Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Православный социализм

Николай  Сомин, Русская народная линия

Православный социализм: pro et contra / 10.07.2015


Глава IX …

Что такое православный социализм?

Православный социализм - это особый социальный строй, достижение которого является земной целью российской истории. Этот строй характеризуется двумя главными чертами.  Его идеология - православная. Т.е. принципы жизни государства основываются на евангелии и христианских заповедях. А Экономика -  социалистическая (сталинская), с общественной собственностью на средства производства, плановым способом управления хозяйством и монополией на внешнюю торговлю.

Важно отметить, что концепция православного социализма предполагает два уровня общественной структуры. Первый уровень - государственный. Он кратко охарактеризован выше. Это уровень социальной справедливости. Находясь на этом уровне, человек получает зарплату по труду и социальные пособия. Так живет большинство.

Но есть еще общинный уровень - трудовые православные общины. Это сугубо добровольные сообщества единомышленников, где осуществляется более высокий, чем в остальном обществе духовно-нравственный уровень - уровень братства. Это островки православного коммунизма. В экономическом смысле общины встроены в общегосударственный хозяйственный план.

Оба уровня не являются конкурирующими, а наоборот поддерживают друг друга. Трудовые общины являются образцом для всех остальных жителей; а государственный уровень организационно помогает общинам.

Церковь находится в симфонии с государством. Симфония предполагает, что Церковь будет поддерживать идеологию православного социализма своей проповедью, а также  обсуждать вместе с государством наиболее важные проблемы общества. Самые важные законы  визирует Патриарх. Государство организационно и, возможно, материально поддерживает Церковь, а также обеспечивает ее безопасность и способствует лидирующему положению среди всех конфессий России. Функции Церкви при православном социализме расширяются. Помимо проповеди традиционного учения о личном спасении, Церковь исповедует христианство как универсальную истину,  как путь к созиданию благодатного общества. Более того, Церковь вырабатывает новые формы миссии, осуществляя проповедь в широких слоях общества и тем самым обеспечивая (по возможности) идеологическую сплоченность общества.

Православный социализм и богословие

Православие и социализм успешно сочетаются друг с другом, причем именно потому, что  обе компоненты занимают разные ниши. Православие - это мировоззрение, а социализм - экономический уклад (не более). Вот православие и ислам - несоединимы, поскольку являют мировоззрения, причем существенно разные. Наоборот, православие и социализм, представляя разные стороны бытия человека, дополняют друг друга.

Православный социализм укоренен в Евангелии. Впервые православный социализм (коммунизм) был реализован в первохристианской Иерусалимской общине.  Святые отцы горячо одобряли произошедшее там и сами (св. Иоанн Златоуст) развивали идеи о духовном приоритете  общественной собственности перед частной. Позже Появился замечательный общинный опыт общежительных православных монастырей. Православный социализм является развитием всех этих традиций.

Православный социализм и общество любви

Православный социализм - вполне реальное общество. Такое же реальное, каким был советский социализм или строй Российской Империи до революции. В нем живут бок о бок и альтруисты и эгоисты. Поэтому это не общество любви, о котором мы все мечтаем. Нет, в основе своей это общество справедливости, где действует закон «кто не работает, тот не ест». Это общество, где закон, по возможности разумеется, препятствует греху и  способствует добродетели. Уровень православных трудовых общин дает возможность альтруистам организовать свою жизнь на более высоких принципах, чем справедливость. Но это будут лишь острова любви; Общество же любви в больших масштабах возможно лишь после кардинального отделения овец от козлищ. Это будет только в конце времен.  Поэтому в христианском социализме останется падшесть, останется грех, останутся болезни и смерть. Это далеко не рай на земле. Однако православный социализм - максимум того, что возможно построить в этом падшем мире в масштабах большого полного общества.

Почему православный социализм необходим

Сейчас наша общественная мысль совершенно определенно приходит к убеждению, что капитализм губит Россию. Уничтожает ее как физически, так и духовно.  Для русской цивилизации капитализм - смерть, причем без вариантов. Поэтому, ради выживания нации необходимо изменить социальный строй (разумеется, легальными средствами).

Но дело не только в этом. Православный социализм - это одновременно реализация обеих идей: идеи социально-ориентированного общества, попытка осуществления которого была предпринята в СССР и идеи христианской империи, Третьего Рима. К сожалению, трагическое неумение совместить эти идеи до сих пор не позволили осуществиться их синтезу, который и есть русская идея, и есть осуществление замысла Господа о Святой Руси. Но Господь ждет от России выполнения своего предназначения: создания православного государства социальной справедливости. Россия призвана осуществить православный социализм.

Проблемы православного социализма

Скажем прямо: сейчас православный социализм отрицают и государство и Церковь.  Про государство все понятно - ныне оно олигархическое и  никогда не согласится на православный социализм.  А вот с Церковью сложнее. Чтобы не повторяться, отошлем читателя к статье [1]. А здесь кратко констатируем, что отталкивание от православного социализма происходит из-за недооценки социальной проблематики: считается, что всякий социальный строй дает возможность спастись. Это верно, но такой взгляд является сугубо индивидуалистичным. Если же смотреть социально (статистически), то в смысле спасения общественные формации резко отличаются друг от друга. И лучшей реально достижимой является православный социализм.

Еще проблема: что делать с индивидуалистами-частниками. Ведь людей индивидуалистической направленности, желающих восстановления частной собственности - огромное количество, и если их интересы игнорировать, то социальная борьба обеспечена. Думается, для них надо оставить частнособственнический сектор. Пусть там останутся любимые ими занятия бизнесом. Но при этом необходимо обеспечить несменяемость социалистического строя. Для этого необходимо ограничить формы предпринимательства на законодательном уровне. Скажем, в виде производственных кооперативов. Такой своеобразный «отстойник» для частных собственников будет составлять третий, нижний слой социальной структуры.

Следующая проблема: бюрократия - не только государственная, но и церковная. Это - большая опасность. Против бюрократии одно спасение: гласность, открытость обсуждения. К сожалению, в наш век гласность стала политтехнологией, применяемой для  разрушения общества. И может быть поэтому и государство и Церковь, наоборот, стремятся к непрозрачности своей внутренней жизни.

Наконец, воспитанный на нынешнем своеволии человек  неизбежно столкнется с ограничениями на свободу идеологии. Обязательно начнутся крики: «свободу попирают!», «невольник - не богомольник» и пр. Ответим на это так. Безусловно, в православном социализме будет православное воспитание. Но принуждать верить во Христа никто заставлять не будет. Такие не принявшие православие люди либо будут существовать и работать в рамках осуществляемого государством общества справедливости, либо пойдут в частный сектор - кому что нравится. Разумеется, кто хочет остаться в мусульманстве, там и останутся. Тем более, что ислам ничуть не менее совместим с социализмом, чем православие. Но полного равенства религий быть не должно - русский народ составляет 80% населения России, и потому может и должен осуществить православное Царство.

Таким образом, ограничения  на идеологию не будут более тех, которые были в христианских империях - России до революции или Византии.

 Как это произойдет

Проблемы перехода к православному социализму столь серьезны, что ждать какого-то плавного некатастрофичного перехода к нему не приходится. Но воля Господа непреложна, и Он желает осуществления православного социализма, путь даже и на короткое время. Скорее всего, это произойдет следующим образом.

Сейчас Россия прочно села на иглу капитализма. Но капитализм - антирусская и антихристианская идея, и потому Господь такую Россию не приемлет. Вероятно, Он пошлет скорби, несчастья, войны. Это наказание свыше должно вразумить людей и заставить Россию все-таки выполнить свое предназначение.

Ныне война на пороге. Ибо для Запада настал час X - надо уничтожить Россию во что бы то ни стало. Войну чувствуют и в верхах и в низах, к ней готовятся морально и материально. Она будет на редкость жестокой - войной на уничтожение. Будет безумно трудно. Но, несмотря на очевидное превосходство сил противника, Россия победит. Ибо за ней правда.

Но помните, что сказал Господь: «Также услышите о войнах и военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит всему тому быть. Но это еще не конец» (Мф.24,6). И после войны продолжится история России. И более того, именно тогда для нее может открыться путь возрождения. Это и будет воссоздание Святой Руси, о которой все время мечтает русский народ.

Но конечно, эгоисты и люди, ненавидящие общинный образ жизни никуда не денутся - они останутся в обществе. На время они затаятся, но после выступят мощной сплоченной группой. Поэтому победу православного социализма следует ожидать лишь на короткое по историческим меркам время - на годы. После он будет сломан (ломать - не строить), и история быстро покатится к своему завершению. Но, несмотря на то, что срок жизни православному социализму отведен небольшой, его осуществление будет исполнением пророчеств о Святой Руси.

Возможен вопрос: «если только на короткое время, то зачем копья ломать? Может быть, потихоньку доживем до антихриста при капитализме?» Тут необходимо обратить внимание на одно фундаментальное обстоятельство: в Царстве Божием будет коммунизм. В этом нет никакого сомнения. Ибо человек вне общества не может быть человеком. И когда Царство Небесное спустится на землю, когда будет Новое Небо и Новая Земля, будет новое общество. Какое? Неужели же капитализм с банками и биржами? Нет, конечно. Будет братство или другими словами, коммунизм. Такова воля Божия. Поэтому коммунизм - веление Божие, и Россия должна следовать этому пути.

Поэтому столь важно для людей подготовиться к этому образу жизни, «навыкнуть», - как говорил св. Ириней Лионский, - Богу, привыкнуть вмещать Его. Кстати, та же мысль ясно выражена в Писании. Вспомним Деяния апостольские. Там сначала Христос перед вознесением учил апостолов «в продолжении сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» (Деян.1,3). И сразу после этого, прияв Духа Свята в Пятидесятнице, апостолы устроили Иерусалимскую общину, введя там православный коммунизм. Почему? Да потому, что именно этому научил их Христос. Иначе говоря, Христос говорил о Царстве Небесном как православном коммунизме. И апостолы, сразу по Его отшествии на Небо, бросились выполнять усвоенное от Христа. И мотивы их действий совершенно прозрачны. Первохристиане ждали скорого возвращения Христа на землю во втором Его пришествии, когда по велению Господа Царство Небесное спустится на землю. И  они попытались воссоздать то, о чем учил Христос. И ясно для чего - для того, чтобы скорее навыкнуть новой жизни и встретить Христа подготовленными к грядущему Царству.

Вот почему столь спасительно воплощение в жизнь православного социализма, пусть даже и на короткое время.

Заключение. Политический строй православного социализма

Политический строй является вторичным по отношению к социальному строю - власть только обеспечивает поддержку существующей общественной формации и защищает ее от врагов. Однако вопрос устроения власти все же важен, и необходимо в заключение сказать об этом несколько слов. Лучшей формой правления для православного социализма является монархия. В этом вопросе не следует переоценивать фактор помазания на монарха на царство - как в Византии, так и в России миропомазание на царство официально никогда не являлось церковным таинством,  рассматриваясь как обряд. Хотя, конечно, само участие Церкви в поставлении монарха в глазах верующих придавало ему легитимность и  значительную харизму.

Гораздо большее значение имеет объем властных полномочий. А он существенно зависит от социального строя. При капитализме  монарх имеет незначительную, зачастую чисто декоративную власть - де факто властвуют те, кто имеет деньги. А они властью делиться не хотят. Совсем другая ситуация возникает при социализме. Там монарх, будучи олицетворением и вершиной государства, полностью владеет всеми производственными ресурсами страны, что придает ему огромную реальную власть. Такой монарх действительно может управлять страной и решать все вопросы, включая хозяйственные. Примером такого «монарха де факто» является Сталин.

 Именно такой, владеющий всеми ресурсами, монарх  может эффективно поддерживать  существование православного социализма. И более того,  только харизматическая личность, царь, повернет курс России на православный социализм.  Собственно, только он и может своей монаршей волей изменить социальный строй и начать новый период русской истории.

Православный социализм одновременно будет православной монархией.

Литература 

1.      Николай Сомин. Уранополитизм и капиталофилия. http://ruskline.ru/analitika/2013/07/19/uranopolitizm_i_kapitalofiliya/



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 309

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

309. Лебедевъ : Ответ на 308., Юрий:
2015-07-28 в 21:04

у Лебедева просто дешевый троллинг и странная сектантская либеральная пропаганда, ему вовсе не нужен ни анализ ни попытка разобраться.



Какая, какая? "Либеральная", "сектантская"?! Юр, мне напомнить Вам, как Вы здесь на форуме смели Евхаристию "хлебом высокого освящения" называть? Научитесь на прямые вопросы давать прямые ответы, чадушка!
308. Юрий : Ответ на 307., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2015-07-28 в 16:12

Посмотрите комментарии под настоящей статьёй, я много давал ссылок по развитию России до революции. Все цифры Вы найдёте. Смело пользуйтесь ими.


Спасибо, о. Александр,
на самом деле ЛебедевЪ просто глупо троллит.

Я уже приводил ряд статистических данных по РИ накануне 1МВ (к. 257), но он то ли сделал вид, что не заметил, то ли российский ВУЗовский учебник эк.истории ему “плохой”.

Уже эти источники (к. 257) дают вполне четкое представление о состоянии экономики РИ. Мало того, если отсутствуют какие то данные за 1913 (напр. показатель ВВП) – вполне можно взять показатель ВВП за 1928 (данные вполне сопоставимы). Эти простые вещи знает любой более-менее разбирающийся в эк. истории человек.

Но у Лебедева просто дешевый троллинг и странная сектантская либеральная пропаганда, ему вовсе не нужен ни анализ ни попытка разобраться.
307. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Юрий
2015-07-28 в 10:57

Юрий, здесь Вам досаждает один .. Посмотрите комментарии под настоящей статьёй, я много давал ссылок по развитию России до революции. Все цифры Вы найдёте. Смело пользуйтесь ими. Если понадобится - приведу ещё.
А у этого тоже потребуйте конкретные цифры. Причём с указанием письменных (!!!) источников. Когда я его просил об этом, то он лишь "нежно" "блеял".
306. Сергей Швецов : Ответ на 303., Юрий:
2015-07-28 в 04:04

Тро-ло-ло детектед.

Булгаков комплиментарно цитируется в ОСК... Не говори такого серьезным людям. Засмеють.
305. иерей Илья Мотыка : Лебедеву
2015-07-27 в 22:39

Да.
304. Юрий : Ответ на 302., Лебедевъ:
2015-07-27 в 21:24

Отстань, мелкий врунишка (к. 286)
303. Юрий : Ответ на 300., Сергей Швецов:
2015-07-27 в 21:20

Итак, ты, Сергей Швецов, фейлер и лузер.

Прошляпил цитату С. Булгакова в ОСК РПЦ ибо искал ее лишь тупо по привязке к фамилии “Булгаков” (к. 297).

Так что поди почитай статьи и монографии православных ученых и авторитетных публицистов РПЦ. Также, потом внимательно почитаешь официальные документы РПЦ.

Рано тебе еще дискутировать с серьезными людьми на серьезном форуме. ))

Ох, и набежит тут иногда разных фейлеров-лузеров...
302. Лебедевъ : Ответ на 301., Юрий:
2015-07-27 в 21:08

все данные, массу цитат и ссылок я тебе предоставил в ранее указанных комментах.
Буду я еще каким то мелким врунишкам вроде тебя проводить инф.-конс. услуги.



Так,оказывается, Вы в "комментах" мне лгали, а вся правда у Вас в "инф.-конс.услугах"?! Какое коварство!

Повторюсь, ЛебедевЪ, ты врун и дешевый наперсточник.



Хотите остаться хамом? - не буду мешать.
За Вами "инф.-конс.услуга" на простой вопрос, который, к сожалению, разбудил в Вас хама:

" Какой был процент внешнего долга Царской России к её ВВП?"
301. Юрий : Ответ на 298., Лебедевъ:
2015-07-27 в 20:09

Во-первых, с какой стати Вы мне "тычете"?!


Потому что ты, ЛебедевЪ, мелкий врунишка.

Далее, все данные, массу цитат и ссылок я тебе предоставил в ранее указанных комментах (к. 286).

То, что ты не могешь провести простейший финансово-экономический анализ – не мои проблемы.

Буду я еще каким то мелким врунишкам вроде тебя проводить инф.-конс. услуги. Извини, дорогой, много чести тебе.

Повторюсь, ЛебедевЪ, (к. 286) ты врун и дешевый наперсточник.
300. Сергей Швецов : Ответ на 297., Юрий:
2015-07-27 в 20:07

мы уже выяснили, что закавыченную цитату С. Булгакова, действительно, комплиментарно, не отрицательно-критически и, соответственно, уважительно цитирует ОСК РПЦ 2000



Мы выяснили нечто иное - никакой комплиментарнсти в адрес самого С.Булгакова текст ОСК не содержит. Он его даже не упоминает. И цитируется Булгаков без всякой комплиментарности. Цитата идет как историческая справка, и не более. Так что шулерство и демагогия - это целиком твоя сфера.
299. Лебедевъ : Ответ на 290., иерей Илья Мотыка:
2015-07-27 в 20:06

Не имею привычки придумывать исторические факты. Сведения о восстании юнкерских училищ в Омске и Владимире почерпнул из книги В. Галина Гражданская война и интервенция. М., 2006.



Вы хотели сказать "Интервенция и гражданская война"? Судя по обилию книг и полном отсутствии сведений об авторе "Василий Васильевич Галин" - это коллективный политический проект, в котором группа авторов не всегда успевает договориться друг с другом и сверить информацию.
298. Лебедевъ : Ответ на 286., Юрий:
2015-07-27 в 19:55

Но самое главное в том, что ты врун-Лебедевъ, извращаешь слова оппонента...ЛебедевЪ, ты не просто сектант, а лжец и наперсточник, в общем, настоящее духовное чадо о. Н. Савченко.И все твои остальные слова – такая же ложь и наперсточничество.



Во-первых, с какой стати Вы мне "тычете"?!

Во-вторых, прекратите истерику и возьмите себя в руки!

В-третьих, наша дискуссия началась с того, что я попросил у Вас предоставить данные о процентах внешнего долга Царской России к её ВВП - от Вас данные будут? Или лишь одно: "сектант", "лжец", "наперсточник"?
297. Юрий : Ответ на 296., Сергей Швецов:
2015-07-27 в 19:27

Ну наконец то ты нашел цитату С. Булгакова в ОСК РПЦ.
С чем я тебя и поздравляю!
Ты ведь икал строго по-фамилии и даже не догадывался, что в ОСК есть закавыченные слова С. Булгакова.

Раз уж ты так усердно занимаешься дешевой демагогией, будем исходить из предложенного тобой принципа формализма – вот моя цитата (к. 286), к-рую ты по-глупости не нашел в ОСК РПЦ и вынес, как, якобы, “пример” моего “наперсточничества” (к. 289):
– “С. Булгакова комплиментарно, с огромным уважением цитирует соборный док-т ОСК РПЦ”

Итак, мы уже выяснили, что закавыченную цитату С. Булгакова, действительно, комплиментарно, не отрицательно-критически и, соответственно, уважительно цитирует ОСК РПЦ 2000 (Вслед за учебником В. Ципина). О (не-) указании имени С. Булгакова в ОСК РПЦ в к. 286 речь не шла. Это ты глупо искал лишь по имени и не найдя в тексте ОСК по поисковику слова “Булгаков” решил, что его цитаты там вообще нет.

Так кто из нас “наперсточник”?

Ты тупо лажанулся, а теперь нахрапом и жалкой дешевой демагогией пытаешься оправдать свой топорный фейл. (Как типичное духовное чадо о. Н.Савченко).
296. Сергей Швецов : Ответ на 293., Юрий:
2015-07-27 в 18:00

Что учебное пособие для духовных школ имеет статус соборного мнения церкви - это следует отлить в граните. И заучивать наизусть (потому что понять невозможно).

Одна фраза, процитированная в ОСК без упоминания автора, да еще в контексте исторического экскурса, посвященного собору 17-18 гг., т.е. без всякого соотнесения с современными тезисами ОСК, у тебя описывается фигурой "комплиментарно, с огромным уважением". Не сходящий у тебя с языка о.Н.Савченко (очевидно, чем-то очень сильно тебя задел, в какую-то точку g попал, не иначе) рядом с тобой просто ребенок по части шулерства. И уж если учебник Цыпина - это "тот же соборный уровень что и документ ОСК", так у него там Булгаков и далее "комплиментарно, с огромным уважением" цитируется: "Ныне, когда волею Провидения рушилось в России царское самодержавие, а на замену его идут новые государственные формы, Православная Церковь не имеет определения об этих формах со стороны их политической целесообразности, но она неизменно стоит на таком понимании власти, по которому всякая власть должна быть христианским служением."

Тебе, как монархисту, эта попытка Булгакова наладить симфонию с советской властью головушку не печёт?

А процитированная в ОСК фраза, кстати, совершенный вздор по смыслу, как и чуть менее чем вся т.н. русская религиозная философия. Можно подумать, солнцу или огню нужна гос.должность, чтобы светить и согревать. А церкви, чтобы "просветлять, преображать всю жизнь человечества, пронизывать ее своими лучами", без государственных привилегий ну никак не обойтись.
295. Юрий : уточнение
2015-07-27 в 15:57

«Далее, заканчивая вопрос с “проклятыми еретиками” – упомянутые мной Н. Бердяев и С. Соловьев (к. 286, 282)».

Речь шла о В. Соловьеве, конечно же.
294. Юрий : Ответ на 288., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2015-07-27 в 15:53

Да, спасибо, прекрасное дополнение, о. Александр.
Деникин еще раз подтверждает свои слова (к. 257)
293. Юрий : Ответ на 289., Сергей Швецов:
2015-07-27 в 15:47

И кто же у нас тут напёрсточник?


Сергей, я прекрасно понимаю, что, в частности, ты отслеживаешь каждое косое слово в адрес о. Н. Савченко, духовным чадом коего, ты также являешься. Так что так глупо подставляться с топорной брехней (как ЛебедевЪ или о. Н. Савченко) я бы не стал.
-----------------------

С. Булгаков прямо комплиментарно и с огромным уважением упомянут в учебнике В. Ципина по Церковному праву для духовных академий РПЦ. По сути, это тот же соборный уровень что и документ ОСК.

Мало того, гл. III ОСК (где и фигурирует цитата С. Булгакова), по сути, и взята из этого учебника (это далеко не секрет полишенеля – ибо В. Ципин самый авторитетный специалист по Церковному праву в РПЦ).

«В декларации, предварявшей Определение об отношении Церкви и государства, составленной по поручению Собора профессором С. Н. Булгаковым, впоследствии протоиереем, требование об отделении Церкви от государства сравнивается с пожеланием, чтобы “солнце не светило, а огонь не согревал. Церковь по внутреннему закону своего бытия не может отказаться от призвания просветлять, преображать всю жизнь человечества, пронизывать ее своими лучами”».”
Ципин В. Церковное право. – К., 2012. – 334 с. – С. 322.

Пройдись по своим же ссылкам и найди закавыченную цитату С. Булгакова в тексте ОСК (пусть и без упоминания его фамилии). Это что то меняет по существу? Тем более (это и упомянуто в учебнике), что С. Булгаков был активным участником, со-автором Поместного Собора РПЦ 1917-18. Это ли не признание заслуг С. Булгакова на соборном общецерковном уровне (в рамках РПЦ)? ОСК РПЦ и общецерковный учебник В. Ципина лишь еще раз подтвердили огромные заслуги С. Булгакова перед российской православно-религиозной мыслью (несмотря на ряд его ошибочных суждений).
---------------------------------------

Далее, заканчивая вопрос с “проклятыми еретиками” – упомянутые мной Н. Бердяев и С. Соловьев (к. 286, 282) были с огромным уважением процитированы в известной общецерковной монографии п. Кирилла. Это тоже, фактически, признание на соборном уровне РПЦ великих заслуг этих православных философов, внесших огромный вклад в развитие российской православно-религиозной философии (также, несмотря на ряд их ошибочных суждений).
(Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности. — М.: ОВЦС Мос. Патриархата, 2008. — 240 с.)
292. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : уточнение п. 291
2015-07-27 в 15:00

См. выпуск 204.
291. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : кому служат антисоветчики
2015-07-27 в 14:30

См.:http://u.to/DEH6Cw(с 1 час.).
290. иерей Илья Мотыка : Re: Православный социализм
2015-07-27 в 13:54

Не имею привычки придумывать исторические факты. Сведения о восстании юнкерских училищ в Омске и Владимире почерпнул из книги В. Галина Гражданская война и интервенция. М., 2006.
289. Сергей Швецов : Ответ на 286., Юрий:
2015-07-27 в 13:27

С. Булгакова комплиментарно, с огромным уважением цитирует соборный док-т ОСК РПЦ



Текст ОСК РПЦ можно увидеть здесь
http://www.patriarch...db/text/141422.html
http://chteniya.narod.ru/Concept.htm

о.С.Булгаков не упомянут там ни разу. И кто же у нас тут напёрсточник?
288. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 286., Юрий:
2015-07-27 в 12:55

(О Деникине отдельный разговор – но очень ценна его цитата именно как анти-большевика и человека, с уважением относящегося к православию).



Перу непримиримого противника Советской власти генерал-лейтенанту А. И. Деникину принадлежит честное признание: «Власть падала из слабых рук Временного правительства, во всей стране не оказалось, кроме большевиков, ни одной действенной организации, которая могла бы предъявить свои права на тяжкое наследие во всеоружии реальной силы» (Деникин А. И. Очерки русской смуты: Борьба генерала Корнилова. Август 1917 – апрель 1918. Воспоминания, мемуары. Минск, 2002. С. 152).
287. М.Яблоков : Ответ на 284., Лебедевъ:
2015-07-27 в 12:44

В. Соловьев, Н. Бердяев, С. Булгаков... Странно, что эти великие русские православные философы вызывают... такую брезгливую антипатию


Но они действительно еретики.
286. Юрий : Ответ на 284., Лебедевъ:
2015-07-27 в 12:21

Меня не удивляет, что вышеназванные еретики [В. Соловьев, Н. Бердяев, С. Булгаков] вызывают у Вас священный трепет.


Например, еретика С. Булгакова комплиментарно, с огромным уважением цитирует соборный док-т ОСК РПЦ.

Это только Вы, Лебедевъ, презираете русских православных консерваторов.

Несмотря на ошибочность нек-рых своих взглядов эти философы являются сокровищницей русской классической философии серебряного века и в огромной мере способствовали развитию русской православной религиозной мысли (Поэтому С. Булгаков и процитирован в ОСК Арх. Собором).

Даже сталинисты с гораздо бОльшим уважением относятся к русской культуре чем сектант ЛебедевЪ.

Но самое главное в том, что ты врун-Лебедевъ, извращаешь слова оппонента.

Указанная моя цитата, опять же, по-сектантски, вырвана тобой из к. 282. Говоря о великих русских православных философах я четко указал к. 277, 257.

В к. 277, 257 фигурируют имена консерваторов А. Солженицына, Л. Тихомирова, (А. Деникина), а также авторитетные российские ВУЗовские учебники с четкими цитатами и стат. данными. Указанные православные философы-консерваторы вовсе не были никакими “еретиками”, а именно глубоко православными людьми. (О Деникине отдельный разговор – но очень ценна его цитата именно как анти-большевика и человека, с уважением относящегося к православию).

Именно на этих авторитетных православных философов (плюс генерал А. Деникин) я четко указал. Именно их цитаты ты в очередной раз, по-сектантски, “не видишь”.

ЛебедевЪ, ты не просто сектант, а лжец и наперсточник, в общем, настоящее духовное чадо о. Н. Савченко.

И все твои остальные слова – такая же ложь и наперсточничество.
285. Лебедевъ : Ответ на 283., иерей Илья Мотыка:
2015-07-27 в 08:58

Гражданская война в России началась можно сказать на следующий день после прихода к власти большевиков.



У Вас опять двойные стандарты! Почему бы не вспомнить Июльское ВООРУЖЕННОЕ восстание большевиков в Петрограде? Участники: Первй ПУЛЕМЕТНЫЙ полк (11 340 солдат 300 офицеров) и тысячи вооруженных матросов. При этом "мимоходом" был уничтожен штаб с архивом Русской разведки.

Уже 26-30 октября восстали юнкерские училища в Владимире, Москве , Омске и других городах.



Выступление юнкеров были в Петрограде и в Москве. Во Владимире и Омске юнкерских училищ никогда не было. Будьте поаккуратнее с историческими фактами!

Правление большевиков начале было очень умеренно. Они пытались идти на компромиссы с политическими оппонентами. они мечтали о мирном гражданском строительстве



Ленина вспомнить с его мечтами о гражданской войне и "отрубленными головами Романовых"?
"Учредилку" кто разгонял, а демонстрацию в его поддержку кто расстрелял?

И большевики все же победили в войне и закрыли воронку пермаментнного хаоса.



Хаос был продолжен иными средствами: уничтожение Церкви, интернациональный взлом культурных скреп и т.п. Воронку пришлось закрывать уничтожением большевицкой гвардии и частичной реанимацией культурного достояния Царской империи (образование, патриотизм, армейские традиции).
284. Лебедевъ : Ответ на 282., Юрий:
2015-07-27 в 08:32

И опять какие то странные ссылки на странных “ученых”, к-рых знаете только Вы...Вы прикрыватесь какими то мелкими статейками каких то непонятных авторов, к-тому же, по-сектантски вырывая текст из контекста.



Я ему даю ссылку на ЦЕЛОЕ исследование доктора исторических наук Селезнева, опубликованную в журнале Российской академии наук "Вопросы истории", а он какой-то детский лепет, в стиле:

Все коты придурки,
Кроме кошки Мурки.

Займитесь самообразованием, что ли. И не забудьте - за Вами элементарное действие: показать уровень внешнего долга Царской России к её ВВП (как там "прогнивший" Царский режим страну "в долговую яму вогнал").


В духе идейного вождя и учителя Вашей секты, о. Н. Савченко, Вы, ЛебедевЪ, маниакально отрицаете факт буржуазно-либеральной природы Февраля, к-рый по сути есть Сенатская-2.0. Об этом уже была длинная дискуссия с о. Н. Савченко, где фигурировали сотни ссылок, цитат и аргументов.



Лжёте! Зайдите на эту дискуссию и посмотрите мою позицию, а потом "уличайте".


В. Соловьев, Н. Бердяев, С. Булгаков... Странно, что эти великие русские православные философы вызывают у Вас, ЛебедевЪ, такую брезгливую антипатию



Меня не удивляет, что вышеназванные еретики вызывают у Вас священный трепет.


Можете называть кадетов социал-либерелами – это абсолютно ничего не меняет. Это настоющая буржуазная партия крупного к-ла, даже несмотря на заигрывания с нек-рыми левыми лозунгами. Настоящие левые радикалы: большевики, меньшевики, эсеры были в Петросовете, и затем, действительно, вырвали власть из рук слабой аморфной компрадорской буржуазии, содравшей корону с Государя.



Таки Вы действительно думаете, что буржуазия Петросовет не подкармливала - благодаря членским взносам существовал? Какой Вы наи-и-ивный!

Короче говоря, Февраль был либерально-буржуазным, об этом говорил не только Ленин



Да, да. Это так удобно для милого Вашему сердцу социализма.
283. иерей Илья Мотыка : Лебедеву
2015-07-26 в 22:41

Гражданская война в России началась можно сказать на следующий день после прихода к власти большевиков. Уже 26-30 октября восстали юнкерские училища в Владимире, Москве , Омске и других городах. 3 ноября отряд Краснова наступающий на Петроград был остановлен в районе Пулковских высот.
Генерал Алексеев отправился в Новочеркасск уже в Ноябре для формирования Добровольческой армии.Ее наступление началась уже в начале января. К марту она была разбита.
Т.е выступления против большевиков начались раньше, чем они провели национализацию промышленных и торговых предприятий, разгона Учредительного собрания и заключения Брестского мира.
Правление большевиков начале было очень умеренно. Они пытались идти на компромиссы с политическими оппонентами. они мечтали о мирном гражданском строительстве, а получили гражданскую войну. И большевики все же победили в войне и закрыли воронку пермаментнного хаоса.
282. Юрий : Ответ на 281., Лебедевъ:
2015-07-26 в 22:28

И опять какие то странные ссылки на странных “ученых”, к-рых знаете только Вы.

Мало того, Вы, ЛебедевЪ, опять по-сектантски выдергиваете цитаты даже из этой спорной статьи:
«В России начала XX в. носителями идей «буржуазного либерализма» считают прежде всего конституционных демократов».

И далее, ссылка этой же статьи:
«конституционно-демократическая партия наиболее ярко воплощала идеологию буржуазного либерализма».
3. ПУШКАРЕВА Ж.Ю. Кадеты и избирательные кампании в Государственную думу I-IV созывов. Канд. дисс. М. 1998, с. 22.

Вопрос о генетическом родстве либерализма и марксизма – отдельная научная дискуссия. И об этом много писали В. Соловьев, Н. Бердяев, С. Булгаков и ряд западных либералов. Именно в этом контексте и следует воспринимать Вашу вырванную из контекста цитату.

Речь шла о том, что кадеты – представители крупного финансово-промышленного капитала в России в начала XX в. О чем и свидетельствуют цитаты Вашей же статьи, подтверждающие не только ленинские цитаты, но и слова русских консерваторов (к. 277, 257).

Я Вам говорю, кому власть досталась, а не про тех, кто "корону срывал"!


Корону срывали именно те (хозяева генералов-“монархистов”), кто затем сформировал Вр.Пр. сразу по итогам Февральского дворцового Путча – кадеты-октябристы.

Именно поэтому кадеты в марте сформировали коалицию с такими же буржуа октябристами, а не с большевиками-меньшевиками-эсерами.

Можете называть кадетов социал-либерелами – это абсолютно ничего не меняет. Это настоющая буржуазная партия крупного к-ла, даже несмотря на заигрывания с нек-рыми левыми лозунгами. Настоящие левые радикалы: большевики, меньшевики, эсеры были в Петросовете, и затем, действительно, вырвали власть из рук слабой аморфной компрадорской буржуазии, содравшей корону с Государя.

Короче говоря, Февраль был либерально-буржуазным, об этом говорил не только Ленин, но и указанные мной русские консерваторы (к. 277, 257). Странно, что эти великие русские православные философы вызывают у Вас, ЛебедевЪ, такую брезгливую антипатию и Вы прикрыватесь какими то мелкими статейками каких то непонятных авторов, к-тому же, по-сектантски вырывая текст из контекста.

В духе идейного вождя и учителя Вашей секты, о. Н. Савченко, Вы, ЛебедевЪ, маниакально отрицаете факт буржуазно-либеральной природы Февраля, к-рый по сути есть Сенатская-2.0. Об этом уже была длинная дискуссия с о. Н. Савченко, где фигурировали сотни ссылок, цитат и аргументов.

Мне лень это копипастить по новой, вполне достаточно уже сказанного (к. 277, 257).
Тем более, Вы точно так же как и сектант о. Н. Савченко не воспринимаете цитаты и ссылки русских православных консерваторов.
281. Лебедевъ : Ответ на 280., Юрий:
2015-07-26 в 19:35

Я Вам говорю, кому власть досталась, а не про тех, кто "корону срывал"!
Для советской историографии и тем , кто на ней сидит (вроде Вас) характерно видеть только "хороший" социализм. Социализма Мао Дзедуна, Пол Пота, Гитлера или тех же кадетов "не существовало".

Кадеты - обыкновенная разновидность социалистической партии!

"...кадеты имели
основания утверждать, что их программа — это программа-минимум РСДРП... Одним из основоположников русского социализма был Герцен. Именно его и
вспомнил в своей концептуальной речи на I съезде партии лидер левых кадетов М.Л.
Мандельштам. По мнению исследователей, политическая генеалогия вождя кадетского
центра, Милюкова, также восходит к Герцену. Струве, идеолог правых кадетов, находил в
произведениях Герцена (его он характеризовал как «великого русского либерала и
великого русского социалиста») сущность мировоззрения партии. При этом Струве в
статье «Идейные основы партии народной свободы» (опубликованной в кадетском
официозе) апеллировал именно к наследию Герцена-социалиста — как сторонника
эволюционного пути к социализму"

Рекомендую для ликбеза: http://russiabgu.nar...eleznev_liberali.pdf
280. Юрий : Ответ на 278., Лебедевъ:
2015-07-25 в 23:47

Когда будете смотреть состав Временного правительства, то знайте:
"кадет" это "социал-либерал" (т.е. социалистический либерал);


Да, и генералы-“монархисты”, содравшие корону с Государя в Феврале – тоже были “социалисты”, тайные, глубоко в душе. А “монархисты” только так, для блезиру.

Да-да, и Декабристы были “социалистами”. На каторге пели Интернационал.

И Синод, на следующий день благословивший это “благое дело” (свержение ненавистного “Ксеркса”) и возопивший осанна “богохранимому Вр.Пр.” – тоже “социалисты”, а как иначе? Ведь не мог же православный Синод РПЦ сходу благословить социалистическое Вр.Пр., если сами члены Синода, при этом, не были бы социалистами.
-----------------------

“Кадеты” – партия “конституционных демократов”. Об этом говорит сама аббревиатура.
Причем тут социализм? Что, совсем уже головка бо-бо?

Я специально дал цитату (к. 277) из не-советского учебника от 1998, где четко указано, что кадеты имели большинство важных постов в Вр.Пр. после Путча, а также констатирована тесная связь кадетов с либеральной буржуазией.

Из левых в 1-м составе номинально был только А. Керенский. Но на самом деле он был больше масоном, чем левым и поэтому вполне неплохо вписался в напрочь буржуазное кадетско-октябристское Вр.Пр. сразу же после Путча.

Точно так же Ленин считал кадетов либерально-буржуазной партией, противоположной по вектору большевикам. Это Вы, ЛебедевЪ, с какого то бодуна, сделали кадетов “социалистами”, союзниками большевиков. Сами большевики считали их либералами, гораздо право-либеральнее не только себя, но и меньшевиков с эсерами.

Точно так же я указывал цитаты и ссылки А. Солженицына, Л. Тихомирова, А.Деникина (к. 277, 257), где четко указано о либерально-буржуазной природе Февраля и следующего за ним Вр.Пр.

Но Вы же сектант и в упор не видите цитат и ссылок и по-сектантски на “черное” говорите “белое”.
279. Лебедевъ : Ответ на 272., иерей Илья Мотыка:
2015-07-25 в 20:43

Мало того, что нашим оппонентом были проигнорированы потери русского народа в первой мировой войне, но все потери в гражданской списаны на советское правительство. Можно подумать белое движение не было также виновато. Разве оно не участвовало в братоубийственной войне, разве оно не участвовало в терроре против гражданского населения и террактах против служащих гражданской советской администрации. Именно оно начало гражданскую войну, а не советское правительство. Да интервентов англо-французов, немцев, американцев, японцев, поляков никто не приглашал, сами они явились творя террор и убийства.



Отчего же: потери России в Первой мировой - около полутора миллионов убитых. Это сильно что-то меняет?
Гражданскую войну спровоцировал "Брестский мир": именно после него стали стихийно формироваться боевые патриотические отряды, из которых возникла Белая армия. Этот же "Брестский мир" спровоцировал Интервенцию.

Сама же Гражданская война, по существу, война СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ: шла "разборка" между социалистами отмороженными (большевиками) и социалистами полу-отмороженными (теми, кто, к сожалению, задавал политическую погоду в Белом движении).

Россия на 70 лет впала в тяжелый социальный недуг под названием - СОЦИАЛИЗМ.
278. Лебедевъ : Ответ на 277., Юрий:
2015-07-25 в 20:25

Вы хоть смотрели состав Вр.Пр., сформированного по итогам Февральского Путча?ЛебедевЪ, Вы врун и дешевый либеральный пропагандист.Февралисты были либералами и буржуазными “монархистами”.)



Вот, так, попадется троечник у которого с нервами не всё в порядке - трать на его "ликбез" время и трафик.
Слушайте сюда, Юрий! Когда будете смотреть состав Временного правительства, то знайте:

"кадет" это "социал-либерал" (т.е. социалистический либерал);

"трудовик" это "народный социалист";

"эсэр" это "социалист-революционер";

"меньшевики" - сами знаете, наверное.

Этой, извиняюсь, сволоты, в любом составе Временного правительства было абсолютное большинство. Поэтому, Временное правительство - это правительство "умеренных" (либеральных) социалистов, т.е. СО-ЦИ-А-ЛИС-ТИ-ЧЕС-КО-Е.
Ферштейн?
277. Юрий : Ответ на 265., Лебедевъ:
2015-07-25 в 17:02

Врете: я - февралистов, Ленина и большевиков - назвал тем, кем они были: СОЦИАЛИСТАМИ (жалко, что Вы этого не знали!)


Вы хоть смотрели состав Вр.Пр., сформированного по итогам Февральского Путча?
ЛебедевЪ, Вы врун и дешевый либеральный пропагандист.

Февралисты были либералами и буржуазными “монархистами”.
Об этом уже были сотни цитат и аргументов в адрес о. Н. Савченко – такого же вруна и либерального пропагандиста как Вы.

А. Солженицын (Размышл. над ФР) указывает в организации Февраля указывает на кадетов. Также, я уже указывал циататы А. Деникина и Л. Тихомирова (к. 257) к-рые утверждают о буржуазно-либеральных силах в организации Февраля и формировании Вр.Пр после 2 марта.

Генералы-“монархисты”, содравшие корону с Государя и Синод, на след. день благословивший “это” действо – никаким боком к левым не касались.

Ну и наконец, чтобы поставить точку в ваших дешевых спекуляциях и лжи:
«Правительство России [после генеральского Путча 2 марта] формируется из представителей правой буржуазии и крупных помещиков, важные посты были отданы кадетам. Оно было тесно связано с буржуазными общественными организациями, которые возникли в годы войны (Всероссийский земский союз. Городской союз. Центральный военно-промышленный комитет)».
История Государства и права России: Учебник для вузов/Под ред. С. А. Чибиряева — 1998 — С. 528. (Гл. 10)
276. Андрей Карпов : Ответ на 273., Ладога&:
2015-07-25 в 14:03

Когда о. Всеволод говорит о социализме, он мечтает о построении социально ориентированного государства. Вряд ли о. Всеволод думает, что можно вернуть социалистический строй.Когда о.Всеволод говорит о социализме, он говорит о социализме, а не о том, что об этом думает Андрей Карпов.



Каждый может прочесть, что он думает:
http://ura.ru/articles/1036264524
275. Ладога& : Ответ на 240., Андрей Карпов:
2015-07-25 в 12:52

Не стоит путать отношения между людьми и общественные отношения. Общественные отношения - это не "отношения между людьми в обществе". Это - отношения, которые определяют данный тип общества. Так по идее должно быть. Но на практике общественными отношениями называются отношения, которые регулируются со стороны общества (государства). В конечном итоге общественные отношения стремятся включить в себя все отношения между людьми, и это будет царством антихриста.


Ну, на вашей практике, практике либерала, может оно и так.. И общественные отношения настолько убоги, что ограничиваются тем, что регулируется государством. При этом даже этот суррогат общественных отношений в виде роли государства Вас пугает.
И это было бы смешно, если бы такие же как Вы либералы во власти не пытались реализовать свои примитивные представления об обществе, уродуя его под формат т.н.гражданского общества, чуждого и враждебного русскому менталитету и традициям.

"Гражданское общество - всегда против государства, против культурной и цивилизационной целостности народов. Гражданское общество - это всегда капиталистическая глобализация, либеральный индивидуализм вне границ и наций, вне Церкви и любых других религий."

Но есть другой тип общества и другие общественные отношения. Обо все этом Николай Владимирович Сомин в другой своё статье "Общество как духовный феномен" даёт замечательнейшее представление. Которое есть глубокий православный взгляд на общество.
274. Юрий : Ответ на 265., Лебедевъ:
2015-07-25 в 12:13

Балабол и сектант с заученными мантрами.
Без комментариев.
273. Ладога& : Ответ на 252., Андрей Карпов:
2015-07-24 в 23:39

Когда о. Всеволод говорит о социализме, он мечтает о построении социально ориентированного государства. Вряд ли о. Всеволод думает, что можно вернуть социалистический строй.


Когда о.Всеволод говорит о социализме, он говорит о социализме, а не о том, что об этом думает Андрей Карпов.
272. иерей Илья Мотыка : Лебедеву
2015-07-24 в 21:03

Мало того, что нашим оппонентом были проигнорированы потери русского народа в первой мировой войне, но все потери в гражданской списаны на советское правительство. Можно подумать белое движение не было также виновато. Разве оно не участвовало в братоубийственной войне, разве оно не участвовало в терроре против гражданского населения и террактах против служащих гражданской советской администрации. Именно оно начало гражданскую войну, а не советское правительство. Да интервентов англо-французов, немцев, американцев, японцев, поляков никто не приглашал, сами они явились творя террор и убийства.
271. Лебедевъ : Ответ на 264., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2015-07-24 в 20:24

Вся промышленность России по валовой продукции находилась накануне империалистической войны на 5-ом месте в мире и 4-ом в Европе



Это, примерно, как сейчас Германия? Да-а-а, "несчастная" страна!
270. Лебедевъ : Ответ на 269., иерей Илья Мотыка:
2015-07-24 в 20:21

Главное отличие системы здравоохранения СССР от других развитых страх географическая и финансовая доступность. Т.е. доступна была в самом медвежьем углу и бесплатна.



Странно. Всё, что касается СССР у Вас идет без сравнений с показателями других стран. Но как только речь заходит о царской России... Двойные стандарты, однако.
Напомню: система здравохрания СССР имела свои бесспорные достижения (традиции которых были сформированы в России царской) , но были свои достижения и в ФРГ, Франции, ЮАР, Израиле. Например, детская смертность в СССР так и осталась выше, чем в Зап. Европе и США.
269. иерей Илья Мотыка : Лебедеву
2015-07-24 в 15:29

Низкая рождаемость и низкая смертность тоже мировой тренд развития. А сейчас практически во всех развитых странах, за исключением США вообще нулевой прирост населения.
Главное отличие системы здравоохранения СССР от других развитых страх географическая и финансовая доступность. Т.е. доступна была в самом медвежьем углу и бесплатна.
268. Лебедевъ : Ответ на 267., г-н Инспектор:
2015-07-24 в 14:24

Дядя ЛебедевЪ, а я и сегодня Родину охраняю от манкуртов и перелётных дятлов!



Надо же, какой продвинутый интернет-геймер? И на каком уровне находитесь?
267. г-н Инспектор : Ответ на 254., Лебедевъ:
2015-07-24 в 13:54

Вы птица перелётная. Космополит, одним словом. И, естественно, своим не являетесь. Вы – Чужой! Вы, юноша, если не врун форумный, потрудились бы привести факты моего космополитизма (знаете, хоть, что такое "космополит"?). Кроме того, мальчик-инспектор, Вы с прошлого раза "забыли" ответить на вопрос: "Вам в армии-то приходилось Родину охранять?"



Дядя ЛебедевЪ, а я и сегодня Родину охраняю от манкуртов и перелётных дятлов!
266. Лебедевъ : Ответ на 263., Юрий:
2015-07-24 в 10:10

При этом, рождаемость упала в несколько раз (прирост идет благодаря развитию медицины)Неужели уровень “совковой” медицины качественно выше дореволюционной?



До Вас, Очень Узкого Специалиста, не доводили "секретной" информации, что повышение уровня советской медицины было частью общемирового тренда?
265. Лебедевъ : Ответ на 262., Юрий:
2015-07-24 в 10:05

Вести далее разговор на таком плинтусном уровне уже не есть возможно.



Надо же! Я, такой доверчивый, обратился к дипломированному экономисту, чтобы получить от него несколько цифирь по поводу его фантазий о закабаленной иностранным капиталом царской России. А в ответ столько резкостей и никаких цифирь! Вот и верь после этого людям!


умудрились Ленина и большевиков сделать февралистами.



Врете: я - февралистов, Ленина и большевиков - назвал тем, кем они были: СОЦИАЛИСТАМИ (жалко, что Вы этого не знали!).

.По предоставленной фин. статистике указываете какие странные ссылки на странных “ученых”, к-рых знаете только Вы.



Я-то наивный думал, что Вы интернетом пользоваться умеете!

Особо “оригинально” апеллировать к химику Д. Менделееву по вопросам политэкономии и финансов



Наверное Вам тяжело быть очень УЗКИМ специалистом?

"Дми́трий Ива́нович Менделе́ев — русский УЧЕНЫЙ-ЭНЦИКЛОПЕДИСТ: химик, физикохимик, физик, метролог, ЭКОНОМИСТ, технолог, геолог, метеоролог, нефтяник, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель."

И советская статистика Вам не комильфо и пост-советская российская (2002) экономическая наука на уровне РАН тоже, оказывается, “мелко плавает”. И российская дореволюционная эк. наука тоже “плохая”. И всемирно известные западные ученые не авторитет



"И тут Остапа понесло." (С)
264. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : доп. п. 234
2015-07-24 в 09:14

Специфической особенностью развития России было то, что она оставалась экономически устарелой страной по сравнению с США и Западной Европой. В лекциях о народном хозяйстве 1900-1901 гг. С. Ю. Витте рассказывал: «Подсчет производства нашей промышленности дает итог в 2,3 млрд., а сельского хозяйства в 3 млрд. рублей. Сравнивая эти итоги с итогами, например, американского ценза за 1890 год (с тех пор Соединенные Штаты еще ушли вперед), по которым промышленное производство Штатов оценивалось в 18 млрд., а производство сельского хозяйства почти в 5 млрд. рублей, мы видим, насколько мы отстаем даже теперь от производства Соединенных Штатов в 1890 году. Насколько отстает даже самая развитая у нас промышленность – хлопчатобумажная, видно из того, что прядильных станков в России действовало в 1897 году 6-7 млн., тогда как в Северо-Американских Соединенных Штатах – 17,5 млн., а в Великобритании – 45 млн. Таким образом, и наша промышленность, и наша торговля, несмотря на несомненный подъем их за последние годы, все еще представляются сравнительно очень слабо развитыми, далеко не отвечающими ни богатейшим природным ресурсам страны, ни потребностям 130-миллионного населения России» (Витте С. Ю. Конспект лекций о народном и государственном хозяйстве, читанных его императорскому высочеству великому князю Михаилу Александровичу в 1900-1902 годах / Предисл. Мст. П. Афанасьева. М., 2011. С. 216).
Огромная империя, занимая по своему протяжению и населению первое место среди великих капиталистических держав мира, до 1913 г. по объёму фабрично-заводской продукции уступала Франции в полтора раза, Англии и Германии – в три с половиной раза, США – в восемь раз. Сильнее всего слаборазвитость сказывалась в области тяжёлой промышленности, т. е. производства средств производства и прежде всего в машиностроении и химической индустрии. Значительно отставала от растущих потребностей страны топливодобывающая промышленность и вся металлургия вообще, цветная в особенности, и целый ряд других отраслей (Струмилин С. Г., академик. Очерки экономической истории России и СССР. М., 1966. С. 483).
Вся отечественная промышленность в 1913 г. была оборудована на 63% иностранными механизмами и станками, а текстильная отрасль – на 75%. В 1912 г. удовлетворение нужд страны собственным производством составило (в %): сельхозмашиностроение – 46, электрические машины – 65, швейные машины – 64, двигатели внутреннего сгорания – 48, приводы – 42, насосы – 75, станки для обработки волокнистых веществ – 23, маслобойные машины – 39, велосипеды – 8, паровые машины – 12, разные машины – 9 (Народное хозяйство СССР в цифрах (1860-1938) / Сост. И. Голубничий; под ред. П. Петрова. М., 1940. С. 36, 45). Совершенно не производились генераторы к турбинам, тракторы, зерноуборочные комбайны, экскаваторы, троллейбусы, прядильные машины, химические волокна, сборные железобетонные конструкции и изделия, холодильники и морозильники, стиральные машины (См.: Промышленность СССР. Статистический сборник / Госкомстат СССР. М., 1988. С. 18-22), врубовые машины, отбойные молотки, автомобили. В ничтожных размерах выпускалось прокатное оборудование. Всего же объем отечественного машиностроения в 1913 г. составлял 6,8% всей продукции крупной промышленности (Развитие советской экономики / Под ред. А. А. Арутиняна, Б. Л. Маркуса. Учеб. пособие. М., 1940. С. 10). Кроме того, производственные фонды русской промышленности уже к 1913 г. были на 30% против номинала изношены и обесценены (Струмилин С. Г., академик. Статистико-экономические очерки. М., 1958. С. 534).
Промышленность России охватил кризис, перешедший с 1903 г. в длительную депрессию, сменившуюся новым оживлением только в 1910 г. И хотя производство в основных отраслях промышленности стало быстро увеличиваться, отсталость русской индустрии по сравнению с передовыми капиталистическими странами ещё более возросла. Так, если в 1900 г. производство чугуна на душу населения в царской России было в 8 раз меньше, чем в США, в 3 раза меньше, чем во Франции, в 6 раз меньше, чем в Германии, то в 1913 г. оно оказалось уже в 11 раз меньше, чем в США, в 4 раза меньше, чем во Франции, в 8 раз меньше, чем в Германии. Вся промышленность России по валовой продукции находилась накануне империалистической войны на 5-ом месте в мире и 4-ом в Европе. В частности, по добыче угля Российская империя занимала 6-е место в мире и 5-е в Европе, по машиностроению – соответственно 4-е и 3-е, по выработке электроэнергии – соответственно 15-е и 7-е. Кроме того, не следует забывать, что по численности населения Россия намного превосходила другие крупнейшие империалистические страны, вследствие чего она ещё больше уступала им по количеству продукции тяжёлой индустрии, приходившуюся в среднем на душу населения. Например, выплавка стали на душу населения в 1913 г. была в 11 раз меньше, чем в США, в 8 раз меньше, чем в Германии, в 6 раз меньше, чем в Англии, в 4 раза меньше, чем во Франции. Добыча каменного и бурого угля (в пересчёте на каменный уголь) на душу населения была в 26 раз меньше, чем в США, в 31 раз меньше, чем в Англии, в 15 раз меньше, чем в Германии, в 5 раз меньше, чем во Франции. Помимо этого, отсталость тяжёлой промышленности России выражалась в технической слабости и в обусловленной ею низкой производительности труда. В то время как в каменноугольной промышленности Англии средняя годовая производительность одного рабочего составляла перед войной свыше 15 тыс. пудов, а в США – около 41 тыс. пудов, в России она приближалась лишь к 9 тыс. пудов. Общий процент механизации добычи угля в России в 1913 г. равнялся 1,7, в Англии – 7,7, в США – свыше 50. По приблизительным данным в Российской империи накануне войны в среднем на одного рабочего (включая промышленность и сельское хозяйство) приходилось 1,5 лош. сил механической энергии, в Германии в 1910 г. – 3,9, во Франции в 1911 г. – 2,8, в Англии в 1908 г. – 3,6. Годовая производительность одного фабрично-заводского рабочего в России в 1908 г. составляла 1810 руб., в США уже в 1860 г. – 2860, а в 1910 г. – 6264 руб. По величине народного дохода наша страна накануне войны занимала 4-е место среди великих держав мира, а по размеру дохода на душу населения – 7-е. Государственные налоги росли быстрее, нежели доходы населения, и если народный доход на душу населения в 1894-1914 гг. поднялся с 76 до 94 руб. (или на 24%), то налоги на душу населения в 1895-1910 гг. – с 10,4 до 17 руб. (на 63%). Российский экспорт носил ярко выраженный полуколониальный характер. В вывозе решительно преобладали жизненные припасы. Их вывоз, а также вывоз животных, в 1906-1910 гг. составлял 62% всего объема, затем шли сырьё и полуфабрикаты – 33%, далее – готовые изделия, составлявшие всего 5% (См.: Развитие советской экономики… С. 7-16).
263. Юрий : Ответ на 260., Лебедевъ:
2015-07-23 в 23:56

При этом, рождаемость упала в несколько раз (прирост идет благодаря развитию медицины)


Неужели уровень “совковой” медицины качественно выше дореволюционной?
Какой досадный прокол...
Ох, выгонят Вас из секты “Свидетелей дореволюционного welfare-state”.
262. Юрий : Ответ на 259., Лебедевъ:
2015-07-23 в 23:44

Отвечаете какими то туманными сектантскими полу-намеками, полу-мантрами.

По предоставленной фин. статистике указываете какие странные ссылки на странных “ученых”, к-рых знаете только Вы.

Особо “оригинально” апеллировать к химику Д. Менделееву по вопросам политэкономии и финансов. (Причем абсолютно голословно без ссылок и, скорее всего, вырывая из контекста).

И советская статистика Вам не комильфо и пост-советская российская (2002) экономическая наука на уровне РАН тоже, оказывается, “мелко плавает”. И российская дореволюционная эк. наука тоже “плохая”. И всемирно известные западные ученые не авторитет (к. 257).

Ибо кто все эти люди рядом с Великим ЛебедевымЪ?!

К тому же умудрились Ленина и большевиков сделать февралистами. Осталось только Декабристов записать в ВКП(б). Это уже полное сектантство.

Вести далее разговор на таком плинтусном уровне уже не есть возможно.
261. Сергей Поляков : Re: Православный социализм
2015-07-23 в 22:17

Интересно, а как автор относится к книге Игоря Шафаревича "Социализм как явление мировой истории"?
Цитата: "Если счастливое общество будущего пытаются устанавливать расстрелами, то это еще можно объяснить несоответствием между мечтой и действительностью, искажением, которое претерпевает идея при попытке воплотить ее в жизнь. Но как понять учение, в своем ИДЕАЛЕ одновременно содержащее и призыв к свободе, и программу установления рабства?
Или как согласовать присущий почти всем социалистическим учениям пафос обличения старого мира, справедливое возмущение страданиями, которые он несет бедным и угнетенным, — с тем, что эти же учения предсказывают этим же угнетенным страдания едва ли меньшие, которые будут уделом целых поколений, прежде чем восторжествует строй социальной справедливости и свободы? Так, Маркс пророчит пролетариату пятнадцать, а может быть и ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ гражданской войны, а Мао Цзе-дун готов примириться с гибелью в атомной войне ПОЛОВИНЫ современного человечества ради установления социалистического строя во всем мире. Призыв к таким жертвам мог бы быть убедительным разве лишь в устах лидера религиозного движения, апеллирующего к потусторонней правде — а исходит он от убежденных атеистов!"
260. Лебедевъ : Ответ на 258., иерей Илья Мотыка:
2015-07-23 в 22:10

население России во время гражданской войны потеряла, не 30, а 10,5 млн. чел. Из них 6 млн человек жертвы испанки, эпидемии которая зверствовала по всей Европе.



Данные "вики" -"Население СССР" из монографии: Андреев Е. М. Население Советского Союза, 1922—1991. Москва, Наука, 1993.
1913 - 166 млн.(предвоенный)
1921 - 137 млн.
1926 - 148 млн.
Три года Гражданской войны (боевые действия, эпидемии, голод, эмиграция) - МИНУС ТРИДЦАТЬ МИЛЛИОНОВ.

Рост населения СССР со 165 млн чел в 1926 г. до 280 млн. чел. Это после всех перепетий 20в.



При этом, рождаемость упала в несколько раз (прирост идет благодаря развитию медицины), а процент русских заметно поредел.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме