103132, Москва, Кремль Президенту Российской Федерации Путину В.В.
103274, Москва, Краснопресненская наб., д. 2 Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д.А.
103265, Москва, улица Охотный ряд, д. 1 Председателю Государственной думы Федерального собрания РФ Нарышкину С.Е.
125375, Москва, ул. Тверская, д. 7 Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Никифорову Н.А. |
101000, Москва, Чистопрудный бул., д. 12А, стр. 1 Руководителю Федеральной миграционной службы Российской Федерации Ромодановскому К.О. _________________ 119034, Москва, Чистый пер., д. 5 Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу
123022, Москва, Нововаганьковский пер., д. 9 Председателю Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, протоиерею Всеволоду Чаплину
от _______________
_______
адрес для ответа: _________
|
(на основании ст.ст. 2, 3, 7, 13, 15, 18, 19, 21, 22, 23, 24, 26, 28, 29, 32, 33, 51, 55, 56, 71, 72, 80, 82, 114
Конституции РФ, Соборных документов Русской Православной Церкви и позиции Президента РФ)
В России совершается очередная попытка безальтернативного внедрения так называемых «электронных паспортов». Фактически - это антиконституционный переворот, ведущий к потере государственности. В газете «Известия» от 27 апреля 2015 года опубликована статья «Электронный паспорт россиянина сделают платежным». В ней, в частности, говорится: «Электронный паспорт получит платежную составляющую. Такую позицию сформировало Минкомсвязи, которое отвечает за развитие информационного общества. В презентации главы министерства Николая Никифорова, разосланной крупным банкам, подробно описано, что будет на электронном чипе нового паспорта... Последний проект электронного паспорта кристаллизовался совсем недавно. Федеральная миграционная служба (ФМС) в январе 2015 года внесла в правительство проект постановления, где описала внешний вид карты и базовые реквизиты гражданина, которые планируется фиксировать непосредственно на пластике: ФИО, фото владельца, пол, дата и место рождения, номер, дата оформления, срок действия удостоверения личности, а также на оборотной стороне - ИНН, СНИЛС... Эмитировать национальные платежные карты помогут сами россияне - пошлинами: например, за выдачу паспорта пошлина сейчас составляет 300 рублей. Планируется активное распространение новых идентификационных карт среди детей.
В презентации Минкомсвязи (копия есть у редакции) прямо предполагается «постепенная выдача УЛГ всем гражданам РФ (в том числе и детям) взамен паспорта». Министерство описывает, какую информацию отправят на бесконтактный чип: кроме нанесенных на карту, это данные о регистрации по месту жительства/пребывания (данные ФМС), данные ЗАГС, данные воинского учета, группа крови, биометрические данные (фотография и отпечатки пальцев), а также квалифицированная электронная подпись для «осуществления юридически значимых действий». В презентации отмечено, что такой электронный паспорт «позволяет в перспективе обеспечить проверку удостоверения личности гражданина (УЛГ) на территории дружественных стран... «по желанию граждан производится запись на УЛГ платежного банковского идентификатора, привязанного к банковской карте/счету». Впрочем, россиянам планируется дать «возможность использовать УЛГ как инструмент для проведения трансакций как через национальную, так и международные платежные системы»... Возможности новой карты будут востребованы в системах контроля управления доступом к самым разным объектам: аэропорты, стадионы, специальные объекты, госучреждения, в том числе образовательные. Так, по электронным паспортам планируется организовывать доступ на матчи и концерты: «проверяется отсутствие гражданина в стоп-листах, которые ведутся МВД, ФСБ»« (http://izvestia.ru/news/585873). В связи с изложенным, считаю необходимым заявить:
1) «Электронный паспорт» - это не традиционный документ, удостоверяющий личность гражданина, по которому человек опознает человека, а техническое устройство, служащее для идентификации и биометрической аутентификации личности держателя карты машинным способом, с помощью которого бездушная компьютерная система опознает человека по его идентификационному номеру и биометрическим данным, как некий товар (!) Внедрение этих устройств не только унижает достоинство человека, но и грозит потерей его богоданной свободы.
2) Отмеченные в презентации Никифорова возможности УЛГ конкретно показывают, что «электронный паспорт» от Минкомсвязи является устройством международного стандарта. О многом говорит и возможность занесения любого пользователя УЛГ в так называемый стоп-лист. Это список номеров карт, действие которых должно быть остановлено. Он рассылается во все инстанции, где она может быть предъявлена. Так можно полностью лишить человека доступа не только к тем или иным объектам, но и к жизненно-важным материальным ресурсам и транспортным средствам.
3) Внедрение подобных античеловеческих технологий противоречит религиозным и иным убеждениям множества граждан России, является грубейшим нарушением их конституционных прав и свобод. На протяжении уже полутора десятилетий они выступают против внедрения системы тотального контроля и насильственного управления каждым гражданином и обществом в целом с использованием электронных средств автоматической идентификации личности и сосредоточением всей информации в единой распределенной базе данных. Здесь не следует забывать, что Россия находится в полной зависимости от западных поставщиков компьютерной техники и программного обеспечения. Ко всему прочему, защита компьютерных систем и отдельных устройств по определению невозможна! На практике это доказано многократно. Создается огромная угроза не только личной безопасности каждого человека, но национальной безопасности и независимости России, особенно в современной политической обстановке. Фактически это приведет к окончательному превращению нашей страны в колониальный сырьевой придаток Запада.
4) Зарубежный опыт демонстрирует отказ от введения единых идентификаторов личности и от создания единых баз данных. В Великобритании, Германии, Франции и ряде других стран законодательно запрещено внедрение электронного удостоверения личности и создание единого банка персональных данных на всех граждан страны.
Таким образом, деятельность по внедрению в РФ так называемых «электронных паспортов» можно расценивать как антигосударственную. При этом добропорядочные граждане попадают в рабскую зависимость от хозяев информационно-управляющей системы, которыми станут банковские структуры, включая наднациональные. Причины всеобщей «электронизации» и «заботы» об электронных удобствах граждан хорошо известны. Это «международные обязательства» по вхождению РФ в глобальное информационное общество с единым электронным правительством, а также получение под эту марку прибыли за счет обманутых граждан, ибо на них-то и хотят возложить финансовое бремя по внедрению системы электронного концлагеря (!) Об этом конкретно говорится в презентации Минкомсвязи.
5) В документе «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», принятом Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2013 года констатируется: «Документы, выдаваемые государством, не должны содержать информацию, суть и назначение которой непонятны или скрываются от владельца документа, а также символов, носящих кощунственный или нравственно сомнительный характер либо оскорбляющих чувства верующих... Особенно важным Собор считает соблюдение принципа добровольности при принятии любых идентификаторов, предполагающего возможность выбора традиционных методов удостоверения личности... При этом необходимо проявлять уважение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации». (http://sobor.patriarchia.ru/db/print/2775107.html)
В конце 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к Президенту РФ в связи с многочисленными письмами граждан, отказывающихся от использования цифровых идентификаторов личности и принятия «электронных документов». В ответе Государственно-правового управления Президента РФ на Обращение Патриарха указывается: «Разделяя Вашу озабоченность по вопросу нежелания части российских граждан получать другой вид паспорта - документ нового поколения, содержащий электронные носители информации, полагаю возможным отметить, что любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы... Представляется, что при решении данного вопроса необходим взвешенный, дифференцированный подход. При этом граждане РФ должны иметь право выбора получать документы, удостоверяющие личность, в виде пластиковых электронных карточек или на бумажных носителях, с использованием электронных носителей информации или без таковых» (Письмо Государственно-правового Управления Президента РФ от 22 января 2014 года NА6-403). Таким образом позиции Русской Православной Церкви и Президента Российской Федерации полностью совпадают и соответствуют положениям Конституции РФ.
Выступая в Государственной Думе ФС РФ 22 января 2015 года в рамках III Рождественских Парламентских встреч Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вновь заявил от имени Русской Православной Церкви: «Использование автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, особенно конфиденциальной информации, должно производиться только на добровольной основе. Со ссылкой на то, что это удобно для бюрократов, нельзя тотально внедрять эти технологии. Каждый из нас может оказаться в рабстве у этих технологий, под тотальным контролем. И если для кого-то мои слова сейчас не звучат как актуальные, поверьте, через какое-то время эти слова могут стать актуальными для каждого из нас. Поэтому, оставляя возможность альтернативы, мы всегда оставляем возможность выхода из-под такого тотального контроля» (http://www.patriarchia.ru/db/print/3960558.html).
6) Всем федеральным органам государственной власти хорошо известно, что огромное количество граждан по религиозным и иным убеждениям не принимает паспорт гражданина РФ образца 1997 года ввиду наличия в нем графы «личный код» и сомнительной символики. По сей день эти люди проживают с паспортами граждан СССР. Эта категория граждан и в дальнейшем не примет паспорт гражданина РФ на бумажном носителе образца 1997 года. Тем более, эти люди никогда не будут получать «паспорт» в виде электронной карты. Кроме того, множество верующих по незнанию или вынужденно приняли паспорта гражданина РФ образца 1997 года с вышеуказанными атрибутами, использование которых причиняет им нравственные и душевные страдания, оскорбляет их религиозные чувства. Не следует также забывать, что и дети во многих православных семьях остаются без соответствующих документов. Внедрение так называемых «электронных паспортов» противоречит интересам значительного числа граждан.
В связи с вышеизложенным требую разработать традиционный бумажный документ, удостоверяющий личность гражданина РФ, для лиц, отказывающихся принимать «электронные паспорта» по религиозным и иным убеждениям. При этом необходимо учесть следующие положения: а) паспорт не должен содержать графы «личный код» и записей об иных цифровых идентификаторах человека, микрочипов, магнитных полос, штрих-кодов и других средств автоматической идентификации личности; б) паспорт не должен содержать сведений о биометрических данных человека; в) паспорт не должен содержать информации, недоступной или непонятной для прочтения его владельцу; г) паспорт не должен содержать символики, оскорбляющей чувства верующих; д) паспорт должен иметь графу «национальность», которая будет заполняться по желанию гражданина.
Уповая на поддержку и защиту Русской Православной Церкви, направляю копии обращения Святейшему Патриарху Кириллу и Председателю Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, протоиерею Всеволоду Чаплину.
"_______" ________ 2015 года / /