход из Храма на Крови, возведенного на месте Екатеринбургской Голгофы, в монастырь Царственных Мучеников на Ганиной Яме. В 2008 году мы вместе с Анатолием Дмитриевичем Степановым и Владимиром Николаевичем Крупиным шли этим Крестным ходом среди 70 тысяч православных русских людей, собравшихся в Екатеринбург, чтобы почтить память Святой Царской Семьи. Те, кто побывал в Храме Гроба Господня в Иерусалиме и в Храме на Крови в Екатеринбурге, знают, что слова «Русская Голгофа» - это не просто красивый образ.
Святой Царь Николай II Александрович, своим добровольным восхождением на Екатеринбургскую Голгофу вместе с горячо любимой Семьей, искупил грех богоотступничества и предательства, в котором оказались повинны немало русских людей. Как Отец Русского народа, Царь-батюшка добровольно пострадал за грехи многих своих детей - поданных, исполнив некогда им сказанные слова: «Если нужна жертва за Русский народ, я готов стать этой жертвой». Этой жертвой за грехи своих земных сродников стали многие Новомученики и Исповедники Российские, которые вслед за Царем взошли на Русскую Голгофу. Благодаря их подвигу и жива Россия, возрождаются храмы на Русской земле, люди обращаются к Богу. Совершенно ясно, что мученики-христиане всегда своим подвигом приводят ко Христу тысячи заблудших. Но среди всех подвигов Новомучеников особенно важен для народа подвиг Святого Царя.
Государь, Помазанник Божий, имеет особое дерзновение молиться за свой народ. Об этом совершенно ясно свидетельствует чудесное видение святителю Макарию Невскому. Государь просит Господа позволить выпить горькую чашу за свой народ. А во второй части видения Государь раздает народу манну - прообраз благодати Божией.
Своим добровольным христоподражательным подвигом Государь разрушил все бесовское волхование и ритуальные козни изуверов-сатанистов, пытавшихся убить Русского Царя и затем стереть с лица земли православный русский народ. Молитвам Святого Царя и всех Новомучеников и Исповедников Российских Россия выдержала все испытания трагического ХХ века и вновь возвращается на путь, завещанный Богом русскому народу. И в наши дни, очевидно, что в современном мире Россия осталась единственной страной, способной отстаивать христианские ценности перед угрозой глобального содома.
Пьер Жильяр пророчески написал о Царской Семье: «Они думали, что умирают за Россию, но они умирали за все человечество». Сегодня, когда России объявлена война, когда наша страна является последней преградой на пути «мирового интернационала ростовщиков», который некогда христианскую Европу невиданными темпами превращает в коллективный Содом, особенно важна соборная молитва к Святому Царю. И, по-видимому, огромное значение придает эта темная сила тому, чтобы русские люди не узнали правду о ритуальном злодеянии, совершенном 17 июля 1918 г. в Екатеринбурге.
Хотя, несомненно, могут быть и какие-то другие цели у тех, кто старается, чтобы Русская Православная Церковь признала Екатеринбургские останки святыми мощами Царской Семьи. Во всяком случае, не случайно именно сейчас вновь решили настоять на своем.
Но Россия серьезно изменилась за эти годы. И все мы должны молиться Господу, Царице Небесной и Святым Царственным Мученикам, чтобы восторжествовала правда.
Среди авторов РНЛ немало людей, хорошо знакомых с историей Екатеринбургских останков, с попытками скрыть правду о Екатеринбургском злодеянии. Много усилий приложили, чтобы рассеять замыслы фальсификаторов, такие известные православные журналисты и писатели, как Леонид Евгеньевич Болотин, Евгения Владимировна Марьянова, Виктор Корн и другие. Думаю, они смогут подготовить ряд основательных публикаций на эту тему. Православная общественность с неменьшим вниманием, чем в 1998 г., будет следить за деятельностью созданной комиссии.
Присутствие в новой комиссии таких персон, как г-н Мироненко наводит на печальные размышления. Но не сомневаюсь, что представители Русской Православной Церкви будут твердо требовать исчерпывающий ответ на десять вопросов, сформулированных еще в 1998 г. И правду о мученическом подвиге Царской Семьи не удастся скрыть, несмотря на все ухищрения. Соборная молитва к Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам рассеет их козни и обратит все ко благу. Очень важно, чтобы государственная власть поняла, что правда о Екатеринбургском злодеянии и подвиге Святой Царской Семьи для судьбы России не менее важна, чем все усилия по возрождению Армии и Флота, геополитические, военные и экономические союзы. Наши враги это понимают очень хорошо.
Будем молиться и помнить, что «не в силе Бог, а в Правде».
Да воскреснет Русь Святая молитвами Святых Царственных мучеников, Всех Святых, в земле Российской просиявших и расточаться врази ея!
Пресвятая Богородица спаси нас!
24. Ответ на 22., М.Яблоков:
23. Марина
22. Ответ на 14., Писарь:
21. Две цитаты из статьи Анатолия Верховского на РНЛ от 17 07 2015
20. Ответ на 18., Писарь:
19. Ответ на 17., Писарь:
18. 16.Логику-методологу."...и еще".
17. 16.Логику-методологу.
16. Ответ на 12., Писарь:
15. Ответ на 9., Федорова Л.К.: