Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Раз дракон, два дракон

Максим  Шмырев, Русская народная линия

27.05.2015


Краткий очерк «драконоведения» …

Каждый рыцарь желает знать, где сидят драконы

Дракон давно уже перекочевал в детскую литературу и фантастику, став в наше время маленьким и нестрашным. По словам Хорхе Луиса Борхеса, «дракон, вероятно, самое известное, но также самое незадачливое из фантастических животных. Он кажется нам чем-то ребяческим и нередко портит истории, в которых появляется. Стоит, однако, вспомнить, что тут мы имеем дело с современным предрассудком, возникшим, вероятно, из-за избытка драконов в сказках». На самом деле образ «крылатого змея» в истории чрезвычайно сложен - здесь метафоры перемешиваются с реальными наблюдениями, великое оборачивается смешным, а маленькая искра пламени сказочного дракона вдруг достает до самых небес... Итак, представляем вашему вниманию короткий очерк «драконоведения», повествующий о двух основных типах этих существ - восточном и западном, а также расскажем об их основных местах обитания.

 китай-дракон

Пора превращений

На Востоке (особенно в Китае, Корее и Японии) издревле было развито почитание драконов. К ним относились с осторожностью и уважением, как к могучим существам, выполняющим важную роль в поддержании миропорядка. Словарь Шоу Вена (составленный в 200-ом году нашей эры) утверждает, что среди 369 видов чешуйчатых рептилий, таких как рыбы, змеи и ящерицы, дракон занимает ведущее положение; он обладает способностью в зависимости от своего желания становится видимым или невидимым, а также способен превращаться в людей, других животных, может оборачиваться неодушевленными предметами. Облик восточного дракона очень своеобразен - он весь как бы вытянут по горизонтали и напоминает змею. У него короткие лапы (обычно их четыре), длинная шея, зачастую украшенная гривой, и хвост. Число пальцев на лапах зависит от родины дракона: у китайских - их пять, у корейских - четыре, у японских - всего три. А вот крыльями обладали немногие драконы, и то, видимо, в эстетических целях - даже бескрылые особи легко перемещались по воздуху, летая «просто так». Еще одна характерная особенность - рога (которыми драконы могли слушать) и усы, длинные как у сома.

Согласно сведениям Шоу Вена, какого-то постоянного логова у дракона не существует - весной он поднимается в небо и живет среди облаков (в очертаниях которых китайцы видели изогнутые, причудливо меняющие форму тела «змеев»), а в конце лета погружается в воду, пережидая зиму в глубине. В этой «сезонности» дракона можно увидеть аналогии с древнегреческим мифом о Персефоне (которая каждую зиму удаляется в подземное царство, и на земле начинаются холода). Дракону отводилась схожая роль. Он представлялся символом или даже «причиной» смены времен года, его движения, как часовая пружина, задавали ритм природных циклов. Эти метаморфозы удивительно красиво описаны в книге Ло Гуан-Чжуна «Троецарствие»: «Увеличиваясь, дракон раздвигает облака и изрыгает туман, уменьшаясь - теряет форму и становится невидимым. Поднимаясь, он носится по вселенной, опускаясь - прячется в глубинах вод. Сейчас весна в разгаре, и дракон в поре превращений. Подобно человеку, стремящемуся к цели, он пересекает Поднебесную вдоль и поперек. В мире животных дракона можно сравнить с героем в мире людей».

 

За все в ответе

Видов драконов насчитывалось великое множество, и функции их были чрезвычайно многообразны (и в разные исторические эпохи представлялись по-разному). Так, согласно наиболее известной классификации, небесные драконы защищали богов и императоров (последние, кстати, считали дракона своим родоначальником). Китайская мифология поселяла их на вершинах гор. Они были желтого цвета и обладали огромной золотистой гривой и крыльями, а их изображение на одежде приносило счастье. Первого из небесных драконов представляли как своеобразную опору небосвода: он держал на своем хребте дворцы богов и не давал им упасть на землю. Драконы подземного мира собирали и охраняли ценные ископаемые. У каждого такого дракона имелась волшебная жемчужина, способная преумножить все, к чему она прикоснется. Голубые божественные драконы, подобно облакам, носились в небе и управляли ветром, тучами и дождем. Земные драконы властвовали над реками и источниками. Кроме вышеперечисленных драконов, занимающихся поддержанием миропорядка, были и другие. Борхес в книге «История вымышленных существ» пишет, что «буддисты утверждают, что в их многих концентрических морях драконов не меньше, чем рыб; где-то во вселенной есть священное число, точно определяющее их количество». Там же он излагает легенду о морских драконах, указывая любопытные детали их быта: «Цари морских драконов обитают в сверкающих подводных дворцах и питаются опалом и жемчугом. Таких царей пять: главный живет в середине, остальные - в четырех сторонах света. Каждый имеет в длину три-четыре мили; стоит им пошевелиться, начинают колебаться горы. От их дыхания поджариваются целые косяки рыб. Когда морские драконы поднимаются на поверхность океана, они порождают водовороты и тайфуны; когда взлетают в воздух, причиняют бури, которые срывают крыши с домов в городах и вызывают наводнения. Цари драконов бессмертны и способны общаться между собой на любом расстоянии, не нуждаясь в словах. Каждый третий месяц года они представляют отчет верховным небесам».

 

Лун-Ван и железные дороги

Наибольшим почетом и преклонением в Китае пользовался Царь драконов (Лун-Ван), проживавший во дворце на дне Восточного моря. Дворец его описывался детально и представлял собой весьма любопытное зрелище: «Это огромное сооружение с длинными аркадами, загнутой по углам крышей, причудливыми крытыми переходами и круглыми окнами и дверьми. Все его залы наполнены такими богатствами, о которых на земле и понятия не имеют: золотые резные двери художественной работы, украшенные драгоценными камнями, коралловые решетки, мозаичные картины из редких камней; стены, испещренные жемчугом и бирюзой; яшмовые полы, - всюду соединение блеска, красоты и достатка. В задних комнатах лежали груды драгоценностей, ссыпанные прямо на пол; в кладовых - неисчерпаемые запасы чрезвычайно вкусных кушаний и отличных вин». Сам Лун-Ван мог превращаться в разных существ. Китайские художники нередко изображали его старцем с посохом, набалдашник которого выполнен в виде головы дракона. Культ Лун-Вана, распоряжавшегося всеми морями, реками и источниками, был чрезвычайно распространен - его храмы возвышались практически в каждом городе и деревне Китая. При этом люди относились к своему божеству довольно строго. Если просьбы не помогали, его ругали, могли символически «отправить в ссылку» (именно так поступил с Лун-Ваном император Цзя-Цин) и даже «пригрозить смертью». Например, во время наводнения в Харбине в 1932 году горожане вытащили статуи Лун-Вана из храма и зарыли на полузатопленном островке так, что голова немного возвышалась над поверхностью воды. Стоило уровню воды слегка повыситься, и дракон бы неминуемо «утонул». По словам очевидцев, угроза возымела свое действие - наводнение прекратилось...

Конечно, на Востоке водились и очень неприятные, и даже откровенно злые драконы.

Однако, по преимуществу дракон воспринимался как символ доброты и силы. Японский писатель Окакура так поэтично описывал его: «Дракон - это дух изменения, а потому - дух самой жизни... Он раскрывается в грозовых тучах, он умывается своей гривой во мраке бурлящих водоворотов. Его когти в изгибах молний; его чешуя начинает искриться в коре сосновых деревьев. Его голос слышится в урагане, который катится по ослабевшему лесу, побуждая его к новой весне». Дракон был важнейшей частью традиционного восточного представления о мире. И совсем не зря в 1900 году члены китайского общества «Кулак во имя справедливости и согласия» писали в антиколониальной листовке, что «железные дороги и огненные телеги беспокоят Дракона Земли и сводят на нет его благое воздействие на почву...»

 

Принцип «географической широты»

При сравнении восточных и западных драконов бросается в глаза их основное отличие - если первые являются «двигателями мира» и способствуют его динамичному развитию, то вторые - по существу враждебны мирозданию и представляют собой враждебные ему демонические силы. В отличие от известного высказывания Паскаля, что Добро и Зло - вопрос географической широты (в том смысле, что один и тот же поступок в одном месте земного шара считается преступным, а в другом - обыденным и даже похвальным), здесь «географическая широта» сказалась в создании абсолютно разных «мифологий» дракона. Несмотря на внешнее сходство самих существ, они являются полярными по своей сути, своего рода отражением друг друга в кривом зеркале из андерсеновской сказки. Поэтому разделу, посвященному европейским драконам, уместнее всего предпослать цитату из произведения Джона Рональда Руэла Толкиена: «Все шло прекрасно, пока не появился дракон...»

История европейских драконов и близких к ним рептилий Ближнего Востока издревле окрашена мрачными тонами. Так, в древневавилонской мифологии силы Хаоса (состоящие в основном из драконов) во главе с богиней Тиамат «штурмуют небеса», и оказываются разгромленными Мардуком и другими «молодыми богами», представляющими силы Порядка. В древнегреческих мифах Геракл расправляется с Лернейской гидрой, сильно напоминающей дракона. Древние скандинавы поместили дракона Нидхегга под корень прекрасного Мирового древа - ясеня Иггдрасиль, который он отчаянно пытается перегрызть. Наиболее отрицательное толкование дракона содержится в Библии, где он предстает в качестве метафоры врага Бога. Согласно Библейской энциклопедии, в Апокалипсисе под словом большой дракон, изображаемый красным, с 7 головами и 10 рогами, с чрезвычайно большим хвостом, разумеется сатана, змий древний, диавол. При этом христианскими писателями отнюдь не отрицалось и более «земное» воплощение дракона как реального существа, однако изначально находящегося «на темной стороне», вероломного, жадного зверя, обладающего разумом, направленным исключительно на злые дела.

 

Обитатели Вавилонской башни

Внешне европейский дракон несколько отличается от восточного, но, также как он, имеет множество разнообразных обличий. В западных источниках в основном фигурирует одноглавый дракон (тогда как в русских былинах и сказках они часто наделены тремя и более головами). Он обладает большим и мощным телом, хвостом, удар которого вполне может убить человека, часто (но необязательно) крыльями - в отличие от Востока, летать умеют только крылатые драконы. Число лап варьируется: от четырех и двух, до их полного отсутствия. Подавляющее большинство умеет извергать пламя, иногда дым и яд. Древние авторы отмечают такие его черты: «Дракон, самый большой из всех змеев и всех земных животных. Выйдя из пещер, он часто летает по воздуху, и содрогается из-за него воздух. Имеет гребешок, пасть небольшую и узкое горло, которым дышит и из которого высовывает язык. Силу же имеет не в зубах, но в хвосте, и причиняет вред скорее ударами хвоста, чем пастью. И слон должен опасаться его по причине огромной длины драконова тела. Ибо укрывшись близ троп, по которым обычно ходят слоны, оплетается узлами вокруг их голеней и так их, сдавленных, умерщвляет» (Храбан Мавр). Другой средневековый автор, проводя сравнение между львом и драконом, упирает на его ядовитость: «если лев нападает на нас в открытом бою, чтобы разорвать, то дракон подстерегает в засаде, губя своим отравленным дыханием». Выводились драконы в основном из яиц (иногда очень долгое время - до тысячи лет). А в русских народных преданиях существовала версия, что «змеем» становится змея, семь лет не слышавшая человеческого голоса, или рыба, когда ей исполнится сорок лет.

Основные места обитания драконов - пещеры в горах. Туда они складывают награбленное ими золото и драгоценности, до которых драконы большие охотники (причем для них важно само обладание, ничего другого они с ценностями делать не могут). Пещер драконы не роют - находят подходящие по размеру. Кроме того, драконы могут поселиться в разрушенных городах, замках или в пустыне, иногда живут в водоемах. Согласно Плинию «драконы обитают в пещерах среди скал. Чаще всего их можно встретить в самых жарких местностях (дракон - существо с холодной кровью, и жар необходим ему, чтобы поддерживать температуру тела). Говорят, что вокруг Вавилонской башни, в самой Вавилонской башне, в Вавилонской пустыне и на развалинах города обитают огромные драконы, чей взор наводит на людей ужас. Взгляд дракона непереносим для людей, поэтому некоторые умирают, встретившись с ним глазами». В русской мифологии «Чудо-Юдо, трехглавый змей» вполне может обладать роскошным дворцом, слугами и разнообразными богатствами, которые разрушаются или расколдовываются после его смерти.

В принципе, все драконы были не чужды колдовства и в этом смысле напрямую смыкаются с другими демоническими силами. В первую очередь, это искусство перевоплощения. К примеру, им вполне владели речные драконы, о которых рассказывает Толкиен. В приведенной им легенде сообщается, что они, приняв человеческий облик, расхаживали по рынкам, не будучи узнанными. Эти драконы обитали в подводных пещерах, расположенных на реках, и в образе золотого колечка или золотой чаши, плывущей по воде, привлекали купающихся женщин или детей, которые, желая схватить предмет, устремлялись вслед за ним. Драконы внезапно набрасывались на них и тащили под воду... На Руси в перевоплощениях подозревали Огненных змеев, соблазнявших и губивших женщин: «Всякий видит, как змей летает по воздуху и горит огнем неугасимым, а не всякий знает, что он, как спустится в трубу, то очутится в избе молодцом несказанной красоты».

 Георгий Победоносец Европа

«Дерзай, Георгий!»

Порой дракон поселялся непосредственно вблизи людей, устраивая планомерное разорение городов и деревень (иногда это происходило из-за крайне отвратительного поведения населения данной местности и воспринималось как наказание свыше). От напасти жителей спасали драконоборцы - святые и воины, убивающие дракона или выпроваживающие его вон из этих мест. К примеру, приведем описание деяния святой Марфы, приведенного в «Золотой легенде» Якова Ворагинского: «На реке Рона, в лесной чаще обитал некий дракон. Он прятался в реке, и убивал всех проходящих мимо, а корабли топил. Марфа по просьбе людей отправилась к нему и обнаружила дракона в лесной чаще. Она окропила его святой водой, осенила крестным знамением и показала ему распятие. Побежденный, он сделался кротким, словно овца, а святая Марфа связала его своим поясом, после чего люди забили его копьями и камнями. Жители называли дракона Тараскон, отсюда и место это стало прозываться Тараскона, а прежде оно называлось Нерлук, то есть Черное Озеро, потому что чаща там была темная и тенистая». И конечно, наиболее важным «рассказом о драконе» (или, как назывался этот сюжет в русской иконописи, «Чудо Георгия о Змие»), вдохновлявшем рыцарей и витязей на подвиги, было житие святого Георгия Победоносца: «Узнав о том, что царевну собираются предать в жертву дракону, Георгий спросил, какому богу поклоняются жители города, и выяснил, что они служат языческим богам, а царь преследует христиан. Сама же царевна верует в Христа. Тогда Георгий воздел руки к небу и вознес молитву Триединому Богу с просьбой показать свою милость и покорить лютого зверя. И услышал он глас с неба: «Дерзай, Георгий». Воин вскочил на коня, осенил себя крестным знаменьем, смело бросился навстречу дракону, взмахнул с силой своим копьем и, посвятив себя Господу, проткнул дракона и поверг его наземь».

Важно отметить, что бытовало поверье, согласно которому любой человек из-за негативных черт характера и отвратительных поступков сам мог стать драконом и творить драконовы дела. Мощь злого дракона (пусть и в метафорическом смысле) была привлекательна, поэтому на некоторых западноевропейских флагах и гербах, на доспехах воинов (и гораздо позднее - например, на фюзеляжах самолетов люфтваффе) появляются длинные тела крылатых змеев, несущих врагу разорение и смерть. Но конец дракона всегда примерно одинаков: «Отрубил Иван Быкович Чуду-Юду последние головы, взял туловище, рассек на мелкие части и побросал в реку Смородину, а шесть голов под калинов мост сложил...»

 

...В заключение этой статьи (чрезвычайно конспективно изложившей «драконью тему») хочется привести две цитаты о людях и драконах. Первая принадлежит перу Ямамото Цунетомо, автору знаменитой «Книги самурая»: «В Китае жил человек, любивший драконов и поэтому украсивший свою одежду и мебель изображениями этих существ. Это привлекло вниманье драконьего бога, и вот однажды перед окном этого человека появился настоящий дракон. Говорят, человек тут же умер со страха. Он был одним из тех, кто смел не на деле, а на словах».

Вторая принадлежит писателю Кену Кизи, предпославшему это посвящение своей книге «Над кукушкиным гнездом»: «Вику Ловеллу, который сказал мне, что драконов не бывает, а потом привел в их логово». Так существуют или нет драконы? Ответ на этот вопрос каждый находит сам.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 54

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

54. М.Яблоков : Re: Раз дракон, два дракон
2015-06-01 в 17:13

Оказывается, в вопросах веры мы должны слушать не святых отцов и Предание Церкви, а... змеек... Такое уже, кажется, было в Священной истории...
И такую чушь несут современные православные... Бред просто какой-то.
53. М.Яблоков : Ответ на 52., Сергей Владимирович:
2015-06-01 в 17:10

Знаете, мне глубоко наплевать, что вы там подумаете обо мне ) Главное, - другое. Моя вера - основана на Предании Церкви, ваша - на чудесах.
И что такое фарисейство - вы тоже не знаете, смотрите, как бы самому не оказать настоящим фарисеем.
52. Сергей Владимирович : Ответ на 49., М.Яблоков:
2015-06-01 в 16:59

Ответить

49. М.Яблоков : Ответ на 44., Сергей Владимирович:
2015-06-01 в 12:11
Так может и нужна особая молитва для того, чтобы зло обратить во благо?.

Это как это?

Вот только "передёргивать" не надо! Вещица явно языческая: золотая глава змия, в которую вделан окаменевший язык аспида И вряд ли изначально эта вещь предназначалась на пользу человека, а скорее - наоборот. Ваша ссылка не говорит ни о чём, не подписался под ней никто из иерархов Русской Православной Церкви, клириков, монашествующих... С таким же упехом можно рассуждать о том, "есть ли жизнь на Марсе?..", ага... Вот, Вы говорите, что Предание,дескать не строилась, мол, никогда жизнь Церкви на "чудесах"... Да так ли?
Превращение воды в вино, воскрешение Лазаря, хождение во воде, аки посуху, и,что доказано, Воскресение... Неужели этого Вам мало?!
Яблоков, начиная с этой минуты, Вы для меня лично... Да никто вы, для меня лично, вы, тот, кто любого из заблудших братьев третируете, не выбирая выражений, упиваясь собственной значимостью... И праведностью, в натуре... Стёб? Да, совершенно верно. Он самый.
"...Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики,
прелюбодеи, или как этот мытарь:
пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже!
будь милостив ко мне грешнику!
Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет,
а унижающий себя возвысится." (Лк. 18; 9-14)
Вы, уповающий на Предание, читайте почаще притчу о молитве мытаря, а так же псалом 50-й. Возможно, что польза будет.
51. М.Яблоков : Ответ на 50., Silvio63:
2015-06-01 в 16:04

Там еще канатная дорога есть к монастырю Каранталь. Видимо, чтобы змеи не покусали... )
50. Silvio63 : Ответ на 48., М.Яблоков:
2015-06-01 в 15:48

Ну, да. А освящение воды главой аспида от укусов змей в Великой лавре - тоже фуфло? )



Ну почему фуфло? Там есть разновидности ядовитой гадюки .Конечно если на нее наступить или же пытаться изловить и взять в руки она будет атаковать.Поэтому и освящают монахи воду от укусов змей. Но подчеркиваю укус гадюки не смертелен. А вот допустим был я в Израиле в паломнической поездке и там в районе города Иерихон ,мы поднимались по скалистой дороге в греческий монастырь ,где находится камень ,на котором сатана искушал Спасителя ,монастырь этот стоит на горе в скалисто-пустынной местности.Так вот там при подъёме на гору я видел эфу ,вот с этой змеей шутки действительно плохи .Если укусит то мало не покажется это точно.....
49. М.Яблоков : Ответ на 44., Сергей Владимирович:
2015-06-01 в 15:11

Так может и нужна особая молитва для того, чтобы зло обратить во благо?.


Это как это? Зло вообще не имеет своей онтологии в Божием мире. Оно проявляется только в свободной воле разумной твари. Однако диавол уже не может покаяться. Да и для людей смерть является пределом покаяния. Может, вы т.о. предполагаете возможность превращения диавола обратно в Ангела света?!
Еще раз по теме. Новый церковный стиль - это масонская уловка, упраздняющая древнее Предание Церкви. Великий Константинопольский Собор 1583 года утверждает: "Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям св.соборов и хочет их изменить и ослабить — да будет анафема, отлучен от Церкви Христовой и собрания верных да будет."
Ваше же "чудо" как раз утверждает новый церковный (григорианский) календарь.
Любое чудо (от Бога оно или от диавола) проверяется Преданием Церкви. А не Предание Церкви проверятся чудом. Никогда Православная вера не строилась на чудесах. Это пагубный путь бесовской прелести.
А вот вам ссылочка:
http://goo.gl/VdQPz9
48. М.Яблоков : Ответ на 44., Silvio63:
2015-06-01 в 14:51

Ну, да. А освящение воды главой аспида от укусов змей в Великой лавре - тоже фуфло? ) Этак можно все Предание свести на нет, чем и занимаются обновленцы и модернисты...
47. Silvio63 : Ответ на 42., М.Яблоков:
2015-06-01 в 13:39

Да ясное дело, все же дураки... живут по полжизни на Афоне и не знают, что змеи, оказывается, неядовитые...



Нет не дураки ,но от ошибок никто в жизни не застрахован. Здесь на форуме ,в одной из тем (если мне не изменяет память в ней шла дискуссия о полковнике Квачкове) это было где то с год назад ,участник форума Георгий дал мне ссылку на блог одного Афонского монаха.Так вот среди всего прочего у этого монаха в блоге были размещены фотографии на которых он вместе с братией ,убивают якобы ядовитую змею.Так вот судя по фотографии это был самый обыкновенный не ядовитый желтобрюхий полоз крупного размера ,примерно метра полтора длинной или что то около этого,который заполз к ним в келию скорее всего потому ,что в ней водились мыши или крысы ,которыми он питается.
46. М.Яблоков : Ответ на 43., вода:
2015-06-01 в 10:37

теперь буду осторожней "посещать" придорожные ... заросли.


Опасно. Змея может за задницу укусить )
45. М.Яблоков : Ответ на 43., вода:
2015-06-01 в 09:54

Остальные два "пальца" - курортные места. Однако во всем Средиземноморье ядовитых змей много. Особенно они становятся злые при засушливой погоде ) Например, на Кипре в свое время развелось очень много ядовитых змей, которые были передушены только кошками, которых святая Елена для этой цели в огромном количестве привезла на кораблях с материка ) С того момента там кошка - "священное животное" )
44. Сергей Владимирович : Ответ на 38., М.Яблоков:
2015-06-01 в 07:57

Мы не принимаем новый церковный календарь. И от Бога ли это чудо - большой вопрос.Следуя Вашей логике, Михаил, афонские монахи тоже... не должны бы были использовать язык от головы ящера - ведь он однозначно от некоего языческого культа.Нет, логика здесь совершенно другая. Чудо проверяется Преланием, а не Преданием чудом. Если вы внимательно читали, то в данном мною ссылке, говорится откуда возникло афонское предание о главе аспида, даже объясняется духовный смысл оного. Что же касается "богородичных змеек", то такое "чудо" утверждает новый церковный календарь, введенный иерархом-масоном, что противоречит Православному Преданию. Вот такая логика.



Уважаемый Михаил! Статьи под общим названием "Чудо острова Кефалония" можно встретить на православных форумах, на сайтах православных газет, просто на различных сайтах, но ни разу, нигде, лично мне не попадались комментарии либо разъяснения со стороны православных иерархов, священников, монашествующих, которые бы отрицали или подвергали сомнению, в том числе напоминая, что календарь, мол, другойкалендарь, данного явления. Ну, не нашёл я таких! Конечно, возможно Вы, лично, такие материалы имеете. Предание Вы говорите?.. Ведь везде говорится об одном: на острове Кефалония была обретена икона Богородицы, которая и до сих пор находится в одном из монастырей острова и считается чудотворной; на месте обретения иконы был выстроен монастырь православный; на этот монастырь собирались напасть пираты; нападение предотвратили горячие мольбы к Богородице. Что, по-Вашему, в этом противоречит Преданию? "...Ищите и обрящете, просите и вам дано будет, стучите и вам откроют..." Люди оказались в беде, они просили помощи у Богородицы и эта помощь им была оказана быстро и эффективно. Повторю: Русская Православная Церковь, в данном случае, не считает "лжечудом" то, о чём рассказывает фильм... Или Вы считаете себя более правым, чем Церковь?.. Тогда вопросов больше нет. Что до головы аспида, то Воробьевский пишет, что она была подарена афонским монахам императором Никифором Фокой, никаких сведений о том, кто её сделал, каким путём она оказалась у императора нет. И афонские монахи используют её после прочтения особой молитвы. Особой молитвы... Так может и нужна особая молитва для того, чтобы зло обратить во благо?.. Ведь если не упоминать иконопись ("Чудо Георгия о змие"), изображение змея (дракона), аспида совсем не характерно для церковной утвари, посуды, расшитых облачений клириков и т. п.? Зато в мифологии стран Юго-Восточной Азии (дракон- персонаж мудрый, могущественный), "пернатый змей" в культах индейцев Америки - вот где хватало изображений "пернатого змея" в камне, металле, живописи... Чего спорить-то? Найдите хотя бы одно упоминание, со стороны Русской Православной Церкви, о том, что происходящее ежегодно на острове Кефолония надо считать обманом, происками врага рода человеческого. Ну, а если подумать? Чего он, враг-то рода человеческого, может для себя выиграть, напоминая ежегодно людям о том, что горячая, искренняя просьба к Матери Божьей может спасти от смертельной опасности? Не вяжется, совсем не вяжется. И календарь здесь ни при чем. Ибо: «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мк.2:27-28).
Не хочу я Вами спорить, Михаил, я вообще спорить не особо люблю. Смысла нет, не переубедить человека, особенно человека, претендующего на то, что он, и только он прав... С уважением. Яковлев Сергей Владимирович.
43. вода : Ответ на 27., М.Яблоков:
2015-06-01 в 04:32

Змей на Афрне очень много и все они ядовитые. В Лавре св. Афанасия монахи освящают специальным образом воду (опускают в нее главу змея), вкушая которую после укуса змеи, яд не действует.



На Афоне, конечно, не была и не буду.
Видела только с моря, находясь на корабле. Интересно, что на самом полуострове Халкидики (Halkidiki), который имеет как-бы три "пальца", то есть, от полуострова Халкидики "отходят" ещё три полуострова - это полуостров Кассандра (Kassandra), полуостров Ситония (Sithonia), полуостров Монт Атос (Mount Athos) на котором и находится Афон. Интересно то, что на Полуострове ("главном") Халкидики и на полуостровах Кассандра и Ситония, к моей великой радости, никогда не встречала змей, о которых Вы пишите. Но, вообще-то ... напугали, так как приезжаю в эти места не автомобиле, теперь буду осторожней "посещать" придорожные ... заросли.
42. М.Яблоков : Ответ на 41., Silvio63:
2015-06-01 в 02:53

Да ясное дело, все же дураки... живут по полжизни на Афоне и не знают, что змеи, оказывается, неядовитые...
41. Silvio63 : Ответ на 39., М.Яблоков:
2015-06-01 в 01:20

А я утверждаю из опыта многократного пребывания на Святой Гор и рассказов самих афонитов.



Михаил ,я не оспариваю Ваш опыт ,но зачастую люди боятся и убивают совершенно безобидных змей (ужей и полозов)видел такое многократно.
40. ерусалимецъ : Ответ на 35., Лебедевъ:
2015-05-31 в 23:16

И тебя с Праздником, дружище!
Насчет же "не жениться на украинках" - твоя старушка слишком радикальна. Украинки - самые лучшие жены в мире (поверь мне на слово,я знаю, о чем говорю).

Разумеется, пока не начинают читать колдовать:)
39. М.Яблоков : Ответ на 37., Silvio63:
2015-05-31 в 08:40

"утверждаю это из своего многолетнего рыбацкого и охотничьего опыта )"
А я утверждаю из опыта многократного пребывания на Святой Гор и рассказов самих афонитов.
38. М.Яблоков : Ответ на 34., Сергей Владимирович:
2015-05-31 в 08:37

Мы не принимаем новый церковный календарь. И от Бога ли это чудо - большой вопрос.
Следуя Вашей логике, Михаил, афонские монахи тоже... не должны бы были использовать язык от головы ящера - ведь он однозначно от некоего языческого культа.


Нет, логика здесь совершенно другая. Чудо проверяется Преланием, а не Преданием чудом. Если вы внимательно читали, то в данном мною ссылке, говорится откуда возникло афонское предание о главе аспида, даже объясняется духовный смысл оного. Что же касается "богородичных змеек", то такое "чудо" утверждает новый церковный календарь, введенный иерархом-масоном, что противоречит Православному Преданию.
Вот такая логика.
37. Silvio63 : Ответ на 27., М.Яблоков:
2015-05-30 в 23:55

Змей на Афрне очень много и все они ядовитые.



Михаил из ядовитых там только одна змея- гадюка обыкновенная(которая кстати сказать первая никогда не нападает на человека да и укус ее не смертелен ,утверждаю это из своего многолетнего рыбацкого и охотничьего опыта )а все остальные это разновидности балканского и желтобрюхого полозов ,которые хоть и имеют крупные размеры до 2 м. длинны ,но абсолютно неопасны для человека ,так как не ядовиты. Да ,они змеи агрессивные ,особенно в момент ,когда самка откладывает яйца в гнезде ,самец охраняя ее старается отпугнуть все то ,что движется по направлению к гнезду ,ну к примеру может выползти на дорогу ,если она проходит недалеко от гнезда где сидит самка и по которой идет человек ,стать в боевую стойку ,шипеть ,кидаться на прохожего ,что бы отогнать его подальше от самки (как настоящий воин) , но повторяю это все безобидно они не ядовиты ,но впечатление своими размерами создают конечно.
36. Лебедевъ : Ответ на 26., ерусалимецъ:
2015-05-30 в 23:41

Я много и работал с украинцами и знаю через близких людей малорусскую ЦЕРКОВНУЮ среду (подчеркиваю, церковную, а не филаретовскую, про бандеровцев-униатов вообще речь не идет!) Матушка, жена священника, читающая заговоры против другой матушки - на Украине обычная вещь (среди великоросов такое трудно вообще представить)



Думал про себя, что меня уже трудно удивить... Однако ж!
Один священник как-то поделился, что мать-старушка, пережившая коллективизацию и сохранившая веру, завещала ему лишь одно: чтобы ни в коем случае не женился на украинке.
35. Лебедевъ : Ответ на 25., ерусалимецъ:
2015-05-30 в 23:34

У Стены Плачевной Схлопотал по хрюльнику От одной царевны!

Ну, если у Стены, то тогда - Тварь Подзаборная.

А "тварью", простите, Вы кого сейчас обозвали?



Это не адресное обзывание, а попытка опоэтить повседневное: "стена" - "забор", "творение" - "тварь". "Тварь подзаборная" - Некое Творение находящееся под известной Стеной и получающее, вдруг, по морде от безвестной Царевны. Как-то так. Не обращай внимания, со мной такое бывает...

А, вообще,с Троицей, старина! И всех православных тоже!
34. Сергей Владимирович : Ответ на 33., М.Яблоков:
2015-05-30 в 21:27

Мы не принимаем новый церковный календарь. И от Бога ли это чудо - большой вопрос.


Следуя Вашей логике, Михаил, афонские монахи тоже... не должны бы были использовать язык от головы ящера - ведь он однозначно от некоего языческого культа.
33. М.Яблоков : Ответ на 31., Сергей Владимирович:
2015-05-30 в 21:01

Мы не принимаем новый церковный календарь. И от Бога ли это чудо - большой вопрос.
32. Сергей Владимирович : Что-то ссылка не прошла...
2015-05-30 в 20:54

Православные чудеса XX века:
http://www.youtube.c.../watch?v=qqKyV6GjeKU
31. Сергей Владимирович : Ещё интересное видео:
2015-05-30 в 20:50

Чудо острова Кефалония:
http://www.youtube.c.../watch?v=9rA_nMqT16U
Тот же сюжет, но подробнее в фильме "Православные чудеса XX века", см. на 41.20
30. Сергей Владимирович : Ответ на 26., ерусалимецъ:
2015-05-30 в 20:11

Воробьевский, действительно, на Афоне очень часто бывает. О своих впечатлениях, встречах, некоторых преданиях, существующих на Афоне, он говорит в книге "Неожиданный Афон", есть и фильм, снятый по этой книге:
http://www.youtube.c.../watch?v=eIolX_DNY_A
Очень интересны его последние книги ("Бумагия", "Бедлам"), но они, к сожалению, для скачивания недоступны пока, есть в интернет-магазинах. Но о "Бедламе" он довольно подробно говорит на творческом вечере:
http://www.youtube.c.../watch?v=w9U9dbUtxhY
29. ерусалимецъ : Ответ на 28., М.Яблоков:
2015-05-30 в 19:40

Спасибо, Михаил!
28. М.Яблоков : Re: Раз дракон, два дракон
2015-05-30 в 18:24

27. М.Яблоков : Ответ на 26., ерусалимецъ:
2015-05-30 в 18:14

Про змей я, правда, слышал как-раз обратное, что, якобы, на Афоне их вообще нет, но это , кажется,неправда


Змей на Афрне очень много и все они ядовитые. В Лавре св. Афанасия монахи освящают специальным образом воду (опускают в нее главу змея), вкушая которую после укуса змеи, яд не действует.
26. ерусалимецъ : Ответ на 11., Сергей Владимирович:
2015-05-30 в 17:26

Огромное спасибо за ссылку!
Честно говоря, сначала лень было открывать, подумал: ну вот, еще один простец-монах, видевший драконов... Но про Предание, о том, что их под под горой сковала Божья Матерь слышу впервые- и, знаете, верю. Те кто был на Афоне, думаю, тоже поверят. Про змей я, правда, слышал как-раз обратное, что, якобы, на Афоне их вообще нет, но это , кажется,неправда.

Исключительно интересно про Украину - и тоже верю. Я много и работал с украинцами и знаю через близких людей малорусскую ЦЕРКОВНУЮ среду (подчеркиваю, церковную, а не филаретовскую, про бандеровцев-униатов вообще речь не идет!) Матушка, жена священника, читающая заговоры против другой матушки - на Украине обычная вещь (среди великоросов такое трудно вообще представить). И про Вечера на Хуторе близ Диканьки - очень интересное наблюдение.
25. ерусалимецъ : Ответ на 24., Лебедевъ:
2015-05-30 в 04:28

Царевна давно - в дурдоме. Общаемся регулярно. А "тварью", простите, Вы кого сейчас обозвали? Меня? Или царевну? Или дракона? Или, может быть, того парня, Ямамото Цунетомо, который был, как говорится в статье, " одним из тех, кто смел не на деле, а не на словах»?
24. Лебедевъ : Ответ на 23., ерусалимецъ:
2015-05-29 в 23:33

Было дело. Как поется в одном сказании:В Русалиме-городеУ Стены ПлачевнойСхлопотал по хрюльникуОт одной царевны!



Ну, если у Стены, то тогда - Тварь Подзаборная.
А что потом-то? С царевной? Было что? Или больше не общались?
23. ерусалимецъ : Ответ на 22., Лебедевъ:
2015-05-29 в 20:30

Было дело. Как поется в одном сказании:

В Русалиме-городе
У Стены Плачевной
Схлопотал по хрюльнику
От одной царевны!
22. Лебедевъ : Ответ на 20., ерусалимецъ:
2015-05-29 в 17:27

А Вы попробуйте отпрыгнуть назад, размахнуться, опять напрыгнуть - и по мордасам его, по мордасам! (Его, в смысле, дракона, разумеется, а не Лебедева)



Мню, что уже кто- то из присутствующих под такую раздачу попадал, возможно в пределах славного города Иерусалима и это был далеко-о-о не дракон...
21. М.Яблоков : Ответ на 19., Андрей Карпов:
2015-05-29 в 16:38

Отказ от драконов


Помогли, а потом можно и отказаться )
20. ерусалимецъ : Ответ на 15., вода:
2015-05-29 в 16:32

А Вы попробуйте отпрыгнуть назад, размахнуться, опять напрыгнуть - и по мордасам его, по мордасам! (Его, в смысле, дракона, разумеется, а не Лебедева)
19. Андрей Карпов : Ответ на 17., М.Яблоков:
2015-05-29 в 16:21

Теперь он - серьезный человек (зав. аспирантурой)Наверно, дракон помог? ))


Отказ от драконов
18. М.Яблоков : Re: Раз дракон, два дракон
2015-05-29 в 13:43

Блондинка сдает экзамен в институте.
Профессор ее спрашивает:
- Какова вероятность, что выйдя на улицу, вы встретите динозавра?
- 50%
- ?
- Либо встречу, либо нет.
17. М.Яблоков : Ответ на 9., Андрей Карпов:
2015-05-29 в 13:11

Теперь он - серьезный человек (зав. аспирантурой)


Наверно, дракон помог? ))
16. Лебедевъ : Ответ на 15., вода:
2015-05-29 в 10:01

Стоят в сторонке и смотрят, как тебя дракон пожирает.



Долго жрет: Вас так много?
15. вода : Ответ на 14., Лебедевъ:
2015-05-29 в 05:38

ЛебедевЪ, что значит - фиг с ними, с драконами?!... Но, если подумать ... .Вспомнила!Сразиться с дракономи и змиями могут немногие:

Именно поэтому, красивая, стараюсь держаться от Вас подальше.



Ну Фсё! И тут ... обломилось!
Вот так вот всю жизнь.
Говорят: красивая, красивая. А чтобы с драконом сразиться, н и к о г о нет!
Стоят в сторонке и смотрят, как тебя дракон пожирает.
14. Лебедевъ : Ответ на 7., вода:
2015-05-28 в 23:22

ЛебедевЪ, что значит - фиг с ними, с драконами?!... Но, если подумать ... .Вспомнила!Сразиться с дракономи и змиями могут немногие:



Именно поэтому, красивая, стараюсь держаться от Вас подальше.
13. Лебедевъ : Ответ на 8., ерусалимецъ:
2015-05-28 в 23:20

Да, фиг с ними, с драконами

Ну ни фига себе "фиг с ними"!



Нафига от фигни фигеть? Хотел сказать, что у автора, на мой взгляд, есть более животрепещущие добротно написанные статьи, которые представлены здесь на РНЛ. Например: //ruskline.ru/m...menya_poslednij_boj/

А так, конечно: хай живе драконоведение!
12. вода : Ответ на 9., Андрей Карпов:
2015-05-28 в 21:49

Если есть какая-то ссылка (только не на китайском!) был бы признателен.

Мой друг в свое время интересовался этим вопросом и собирал материалы. Я эту тему знаю только в его пересказе. Теперь он - серьезный человек (зав. аспирантурой), и результировать тогдашние наработки ему недосуг... А он много интересного рассказывал...



Андрей, а Ваш друг что-нибудь знает о Лох-Несском чудовище, которое обитает в озере Лох-Несс в Шотландии?
Из "исторической" хронологии известно, что с начало, до нашей эры, с чудовищем "сразились" римские легионеры, потом, попозже, местные жители - кельты, праотцы современных шотландцев.
Далее, в 19 веке, чудовище "собственноручно" утащило под воду озера какой-то парусник.
Ещё - чудовище "всплыло" в 30-е годы 20-го века. Про него - чудовище было написано много книг - "интереснейших" версий, выпущенных огромным тиражом, который был весь продан.
"ЧудО" же, всё-таки, интересно!
К середине и к концу 20-го века "попилили", извиняюсь, были вложены финансовые средства в различные научные экспедиции и "исследования" , о которых (смутно вспоминаю) нам, тогда ещё советским гражданам, было показано и рассказано по ТВ.
Далее не следила за хронологией событий, связанных с Лох-Несским чудовищем, но могу предположить, что Лох-Несское чудовище "чудесным" образом "всплыло" на территории бывшего СССР, так как, в перестроечное и после-перестроечное время в лексиконе разговорной речи граждан страны на первом месте было существительное - лох, на втором месте глаголы - лохануться, лоханулись и т.д..
11. Сергей Владимирович : Cсылку-то позабыл выложить...
2015-05-28 в 21:30

10. Сергей Владимирович : Юрий Воробьевский, ссылается на афонских монахов
2015-05-28 в 20:44

См. 40.30, видео.
9. Андрей Карпов : Ответ на 4., ерусалимецъ:
2015-05-28 в 20:01

Если есть какая-то ссылка (только не на китайском!) был бы признателен.


Мой друг в свое время интересовался этим вопросом и собирал материалы. Я эту тему знаю только в его пересказе.
Теперь он - серьезный человек (зав. аспирантурой), и результировать тогдашние наработки ему недосуг... А он много интересного рассказывал...
8. ерусалимецъ : Ответ на 5., Лебедевъ:
2015-05-28 в 18:01

Да, фиг с ними, с драконами



Ну ни фига себе "фиг с ними"!
7. вода : Ответ на 5., Лебедевъ:
2015-05-28 в 17:38

Да, фиг с ними, с драконами: автор пишет хорошо. Статьи великолепные!



ЛебедевЪ, что значит - фиг с ними, с драконами?!
... Но, если подумать ... .
Вспомнила!
Сразиться с дракономи и змиями могут немногие:
На иконах св. Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змия. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия. Рассказывают, что недалеко от места, где родился св. Георгий в городе Бейруте, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности. Что это был за зверь — удав, крокодил или большая ящерица — неизвестно.
Суеверные люди той местности для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея.
Георгий Победоносец
Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девицу. Этот юноша был святой великомученик Георгий. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в пределах Бейрута и обратил ко Христу жителей той страны, которые до этого были язычниками. Можно предположить, что явление святого Георгия на коне для защиты жителей от змея, а также описанное в житии чудесное оживление единственного вола у земледельца, послужили поводом к почитанию святого Георгия покровителем скотоводства и защитником от хищных зверей.

.

Поэтому и говорят - фиг с ними, с драконами.
6. Иванович Михаил : Ответ на 3., М.Яблоков:
2015-05-28 в 16:44

Разумеется, драконы существовали. Это отражено в житиях святых и народном фольклоре.



Ну, почему же в прошедшем времени? Не знаю было ли это отражено в житиях, а на РНЛ - точно.
5. Лебедевъ : Re: Раз дракон, два дракон
2015-05-28 в 15:51

Да, фиг с ними, с драконами: автор пишет хорошо. Статьи великолепные!
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме