1. Не западничество, не европеизм теперь угрожают нам, а американизм. Американизм есть выражение и проявление рабовладельческого духа в новой модификамции. Истинный американец всегда считает себя господином, а всех остальных (прочих) рабами. Тоже и относительно народов, которых они должны цивилизовать, т.е. либо перевоспитать, либо изолировать, вплоть до уничтожения не поддающихся дрессировке и перевоспитанию.
Эта зараза (американизм) зародилась в Европе в среде пуритан, самых нехристианских христиан, и далее все усиливалась и усиливалась, через истребление миллионов индейцев, работорговлю, расовую нетерпимость расовую сегрегацию, реально существовавшую вплоть до середины XX века. И она не могла исчезнуть бесследно, она просто преобразовалась в господствующий в США дух избранности. Он овладел всем населением США, включая и негров, и латинян. И теперь «неграми» стали все не американцы, все не граждане США. Был побежден гуманистический универсализм Европы, господствующий в ней со времен Просвещения.А.С.Панарин пишет: «Еще недавно могло казаться, что в мире, в самом деле, идет борьба демократии с тоталитаризмом. Но когда тоталитарный СССР был повержен, Запад отнюдь не ослабил свой натиск на Россию и страны, сохраняющие свою православную идентичность (Сербия). Напротив, стала обнажаться другая - не идеологическая, а цивилизационная суть глобального конфликта, прежде идеологически стилизованного. Не случайно та реконструкция самого понятия «тоталитаризм», которая способствовала победе Запада в холодной войне. Прежде тоталитаризм интерпретировался как этнически и цивилизационно нейтральное понятие - как зло, источники которого - в трагедиях истории, в соблазнах политики и идеологии, но отнюдь не расовых, этнических и цивилизационных особенностях, разделяющих людей. Разве война с тоталитарной Германией не велась сообща, двумя фронтами - атлантической коалиции ей совместно с СССР. И разве германский фашизм оценивался как органический продукт немецкой культуры, немецкого менталитета? Нет, он оценивался в парадигме Просвещения - как заблуждение ума, а не этнической природы или культуры, как выверт человеческого сознания вообще, преодолеваемый терапией Просвещения. Но этот этнически и цивилизационно нейтральный (универсалистский) просвещенный дискурс неожиданно отбрасывается после победы Запада в холодной войне. Теперь тоталитаризм интерпретируется в духе культурологического и этнического расизма - как специфический продукт русской ментальности, русской культуры, а в самое последнее время - как продукт Православия» (А.С.Панарин Православная цивилизация в глобальном мире».М.,2002.С 13-14). Другими словами, расизм принял другую форму - форму «демократического расизма». Панарин продолжает: «Еще недавно вопрос о переходе от авторитарно-тоталитарных форм устройства к демократическим мыслился на основе формационного универсализма - закономерной общественной эволюции, не считающейся с какими бы то ни было расовыми, этническими, географическими барьерами. Теперь возобладала цивилизационная парадигма, открывающая дорогу монопольного присвоения понятий «демократия», «свобода», «гражданское общество» западной цивилизации в качестве их единственного аутентичного истолкователя и носителя. Демократическое неприятие тоталитаризма обернулось неприятием незападных цивилизаций как находящихся на подозрении в силу самой их природы. Природу же, как известно, не изменишь: изгнанная в дверь, она вернется через окно.
Вопрос состоит в том, преодолим ли современный «демократический расизм» и на основе каких теоретико-методологических презумпций можно вернуться к гуманистическому универсализму, к концепции всеобщности спасения, единства исторических судеб человечества? И перед каким выбором это ставит нас, наследников православной цивилизации, над которыми нависла угроза остракизма и изгойства под предлогом нашей неисправимой цивилизационной наследственности?» (там же С.16)».
2. Есть только один путь преодоления «демократического расизма».
- Признать богоустановленность всех народов, племен и «языков».
- Признать за ними право на национальную идентичность.
Только это может помочь нам перестать мыслить в категориях господ и рабов. Все прочие альтернативы американизму носят чисто человеческий характер и не могут противостоять дьявольской идеологии и практике. Наличие в структуре рода человеческого народов (этносов), племен и «языков» (культур), которые все имеют равные права на существование гарантированное Творцом, ставит неустранимую преграду любой форме расизма. Надо только иметь волю сохранять и развивать свою национальную идентичность. ( Об этом пойдет речь во второй части книги).
Эту главу я хочу закончить следующим рассуждением. Поняв духовную суть американизма, надо преодолеть его в себе. «Спасись сам, и тысячи вокруг тебя спасутся». Такой совет дал нам прп. Серафим Саровский. Перефразируя его, можно сказать: сохрани свою национальную идентичность и тысячи твоих соотечественников станут или останутся русскими. Не надо исключать и того, что за тысячами последуют другие тысячи, не только в России, но и в других странах. И кто знает, может тогда США рухнут под бременем «сатанинского заказа» на власть над всем миром и этим будет, в очередной раз, отодвинут Апокалипсис и продолжено земное существование рода человеческого.
Что понимать под национальной идентичностью? Об этом пойдет речь во второй части книги. Кристаллизация всей этой темы (проблемы) будет выражена в догматах русского человека, которые формулируются мною в ходе моих рассуждений. В идеале они должны составить символ веры русского человека по аналогии с символом веры православного христианина, тоже выражающего нашу русскость, только на духовном лане (в духовном измерении).
Учитывая характер изложения, что-то я буду вынужден повторить из сказанного в первой части. Простые ссылки лишат текст связности. Это как раз тот случай, когда нужны повторения, которые позволят тверже и глубже усвоить всё сказанное выше.