Третий Рим. Идеалистическое понимание истории

Бывший СССР 
0
2117
Время на чтение 14 минут

       По философии Гегеля, Абсолютное в своем вечном созидании проходит чрез все противоположности, попеременно создавая и снимая их и приобретая таким путем при каждом новом движении вперед более ясное сознание своей настоящей сущности. Только благодаря такой диалектике понятий, философия вполне соответствует живой действительности, которую должна понять. Итак, положение, противоположение и их объединение (тезис – антитезис – синтез) составляют в системе Гегеля сущность, душу диалектического метода. В результате человек, по мысли Гегеля, оказывается в состоянии посмотреть на мир и на себя с точки зрения завершившейся мировой истории, «мирового духа», для которого больше нет противоположности субъекта и объекта, «сознания» и «предмета», а есть абсолютное тождество, тождество мышления и бытия.

           Давайте посмотрим на мир с точки зрения завершающейся истории.    

           Теория общественно – экономических формаций и теория индустриального общества (теория стадий) исходят из главенства материального над духовным. Выразилось это главенство в материализации духовного начала и его обратном воздействии на формирование общественно-экономического уклада общества. Так, разложение первобытно - общинного строя происходило в первую очередь в ходе прогрессирующей «мутации» магизма с системой астрономических знаний и появления «звездной» религии. Человек осознал свое могущество и захотел стать «яко бог». Такая идеология вела к появлению наций рабовладельцев. Если это идея европейских народов, то ее развитие на Западе осуществляется от магизма и науки к астрологии, от астрологии и христианства к протестантизму (жидовская ересь), от протестантизма   и просвещения к экуменизму, от экуменизма и либерализма к материализму. Следуя такой логике, мы приходим к мнению, что Гегелевская идея   обрела ясное осознание материализации «абсолютного» духа, то есть его разрушения.

               Исходя из этого, развитие европейского сообщества можно представить в виде следующих стадий - аграрная, которая «включает» в себя (магическо – первобытный строй, астролого – рабовладельческий, теолого – феодальный), промышленная – (протестанско – капиталистический строй, постиндустриальная (экуменическо – потребительское общество).               Среди всех перечисленных стадий и формаций, экуменическо- потребительская является предтечей кровавого хаоса, так как «духовно» объединяет и магизм и астрологию и христианство во всех его разновидностях, и все религиозные верования вообще.      

Если в Европе происходит материализация «абсолютного» духа, то как же это дело обстоит в России?     И, что такое национальная идея для России? Если это идея славянских народов, то ее развитие в Русском Мире осуществляется от ведизма и патриархальности к язычеству (тезис – антитезис – синтез), от язычества и христианства к расколу, от раскола и абсолютизма к византизму (абсолютизм), от византизма и марксизма к атеизму, от атеизма и либерализма к духовности (Святая Русь).

         Святая Русь - это важнейший элемент всей социальной системы Третьего Рима, так как русский народ – носитель великой нравственной Идеи. Закон пророка Моисея является «сердцевиной» Ветхого Завета. Он включает десять заповедей. Эти десять заповедей стали нормами общественной жизни древнего Израиля. Когда еврейский народ начинал искажать эти нормы, Бог являл Израилю пророков и судей, а когда заповеди становились целями государства, Бог ставил над Израилем царей. Но на момент Богоявления Закон из стимулятора общественной жизни превратился в «гильотину» Талмуда. «Закон» нужно было «реформировать». Христос четко и ясно говорит о том, что он пришел «не изменить Закон, а исполнить». Он заявляет, что дает новую заповедь «любви к Богу и ближнему», на которой «стоят» и Закон и пророки. Именно это и не принял Синедрион, потому что должен был в таком случае расстаться с неограниченной властью над еврейским народом.

           Напротив, славянская «почва» приняла закон Моисея с «поправкой» Христа, и тем самым дала русскому народу могучую нравственную Идею, без которой не может быть ни симфонии государственной и церковной ветвей власти, ни симфонии государства и национального самоуправления. Но нравственная идея Христа («Нет больше той любви, чем душу свою положить за други своя») встретила в России серьезного противника. Если бы нравственную идею Христа высшая русская аристократия приняла, она рассталась бы с идеей о неограниченной власти над народом.

