Центральным материалом мартовского номера «Православного Санкт-Петербурга», несомненно, стала большая статься знаменитого публициста, историка, борца за Православие Константина Душенова. Называется она «РАЗУМЕЙТЕ, ЯЗЫЦЫ, И ПОКОРЯЙТЕСЯ...» В ней Константин Душенов пишет:
«В США прията новая Стратегия национальной безопасности. Эта стратегия по накалу злобной русофобии, по своей агрессивности и силовой направленности - безпрецедентна. «Вашингтон должен управлять всеми и везде, добиваясь господства любым путём - от экономических санкций до военной интервенции». Так можно сформулировать главную идею этой новой стратегии, которая была обнародована Белым домом две недели назад.
Что же может Россия противопоставить такой страшной угрозе?
Оказывается, много чего может... И многое уже делается... Радикальное переформатирование геополитического и военно-стратегического пространства Евразии по плану Кремля происходит прямо на наших глазах. Только не все это видят, не все замечают... Путинская Россия, которая встала во главе мирового антиамериканского, антилиберального, антисодомского восстания, имеет все шансы возобновить былой стратегический союз с важнейшими арабскими государствами - например, с Египтом и Сирией. Для США возрождение такого союза будет означать настоящую катастрофу, ибо они и так весь свой огромный финансовый и военный потенциал тратят на сохранение существующего глобального статус-кво с Западом в качестве мирового гегемона. Дополнительных ресурсов для того, чтобы противостоять новой серьёзной угрозе в виде русско-арабского военно-политического альянса у них просто нет! А если учесть, что наметившийся союз Москвы с Египтом дополняется союзом с Ираном и даже с Турцией - станет понятным, что реализация такого сценария для геополитиков Вашингтона хуже всякого кошмарного сна!»
Эти оптимистические предсказания знаменитого аналитика косвенным образом подтверждает известный московский священник, протоиерей Олег Стеняев. На вопрос: «Хорошая ли сейчас в России власть?» мудрый батюшка ответил так:
«Нам не дано разглядеть многие вещи, поэтому если говорить о персоналиях, то это скрыто от наших очей. Но св. отцы призывали молиться за власть. Если власть Богоугодная, то наши молитвы принесут благословение. А если власть богопротивна, то ваши молитвы соберут горячие угли на голову этой власти. В любом случае надо молиться. Ведь когда ап. Павел призывал молиться за власть - это была власть императора Нерона. И когда ап. Пётр говорил, что Бога надо бояться, а царя чтить, он имел в виду того же Нерона. Почему апостолы так говорили? - Потому что любая форма власти преграждает путь антихристу. Именно так писал свт. Иоанн Златоустый в своём толковании об удерживающем смысле власти. Правда, одни св. отцы считали, что Дух Святый удерживает антихриста, другие, что монархическая власть. А Ипполит Римский прямо написал, что антихрист придёт тогда, когда будет демократическая форма управления. То есть, когда каждый проходимец может добраться до самого верха». Размышления о. Олега Стеняева опубликованы в мартовском номере газеты под заголовком «ДЕТКИ, ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ».
...На первый взгляд интервью другого известного священника, клирика Свято-Троицкого Измайловского собора протоиерея Константина Пархоменко далеко от и политики, и от эсхатологии. Батюшка ведёт очень простой разговор о том, что такое православная тактичность, церковная вежливость. Однако, из малого складывается большое, и умение вести себя в храме, формирует благоговейное чувство перед святяней... Отец Константин рассказывает:
- «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». Но мы вновь и вновь впадаем в этот грех. Вспоминается такой случай. Праздник иконы Божией Матери «Живоносный Источник». После окончания Литургии мы с о. Иосифом, нашим молодым диаконом, выходим на середину храма для освящения воды. Прихожане расходятся, наполненные благодатью, и всей суете мiра сего не вымыть из душ радостное чувство, которое мы уносим с собой... Можем ли мы знать, что один человек с нами не радуется, что на душе у него сумеречно? Вечером эта женщина подойдёт к настоятелю и спросит, почему о. Константин и о. Иосиф воду-то освящали, а вот крест в неё не опускали? Настоятель опешил и не знал, что ответить пытливой правдоискательнице... Но он, конечно, знает, что сказать отцам, устроившим такую провокацию: «Почему, я не могу понять, почему ты, о. Константин, крест в воду не опускал?.. Ты что, первый раз воду освящаешь?» Я, честно говоря, не знаю даже, как реагировать... Наш с о. Иосифом лепет, что такого быть не может, что мы не могли не опускать крест, и почему бы мы не стали его опускать?.. и что мы помним, как опускали крест, и человек пятьдесят прихожан тоже это видели... кое-как сглаживает конфликт. Настоятель наставляет нас, как нашкодивших детей: «Относитесь к службе внимательно. Написано в книге - исполняйте. Сказано: «крест опускаем в воду» - сие и творите». Обидно от этой выволочки и грустно...
Интервью с о. Константином Пархоменко так и называется: «КАКОЙ МЕРОЮ МЕРИТЕ...»
И как всегда в свежем номере газеты «Православный Санкт-Петербург» читатель найдёт очередную былинку Александра Ракова. Она называется «УЧИСЬ, КАК РОДИНУ ЛЮБИТЬ». В ней Александр Григорьевич вспоминает годы своей армейской службы:
«Лежу в своей комнатке на даче, погода на дворе летная, лежу-читаю-пишу, никого не трогаю. Ласковый ветерок с Ладоги, сосновый аромат, рядом комарищем звенит электропил - новую баню вызванивает. Внизу жена с внуком хохочут, но мне их смех не мешает.
- Курсант Раков, вы почему в неположенное время на койке валяетесь?
Мама родная, передо мной стоит, затянутый рюмочкой, младший сержант Владимир Александров! В стартовой батарее он был моим замкомвзвода и распоряжался мной по своему усмотрению. Батарея - это 300 мальчишек со всех городов и весей нашей необъятной Родины, привезенных служить в далекий город Свердловск, в район Уктуса. За шесть месяцев учебы замкомвзвода Александров обещал сделать из нас настоящих солдат-ракетчиков. Возможно, он был неплохим парнем на гражданке, но власть меняет людей, и главной мечтой ленинградского взвода - после дембеля - было набить ему морду. Сержант неукоснительно следовал армейскому закону: «Не можешь - научим, не хочешь - заставим». И, надо сказать, идеально заправлять постель, пришивать подворотнички, надраивать пуговицы, наворачивать портянки он учил нас собственным примером. Хотя не обходилось и без элементов садизма. За день я уставал так, как не уставал никогда; уткнуться на 15 минут в шапку к стене казармы, сидя на табурете, было невыразимым счастьем».
Эти и другие материалы вы найдёте в свежем, мартовском номере газеты «ПРАВОСЛАВНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ».