Быть или не быть идеологии Отечества?

Вторая часть

Бывший СССР  Новости Москвы 
0
366
Время на чтение 34 минут

 

Первая часть 

 

3. Духовное и геополитическое противостояние христианства и богоборчества

 

Последние двадцать веков в Европе наблюдается борьба двух фундаментальных религиозно-нравственных идей: христианской и антихристианской. Она постепенно приобрела не только нравственно-этический, но и ярко выраженный идеологический характер. Жёсткое противостояние христианства и богоборчества является внутренней глубинной причиной межконфессиональных столкновений и войн, ведшихся под разными идеологическими лозунгами. Это представление - не упрощение политической многомерности бытия, как может показаться неискушённому политологу, а, наоборот, результат погружения в суть, о чём и пойдёт речь ниже [15].

Основу христианства составляет вера в то, что Бог явил себя людям в лице Иисуса Христа для того, чтобы они смогли получить доступное представление о непостижимом для человеческого сознания Боге, о главном человеческом Законе жизни - милосердной любви. Чтобы смогли осознать своё божественное предназначение, смогли спасти свою душу, следуя божественному Нравственному закону. Христианское учение можно свести к двум заповедям: «Возлюби Бога» и «Возлюби ближнего своего». Именно так просто для восприятия простыми людьми и одновременно бесконечно сложно для утончённых интеллектуалов. Проповеди Христа были и остаются для миллионов людей нравственным ориентиром, будоражащим совесть и разум, источником раздумий. Человек получил ясное представление о добре и зле, а также возможность решать для себя, на чьей же он стороне. Христианство делает ставку на свободный и осознанный выбор человека, на его совесть, на его разум, на понимание пагубности греховной жизни, на внутреннюю потребность любви и справедливости.

Основу антихристианства (иначе,- богоборчества или, или сатанизма) составляет неприятие не только и не столько личности самого Иисуса Христа, но прежде всего Нравственного закона, который проповедует христианство. Антихристианство объединяет различные идеологические направления: от религиозного фарисейства - до атеизма, но всегда с отказом от духовных и нравственных ценностей христианства и зачастую с ориентиром на материальное благополучие, которое логически завершается безграничным потреблением. Антихристианство многолико по форме и выражается любыми антитезисами христианского вероучения. Овладевая сознанием через давление СМИ и прикрываясь общественным законодательством по правам человека, оно угнетает совесть людей на основе не только дозволения, но и культивирования безнравственности, всего того, что определено христианством как грехи и пороки. Но мало того, что антихристианство многолико по форме, его любимый приём - использование лжи как намеренного искажения истины, в частности, подмены понятий и действия под лицемерным прикрытием морально привлекательных лозунгов, совершенно не соответствующих сути («волк в овечьей шкуре»). Согласно христианству, источником лжи является сам сатана: «Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» [3]. Основные положения канона сатанинской церкви: вседозволенность (читай - либерализм); животная природа человека (читай материализм); наслаждение как смысл и цель человеческих устремлений (читай - гедонизм), совершение так называемых грехов (читай культ греха). Суть антихристианства, таким образом, можно выразить несколькими словами: либерализм, материализм, гедонизм и греховность. Всё, что ведёт к греху (в его христианском понимании), как, собственно, и сам грех, является главной целью церкви сатаны. Согласно этому учению, наслаждение - не только основная категория жизни, но и её цель. Стремление к этому всегда было главным направлением растлевающей деятельности лидеров сатанинской цивилизации в борьбе с христианством. Иными словами, осознанное противостояние Богу - есть смысл жизни каждого прихожанина сатанинской церкви. Угнетая всё высокодуховное, антихристианство делает ставку именно на присущие человеку грехи и пороки, в первую очередь на жадность, похоти тела, самомнение и стремление к власти, на внутреннюю потребность в материальном комфорте, в безграничном потреблении, и, если надо, даже ценой разрушения как природы, так и мирного сосуществования народов и их культур.

Поскольку фундаментом христианства является любовь, то вокруг этого ключевого понятия особенно наглядна борьба христианства и сатанизма [17]. Так, христианство в течение почти двух тысяч лет создало возвышенную культуру отношений мужчины и женщины. Христианин воспитывался в духе сознательного подавления биологических, низменных влечений. Любовь мужчины и женщины по христианской этике воспринималась как возвышенное чувство, заканчивавшееся церковным браком. Целомудрие и стыдливость считались общественной нормой, а половая распущенность и разврат строго осуждались и наказывались. Сатанизм исповедует прямо противоположное: чтобы оторвать человека от Бога и морально разложить, его надо лишить возвышенного чувства любви. Об этом откровенно написано в книгах знаменитых сатанистов А. Кроули и А. Ла-Вея. Американцам и европейцам внушалось и внушается, что «свобода секса»- это то главное, что нужно современному человеку, а все живущие на принципах христианской этики - просто ханжи и ретрограды, не понимающие радости жизни. Сексуальная революция освободила Западный мир от христианских «предрассудков и пережитков», предоставив полную свободу для разврата и гомосексуализма (содомии). Логика развития антихристианской цивилизации низвела высокое чувство любви до примитивного механизма получения полового удовлетворения. Одним из страшных результатов сексуальной революции стало широчайшее распространение гомосексуализма. Как известно из Библии, гомосексуализм - это тягчайшее преступление перед Богом и природой человека. Он является визитной карточкой сатанизма, поскольку самым наглядным образом демонстрирует глубину отклонения от Богом данного нравственного Закона. Библейский сюжет о Садоме и Гоморре тому пример. В XXI веке для сатанистов настало время торжества победы: гомосексуальные браки стали законными, а гей-парады - обычным явлением. Известно, что парад в отличие от демонстрации, - это празднование победы. Что же празднуется? - А празднуется торжество либерального «Садома и Гоморры» над христианской нравственностью.

Вся драма человеческой истории развивается между двумя противоположными духовными полюсами и идеалами земной государственности: служение Закону Христа и служение "тайне беззакония" антихриста. Без осознания этого непонятно ни направление, ни смысл развития человечества в последние две тысячи лет, в течение которых идёт не просто конкуренция идей, но непрестанная бескомпромиссная борьба на духовном, нравственном и идеологическом уровнях.

Фундаментальное идеологическое противостояние христианства и богоборчества предлагается рассматривать как бинарную оппозицию добра и зла. Обществу не обойтись без представления о добре и зле (или, иначе, о «хорошем» и «плохом»), без него нельзя воспитать ребёнка, тем более, поколение, поскольку именно бинарными оппозициями (типа «да» или «нет», «можно или нельзя») задаются как основы, так и особенности всех существующих и ранее существовавших культур.

Вот уже более двух тысяч лет идёт не просто конкуренция идей, но непрестанная бескомпромиссная борьба на духовном, нравственном и идеологическом уровнях. Правда, борьба сторонников этих двух смысложизненных концепций (христианства и богоборчества) идёт в Европе с переменным успехом. Три века после рождества Христова царило язычество, христиан жестоко преследовали. В средние века наступило время торжества христианства. Затем, начиная со времён Возрождения, началось наступление богоборчества.

Попытка богоборцев (в лице фарисейства) уничтожить христианство через «образцово- показательную» казнь самого Иисуса Христа провалилась. Казнь и последовавшие за ней трёхвековые гонения христиан, наоборот, парадоксальным образом обеспечили торжество христианского вероучения в европейском сознании. Более того, с IY века н.э. христианство становится официальной религией Римской империи. «Смертью смерть поправ», Христос постепенно становится религиозно-нравственным идеалом всех европейских народов. Не привели к победе богоборцев в средние века многочисленные лжехристианские учения (ереси и секты, такие как гностицизм, манихейство, богомильство, арианство, несторианство и монофизитство), в которых от христианства оставалось, как правило, только имя Христа. Христианство как гранитная скала оставалось могучим и незыблемым, несмотря на эти первые средневековые расколы. Сгруппировав силы, богоборцы начали готовить «подрыв» этой скалы.

Так, по благословлению Римской Церкви западные рыцари - крестоносцы залили кровью и разграбили в 1204 г. Константинополь. Это эпохальное событие средневековой истории имело далеко идущие последствия для всей Европы: христианство окончательно разделилось на католиков и православных. Рим окончательно отпал от Вселенской Церкви. Причём католический Запад в желании обелить свою роль в истории разжёг многовековую религиозную вражду ко всему православному Востоку, началось тысячелетнее духовное и политическое противостояние Запада и Востока (позднее это отразилось и на России). Уникальная Византийская империя была обречена Западом на забвение. Богоборчество себя проявило в убийстве православных румеев (так себя называли граждане Византии), в расколе вселенской Церкви и многовековой ненависти к православному миру. Единая христианская нравственная среда в начале XIII века была необратимо разрушена. Началась духовная деградация христианского Запада. Руководство Римской Церкви, оставаясь на словах христианским, в делах всё чаще проявило себя как воинственно анти - православное. После провозглашения папой римским Григорием IX второго крестового похода в Прибалтику, в 1240 г. Тевтонский монашеский Орден начал поход на Русь. Князю Александру Невскому было сделано предложение принять католичество. Князь отказался, и началась война. Войска католиков потерпели сокрушительное поражение в 1242 г. в битве на Чудском озере. Позднее было ещё много нашествий войск поляков, шведов, немцев. Нашествия сопровождалось разрушением или осквернением православных храмов. На временно оккупированных территориях не осталось ни одного не разрушенного православного храма [11]. Но Русь выстояла и храмы вновь отстроила.

Следующий условный этап наступления антихристианства начался в эпоху Возрождения древнегреческой философии (XV-XVI вв.), и прежде всего - языческого материализма Эллады. Богоборцам возрождать и перерабатывать древние идеи (Пифагора, Эпикура, Платона, Аристотеля, стоицизма, натурфилософии и др.) стало нужно для того, чтобы на этом дохристианском, феноменальном по своему масштабу интеллектуальном поиске истины генерировать противостояние христианскому вероучению. Несмотря на то, что предложенная философией Возрождения схема устройства мироздания была, мягко говоря, весьма наивной, в Европе по сути дела произошла реформа нравственных ценностей, сопровождаемая падением авторитета церкви и христианского вероучения.

В средние века (V-XV вв.) Римская Церковь, сама нарушив христианские заповеди, использовала насильственные методы борьбы со своими оппонентами. Работали суды инквизиции, пылали костры для еретиков, возникло явление «папизма» как распространение не только религиозной, но и политической власти Папы Римского. Римская Церковь благословила кровавые крестовые походы, стала активным политическим игроком Западной Европы. Это привело к кризису и расколу в самой Церкви, подготовило почву к широким антицерковным настроениям, к появлению нескольких поколений христиан, усомнившихся в непогрешимости Римской Церкви и её Папы как наместника Бога на земле. Последним обстоятельством умело воспользовались богоборцы. Поэтому очередным этапом победоносного шествия антихристианства стала Реформация (XVI - XVII в.в.) - время раскола уже в самой Римской Церкви. Протестанты, используя кризис в Церкви, разрушили единую нравственную среду, установленную Ватиканом в Западной Европе на основе идей Реформации. Одна из базисных её идей - это позволение индивидуальной трактовки библейского наследия. И вот каждый протестантский лидер сам себе начал трактовать библейские истины, что привело к образованию уже сотен протестантских движений и сект. Принадлежа к протестантской церкви, К.Юнг справедливо считал её косвенным источником психологического кризиса западной цивилизации в XIX-XX вв., завершившегося невиданным распространением атеизма. Вторая из базисных идей Реформации заключается в том, что протестантская этика «благословила» банковское ростовщичество (взимание процентов за кредиты), что запрещалось Римской Церковью и ортодоксальным Христианством. Постепенно это привело к власти банкиров со всеми вытекающими из этого последствиями и, в частности, к власти денег над всеми общественными процессами, включая культурные. Иисус Христос, понимая и предвидя опасность ростовщичества для человечества, будучи божественно милосердным, будучи образцом проявления любви к ближнему, один единственный раз, как свидетельствует Евангелие, проявил не свойственную Ему агрессию и даже рукоприкладство, выгнав пинком в зад ростовщиков из Храма. Тут есть о чём задуматься.

