Хунвейбинство органично вошло в жизнь капиталистической Украины, как будто и не было придумано в Китае во времена культурной революции. Все эти «мусорные люстрации», захваты правительственных зданий «активистами», сносы памятников истории и культуры буквально срисованы с хроники массового помешательства китайцев того времени, которое, к слову, тоже сопровождалось русофобией, а закончилось страшным голодом, унесшим миллионы жизней китайцев. Показателен был один из последних случаев, когда в мусорник украинскими хунвейбинами был брошен директор Днепропетровского Оперного театра. Вот уж воистину история повторяется первый раз, как трагедия, второй раз... тоже как трагедия.
Хунвейбинство, как норма жизни
Но история с так называемой «мусорной люстрацией» директора Днепропетровского оперного театра Александра Шароварова неожиданно получила свое продолжение. Работники некоторых театров Днепропетровска выступили с протестом против подобного активного поведения хунвейбинов, простите, «активистов».
Надо сказать, что сейчас даже такой мягкий протест является проявлением смелости, ведь никто не знает на кого и по какому поводу власть может направить энергию «активистов» в следующий момент.
Тем не менее, театральные деятели выпустили даже совместное заявление, осуждающее действия «люстраторов»: «20 января группа хулиганов, которые представились членами люстрационного комитета, пытались заставить директора Днепропетровского академического театра оперы и балета Шароварова написать заявление об увольнении с работы по собственному желанию. При этом были допущены аморальные действия, унижающие человеческое достоинство. Самозваные активисты и «люстраторы» не только провели так называемую «мусорную люстрацию», что является самым позорным проявлением хамства, и осуждается всеми прогрессивными людьми Европы, но и цинично снимали это событие на фото и мобильные телефоны. Особенно обидно, что среди этой группы самозванцев был театральный художник Иван Иванович Шулик. Официально заявляем, что мы не поддерживаем его заявлений и категорически отграничиваемся от тех позорных действий, в которых он принял участие. Для нашего города это нетипичный случай, который впервые касается нашего коллеги, члена нашей творческой общественной организации» - говорится в заявлении.
Случай, к сожалению типичный.
Ведь никто, включая стоящую рядом милицию, не заступился, когда в мусорный бак, в том же Днепропетровске, та же группа хулиганов кинула беззащитную женщину, никто из культурных деятелей не обратил внимания, когда в первые дни захвата Днепропетровска на монументах советским воинам появились свастики, их просто по-тихому отмыли и ничего, как будто, не происходило. Никто из деятелей культуры ни подал голос, когда хунвейбины ломали и оскверняли памятники в Днепропетровске. Некоторые даже приветствовали этот вандализм. Да и сейчас среди отморозков, которым не понравился директор оперного театра был тоже деятель культуры с многолетнем стажем работы.
А кто дикари?
Ну, далее деятели культуры оправдывались, называли заслуги директора оперного театра перед украинской культурой, просили органы разобраться в случившимся, призывали к единству нации.
Были и очень интересные сравнения. Так руководитель театра «Верим» Владимир Петренко в частности сказал: «Мы, как деятели театрального искусства и культуры, должны дать нравственную оценку случившемуся. Я считаю, что эта люстрация - проявление дикости и неразвитости гражданского общества. Буквально несколько дней назад показывали ужасные кадры из Донецка, где местные жители сопровождали наших пленных. К сожалению, и нашим горожанам такое поведение присуще. Только цивилизованные культурные люди могут найти цивилизованный выбор выражения своего протеста».
Моментально прировняв захваченных с оружием пленных с директором театра, которого, видимо, «взяли в плен» активисты. Не забыл деятель культуры сравнить мятежный Донбасс с дикарями, в смысле того, что нельзя уподобляться «дикарям, с которыми сейчас идет борьба в неблагополучных областях».
Правда следующая его фраза была уже, как говориться не в бровь, а в глаз: «Я больше всего удручен тем, что то против чего мы столько лет боролись, в итоге нас и накрыло другим концом палки и уже перестаешь понимать где дикари, а где цивилизованные люди».
На пресс-конференции в Театре оперы и балета, посвященной данному событию, были и интересные вопросы днепропетровских журналистов. Так один из представителей прессы назвавший себя журналистом православного издания (!) задал вопрос: мол, почему во времена протестов «колорадов» их усилительная аппаратура питалась из здания театра? И почему, театр прятал от «активистов» сотрудников российских каналов, в смысле не выдал на растерзание хунвейбинам?
На первый вопрос представители культуры ответили легко. У митингующих были свои электрогенераторы. А вот на второй стыдливо промолчали. А действительно, почему они не выдали российских журналистов представителям майдана? Дикари, говорите?