       С точки зрения теории социальной «мутации» кризис Третьего Рима произошел по причине победы олигархии над земством.

     Рост национального самосознания русского народа (тезис)«замкнулся» на косность национальных отношений боярской элиты (антитезис), мечтающей не о христианском братстве, а о власти «над всеми земными царствами». Именно поэтому после смерти Ивана Грозного вместо капитализма Россия постепенно «опустилась» в «рабовладельческий» строй.

     Восстановление правительством местного самоуправления способствовало обратному процессу: либерализм сконцентрировал все силы в земстве и в конечном итоге «вынудил» Николая II отречься от престола. Но в этом случае русский народ попадал в «рабство» к развитым капиталистическим странам.

     Следовательно, в византизме развитие представляет собой постепенное восхождение от простейшего (церковная община) к сложнейшему (православному государству), постепенная индивидуализация, обособление, с одной стороны, от окружающего мира (нация), а с другой стороны быстрое обособление в ходе социальной «мутации» от сходных и родственных организмов (Московское царство ХУI-ХУII вв.), от всех сходных и родственных явлений». (вече, земской собор).

   При такой установке и формируется абсолютизм с опорой на крепостничество (Петербургская империя), «могильщиком» которого выступает пролетариат.

         В социализме развитие рассматривается как борьба классов (См. рис.1)

         Основой жизнедеятельности людей Маркс считал материальное производство.

         Внутри его он выделял производительные силы и производственные отношения.

         Рост производительных сил (тезис) и косность производственных отношений (антитезис) по Марксу создают противоречие и непримиримую борьбу между двумя основными классами (классом угнетенных и классом поработителей).

         В ходе классовой борьбы угнетенный класс уничтожает старую политическую систему и создает новый более справедливый строй, сглаживая тем самым, на определенный период противоречие между производительными силами и производственными отношениями (синтез). Так по Марксу вслед за рабовладельческой формацией, возникает феодальная, затем капиталистическая, а затем коммунистическая, которая является вершиной социального прогресса, так как в ходе своего развития (от социализма к коммунизму) ликвидирует классовые отношения и сами классы. ( См. рис. 1.)

           Ликвидировав в ходе Гражданской войны буржуазию и дворянство, ВКП(б) построила в 30 - 50е гг. ХХ века красный «Рим», а затем «сползла» к партийному цезаризму.

                   Это «развитие» представляет собой «постепенную индивидуализацию, обособление, с одной стороны, от окружающего мира, а с другой – от сходных и родственных организмов, от всех сходных и родственных явлений». (Сталинский «Рим», советский народ). Это образно говоря самоопределение «сына» (партийного государства) вне «отца» - (советского народа). «Спускание» СССР в капитализм также объясняется «теорией» социальной «мутации». Кризис социализма, выразившийся в деградации марксистской теории и практики, создал условия для регрессивной «мутации» ( элиты и криминала) и появления в стране «воров в законе» различного уровня.

 

 

 Рис. 1. Марксистская теория общественно-экономических                           

 

 
Рис.2. «Механизм» стадийной теории формаций (авторская концепция)
 
                Буржуазное «развитие» представляет собой переход от сложнейшего (христианство) к простейшему (либерализм), постепенная демократизация, «сближение» с окружающим миром с одной стороны, а с другой «сближение» со сходными и родственными организмами (национализм), со всеми сходными и родственными явлениями (колониализм и т.д.) (см.рис.2)

 

   Безраздельное господство олигархии создает условия для социальной «мутации» оккультных закулисных сил и международной олигархии, то есть появления нового признака – космополитизма и создание им наднационального правительства.

     Соответственно, власть от национальных государств постепенно перешла в «руки» кластер – организации во главе с финансовым «королем», при котором русский либерализм играет роль «мальчиша - плохиша».

          В отличие от европейской социальной «мутации» в России должна осуществляться социальная симфония, представляющая собой единство государства и «земли» с одной стороны и симфонию государственной и церковной власти с другой стороны.

           Соответственно, в этом случае Россия имеет «резерв» в виде национального самоуправления, что дает ей возможность развиваться не колониальным путем.

             По этой же причине основу народной власти в России составляет не олигархия, а самодержавие, опирающееся на народное самоуправление.

             Таким образом, национальная идея России состоит:

           1) В формировании национального духа (самосознания), направленного на создание Народной Монархии; (Закон);

           2) В симфонии государственной, хозяйственной и церковной ветвей власти; (Любовь);

           3) В строительстве отличной от Запада цивилизации (Славяно – Евразийский Союз), объединенной идеей социальной справедливости: «Правителям - власть, народам – самоуправление!», «земля - общинам!», «заводы - трудовым коллективам!», «национальным культурам - духовный расцвет!» (Вдохновение).

         Идея Закона, Любви и Вдохновения – есть идея социальной симфонии России.

 

 
Рис. 3 «Механизм» классового   взаимодействия Третьего Рима

 

Рис. 4. «Механизм» национального взаимодействия Третьего Рима

        Рис. 3 и 4 представляют собой единый Славяно-Евразийский Союз (Русский мир).

   Важнейшим же в плане создания Русского мира (Славяне - Евразийского Союза )является вопрос о земле. Отчуждение народа от земли и собственности приводит к сплочению олигархии –смертельного врага Третьего Рима.                                                       Только управляя хозяйством, народ превращается в творца. На это и направлен лозунг «земля – общинам!».     Но сельских общин – нет. Их требуется воссоздать. Создать их можно только на основе взаимного интереса людей в результатах совместного труда. Кроме того, надо еще разобраться: «А, что собой представляют сельские общины»? Невольно возникает вопрос: «А не колхозы ли это советского времени?». Колхозы советского времени остались в прошлом, так как они были лишены и инициативы и выгоды. Значит с самого начала «колхозы» на новый лад должны строиться, так как в ХУIII веке это советовал делать известный русский экономист А.Т. Болотов. В своем «Наказе или наставлении руководителю…», он советовал создавать имение, в котором были бы развиты растениеводство, сад, пасека, мельница и многое другое, и все приносило бы наибольший доход. Вопрос здесь заключается в том, а как должна распределяться прибыль среди членов общины и кем? Г.В.Плеханов предлагал в свое время передать помещичьи хозяйства в «руки» органов местного самоуправления и весь вопрос о земле в его понятии сводился к ее аренде.

         Местное самоуправление в России он представлял наподобие казачьего, которое и занималось бы распределением прибыли.

         В отличие от западного понимания выгоды, как индивидуального успеха, в России выгода и польза имели коллективный характер, например, казаки владели всеми угодьями и всеми промыслами, а атаманы и старшины были у них фактически лишь выборным аппаратом «менеджеров». Только при условии воссоздания на селе местного самоуправления можно рассчитывать на то, что идеи А.Т.Болотова приведут к созданию в деревнях наряду с фермерскими хозяйствами коллективных «имений» с заводами по переработке и последующей продаже, производимого в «имении» «сырья».

           Следовательно, без государственной программы преобразования села и крепкого союза рабочего класса и крестьянства «деревню» в России не «поднять.

         Лозунг «Заводы – трудовым коллективам!», означает, что на ряду с мелкими средними частными предприятиями через муниципалитеты арендаторами крупных предприятий в Третьем Риме должны стать трудовые коллективы.

           Без «включения» рабочего класса в управление производством совершить индустриализацию страны невозможно.

           Лозунг «Царю – власть, народу - самоуправление!» означает, что власть царя является национальной,   когда он опирается не на олигархию, а на служилое сословие и национальное самоуправление. При этом этимология слова «царь» имеет существенное значение в плане отличия русской власти от власти, например, немецкой.

           Считается, что слово «царь» является производным от слова «кесарь». Одновременно существует гипотеза и о том, что «царь» или «сарь» название сарматское. «Царьмат» или «сармат»- рожденный от царицы матери вождь и руководитель. Отсюда и рыцари, как служилое сословие – военная опора царя!

           На Руси служилое сословие – это действительно опора царя, так как без служивого сословия власть царя становится формальной: фактически власть принадлежит элите. Но опасность существует и с другой стороны: власть царя может стать «рыцарской» и тогда он «превращается» в короля - первого среди равных!

         Чтобы пройти мимо «боярской» «сциллы» и «дворянской» «харибды» без государственного «крушения», на наш взгляд юридически высшим органом государственной власти в Третьем Риме должно быть самодержавие с подчиненной ему судебной структурой, а высшим органом государственного управления – народный собор, формирующий подотчетное ему правительство (исполнительная власть).

           Народная Монархия - это традиционно национальная и по сути своей демократическая форма правления в России. Только имея такую форму правления в «центре» Русского мира можно и по «окраинам» вместо стран буржуазной демократии создать страны народной демократии, и уже не на классовой, а на религиозно - национальной основе. В настоящее время орудием борьбы против Кластер – Рима может быть только Россия, так как именно в Русском мире ( Славяно – Евразийский Союз) и осуществится симфония между Великой нравственной идеей («Нет больше той любви, чем кто душу свою положит за други своя») и Политической идеей («Что творится на Божьем свете»).

           Все в мире развивается через противоречие и Третий Рим в этом смысле не исключение. Рост национального самосознания (тезис) и косность национальных отношений (антитезис) создают противоречие и борьбу наций в Третьем Риме за роль лидера Евразии. Но эта борьба нейтрализуется жертвенным служением русского народа (синтез), созданием государства нового типа - государства-миротворца. (см. рис 3и 4)

          В этом и состоит   задача государственно-образующей нации.

   В свою очередь при росте производственных отношений (тезис) и косности производительных сил (антитезис) в Третьем Риме, возникающее противоречие и классовые столкновения нейтрализуются (синтез) политикой социальной справедливости ( см. рис.3. и 4)

            Отметим, что Третий Рим (рис.3 и 4) даются нами в «разрезе».

             Вывод: объективному идеализму Гегеля и диалектическому материализму Маркса и Ленина мы можем противопоставить идеалистическое понимание истории и развития общества на православной основе.

           Идеалистическое понимание истории и развития общества на православной основе - залог формирования монархического сознания русской элиты. При этом будущая русская монархия должна унаследовать свои византийско-иранские черты: утонченно-аристократическое восприятие власти и демократическое понимание характера национального управления. Это царство русский народ создаст во имя спасения мира, так как механизм разрушения западной цивилизации необратим.

         Идеал, основанный на гордости, станет искать соответствующую для него форму.

       Такой формой был Древний Рим, католический Рим, наполеоновская империя, затем Третий Рейх.

         В настоящее время это – Кластер Рим, искусственно созданная масонская «пирамида».

         Идеал, основанный на любви (Святая Русь) «ищет» соответствующую содержанию форму (Третий Рим).

         На основе Идеи Красоты (Закона, Любви и Вдохновения), в единстве формы и содержания, цивилизация «обновляется», она «молодеет» и предел ее «цветущей сложности» увеличивается.

         Мало того, благодаря единству формы и содержания цивилизация способна выйти из состояния «вторичного упрощения» и «уравнительного смешения» и вновь подняться на уровень «цветущей сложности.

         Русская культура может и должна стать ведущей среди всех остальных культурно – исторических типов земли.

         Почему? Потому, что только русская культура способна закрепить ведущую роль идеалистической культуры в рамках суперкультуры Славяно – Евразийского Союза.

         А для чего? Для того чтобы доказать, что человек как творец способен организовать социальный мир с точки зрения Смысла ( Идеи Красоты).

         Стать творцом русскому человеку помогут достижения цивилизации (Третий Рим), с ее прикладной технологией, экономикой и политикой, а понять смысл того, чего надобно делать «подскажет» Русский Мир с его наукой, философией, искусством, этикой и правом.

 

Бадьянов Александр Борисович, кандидат социологических наук

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

66. Ответ на 66., Логик-методолог:

Сядьте в автобусе на месте рядом с водителем и начните уличать его в профнепригодности. Далеко уедете?

... "Водитель"-то в такой аналогии - я, поскольку у меня профильное образование. Вы же - наглый и дурной "пассажир", ибо его не имеете.
Коротков А. В. / 22.07.2015, 15:05

65. Ответ на 65., Коротков А. В.:

Уж извините, но так меня наэлектризовали своими наездами на мои профкомпетенции, что до сих пор последние заряды с меня стекают. Точно, более не буду с Вами вступать ни в какие контакты. А Вам на прощание посоветую ещё один эксперимент с хамскими наездами на чужие профкомпетентности. Сядьте в автобусе на месте рядом с водителем и начните уличать его в профнепригодности. Далеко уедете?
Сергей Абачиев / 22.07.2015, 06:08

64. Ответ на 63., иерей Илья Мотыка:

Математикам пока везет, не появился наглец, который опубликовал бы опус"О чем наврали на уроках математики".

Это не везение. Написать его можно, конечно (бумага всё стерпит; да и наглецов сейчас безграмотных хватает), но все утверждения из такого гипотетического опуса являются однозначно проверяемыми (в отличие от той же истории, например).
Коротков А. В. / 21.07.2015, 22:11

63. Ответ на 62., alboross:

Включайтесь в обсуждения поста Андрея Карпова от 20 июля по поводу христианского социализма. Сутки с небольшим прошли, а полемика там развернулась интересная и продуктивная.
Сергей Абачиев / 21.07.2015, 19:28

62. Короткову А.В.

Это не упрек математическому сообществу. За се неразумный набег научные дебоширы были публично выпороты ведущими математическими научными центрами Москвы. И обосновано обвинены в банальной арифметической подтасовке. Факт подлога был доказан. Спасибо математическому сообществу за содействие в борьбе с псевдонаучным безобразием. Математикам пока везет, не появился наглец, который опубликовал бы опус"О чем наврали на уроках математики".

61. Ответ на 23 логигк - методолог

Римское понятие об императорской власти, как делегации народной воли, естественно могло превращаться в христианском мире в понятие об императорской власти как делегации Церкви, церковной власти. В действительности Церковь не может делегировать государственной власти, потому что сама ее не заключает, не имеет. Все дело в том, что церковная власть лишена принудительного элемента, без которого немыслима власть государственная. Следовательно, на Церкви нельзя строить государства, и сами мечты об этом - не христианские, а принадлежат к области еврейско-талмудического мессианства, столь сильного в первые времена христианства. Точно также и Церкви нельзя строить на государстве. Но когда, по каким бы то ни было причинам, появляется смешение понятий «церкви» и «нации», то неизбежно затуманивается понимание существенного различия той «власти», которая присуща государству. При таких условиях возможно и даже неизбежно ошибочное определение отношений Церкви и государства. Л.А.Тихомиров отмечает, что теоретически можно было бы предвидеть все, что обнаружилось и в исторической практике, то есть в ошибочных постановках государственно-церковных взаимоотношений может быть две противоположные концепции. Во-первых, церковная власть может получить идею папоцезаризма. Если государственная власть составляет делегацию Церкви, то понятно, что церковная власть может и дать, и не дать монарху государственную власть, может дать и снова отнять, и вообще монарх уже тут является только «менеджером», а верховная находится в руках церковной власти. Такова была идея Римского католического христианского мира. Во-вторых, наоборот, император мог получить стремления цезаре-папистские. Если Церковь уступила ему свою власть, как сенат и народ уступали ее Римскому Цезарю, и если между властью Церкви и государства нет существенной разницы, то император мог считать себя верховным повелителем Церкви. Христианский социализм есть "кисель, потому, что он смешивает понятия "Нация" и " Церковь". В таком воззрении западное христианство обвинило Византию. На самом деле это воззрение, пишет Лев Тихомиров в книге " Монархическая государственность" характеризует протестантскую государственность и церковность. В Византии отношение государственной и церковной власти было гораздо правильнее, чем где бы то ни было. Смешивать в настоящее время понятия "Нация" и " Церковь", значит ничего не понимать в русской идеологии.
alboross / 21.07.2015, 16:57

60. Re: Третий Рим. Идеалистическое понимание истории

Математиков люблю и уважаю по жизни, кроме одного академика и одного профессора. Эти экземпляры, как последние свиньи испоганили своими пяточками наш научный огород. Вот на них мы тренируем наших старшекурсников.

59. Ответ на 59., Логик-методолог:

Псевдологик-кустарь, забыли про: КОНЕЦ СВЯЗИ.

А? Вы увлеклись и забыли, что среди посетителей форума тоже могут быть физики да математики.

Как раз на них и рассчитан мой комментарий номер 52. Вам-то всё равно в нём ничего не понять по причине математической неграмотности. Обратятся к тем моим статьям, увидят что к чему и оценят Вашу дурь.

Уже обратились. Ваш маразм уже оценили - решение задачек из книжек по математике (причём с уже ранее опубликованными решениями) выдаётся за научные "открытия". Да и Вашу математическую профкомпетентность невысоко оценят.

Ваша компетентность видна из моего разбора писульки в комментарии 52, так что не дёргайтесь. Там всё задокументировано с точными ссылками на источники, так что любой человек, осиливший математику хотя бы на хорошем школьном уровне (в чём Вас трудно заподозрить), способен разобраться в качестве разобранной мной писульки.
Коротков А. В. / 21.07.2015, 13:13

58. Ответ на 58., Коротков А. В.:

Вы увлеклись и забыли, что среди посетителей форума тоже могут быть физики да математики. Обратятся к тем моим статьям, увидят что к чему и оценят Вашу дурь. Да и Вашу математическую профкомпетентность невысоко оценят.
Сергей Абачиев / 21.07.2015, 06:34

57. Ответ на 57., Логик-методолог:

Если Вы ничего не поняли в моём побочном, математическом открытии

Ваши псевдооткрытия гроша ломаного не стоят.
Коротков А. В. / 20.07.2015, 22:56
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Борисович Бадьянов
Все статьи Александр Борисович Бадьянов
Бывший СССР
Мученик за веру Христову!
К 90-летию назначения на Калужскую епархию Архиепископа Августина (Беляева), в будущем одного из Новомучеников Российских
27.11.2024
День памяти святого Императора Юстиниана I и святой Царицы Феодоры
Сегодня мы также вспоминаем государственных деятелей И.Г.Орлова, И.И.Шувалова, П.Д.Киселева, генерала Д.С.Дохтурова, художника П.И.Федотова и архиепископа Екатеринославского Владимира (Соколовского-Автономова)
27.11.2024
День памяти Великого князя Иоанна II Красного
Сегодня мы также вспоминаем архимандрита Константина (Зайцева) и философа Н.О. Лосского
26.11.2024
День памяти К.Н.Леонтьева
Сегодня мы также вспоминаем генералиссимуса А.Д.Меншикова и славянофила А.И.Кошелева
25.11.2024
День окончания монголо-татарского ига
Сегодня мы также вспоминаем живописца Ф.Я.Алексеева, одного из основателей Союза Русского Народа Н.Н.Ознобишина, Великую Княгиню Ольгу Александровну
24.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Нехватка кадров? Безработица? Нет, безхозяйственность!
Новый комментарий от Владимир Николаев
27.11.2024 13:29
Запад не верит в нашу решимость
Новый комментарий от Владимир С.М.
27.11.2024 13:02
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от viner
27.11.2024 12:56
С урологами на дружеской ноге
Новый комментарий от Владимир С.М.
27.11.2024 12:45
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский танкист
27.11.2024 12:44
Церковь всегда одна
Новый комментарий от протоиерей Вячеслав Пушкарёв
27.11.2024 11:10
Дьявольский удар готовится в первый день Рождественского поста
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
27.11.2024 10:26