Далее в XVIII веке последовала эпоха Просвещения. В основе философии этой эпохи лежала критика существовавших в то время традиционных устоев (и, в первую очередь, - религиозных), обычаев, морали. Это интеллектуальное движение характеризовалось рационализмом, наукоцентризмом, свободомыслием, и... редкостным цинизмом по отношению к религии. В эпоху Просвещения все надежды богоборцев связывались с наукой, основанной на «непредубежденном разуме». Наукоцентризм, в свою очередь, заложил основу атеизму как феномену неприятия Бога и всего того, что с Ним связано., Наука не смогла (и до сих пор не может) представить достоверную научную картину мира, происхождения жизни, человека и его мыслей. Тем не менее, эпоха Просвещения сопровождалась дальнейшим падением христианских нравственных устоев.

Очередным ярким этапом развития богоборчества стало явление бонапартизма как проявление страсти к славе, власти, могуществу, несмотря ни на то, что путь Наполеона к венцу "владыки Европы" был усеян трупами. Из сферы политической "наполеоновская идея" легко проникла во все остальные сферы жизни сначала Франции, а затем и Европы. Она разбудила в людях дремавшие низкие мечты и инстинкты. Общественное восхищение "Героем", романтический ореол над его головой приводил к смещению границ дозволенного. Наполеон допускает, чтобы люди бессмысленно погибали в войнах из преданности ему. Наполеон позволил себе привыкнуть к мысли, что он - почти божество, что он может и должен вершить судьбы других людей, обрекать их на гибель, делать их счастливыми или несчастными [7]. Несмотря на очевидные антихристианские устремления Наполеона, Папа Римский заключил с ним конкордат (соглашение) в 1801 г. Рим признавал новую французскую власть, а католицизм объявлялся религией большинства французов. Наполеон возглавлял масонскую ложу Франции. Поэтому или нет, но нашествие объединённой Европы под предводительством Наполеона на Россию в 1812 г. носило антиправославный характер: храмы осквернялись, в них «просвещённые» европейцы показательно обустраивали конюшни. Проект Наполеона хоть и разбился о мощь православного русского духа, но успел принести разруху и унести сотни тысяч жизней. Заметим, что это обычная цена за следование антихристианскому нравственному курсу.

«Эстафетную палочку» антихристианства к середине XIX века «перехватил» марксизм, став в ХХ веке доминирующей идеологией в ряде государств, включая пространство бывшей Российской империи. Этот этап богоборчества характеризовался не только информационной идеологической борьбой за умы христиан. Произошло превращение псевдонаучного движения атеизма в репрессивное воинство против религий и любых проявлений веры в Бога. Откровенное преследование обрушилось главным образом на православную Церковь и её сторонников. Марксизм, дав обществу новую идею построения коммунистического общества, оказался созвучным с христианством в той его части, где утверждаются идеи равенства, справедливости и солидарности. Именно это созвучие обеспечило «принятие» марксизма широкими народными массами, несмотря на то, что он был основан на очевидно ложной аксиоме о непримиримом классовом противоречии, устранить которое возможно только насильственной классовой борьбой. В числе прочего, христианство (как идеализм) и марксизм (как воинствующий материализм и атеизм) иначе определяют конечную цель жизни человека: спасение души для вечной жизни в Божьем раю на небесах (христианство), и удовлетворение всё возрастающих материальных и культурных потребностей человека «здесь и сейчас» (построение коммунизма как общества социальной справедливости и материального рая на земле), поскольку Бога, души и рая не существует (марксизм). Идея построения коммунизма потерпела крах, поскольку капитализм в форме западной либеральной демократии значительно лучше обеспечил удовлетворение человеческой страсти потребления, а идеи равенства и справедливости не выдержали испытания этой страстью.

Марксизм, с точки зрения геополитики, был взращён ИА с целью обрушения своих вечных конкурентов - Германии и России. С этой задачей революционный марксизм вполне справился в 1918-1920 гг. Но социум такая сложная система, что у богоборцев никогда дела по переустройству мира не шли строго по плану. Неожиданно власть в СССР захватил И. Сталин, который начал строительство мощнейшего государства, ставшего врагом ИА. Ответный ход ИА был в том, чтобы реанимировать Германию и направить её мощь против СССР. Так, ИА привела к власти А. Гитлера - лидера германского национал-социализма. С точки зрения идеологии марксизм, понятый как призыв к классовой борьбе, к кровавому переделу власти, породил гитлеризм как призыв к уничтожению марксистов и еврейства, ставшего проводником этой новой идеологии. Так одно зло планетарного масштаба породило другое. Быстро овладев Европой, Гитлер направил объединённую европейскую мощь против СССР, повторяя наполеоновский сценарий. За внешне безрелигиозной идеей нацизма, как и у Наполеона, стояли и вполне религиозные цели и, соответственно, структуры. На танках и самолётах германских войск были христианские кресты, подобные крестам тевтонских и мальтийских рыцарей, а не свастика. Историки почему-то замалчивают факт того, что Гитлер был ревностным католиком и в 1933 г. заключил конкордат (как и Наполеон) с Папой Римским о том, что в оккупированных территориях восточным славянам будет навязан католицизм. Как и в случае с Наполеоном, планам Гитлера не суждено было сбыться... История западного христианства-антихристианства повторяется...

Современный этап развития антихристианской мысли (вторая половина XX- начало XXI в.в.) - это философия постмодернизма, характерная для современной либеральной демократии. Постмодернизм заявляет о том, что истина непостижима, её никто не знает и никогда не узнает. Истину вообще не надо искать, и тем более, в христианском учении. Постмодернизм, отвергая устоявшиеся нравственные нормы, призывает к индивидуальному нравственному нормотворчеству и поиску личного счастья, понимая его как самореализацию индивида в условиях максимального удовлетворения всех его запросов. В итоге, как отмечает П. Бьюкенен [4], «всё, что вчера считалось постыдным - прелюбодеяние, аборты, эвтаназия, самоубийство, - сегодня прославляются, как достижения прогрессивного человечества..., поэтому нынешнюю доминирующую западную культуру правильнее называть антихристианской, поскольку ценности, ею прославляемые, суть антитезис древнего христианского учения». Современный либерализм - это не просто защита секс-меньшинств или пропаганда все-свободы, он имеет все признаки религиозного сатанизма под лицемерным прикрытием обеспечения свободы граждан; в реальности достигается только свобода от христианской нравственности.

В целом, современная западная система противопоставляет свои ценности традиционным христианским, зеркально меняя местами добро и зло. Во имя установления материалистического «рая на земле», антихристианство навязывает человеку (через СМИ, рекламу, идеологию, культуру, систему образования, законодательство) культ всего греховного, культ материальных ценностей, формирует из него бездуховного, безнравственного потребителя. Бытующий в Западном мире плюрализм размывает понятия добра и зла воображением тех, кто заказывает и создаёт информационные продукты. Подконтрольные антихристианским силам СМИ, узурпировав право оценки, осуществляют манипуляцию сознанием, внушая, что истинно только то, что ими же и подаётся, а подаются не столько факты, сколько их собственные антихристианские мнения (оценки) о фактах.

Последние богоборческие этапы объединены руководящей и направляющей ролью масонства, которое на высших ступенях посвящения, как известно, поклоняется антихристу. В этом сила и успехи богоборцев. В этом же их слабость, ибо победить Бога нельзя по определению. Это понятно верующим всех конфессий, включая самих сатанистов. Но у последних свой интерес: как искусить обманом и соблазном, чтобы затем поработить побольше душ человеческих. Собственно, вокруг этих самых душ разгорелась битва вне времени и пространства. И богоборцам всё равно, верит ли человек в библейские сказания или нет. У них есть свой интерес в этой борьбе, которому они неукоснительно следуют из столетия в столетие. Нацистам-богоборцам времён III Рейха также было безразлично, верят ли европейцы в торжество германского национал-социализма или нет. Они, зомбированные своей новой сатанинской верой, твёрдо шли к мировому господству, безжалостно убивая и порабощая народы.

В преддверии третьей мировой войны каждому из соотечественников придётся определиться, на чьей он стороне. Нам надо определиться: ценности какого из этих миров мы выбираем. Мы на стороне Традиции или крушения всех традиций. На стороне Культуры или антикультуры. На стороне семьи или содомии. В конечном итоге, на стороне Христа или антихриста.

Битва христианства и богоборчества не закончена. Баланс идеологического противостояния всё ещё может измениться в пользу православной империи. Ведь живы православные истоки, строятся новые храмы, возрастает интерес к святоотеческому наследию. Жива любовь к своей многонациональной имперской Отчизне десятков миллионов наших соотечественников (при этом не следует путать Отчизну с отдельными чиновничьими государствами - осколками СССР, спроектированными по западному сценарию). Наша Отчизна накопила колоссальный опыт выживания в труднейших исторических условиях. В народном сознании произошло разочарование в либеральных ценностях. Подошли к критической черте экономические проблемы Запада как естественный результат развития экономики, построенной на либеральных биржевых и банковских принципах (подробно см. [5]). Следствием имеющихся экономических проблем и отсутствием механизмов их решения, является назревший не только экономический, но также политический и мировоззренческий кризисы в доминирующей квазиимперии мира - ИА, а также у её вассалов - в Западной Европе. Последний системный кризис может привести к радикальным изменениям богоборческого либерального мирового порядка. Уже вполне реальным представляется и изменение в этническом лидерстве, в зависимости от того, чей дух окажется сильнее. Сильнее окажется тот дух, чья идеология способна давать чёткие, убедительные представления о смысле жизни народа и отдельного человека. Тут христианская нравственная идея имеет огромное преимущество перед изжившей себя либеральной концепцией. Концепция православной империи - это, прежде всего, духовное устремление. Не случайно, что Россия вернула себе главный имперский символ - двуглавый орёл как герб державы, унаследованный от византийской православной империи. Всякий символ несёт в себе духовную энергетику. Этот символ впитал в себя энергетику пятнадцати веков православного духа! Двуглавый орёл как герб государства означает, что дух православной империи жив, он вновь пробуждён и призывает к выполнению особой, предначертанной судьбой, исторической миссии восточнославянских народов... Всё это вселяет оптимизм в победу православия над богоборчеством.

 

4. Основы идеологии православной империи

 

Идеология православной империи своими корнями уходит к византизму как системе государственно-имперских, церковных, общественных и нравственных идей. Эта идеология включает величественную государствообразующую имперскую концепцию и православие как религиозно-нравственную концепцию. Византийский герб - двуглавый орёл символически отражает двуединство власти: светская у монарха, а духовная у Церкви. Основным в православной империи является принцип «Симфонии», при котором светская и церковная власти находятся в состоянии согласия (гармонии) и сотрудничества (синергии), по аналогии с Божественной и одновременно человеческой природой Христа. Церковь и государство поддерживают друг друга, оставляя за собой свои сферы деятельности. Церковь, занимаясь нравственным и духовным воспитанием и не вмешиваясь в дела управления государством, имеет право нравственного суждения по любым вопросам, включая политические, а государство, выполняя свои функции, не вмешивается в дела Церкви.

Внутренняя идеологическая задача православной империи - обеспечение свободы как возможности развития личности в нравственной атмосфере для всех населяющих империю этносов, воспитание высоких моральных качеств, пробуждение и воспитание совести в человеке. Внешняя задача - это обеспечение международной справедливости, ибо предназначение (мессианское служение) православной империи - «удерживать мировое зло» - мировое богоборчество. Речь идёт не о притязаниях, а о «тяжкой ноше», благородной миссии во имя спасения не только своего народа, но и всего человечества от разрушающего глобального влияния власти международной олигархии. Эта идеология является не только полной антитезой идеям либерализма (всесвободы), культу греха и потребления (вседовольства), но и воинствующей с ними. Идеология православной империи не декларирует построение рая на земле, но заявляет о недопущении на земле ада.

Идеологические метания восточных славян от православия к марксизму, а затем и либерализму в значительной степени «подрубили» мировоззренческое основание народа. И пока оно не восстановится, трудно рассчитывать не только на былое имперское величие, но даже на сохранение в будущем национального суверенитета, статуса как нации. Поэтому первоочередной задачей для восточнославянских народов должно быть восстановление их духа через обращение к своим духовным истокам. Народам должно хватить разума и воли, чтобы положить конец всем сомнительным экспериментам, издевательствам над людьми, положить конец любому разрушающему влиянию. Дух народа, который воспитывается идеологией на основе своей религиозной традиции, является надёжной защитой от богоборческих идеологий. Через осознание своей особой роли в мире, своей уникальной миссии понимается смысл жизни восточнославянских славян, заключающийся в сохранении идеалов христианства в его изначальном виде, в служении добру, справедливости и борьбе с силами мирового зла.

Возвращение к Традиции, к ценностям отеческой веры, к христианской религиозно-нравственной идее является естественным заполнением идеологического вакуума. Это возвращение позволит славянской цивилизации определенного культурно-исторического типа занять надлежащее место в мире (Н.Я. Данилевский), вновь стать моральным лидером (К.Н.Леонтьев), объединив восточных славян и дружественных народов иной веры против натиска богоборческого замысла «ИА», и осуществить жизнеутверждающий лозунг: "Империя, Традиция, Народность", за которым стоят «Вера, Надежда и Любовь». Под «Традицией» понимается возврат к культурно-религиозным, этническим корням и ценностям. Для восточнославянских народов этот лозунг естественным образом уточняется как "Империя, Православие, Народность".

 

Об имперской концепции.

Цивилизационная империя как форма государственного устройства позволяет объединить равноправные народы, воссоздать мощную во всех отношениях, следовательно, реально независимую державу. Для граждан такой империи, независимо от национальности и вероисповедания, будет честью ей служить (что было нормой в дореволюционные времена, независимо от того, ты немец, татарин или русский). Правильно организованная империя обеспечивает стабильность и даёт импульс развитию культур всех народов, её населяющих. Единство империи - во множестве населяющих её народов. Цивилизационная империя остаётся лучшей из известных форм государственного устройства многонационального образования.

После предательского развала СССР образовался ряд новых, более слабых государств. Любое государство, как показывает исторический опыт, можно учредить (как Косово или Новороссию), либо ликвидировать (как СССР или Югославию), либо перекроить (как Польшу в XYIII или XX в.в.). Страну-Отчизну учредить или перекроить нельзя. Отчизна живёт в сознании, пока жив любящий её народ [12]. Такой страной - Отчизной для восточных славян (и близких им народов) традиционно является православная империя. Повторимся, малым постсоветским государствам остаётся выбор: стать безропотным, бесправным вассалом (без суверенитета) империи англосаксов или полноправным членом исторически своей империи. Какая беда настигла Украину в 2014 г. при внешнем управлении США уже хорошо известно, неизвестно только катастрофой какого масштаба это закончится для украинцев.

Только в рамках объединяющего цивилизационного имперского проекта можно сохранить суверенность, этническую самобытность, защитить народы от «катка» либерализма, уничтожающего национальную идентичность, противостоять внешним угрозам. Вопрос воссоздания православной империи - это очень важный вопрос идентичности, являющейся стержнем, главной опорой национального сознания и достоинства не только восточных славян, но и всех дружественных им народов. Имперская модель создаёт необходимый запас военной, технической и экономической прочности, позволяющей государству не только выживать, но и развиваться, и успешно защищаться в условиях нынешнего жесточайшего экономического кризиса и практически развязанной ИА мировой войны.

Восточные славяне и дружественные им народы стоят перед выбором: безвольно становиться рабами ИА, или стать свободными от этой империи, восстановив свою, которая всегда мирно сосуществовала со своими мусульманскими, другими этносами и которая способна защитить себя и других.

 

О православной концепции.

Православие - это не идеология, а религия. У Церкви свои задачи, которые она решает средствами религии. Идеологией занимается светская власть, совсем не обязательно состоящая из верующих. Церковь заботится о духовности, морали и нравственности, а идеология - только о морали и нравственности. Церковь открывает свои двери всем тем, кто пришёл к ней сам по свободной воле, выполняя функцию учителя и «врачевателя» души, психотерапевта. Идеология как инструмент власти распространяется на всех без исключения граждан независимо от их религиозных воззрений, играя роль скорее полиции нравов. Вместе с тем, как религия, так и идеология всегда основываются на какой-то религиозно-нравственной идее. В случае отеческой Традиции - это христианская религиозно-нравственная идея. С той лишь разницей, что для церковнослужителя Христос - Бог, а для государственного чиновника, в общем случае, - нравственный идеал и Бог лишь в частном случае, когда чиновник верующий.

В Х веке славяне Киевской Руси выбрали ортодоксальное христианство как религиозно - нравственную идею становления новой культуры, а с православием и византийскую политическую модель развития. Из разрозненных языческих племён на протяжении жизни всего нескольких поколений произошло удивительное преображение духа народа, создавшего в новой единой идеологической среде колоссальное по своей культурной, военной и экономической мощи государство. Христианство было столь глубоко и проникновенно воспринято Русью, что сделалось мощным фактором национальной самоидентификации. Единство народа и Веры на века стало духовной и жизненной аксиомой. Нашим горячо верующим предкам был очевиден промыслительный характер произошедшего, подготовившего Русь к необычайной судьбе - свершать великие задачи, быть в авангарде человечества. Позднее, понимание того, что Москва стала главой Православия - «третьим Римом», стало осознанием великой миссии - нести миру слово истинного христианства, быть центром духовного единения всех православных земель [16]. Православие в наиболее полной мере сохранило дух первых христиан и имеет успешный многовековой опыт лидирующей имперской религии, умеющей жить в согласии с традиционными религиями иных народов. Православная Церковь в России, Украине и Белоруссии осталась единственным местом, где люди действительно равны и действительно едины. Именно православная религиозно-нравственная идея предопределила становление и развитие культуры нашей Отчизны, именно с православной традицией ассоциирует себя подавляющее большинство соотечественников.

В обществе всегда присутствует противостояние идей свободы и равенства. Любая из известных идеологий включает в той или иной мере эти идеи, противостоящие друг другу ввиду их противоречивости: свобода исключает равенство и наоборот. Идея милосердной любви Иисуса Христа стоит над этим противостоянием, как бы объединяя, находя баланс справедливости между противоречивыми гуманистическими устремлениями.

Парадоксальность христианства заключена в его простоте. Чтобы понимать христианство, достаточно помнить всего-то две заповеди Христа: «Возлюби Господа Бога твоего...» и «Возлюби ближнего твоего, как самого себя, на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» [3]. Христианин лишь тот, кто пустил в свою душу Любовь, а не тот, кто старательно соблюдает церковный ритуал или начитался религиозных книг. Любовь и есть спасение. Милосердная любовь является лучшим средством нравственного воспитания. Последнее утверждение понятно не только верующим, но и атеистам. Всем. Следовательно, годится и для идеологии. Однако, если церковнослужитель призывает молиться за своих врагов, то идеолог настраивает воинов на борьбу с врагами (в том числе с вражескими идеологиями и сектами), цитируя святого Александра Невского: «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет». Согласие достигается в общем призыве церковнослужителя и идеолога: «Живи по совести!».

Идеологические установки в православной империи основываются на Нравственном законе религии своего народа. И вот почему. Зрелость личности и общества определяется тем, какое место в их жизни занимает Нравственный закон, поскольку основные проблемы человека и общества образуются из-за ложных целей и ценностей, выходящих за рамки нравственного закона. Только нравственный закон сохраняет за собой статус подлинного регламента (регулятора) жизнедеятельности людей. Совесть человека развивается должным образом только в нравственной культуре, только в поле нравственного закона. Несоблюдение нравственного закона неминуемо ведёт к разрушению личности, а затем и общества. Поэтому Нравственный закон является важнейшей жизненной необходимостью, залогом нормального функционирования и защиты от вырождения (подробнее см. [14]).

Ещё одна причина, по которой идеология православной империи поддерживает Церковь: обществу необходим институт религии как хранитель и проводник Нравственного закона, гарант его неизменности и долговечности.

У восточных славян, собственно говоря, выбор религиозно-нравственной стратегии небольшой: либо нравственная идея лидирующей имперской религии (религии титульного этноса империи), либо новая религиозно- нравственная идея, либо вариант какой- либо «интеррелигии» как синтеза взаимодополняющих идей мировых и национальных религий.

Однако, двадцатый век, приведший к олимпу власти три новых религиозно - нравственных идеи - коммунизма в России, фашизма в Италии и Испании, а также нацизма в Германии, убедительно продемонстрировал пагубность такого новаторства для народов.

Далее, приготовить съедобный винегрет из идей разных религий тоже ни у кого не получилось, несмотря на многочисленные попытки (Бахаизм, Ведантизм, Теософия Е.Блаватской, «Агни-Йога» Рерихов, «Христианская Йога» Махариши, «Сознание Кришны», «Интеррелигия» Д.Андреева, учение Ошо, Мунизм и т.п.). Вместо того, чтобы стать основой для становления новой интеркультуры, эти «интеррелигии» имеют лишь сектантский эффект разрушения традиций и основ национальных культур.

По методу исключения остаётся нравственная идея лидирующей имперской религии. В случае восточных славян - это православие.

При этом речь ни в коем случае не идёт о том, чтобы православная империя директивно навязывала своим гражданам духовную и ритуальную составляющую христианской религии. Такого никогда не было и не будет. Вера и религия - личное дело и выбор каждого. Согласно православной традиции Церковь принимает в свои ряды только тех, кто стремится к ней по собственной и свободной воле. Свобода совести должна быть в любом государстве, уважающем своих граждан. Речь идёт только о принятии единых нравственных норм, без чего общество неминуемо саморазрушается. В условиях засилья материалистических и либеральных установок в умах соотечественников речь может идти только о нравственной составляющей христианства как отеческой культурной Традиции, речь лишь идёт о возвышающем нравственном идеале.

 

Концепция народности в православной империи рассматривается как сочетание широкого использования референдумов и народного представительства в органах власти.

Всенародный референдум по многим важнейшим вопросам (но не «уличная демократия», не цветная революция, не митинговые провокации, не вооруженная оппозиция, не партийная система, не спонсируемые из-за Рубежа демократические институты) как главный инструмент прямой демократии позволяет обеспечить социальную гармонию через народное волеизъявление и становление подлинного народовластия. В наше время, благодаря доступности средств коммуникаций и интернета, современное общество уже может позволить себе роскошь частых электронных референдумов как универсального средства реальной демократии (то есть, демократии в древнегреческом понимании, а не в понимании современной либеральной демократии). Например, всеукраинский референдум по вопросам языка, вступления в НАТО или Таможенный Союз очевидно позволил бы избежать гражданской войны. Но ИА не позволила быть такому референдуму.

С другой стороны, власть в стране, имеющей идеологию, должна сохранять преемственность своему идеологическому курсу. Следующий император не должен разрушать построенного предыдущим. Возможность и эффективность выборности первого руководителя (императора, президента, председателя, иерарха) из круга профессионалов при сохранении преемственности курса демонстрируют процедуры избрания православных патриархов и римских пап. Другой удачный пример совмещения выборности и преемственности в настоящее время демонстрирует Китай. То есть выборность первого руководителя при сохранении вектора развития возможна, но осуществима, когда из выборов не устраивается профанация.

Существующая партийная избирательная система действительно обеспечивает баланс интересов, но только для олигархических кланов, содержащих свои партии как инструменты своего влияния. Замена партийной системы в парламентском и местном самоуправлении возможна через представительство профессиональных сословий: крестьян, рабочих, врачей, учителей, учёных, инженеров, чиновников, церковнослужителей, военных, полицейских, бизнесменов и всех других.

 

О внутриполитической концепции.

Главное - формирование союза патриотических сил и движений, декларирующих строительство государственности как приоритетной задачи. И в первую очередь, союз должен включать евразийцев, коммунистов и российские исламские общины.

Евразийская интеграция рассматривается как глобальный проект восстановления общего пространства развития народов, веками живших вместе, сотрудничавших и обогащавших друг друга, а также как путь к формированию нового полюса силы [5].

Былые идеологические установки марксизма о необходимости классовой борьбы, о происхождении человека от обезьяны и о всемирном «призраке коммунизма» не актуальны, поскольку никто их более не «раскручивает» в СМИ. Но нельзя забывать другое. Современные коммунисты, в отличие от большевиков троцкистского толка, не только не являются агентами империи англосаксов, но наоборот, убеждёнными противниками всех врагов Отечества. Коммунисты нацелены на государственное строительство и защиту интересов трудящихся. При всех «грехах» большевиков периода 1917-1940 гг., именно они удержали Отчизну от полного государственного разрушения в 1917 году. Коммунисты построили мощнейшую сверхдержаву - СССР, обеспечили её индустриализацию, обеспечили победу в Великой Отечественной войне, создали качественную систему образования, науки и искусства. Именно коммунисты вписали в историю Отчизны самые её величественные страницы, и наше нынешнее существование возможно лишь благодаря мощному промышленному заделу, оставленному СССР. Идеи равенства и справедливости получили в Советском Союзе практическую реализацию, может быть, лучшую в истории человечества. Идеологическое согласование сторонников православной империи с коммунистами допустимо, поскольку и те и другие руководствуются имперским патриотизмом, близкими представлениями о нравственности и морали.

Отеческие мусульманские народности живут вместе с православными славянами много веков. Чеченские братья демонстрируют патриотический боевой дух небывалой силы. Умеренный Ислам остаётся главным духовным союзником православной империи. Империя предполагает свободу совести, возможность национального традиционного самоуправления. Православные и мусульмане могут и должны быть вместе и в горе, и в радости. Вместе противостоять разрушению Традиции.

 

О внешнеполитической концепции.

Объединение в широкую коалицию государств, исповедующих традиционные ценности, во имя суверенитета, процветания своих народов, обеспечения международной справедливости и противостояния мировому злу (богоборчеству), антиценностям глобализации. Единство мира рассматривается в многообразии традиционных культур, основанных на системе ценностей мировых религий (Буддизм, Ислам, Православие) и готовых стать духовными союзниками в религиозной войне с богоборчеством.

 

О концепции баланса.

Идеология православной империи предполагает обязательное установление разумного баланса во всём, но в первую очередь между:

- свободой и ответственностью;

- свободой слова и нравственной цензурой;

- свободой совести и сектами.

- индивидуализмом и коллективизмом;

- потреблением и созиданием;

- властью, бизнесом и народом;

- социальным и военным потенциалом;

- экономической и культурной интеграцией с империей англосаксов и изоляцией от неё.

Следование идеологическому курсу православной империи есть альтернатива западному безнравственному и бездуховному курсу. Запад давно сдался богоборчеству и на нём лежит вина за антихристианские идеологические новаторства (Бонапартизм, Марксизм, Национал-социализм, Фашизм, Либерализм), обернувшиеся социальными потрясениями и духовным кризисом самого человека. Можно смириться с идеологическим вакуумом, упадком и разложением народного духа и самобытной культуры, а можно действовать, воссоздавая свой высший смысл в формате народной православной империи. Перед восточными славянами стоит выбор между деградацией и особой миссией.

 

Рассмотрение заявленной проблемы позволяет сделать выводы:

1.               Соотечественники, находясь в плену ложных представлений, не в состоянии самостоятельно разобраться и расстаться с вбитыми в головы политическими мифами. Эту задачу должна решать идеология.

2.               Самосохранение Отечества требует идеологического паритета в информационной войне с империей англосаксов. Разработка новой идеологии, равно объединяющей все слои населения, сомнительна; целесообразно использовать опыт цивилизационных имперских идеологий, цементирующих общей целью большинство.

3.               Только в рамках цивилизационного имперского проекта можно сохранить суверенность, этническую самобытность, защитить народы от «катка» либерализма и противостоять внешним угрозам.

4.               Идеологические основы православной империи просты и понятны, ибо они ориентированы на самый высокий нравственный идеал, пройдя 15-ти вековую проверку временем.

5.               Идеология православной империи не навязывает своим гражданам духовную и ритуальную составляющую христианской религии. Речь может идти только о сохранении Традиции, возвышающем нравственном идеале и о свободе выбора.

6.               Следовать идеологическому курсу православной империи означает дать не только восточным славянам, другим народам бывшего СССР, но и всему человечеству шанс на международную справедливость и солидарность, на жизнь без хаоса, который уготовлен для них империей англосаксов.

7.               Вопрос «Быть или не быть идеологии Отечества?» в нынешней геополитической обстановке тождественен вопросу: «Быть или не быть Отечеству?!».

 

Список источников

1.               Артемьев З. Патриарх Кирилл: Табуировать слово «русский» уже не выйдет. Москва вечерняя 12.11.14 N65, с.4.

2.               Бжезинский З. Великая шахматная доска. Господство Америки и его геостратегические императивы. - М.: Международные отношения, 2005. -25 с.

3.               Библия. Новый завет.

4.               Бьюкенен П. Смерть Запада. - М.: АСТ, 2003, С. 17

5.               Глазьев С. Встать в полный рост. (Доклад Изборскому клубу) [Электронный ресурс] / Глазьев. - Режим доступа: http://rusdozor.ru/2014/11/26/s-glazev-vstat-v-polnyj-rost-doklad-izborskomu-klubu/

6.               Грачева Т. Святая Русь против Хазарии. Алгоритмы геополитики и стратегии тайных войн мировой закулисы. - Рязань: «Зерна», 2009. - 288 с.

7.               Долинина Н.Г. По страницам "Войны и мира". Заметки о романе Л.Н. Толстого "Война и мир". - СПб. "Лицей", 1999.

8.               Идеология / Г.Ю. Семигин // Новая философская энциклопедия : в 4 т. / пред. науч.-ред. совета В.С. Степин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мысль, 2010. - 2816 с.

9.               Малер А. Идеология византизма [Электронный ресурс] / Малер А. - Режим доступа: http://www.katehon.ru/html/top/idea/ideologia_vizantizma.htm

10.            Мамардашвили, М.К. Превращенные формы. (О необходимости иррациональных выражений), Москва, 1990.

11.            Махнач В. Империя - православное царство [Электронный ресурс]/ - Режим доступа: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3827621

12.            Нарочницкая Н. Выступление на конференции «Москва - Третий Рим» [Электронный ресурс]/ - Режим доступа: ttp://narochnitskaia.ru/video/vyistuplenie-natalii-narochnitskoy-na-konferentsii-moskva-tretiy-rim-vtoraya-chast.html

13.            Новейший философский словарь: 2-ое изд., переработ. и дополн.- Мн.: Интерпрессервис; Книжный дом. 2001.- 1245 с.

14.            Папаяни Ф. Смысл жизни. - Москва: Библиоглобус, 2013. -480 с.

15.            Папаяни Ф. Противостояние смысложизненных концепций (к вопросу о перспективах человечества)». Ученые записки Таврического национального университета им. В.Вернадского. Серия «Философия. Культурология. Социология. Том 24(63). 2011. N3-4. С. 306-315.

16.            Сухарев Ю. Православное содержание русского патриотизма. В кн. Русская нация - системообразующее ядро российской государственности. Составитель Е. Троицкий. М.: АКИРН, 2007. - 253 с.

17.            Сатанизм и гомосексуализм [Электронный ресурс]/ - Режим доступа

18.            Саргсян А. Главу Администрации Путина наказали за Крым? [Электронный ресурс] / Саргсян А. - Режим доступа: http://rusdozor.ru/2014/11/21/glavu-administracii-putina-nakazali-za-krym/

19.            Сахаров А. Империя как мировой цивилизационный фактор [Электронный ресурс]/ - Режим доступа 

20.            Стариков Н. Хаос и революции - оружие доллара. - Петербург: Питер, 2011.-230 с.

21.            Стариков Н. Геополитика. Как это делается. - Петербург: Питер, 2013. -280 с.

22.            Тараторкин Д.К Святорусской империи [Электронный ресурс] / Тараторкин Д. - Режим доступа: http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/09/05/71.html

23.            Троицкий Е. Русская этнополитология. Том 1. М.: АКИРН, 2001. - 452 с.

24.            Ходос Э. Украинский выбор по еврейскому сценарию [Электронный ресурс] / Ходос Э. - Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=Ar5M2Q9HGsk

25.            Цветков А.П. Религиоведение. М., 2002, с. 25.

26.            Шалыганов Ю. Проект Россия [Электронный ресурс] / Шалыганов Ю. - Режим доступа: http://www.proektrussia.ru/

27.            Шестов Н.: Миф и политика [Электронный ресурс] / Шестов Н. - Режим доступа: http://politobzor.net/show-36459-mif-i-politika.html

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Федор Папаяни
Путь решения межнациональных проблем
Выступление на круглом столе «Межконфессиональное и межнациональное согласие»
27.09.2024
Сказ об эллинской и иудейской цивилизациях
Нам необходимо восстановить свою цивилизационную идеологию
07.06.2024
Душевный самонастрой
Никогда за последние 100 лет русский народ не был введён в такое апатично-депрессивное состояние, которое характерно для нынешней гнетущей социальной атмосферы
07.05.2024
Все статьи Федор Папаяни
Бывший СССР
БРИКС: в чем образ будущего?
Подход должен быть творческим, оригинальным, не копирующим слепо прошлые проекты, хотя из них и есть, что позаимствовать
23.11.2024
День памяти священномученика Августина
Также сегодня мы вспоминаем генерал-адмирала Ф.М.Апраксина и поэта П.А.Вяземского
23.11.2024
Все статьи темы
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06