- Безбожный, падший мир вступает сегодня в новую эпоху, которую можно называть эпохой «Шарли».
Так утверждает известный православный публицист, клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала о. Алексей Успенский. В своём выступлении, озаглавленном НАСТУПАЕТ ЭПОХА «ШАРЛИ», он говорит:
- Вихрь смерти, ворвавшись в «творческий коллектив» «Charlie Hebdo», не остановил зло, а, как это часто бывает, раздул его в целый ураган. Перешагнув через трупы вчерашних соратников, команда Шарли спешит нагреть руки на гибели друзей. Миллионными тиражами они множат и множат чудовищные оскорбления, ввергая мир в водоворот религиозной ненависти. «Charlie» сегодня -шутник настолько недобрый, что готов шутить до чьей угодно смерти. И вот тут возникает закономерный вопрос:
- До чьей смерти готовы шутить миллионы людей с табличками «Je suis Charlie» на груди?
Евроаборигенов взяли, да и выдернули из гипноза, посредством такой провокации, каковой и стал случай с «Шарли». Выдернули, тут же снабдили табличкой, чтобы ясно было, кто есть кто и поставили лицом к лицу с огромной массой оскорблённых иноплеменников. Бомба заряжена и готова к взрыву. Всё происходит согласно со сценарием разрушения Европы. Сценарий этот - не первый и не единственный. Как тут не вспомнить советского литератора Илью Эренбурга с его безсмертным романом «Трест D.E.» («Destruction of Europe»). В нём описывается деятельность американского треста, созданного исключительно с целью разрушения Европы.
Разговор о «Шарли» подхватывает и известный православный писатель, священник Алексей Мороз. Он рассказывает:
- Вспомните минувший праздник Крещения Господня. В этот день в г. Грозном тысячи мусульман, осуждающих карикатуристов из французского журнала, собрались на митинг. И среди мусульман, прославляющих Аллаха, мы видим около тридцати наших православных священников во главе с епископом... Я против религиозных карикатур, но почему эту акцию надо было устраивать именно на праздник Крещения Господня? И почему наши священники оказались среди людей, кричащих: «Нет бога, кроме Аллаха», вместо того, чтобы совершать праздничные службы, освящать воду, быть со своей паствой?
Этот случай о. Алексей связывает с другими подобными:
- Вот на Рождество Христово велась трансляция Рождественской службы - алтарь нараспашку(!), камера наведена на престол во время совершения Таинств. Но передачу могут смотреть и глумиться над Таинствами сатанисты, или атеисты с сигареткой в руках, потягивая водочку за праздничным столом. Таинство превратили в развлекательное шоу! Диктор не умолкал ни на минуту, не давая молиться. Это шоу и было метанием духовного жемчуга. Сама служба была сокращена: каноны не читались, пропевались только ирмосы канонов. Вот он - ярчайший момент секуляризации Церкви. А совместные сослужения с католиками, с англиканами! А участие в разного рода экуменических советах! То, из-за чего наши православные святители умерли бы, но не пошли на это, - становится нормой, хорошим тоном. Ну, как же не обняться с ксёндзом, как не поцеловать туфлю у папы римского?! Внешне Церковь остаётся такой же, а внутри некие силы пытаются её выхолостить...
Итервью с о. Алексеем Морозом называется «ВРАЖЬЕ ЛЕПКО, А БОЖЬЕ КРЕПКО».
Одним из примеров выхолащивания Православия может служить деятельность т.н. «Школы покаяния», широко рекламирующей свои «уроки» среди церковных людей. Сейчас деятельность организации запрещена Екатеринбургской епархией - и вот за что: группа Масленникова делит людей на «истинных» христиан («правильно кающихся» - последователей Масленникова) и «неистинных», которые, по мысли Масленникова, не спасутся; не имея священного сана, Масленников самолично отлучает людей от причастия; Масленников считает, что в нём пребывает дух св. Игнатия Брянчанинова - данный пункт сближает Масленникова с различными сектантскими гуру; грубым нарушением канонического права является также и то, что преподаватели «Школы покаяния» просматривают дневник каждого новоначального (как они говорят, «подготавливают к исповеди с целью разгрузить священников»). Следует отметить, что согласно каноническому праву РПЦ не рекомендуется открывать свои грехи лицам, не имеющим священного сана. С радостью отмечаем, что по распоряжению митр. Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, Екатеринбургской епархией были пресечены такие грубые нарушения канонического права, и деятельность организации Масленникова, а также распространение его литературы запрещены. Об этом и сообщает наша газета в материале КОНЕЦ СЕКТАНТСКОЙ «ШКОЛЫ».
А разговор о судьбах России и Православной церкви продолжает русский поэт, председатель СПб отделения Союза писателей России Борис Александрович Орлов. Он, в частности, говорит:
- Вспоминаются всем известные слова русского императора Александра III: «У России есть только два союзника - её армия и её флот». Но мне кажется, что ныне можно говорить и о двух новых союзниках. Во-первых, это Православная Церковь. А во-вторых, это литература, которая всегда готова встать на защиту русского духа. Когда говорят о сегодняшнем дне России, мне вспоминаются слова из лермонтовского «Бородина»: «Мы долго, молча отступали. Досадно было. Боя ждали». И вот - этот бой грянул, - и первая его победа - возвращение Крыма. Верю, что будут и другие победы. Знаете, у подводников есть такая команда: «Осмотреться в отсеках!» Это значит: внимательно осмотреть свой отсек - нет ли где течи, неисправности, недоделок. Осмотрелись? Ликвидировали неполадки? - теперь лодка может идти полным ходом вперёд. Мне кажется, что сейчас по всей России звучит: «Осмотреться в отсеках!» - и мы, каждый на своём месте, должны увидеть наши прорехи, поломки, недостатки, чтобы страна продолжила свой исконный русский путь к правде Божией.
Выступление Б.А. Орлова так и называется: «ОСМОТРЕТЬСЯ В ОТСЕКАХ!»
И как всегда читатель найдёт в свежем номере «Православного Санкт-Петербурга» новую былинку Александра Ракова. Она называется «ДОБЫТЬ ВОЛЧАТ» и посвящена традиционной для автора теме - бережному отношению к братьям нашим меньшим. «Раненые зайцы кричат «ой-ой-ой!», как малые обиженные дети - тонко и жалостливо; не достреливают добычу охотники, а горло перерезают, чтобы дырок в шкуре поменьше и дробинок в мясе. Зайчонок умирает не сразу, он дрожит всем тельцем под беленькой шубкой, постанывает, связанные ноги дергаются слабее и слабее, а на глаза медленно наплывает укоризненная смертная пелена».