Сразу оговорюсь - речь не пойдёт о происхождении и последующем изменении формы, цвета или других подобных параметров одного из главных символов украинской государственности.
Речь пойдёт о том, во что превратился сегодня главный государственный символ Украины в сознании свидомых её патриотов и сочувствующих им внеукраинских борцов с «вековечной российской агрессией».
Как известно, со времён первого употребления гетманом Мазепой жовто-блакытного колора для своего прапора это сочетание цветов означало то, что один из незалэжных президентов потом сформулировал в виде тезиса: «Украина - не Россия». На этом бы и успокоиться. Но не для того рождалась идея украинства, чтобы кто-нибудь когда-нибудь бы успокоился. Сама эта идея своим создателям представлялась источником вечного беспокойства для России, существование которой крайне огорчает всех, кто мечтает о собственном безраздельном мировом господстве.
Генерация беспокойства после отсечения Украины от СССР продолжилась в виде двух майданов, второй из которых начал приобретать явственные и зловещие черты концлагеря Майданек: как внешне - чёрные клубы дыма, в огне которого горели живые люди, так и по сути - никакое мнение, кроме присущего агрессивной толпе не допускалось и каралось смертью или увечьями. Всё это потом назвали «революцией гидности», что по-русски звучит почти как «революция гадности». И на первом, и на втором майданах реяли жовто-блакытные прапора, которые для ставших под их сени, или завернувшихся в их полотнища, считались символами непреодолимого вековечного стремления потомков древних укров к свободе. Для вдумчивого человека многовековое стремление к свободе может быть свидетельством только многовекового отсутствия свободы. Ведь никто же, например, сидя дома, не станет «стремиться домой»! Стремиться можно только к тому, чего на данный момент (или век) не имеешь.
Прошли оба майдана, принеся известные последствия. Под сенью жовто-блакытных прапоров отпраздновали торжество над ворогамы сначала в Одессе, где вооружённая и тщательно приготовившаяся к зверствам толпа кровожадно растерзала несколько десятков не готовых к такому повороту событий мирных граждан. Потом толпы укроевропейцев, завёрнутых всё в те же прапора, организовали свой местечковый Drang nach Osten, который, по древней европейской традиции считался в начале своём быстрым и победоносным шествием сверхчеловеков против жалких и ничтожных Untermänsch-ей. Что-то вроде инсценировки индийского похода то ли Диониса, то ли Александра. На этом этапе жовто-блакытный прапор сделался для свидомых патриотов символом пэрэмогы свершившейся революции гадности и долгожданного возмездия, обрушившегося на головы клятых москалей, которых к тому времени стали называть уже и колорадами.
Впрочем, опять-таки по давней, но уже русской традиции, это карнавальное шествие в восточные края скоро превратилось в обычную войну со всей её неприглядностью. Карнавальное шествие стало приобретать черты нескончаемой похоронной процессии, шедшей уже с Востока на Запад. С вечным своим вопросом: «А нас-то за що?» многие укроевропейцы начали возвращаться, всё также завёрнутые в жовто-блакытные полотнища. Правда, лежали эти полотнища поверх гробовых крышек, а вечный вопрос безмолвно застыл на мёртвых губах. Что символизировал в этот период государственный флаг Украины для многих её граждан нам неизвестно, потому что украинским свободным средствам массовой информации строго-настрого было запрещено рассказывать об этом. Может быть, он символизировал гробовой саван, а, может быть, что-то ещё, что могло бы поколебать уверенность в том, что «Ще не вмерла Украина»? Можно только предполагать.
Чтобы развеять в свидомых головах возможные мрачные мысли, вызываемые не слишком удачным восточным походом, цвета украинского флага стали использовать для оживления поскучневшей действительности и раскрашивать в них всё, что под руку подвернётся - скамейки, заборы, мосты, здания. На этом этапе государственная цветовая гамма стала символом несгибаемости в постигших несчастьях и твёрдой надежды на перемены к лучшему в отдалённом будущем.
Несчастья, кстати сказать, не ограничивались военными неудачами на Востоке. Начали расти цены, а курс гривны стал падать, разрушалась экономика. При том москали перестали поставлять газ, поскольку не поняли передовых принципов незалэжной торговли, не предполагавших передачу москалям денег в обмен на поставленный энергоноситель. К этому прибавлялось множество других неприятностей. Впрочем, на дворе стояло лето и правительство оптимистов, засевшее в Киеве, с лёгкостью стрекозы отмахнулось от всего этого, будучи уверено, что москали, не будучи в силах устоять перед шармом победившей революции гадности, поломавшись, безусловно выполнят все требования, грозно предъявленные им в фэйсбуке министром Аваковым, а также вождями Яценюком и Турчиновым, которым вскоре на допомогу явился и демократически избранный спонсор майдана президент Порошенко, одним своим бизнесом внесший некую сладость в украинскую незалэжную жизнь. Допомога намечалась и внутри самой России, так и не пришедшей на войну, которую героически с ней вела все эти месяцы Украина, осеняемая дэржавным прапором и вся разрисованная с ног до головы в два его цвета. В России готовились марши мира, стратегическое значение которых совсем недавно в прямом эфире раскрыл видный борец с Путиным Борис Немцов, в прошлом - казнокрад.
Внутрироссийская допомога демократической Украине действительно появилась. И грозным (или грязным?) её оружием стали всё те же два заветные цвета украинского дэржавного прапора. Сначала какие-то смельчаки выкрасили в них шпиль московской высотки, потом ещё что-то в них измазали, а потом и вовсе дошли до того, что начали пачкать жёлто-синей краской памятники в честь Победы в Великой Отечественной войне, как в России, так и за её рубежами. Наконец-то нашли этим цветам достойное применение!
В старину для того, чтобы выразить кому-то свою неприязнь, мазали его ворота или имущество нечистотами, дёгтем или красками каких-нибудь мрачных и невзрачных цветов. Я отдаю себе отчёт в том, какие мрачные, злобные чувства у духовных потомков бандеровцев вызывает наша Победа и наша память о Русском Солдате Победителе. Понимаю, какую злобу и ненависть вызывают в их душах священные для нас памятники этому Великому событию, добытому великими жертвами и трудами нашего народа. Я прекрасно представляю, какие реки нечистот они готовы излить и на наши святыни и на нашу историческую память.
Но чтобы в качестве этих нечистот использовать цвета собственного государственного флага?!
Заметьте! Не мы, не «клятые москали», это предложили!
Это - естественная эволюция символа той идеи, которая была порождена оскверняющей всякую душу ненавистью! Именно ненависть заставила вселенского предателя Мазепу принять цвета флага Карла XII - врага русского царя Петра I, осыпавшего многими милостями несчастного предателя. Будь Мазепа честным человеком, он должен бы по гроб жизни быть благодарен своему благодетелю Петру и не на живот, а на смерть воевать с его врагом Карлом! Но он посчитал, что от Петра уже взять нечего, решил поживиться от нового хозяина, и стал под его знамя!
Именно ненависть толкала австрийского агента Грушевского и его приспешников на то, чтобы, как они сами признавали, выдумывать не существовавший в то время жаргон, которому позже было присвоено гордое звание дэржавной мовы, чтобы тем самым отделить малороссов от великороссов, внушить им мечту перестать быть русскими.
Именно ненависть толкала украинских националистов на сотрудничество с немецкими фашистами и на те злодеяния, от которых и «белокурые бестии» содрогались.
Именно ненависть заставила украинских комцарьков отделиться от Советского Союза, буквально на следующий день после августовского путча 1991 года в мазепинской надежде разжиться жирным куском у новых хозяев, которые были явными врагами бывших благодетелей.
Именно ненависть была главной идеей украинской нэзалэжности, закатом которой сделался майдан-2014. Каков результат? Результат, пока ещё промежуточный и не самый жуткий, хотя и глубоко показательный - в сознании самих свидомых украинцев и их зарубежных единомышленников цвета государственного флага Украины стали символизировать нечистоты, пригодные для осквернения святынь своих ворогов, то есть бывших благодетелей.
Удивительно, что самим свидомым украинцам и их друзьям это нестандартное использование элементов собственной государственной символики доставляет странную радость, которая свидетельствует о явном психическом нездоровье тех, кто своё видение мира пытается утвердить на зловонной трясине ненависти.
Ни один флаг ни одного государства никогда ещё не доводился своими гражданами до такого унижения, притом из искреннего желания прославить свою страну!
В наше время ходит в народе притча:
«Молится свидомый громадянин нэзалэжной Украины и жалуется Богу на тяжести нэзалэжной украинской жизни:
- Боже! За що нам, украинцам, такое горе - у москалей и нафта, и газ, и вугля есть, а у нас - ничого цього немае! Боже, за що!
И был ему глас свыше:
- А разве Я не дал вам всё это тогда, когда вы ещё были русскими?»
Вот так - когда не стыдились быть русскими, всё у вас было. А теперь? Теперь и цвета своего государственного флага в качестве нечистот используете, да ещё и радуетесь этому.
Бедные, бедные, бедные...
Протоиерей Алексий Касатиков, настоятель храма во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Краснодара, духовник Научно-методического Миссионерского центра при Екатеринодарской и Кубанской епархии