На одном острове в Эгейском море жил благочестивейший иерей. Его душа была полна нежной любви и сострадания к пастве. Но настал день, когда и он сам подвергся испытаниям и страданиям.
Его дочь, замечательная девушка, недавно вышла замуж за прекрасного человека. И вот, настало время родить ей первенца. Но после родов она умерла! Мученица отправилась встретиться с Творцом, оставив позади великие страдания.
Ее отец-иерей сильно страдал из-за разлуки с ней, но с твердой верой в Бога возносил Ему славословия. Свою же любовь к дочери он выражал в горячих молитвах за ее душу и в тайной милостыне.
У иерея был брат капитан, ветеран моря, который вышел на пенсию и стал проводить оставшиеся годы своей жизни на суше. Он сколотил состояние и получал приличный доход. К сожалению, он был почти неверующий, хотя и имел доброе сердце.
По вечерам в гостеприимном доме священника собирались несколько его друзей, хороших островитян, которые помогали в церкви. Там они пили горячий шалфей и беседовали. Однажды вечером капитан начал надсмехаться над иереем и сказал ему: «Несчастный священник, не существует загробной жизни. Если бы она существовала, то твоя дочь видела бы, что мы делаем и о чем разговариваем!»
Иерей с кротостью постарался помочь ему избавиться от неверия, потому что знал, что в глубине души его брата находился смертельный холод. Но бесполезно, на его брата это не повлияло.
Однажды вечером священник увидел свою дочь во сне. Она была одета в светлые одежды и вся сияла. Ликующая она говорит ему: «Отец, благодарю тебя за все. За твою любовь, за твои молитвы и за милостыню, которую ты творишь за мою душу. Скажи, пожалуйста, и моему дяде, что я благодарю его за рыбу, которую он мне послал!» Она это сказала и в тоже время улыбнулась ангельской улыбкой. После этого сон растворился. Иерей, когда проснулся, почувствовал большую радость и умиление.
Вечером он стал рассказывать свой сон друзьям. Все были растроганы, и только капитан смотрел недоверчиво на своего брата. Когда, однако, священник сказал, что его дочь благодарит дядю за рыбу, которую он послал, капитан прямо подскочил с места. Его глаза наполнились слезами, а руки начали дрожать. С его губ сошла тайная вера его сердца: «Боже мой!», - прошептал он и смотрел то на одного, то на другого ошеломленным взглядом.
Все стали его спрашивать, что случилось. Почему у него такое душевное потрясение и сильное волнение. Каким-то образом он собрался, снова сел в свой стул и, не обращая внимания на слезы, которые бежали с его загорелого лица, стал рассказывать им смиренным голосом: «Да, это правда, души умерших живут и видят нас! В сам день погребения я собирался сходить в церковь, где вы молились. Но у меня внутри была сильная боль. Ты знаешь это, отче, как я любил твою дочь. Она всегда была ангелом...
В этот момент пришел с дальнего побережья мой приятель-рыбак. Я ему когда-то говорил, что если он поймает хорошую рыбу, то пусть принесет ко мне и я ее куплю за неплохую цену. В тот момент я был раздражен его присутствием, поэтому сказал резко:
- Не хочу сегодня рыбу, не хочу ничего. Сегодня хоронят мою племянницу!
Человек, когда услышал, оцепенел и молчаливо смотрел. Я сжалился над ним и сказал:
- Хорошо, я заплачу тебе, но ты дай какому-нибудь нищему милостыню за ее душу!
Он взял деньги и, соболезнуя, быстро ушел. Об этом случае я никому не говорил, да и забыл о нем. Но ее душа не забыла и она послала мне благодарность», - сказал он и вытер тыльной стороной ладони свои слезы. Затем радостно улыбнулся, с такой сладостью! В этой умиленной улыбке иерей распознал рассвет возрождающейся веры брата. Ночь его неверия ушла...
«Славно имя Твое, Многомилостивый Господи», - прошептал иерей и обнял своего брата...
Перевод с греческого языка Даниила Солошенко, специально для «Русской народной линии»