Кто мы?

О новых миссионерах

Миссионерская деятельность 
0
2988

Как раньше было пионеров,

Так нынче нас, миссионеров.

Не просвещенье, а прельщенье,

Коль разуменья ни на грош.

На всё даём благословенье,

И где нас только не найдёшь.

Мы там, где скачки, пляски, ругань,

Где гордость тешится собой.

Пропахли табаком хоругви?

Расхристан вид? Зато - любовь!

Но говоря о жизни новой,

Кичась ответами из книг,

Мы обезцениваем слово,

Не умолкая ни на миг.

Отсечь бы - нет, воцерковляем!

Нам суета не суета.

Всем, чем угодно, прославляем:

Ну как же, бал - и без Христа!

Тревожат горькие подмены.

Сего ли ждёт от нас Господь?

Не потому ли чтим спортсменов,

Что слишком возлюбили плоть?

Не рушим, а кадим кумирам,

Подстраивая Храм под всех.

И, одобряя игры мира,

Мы узакониваем грех.

Взываем, стелемся пред всеми,

Но измененья в душах - ноль.

А может, мы не Божье семя,

А обезсоленная соль?

22 февраля 2015 г., скит Ветрово

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

32. О миссионерах

Каждый православный призван быть миссионером по преподобному Серафиму Саровскому: "Спасись сам, и тысячи вокруг тебя спасутся". Зачем все усложнять: балы, спектакли, концерты, зрелища... Прав о.Роман. Нам бы больше в душу свою и чаще и пристальнее смотреть.
Чечера / 23.11.2015, 13:06

31. Ответ на 30., Сергий Агапов:

Мудрый монах, настоящий монах никогда не вступит в спор. Но удалится для молитвы.

Не каждый монах уже мудрый монах. Это верно. Что касаемо спора. Спор спору рознь. У нас нет с тобой спора никакого. Монахи иногда вынужденно употребляли свои навыки и умения в миру, будь то тяжбы судебные, будь то война, наставления или отстаивание Истины. Верно и то что не ради спора делается монахами и ныне нечто подобное. Многим это не нравится. Особенно относящим себя к категориям разным. Тебе например. Это ведь из любви и уважения, да восхищения и прочее бла, уже 2 статьи подряд на монаха нападаешь, да еще на какого. Но то ведь, тебе, лично, он и слово не сказал. А ты столько всяких, и разных, и гадких. И все мотивируя собственными рассуждениями, выдавая их как нечто очевидное, исходящее якобы из слов, во истину многоуважаемого. Я не смог стоять в стороне видя как ты в публичном месте так дерзко, да с претензиями на объективность, при том без повода со стороны о.Романа. И с чего ты решил что я уйду в келию и дам тебе выходить их собственных швов? Перечитай еще раз собственные комментарии, их динамику, с чего начал и чем закончил, и себе у зеркала скажи, имел ли ты повод для такого поведения в отношении к батюшки? Взяли за правило отправлять монахов молиться, особенно в тех случаях когда посмели вас, некоторых, в чем-либо обличить. Повода монахи не ищут, но если он есть, то и без лицеприятия выскажутся. Так что зеркало не провинилось. Было бы что оспаривать.
Савва / 04.03.2015, 21:53

30. Ответ на 29., Савва :

Спаси Господи, дорогой брат, за приведенную цитату. Мне есть над чем подумать. Что касается мыслей ваших по поводу моего недостоинства - их оспаривать не могу. Буквально на днях прочитал один совет: - Никогда не спорьте с монахами. Мудрый монах, настоящий монах никогда не вступит в спор. Но удалится для молитвы. А если он спорит, то никогда вы уже его не переубедите. Так что если есть у вас вопросы, постараюсь на них ответить. Но возражать вам на ваши обвинения не смогу. Приятного вам поста.
Сергий Агапов / 04.03.2015, 20:35

29. Сергий Агапов:

Правда, что много ныне людей, которые слушают и выспрашивают нас, однако же очень трудно встретить душу любоведущую, которая ищет истины к уврачеванию неведения. У многих вопросы, как охотничья сеть и неприятельская засада, заключают в себе скрытый и хитро составленный обман. Они заводят речи не с намерением приобрести из них что-нибудь полезное, но чтобы, как скоро найдут ответы несходственными с своим желанием, признать себя имеющими в этом справедливый предлог к нападению. Ибо не мимоходом выслушивать богословские слова, но прилагать старание — в каждом речении и в каждом слоге открывать сокровенный смысл, есть дело не нерадивых в благочестии, ... начало же учения — слово, и части слова-слоги и речения, а поэтому разбирать и самые слоги не значит удаляться от цели. И если вопросы, как показалось бы иному, маловажны, то они поэтому не достойны еще презрения, напротив того, поскольку истина уловляется с трудом, повсюду должны мы следить за нею. Ибо ежели, как искусства, так и уразумение благочестия, усовершаются чрез постепенные приращения, то вводимым в познание ничем не должно пренебрегать. Василий Великий Вот к примеру, употребляемые тобой "много", как в отношении моей уважаемости, так и твой грешности. И в одном, и в другом, употребляется и не по правде и без необходимости, а как форма, отсюда и значение искажается. Но не так отец Роман. А то что ты не разобрался так ты и сам об этом сказал, в первом твое комментарии. (к.2) Ты про мы, а отец про кто. Вы о разном, и это явно. Поставленный в начале вопрос "кто" имеет свое разрешение, отец заканчивает стихотворение ответом, не обезсоленная ли соль. При том, и вопрос и ответ в вопросительной форме, должны подвигнуть на размышление, тех к кому его слово обращено. К тем кто, "на всё даём благословенье" и обретаемся везде, талдычущие о любви, кичась ответами из книжек и далее по тексту. А ты спрашиваешь, он с Кураевым?(к.4) Но это по форме у тебя замаскировано вопросом, а по сути у тебя клевета - Отец Роман не молчит, но причисляет себя к ним. И дело тут еще серьезней. И еще страшней. (к.6) Но и с настоящим пониманием "мы" у тебя вышла проблема. Некоторые поспешили тебя поправить в твоем понимании и слова "мы", так ведь и тут у тебя возражения нашлись. Первым об этом сказал Михаил, почему ты себя к ним отнес, к мы? Это у тебя ведь вышло добровольно, никто тебя к той категории о которой печалится монах не приобщал. Но ты не унимался. Ты ведь и "доказательство" нашел - причащаемся от общей Чаши вместе с отступниками и при этом трусливо молчим об их безобразиях, то мы, безусловно, на мой взгляд, являемся миссионэрами тоже. Только безусловно тут вот что. Ты подчеркиваешь индивидуальность своего взгляда, отличного от других. Разве стал бы ты без надобности такие тут умозаключения озвучивать коль не имел бы в том нужду? Тебя ведь и такая позиция - внимать себе, как озвучил Георгий, тоже ведь не устраивает, хотя на словах "именно так", а на деле "мы и перед семнадцатым годом торжествовали. Думали, что заслужили торжество". И чем тебя статья на РНЛ не устроила? Возможно тот же индивидуальный взгляд докучает тебе. И замечания Екатерины тебе ты используешь для того чтобы показать разницу у меня с ней - сестра Екатерина говорит про одно, а вы видите совсем другое. Одно дело, когда святой жизни человек, покрывая грех брата, говорит ему «мы». И другое дело, когда говоря об измене святоотеческому наследию, он повторяет то же самое. А это будет пострашнее. Но я уже говорил, ты заблудился еще в самом начале, у батюшки "мы" это те о которых стих, а не те кого ты туда причисляешь, сперва о.Романа, следом себя, потом остальных. И нет у меня к тебя предвзятости, а к тому о чем ты поешь, ничего личного. А это - вдумайтесь в то, о чем говорит в этом стихотворении батюшка. Михаил ведь сразу понял, - это ты о чем? В смысле я прочитал, а вдуматься не потрудился, или мне это не удалось? Может ты поинтересуешься у Михаила прежде чем что-то заявлять, а то подозрительно тебя все не понимают, к уже упомянутым можно добавить и Виктора М. Но пора заканчивать. Ведь прочитав твой последний пост вдруг задаешься вопросом, а что это было, до этого. Собственно и не важно. Может просто перечитал стих пару раз, может внял замечаниям, может и то, и другое. Но что традиционно, так - я лично и увидел подтверждение своим мыслям в стихах батюшки и... ситуация гораздо глубже и страшнее чем вы это представляете.(к.25) Все верно, все вокруг подтверждение твоих мыслей. И столь глубокий анализ кому вообще под силу, кроме тебя. Но ты не оставляешь нас в неведение - "Тут еще вот еще какая закавыка. Среди огромной части православных верующих есть желание объявить священную войну всяческого рода предателям в рясах и без оных. Выбраны жертвы и ведется систематическая их травля, отыскиваются все новые и новые враги и недруги. И это стихотворение как видно пришлось им по душе, хоть переписывай сразу на знамена." Вот оно оказывается, где собака порылась. Как видно? Где это видно? Я же принадлежу к малой части православных, ... Тут не сложно ошибиться, потому лучше переспросить. Из тех кто комментировал статью, кто-нибудь в эту часть еще входит, или ... Впрочем, не парься. Все просто - ...и еще раз повторю. Я восхищен, обрадован подвигом отца Романа. Выражаю ему свою любовь и признательность за его слова. Мир всем и доброго приятного поста. Такая перемена не может не радовать, начал за упокой, закончил о здравии. Или может мы тебя изначально не поняли? Может твои комментарии об этом только и свидетельствовали, о любви, о признательности, о восхищении? Только я пересмотрел, никакого повторения нет, т.е., ты это впервые сказал, может хотел, но забыл. С кем не бывает. Мы не станем сомневаться, вот возьмем и поверим.
Савва / 04.03.2015, 19:04

28. Ответ на 26., Ксения Балакина:

Так что нужно уточнить кто есть те, и как они называются (не миссионеры!!!!), о ком пишет в стихотворении о.Роман.

Увы, к величайшему сожалению, и миссионерами они тоже называются, уважаемая матушка Ксения. http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk180-14.htm http://videoinet.ru/view?id=BhZg3d7UBd31Y5m
Сергий Агапов / 04.03.2015, 17:20

27. Ответ на 26., Ксения Балакина:

Здесь надо просто отличать миссионеров от лжемиссионеров. Которые под видом миссионерства разругают церковные традиции.
М.Яблоков / 04.03.2015, 17:18

26. Ответ на 25., Сергий Агапов:

Мы здесь под миссионерами всегда имели ввиду «миссионэров»

Я знаю. Потому что 5 лет назад на этом форуме отчаянно кусалась и царапалась, защищая дорогое для меня слово «миссионер». Для меня «миссионер» - святое слово, выражающее Служение – на, а порой и за гранью человеческих возможностей. Служение людей, которые оставил большие города, доходные приходы, размеренную чреду служения, когда у тебя есть законные выходные и отпуск и поехали служить туда, «куда Макарий с проповедью не ездил» (это наше диалектное крылатое выражение, имеющее в виду преподобного Макария – миссионера Алтая). У батюшек-миссионеров по 2-3-4 прихода, где они трудятся настоятелями, сотни километров между этими приходами, бездорожье и безденежье, когда в приехавшего на крещение из дальнего села не только не берется оплата, а даются деньги на обратную дорогу. И понимание, что если ты уедешь в отпуск (на какие деньги?), то на твоих приходах служить будет некому. Так трудиться не хотели и не хотят очень многие. Тот же преподобный Макарий не мог уговорить поехать на Алтай даже монахов – настолько трудны были условия служения. Поэтому, когда я встречаю слово «миссионер» в уничижительном и презрительном смысле, мне становится очень больно. Но вопрос не в моих эмоциях. О возрождении миссионерского служения сегодня очень весомо говорится на уровне Патриархии и Синодального миссионерского отдела. Ибо отсутствие православных миссионеров в районах Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера будет означать уничтожение русской ментальности там (насколько она еще пока сохраняется), потому что те же буддисты и мусульмане (не говорю уже о деструктивных культах) очень активны. Поэтому смешение понятия «миссионер» и «обновленец», «еретик», «разрушитель Церкви» - очень пагубно для миссионерской деятельности Церкви. Декарт в свое время говорил: «уточните значение слов и вы избавите человечество от половины его заблуждений». Так что нужно уточнить кто есть те, и как они называются (не миссионеры!!!!), о ком пишет в стихотворении о.Роман.
Ксения Балакина / 04.03.2015, 14:47

25. Ответ на 21., Виктор М.:

В словах батюшки, уважаемый Виктор, я увидел не только боль, но я увидел огромный подвиг еще. Вы пишите, что отец Роман покрывает грех братьев. Вы кого имеете в виду? Протодиакона Андрея Кураева, протоиерея Петра Мещеринова, священника Георгия Кочеткова? Попробуйте произнести здесь это вслух ват таких оплеух здесь навешают, что мало не покажется. Думаю, что мало кто с вами согласится, даже многоуважаемый отец Савва. Скажу еще раз – здесь нет покрытия греха брата, потому что мы обязаны покрывать грехи, но не имеем права покрывать ереси и отступления от Святоотеческой Веры. Ситуация гораздо глубже и страшнее чем вы это представляете. И тем выше подвиг отца Романа, который не побоялся разделить вину отступников. Это не имеет ничего общего если какой-либо батюшка скажет: «Ну, брат или сестра, да, согрешили мы с вами постом вкушением колбаски. Что делать, все мы немощны». На мой взгляд, разумеется. Тут еще вот еще какая закавыка. Среди огромной части православных верующих есть желание объявить священную войну всяческого рода предателям в рясах и без оных. Выбраны жертвы и ведется систематическая их травля, отыскиваются все новые и новые враги и недруги. И это стихотворение как видно пришлось им по душе, хоть переписывай сразу на знамена. Я же принадлежу к малой части православных, принимающих непорядки среди нас, как вразумление от Господа за наши собственные грехи и отступления. И задачи борьбы нашей вижу в исправлении и покаянии нашем. А если и бороться с отступниками, то не с людьми, а бесами, которые изрекают хулу на Церковь их устами. Я лично и увидел подтверждение своим мыслям в стихах батюшки. «А может, мы не Божье семя, А обезсоленная соль?» На мой взгляд это призыв к покаянию, а не к сокрушению врагов. И вот что еще. Мы здесь под миссионерами всегда имели ввиду «миссионэров», то есть лиц, которые свои необновленческие, протестантские, латинские бредни активно внедряют в нашей Московской Патриархии. А то матушка Ксения, не дай Бог, подумает, что я против ее православно-патриотических мероприятий. И еще раз повторю. Я восхищен, обрадован подвигом отца Романа. Выражаю ему свою любовь и признательность за его слова. Мир всем и доброго приятного поста.
Сергий Агапов / 04.03.2015, 11:55

24. Ответ на 22., М.Яблоков:

А вам неполезно вообще на форум заходить, даже и вне поста. Иначе обострение начинается.

Ваша правда - со стороны виднее.
Иванович Михаил / 04.03.2015, 11:31

23. Re: Кто мы?

Если новые миссионеры - антигерои, то кто герои? Сам о.Роман? Про Кураева это было бы актуально лет 20 назад, а уж никак не сейчас. А новые миссионеры - это Энтео и К, сысоевцы, и уж к ним-то "кадим кумирам, Подстраивая Храм под всех" и "стелемся пред всеми" ну никак не подходит.
Сергей Швецов / 04.03.2015, 10:49
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Иеромонах Роман (Матюшин-Правдин)
Мятежи
Новые стихи
24.08.2020
Людям нужно до смешного мало...
Три новых стихотворения
30.07.2020
Упование
17.06.2020
Очищение
Стихотворение
13.04.2020
Все статьи Иеромонах Роман (Матюшин-Правдин)
Миссионерская деятельность
«Получили помощь тысячи воспитанников и члены их семей»
Центр помощи наркозависимым «Обитель исцеления» отмечает 28-ю годовщину
12.04.2024
Нравственность строится не на запретах, а на трезвом рассуждении
Как православным относиться к лотерее
09.04.2024
Небесный покровитель у православного рунета уже есть!
Им является святитель Феофан Затворник
04.04.2024
Почему нет ни слова о добрачных ценностях?
Критические замечания о семейной и демографической политике из Наказа XXV Всемирного русского народного собора
29.03.2024
«Плюс ребёнок — плюс ресурс»
Участники Общецерковного съезда по социальному служению призвали развивать церковные проекты, направленные на поддержку семей с детьми
22.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
24.04.2024 21:35
Вакцинация небезопасна для детей
Новый комментарий от Ленчик
24.04.2024 21:07
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
Новый комментарий от Русский Иван
24.04.2024 19:49
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Hyuga
24.04.2024 19:06