Для себя я расставила, наконец, точки над i. Прошлым летом, во время обороны Славянска, я Стрелковым восхищалась, потом - возмущалась, что женился в пост. Но не за глаза, у меня была возможность списаться с ним на форуме «Новороссии».
Разозлилась и написала, что сохранила чек на летний перевод, и хочу получить отчёт, на что были потрачены эти деньги. Он ответил, что отчитываться не будет, а вернёт мне мои деньги, когда я сообщу номер карты. Тут у меня возникла заминка, деньги я переводила из Пскова, российской карты у меня нет, только белорусская, и мало того, что не со своей карты я переводила, так владелец ещё и удвоил мою сумму, что для меня дополнительным источником переживаний было. Вот, думаю, мало того, что сама вляпалась, так ещё и соблазнила другого человека.
Но поразмыслив, я поняла, что нечего вчерашний день ловить, и успокоилась. Чему способствовало и то, что после довольно продолжительного отъезда в монастырь вспомнить свой пароль на форуме я не смогла, хорошо, что скопировала свои там вопросы и ответы Стрелкова (не все).
Н.Ч: Игорь Всеволодович, видели Вы этот материал? Если нет - посмотрите, это ссылки на оригинал и перевод статьи Кристофера Миллера об обнаруженных им 7 июля в Славянске документах. Я из них не поняла, за что этого незадачливого воришку Алексея Пичко расстреляли, а не отправили «на работы на передовую», как «защитник» просил, не помогла и «явка с повинной». Там в приговоре нету Вашей подписи, только в приказе об исполнении. И ведь только вышел он на свою голову в марте после предыдущей 4-хлетней отсидки.
С (Стрелков): На войне, в условиях боевых действий, ложно понимаемое милосердие ведет к разгулу преступности и гораздо бОльшим жертвам.
Н.Ч: Хаосу только законность может противостоять. Согласны?
С: В том варианте, который это предлагает Мозговой - нет. Не согласен. Алексей просто оставил себе «лазейку». Это неправильно.
Конкретно: люди осуждены за конкретные и очень тяжкие преступления. Доказанные преступления. Приговор надо привести в исполнение. В противном случае данное судопроизводство не имеет никакого смысла - так как оно не способно ни устрашить потенциальных преступников (напоминаю - вокруг идет война и все нормы мирного времени давно сметены), ни удовлетворить чувство справедливости жертв. За то это дает возможность Мозговому «не сжигать мосты» (разумно, дальновидно, но - это не решение для военно-политического лидера).
Н.Ч: Белорусы веками жили меж двух огней - Москвой и Польшей, собственной государственности не имея, ну вот как сейчас Донбасс между Москвой и Киевом, только гораздо дольше. Это сформировало своеобразный национальный характер, описать который в двух словах (хитрые мужики) было бы упрощением, и уж тем более пренебрежительно к нему относится. Эти хитрые мужики и выиграли последнюю войну на территории Белоруссии, понятно, что Москва помогала, но без массового партизанского движения, рельсовой войны и т.д. - невозможно себе представить победу. Попытки Мозгового разговаривать с украинскими военными его характеризуют как «партизана» , а что помолчать комментаторов он просит - наверное, не от хорошей жизни. Возможно «лазейка» ему очень скоро понадобится. Вы ведь тоже прибегали к «тактическим приёмам» в сложных положениях?
С: У меня нет никаких разногласий с Мозговым. Мы ему постоянно помогаем. Я не критикую его действия и не ставлю под сомнение его решения. Но сам проступил бы иначе. Собственно и поступал.
Н.Ч: Вопрос о смертной казни - ключевой для любой власти. Русская традиция всегда была гораздо милосерднее европейской (не говорю уже о прочих), показательно в этом отношении поведение после крещения князя Владимира, который отказался казнить преступников. А казни царя Иоанна Грозного прямо связаны с его самосознанием себя не просто самодержцем, но и с «европейским искажением» этого сознания. И Пётр Первый тоже в этом на него похож. Вы знаете, наверное, эту статью А.Панченко и Б. Успенского, на которую я ссылку дала (« Иоанн Грозный и Пётр Великий - концепция первого монарха»).
Поскольку и для нынешних властей вопрос остаётся ключевым, с одной стороны - может кого и нужно казнить, с другой - как страшно казнить невиновного. Грозный этот вопрос просто решал (в письме к Курбскому): Если я, царь, казнил невинного, то он мученик и заслужил у Господа себе венец славы.
Известно, что царь рассылал по монастырям Синодик казнённых.
Но для того, чтобы так действовать и высказываться - нужно сознавать своё право, и вот после таких поступков и характеризуют Грозного как царя - наместника Судии (отсюда соответствующая атрибутика опричников). По какому праву казнит и милует правитель или военачальник в военное или мирное время? От имени народа или по праву, дарованному ему свыше, или по какому-то иному?
С: По необходимости и собственному разумению. На основании права военного командира. Командир, который в решительный момент не решится навести порядок жестким путем (в том числе применяя казнь) очень быстро потеряет свой статус. Другое дело, что жесткие меры должны быть обставлены соответствующими законами и выглядеть справедливыми в глазах подчиненных. А также, желательно, чтобы они были одинаковы для всех. Тогда они будут восприниматься как законные, а не как произвол. И будут содействовать укреплению дисциплины и порядка и, следовательно, послужат общему для всех воинов армии делу победы.
Н.Ч: В Славянске, как я читала, Вы использовали инженерные машины заграждения в бою. Это правда? Чем это было обусловлено?
С: Атака двух инженерных машин на блокпост противника осуществлялась со стороны Краматорска и по ряду неприятных обстоятельств, не была согласована со мной по времени (и, соответственно, не поддержана атакой со стороны Славянска, как первоначально планировалось - иначе мы бы блокпост взяли бы и обеспечили бы прямую трассу между Славянском и Краматорском - в чем, единственно, и заключался смысл данной атаки). Бросить в бой инженерные машины (совершенно не имеющие вооружения и не предназначенные для участия в атаках) пришлось потому, что у нас на тот момент не было ни одного танка. Только и всего. Невооруженные, но хорошо бронированные машины могли лишь давить гусеницами огневые точки и инженерные сооружения противника, что они и сделали. Обычная, кстати, практика для танков 2-й Мировой войны. Термин «закапывать» не выдерживает критики - противник в траншеях вел огонь - т.е. шел обычный бой в котором все средства уничтожения противника допустимы. Хочу напомнить, что к тому времени противник уже спокойно применял артиллерию по жилым кварталам Семеновки.
Сейчас, после гибели Алексея Мозгового, это перечитывать грустно.
В конце мая я должна была приехать в Москву забрать домой на каникулы из кадетской школы сына, от поезда до поезда - целый день, и муж спросил меня, куда бы я хотела в Москве пойти.
Поначалу ничего мне в голову не пришло, хотелось просто забрать поскорее домой ребёнка. А потом незадолго до отъезда прочитала я в жж Михаила Полынкова о новом офисе «Новороссии» и списалась с ним, что придём познакомиться.
Зачем? Я и сама толком не знала, просто всегда лучше прямое общение, нежели виртуальное и через посредников, по роликам мне заместитель Стрелкова Прапор (Евгений Скрипник) понравился, и я подумала, что можно его пригласить к кадетам преподавать, у него есть все данные для преподавания.
С Михаилом мы ещё не доходя до «Новороссии» на перекрёстке встретились «случайно», а там только я вытащила и стала презентовать свой подарок, довольно шумно - вышел сам Стрелков. И от неожиданности я сказала первое, что мне на ум пришло: по московским меркам ещё довольно рано было и я думала, его нету, познакомимся с Евгением Скрипником, оставим свой подарок и контакты - и двинемся дальше.
- И.И., если есть возможность, хотелось бы обсудить с Вами наше будущее.
- Ну, я только чай допью.
Я, правда, растерялась. Очевидно было, что понять, кто я такая, он не понял, да и мало ли у него виртуальных корреспондентов, но моя-то совесть тут же меня уколола, напомнила прошлое лето. Тем более, что обстановка в «Новороссии» этому тут же поспособствовала, она у них там как была, так и осталась военной. Михаил Полынков только с похорон Алексея Мозгового вернулся, а Евгений Скрипник довольно громко объяснял кому-то по телефону, пока мы тоже «чай допивали», что ещё прошлым летом погиб такой-то.
Словом, мне ещё до разговора стало стыдно. Но начать с того, что прямо об этом сказать: - Теперь я вижу, что Ваша война продолжается и сожалею, что со своего дивана о ней судила, - не получилось.
Не знаю, почему, наверное, потому, что всегда так бывает, осознание догоняет позже. Не буду передавать нашу беседу, скажу только, что поняла.
Стрелков человек военный, прямой и резкий. Рядом с ним испытываешь такое чувство, о котором мне на Рублёвке когда-то директриса частной школы говорила в отношении моих подопечных мальчишек:
- Рядом с Вами они должны испытывать постоянное напряжение, а не расслабленность.
Мне это состояние и тогда непросто давалось, и сейчас. И вот почему. Семнадцать лет назад, когда разразился дефолт, я работала на тв и в Свято-Тихоновском училась. После дефолта грянуло сокращение на тв, и я под него попала, сокращение вроде бы предполагает выплаты пособий, но денег долго не платили, так что не то что учиться - жить было не на что, учёбу пришлось оставить, в больницу я попала и один хороший врач написал мне в карте вдобавок к астме «гипервентиляционный синдром».
И тут до меня дошло, что если я хочу поставить на ноги ребёнка (тогда моей старшей столько же примерно было, сколько младшему сейчас), то прежде всего надо перестать «напрягаться», а то ведь и правда задохнусь.
Довольно трудно объяснять такие вещи - до которых самой, ой, как непросто было дойти. На всё воля Божия, конечно, нужно по мере сил быть сосредоточенной, жить по распорядку, не «плавать» на службе в церкви, но в то же время - я с тех пор не пытаюсь схватить за гриву судьбу, а просто по течению плыву.
И когда видишь других людей, волевых, целеустремлённых, собранных - как-то не по себе становится, и совестно, и стыдно, думаешь:
- Господи, не надо полностью мне глаза на себя открывать, а то сгорю со стыда.
Как один батюшка говорил на исповеди старушке:
- Иди с миром, стара, глупа и умней вряд ли станешь.
Когда Стрелков говорит, что впереди война, что кризис всё поставит на свои места, что никто не выживет в одиночку, что нужно делать запасы продовольствия - у меня просто ум за разум заходит. То есть я просто рассмеялась - от неожиданности. Правда, тут же попросила прощения и объяснила, что раньше никогда этого не делала, а когда прошедшей зимой попыталась - то села в лужу.
Мяса я не ем, сахара и мучного - по минимуму, а если не тушёнкой и не мукой с сахаром запасаться - то чем? Поразмыслив, я решила продукты первой необходимости купить: килограмм кофе, запас чая, разных круп понемногу и, главное, 5-литровую канистру масла.
Притащила всё домой, и тут выяснилось, что масло рапсовое, я не разглядела толком этикетку, думала, раз дорогое - значит, хорошее. Вкус у него специфический, мне не понравился. Зато в лампадке хорошо горит, до лета хватило заправлять.
Я понимаю, что на Донбассе реально люди голодают. Хотя мои беженцы говорили, что даже перед самым их отъездом у них там дешевле были продукты, чем у нас в Беларуси. И до сих пор на остановках у нас объявления расклеены о поездках в Чернигов за продуктами, там они гораздо дешевле.
Так что у кого машина - лучше горючим запасаться, а не провизией, чтоб было на чём за ней съездить. А у кого нету машины (и погреба) - какой смысл в запасах? Тем более тут же Прапор добавил, что и правда нету смысла запасаться провизией, всё равно мародёры отберут, запасаться нужно оружием, создавать общины выживания.
У меня год назад было такое настроение, мне вообще казалось, что поскольку ещё 4 действующих АЭС на Украине - надо что-то делать, детей по крайней мере куда-то вывозить из приграничных районов.
Но вот прошёл год, АЭС работают, был весной пожар в Чернобыльской зоне - потушили. И у меня как-то притупились все чувства, я только понимаю, что ничего не понимаю. Если и правда что-то бабахнет - в бабушкином доме есть погреб, а потом надо или на север к родным выбираться или оставаться на месте - в зависимости от обстановки, то есть от реакции белорусского Президента на эти события.
Он ведь тут у нас главный. Стрелков говорит, что в последнее время он стал царьком, возит повсюду за собой сына-наследника, власть для него самоцель, а спасение для белорусов - в объединении с Россией, пока не повторился у нас украинский сценарий. Возразить на это можно лишь то, что Беларусь не Украина, у нас галичан нету, о чём свидетельствует последняя война.
Но полицаи из своих были. А с тех пор количество конформистов возросло. Словом, сложно всё. Стрелков говорит, что в Беларуси нету и не будет отделения «Новороссии», по прямому запрету нашего Президента.
Ничего хорошего в этом нет. Но в то же время я знаю, что худо-бедно помощь и от белорусов на Донбасс поступает, а, главное, указом Президента ещё год назад льготные условия для людей с пропиской в украинских паспортах в Донецкой и Луганской области созданы: принимают их на работу и детей в сады-школы, дают жильё, медкомиссии и прочие услуги - бесплатно, главное, чтоб нашлась работа и жильё, о чём писала я прошлым летом «Беженцам о Беларуси».
То есть по факту белорусское государство сделало реальные шаги навстречу беженцам с Донбасса и не так уж безнадёжен наш Президент, для него люди - не геополитическая пыль.
Что со Стрелковым они люди разные - это понятно. Время покажет, кто из них прав. Боюсь, что Стрелков. Потому что сколько б ни стараться - а долго на двух стульях не усидишь.
58. Re: Стрелков и Новороссия
57. На п.56 РодЕлене
56. Ответ на 53., Русский Сталинист:
55. Ответ на 53., Русский Сталинист:
54. Ответ на 53., Русский Сталинист:
53. Ответ на 52., Георгий:
52. Ответ на 51., Русский Сталинист:
51. Ответ на 49., Георгий:
50. Re: Стрелков и Новороссия
49. Ответ на 45., Русский Сталинист: