- Константинополь всё более властно заявляет о своём праве на первенство, - и не только первенства чести, но и первенства власти. Говорится о том, что Патриарх Константинопольский не просто первый среди равных, - нет, он должен получить реальную власть, он должен иметь попечение о всех Православных Церквах. По сути дела, провозглашается папизм Восточного обряда, со своим «православным папой» в Константинополе.
Так заявил в своём выступлении известный православный публицист и учёный, диакон Владимир Василик. Его статью вы найдёте на первой полосе декабрьского номера «Православного Санкт-Петербурга». Называется она «СОЗОВУТ ЛИ СОБОР ГУБИТЕЛЕЙ?» и посвящена грядущему Всеправославному Собору, который кое-кто уже именует Восьмым Вселенским. Отец Владимир отметил:
- Папистские амбиции Константинополя в последнее время ознаменовались целым рядом церковных смут. Константинополь желает иметь право утверждать автокефалии всех Церквей - где бы то ни было, кем бы ни основанных, - желает иметь право вселенской юрисдикции. Вопрос: а способен ли Константинопольский Патриархат руководить всем Церквами, если сам он находится под пятой у турок? Или - хуже того! - под пятой у Запада, и его руководящий центр расположен ныне не в Константинополе, а в Швейцарии, в курортном городке Шамбези? А что за страна Швейцария - это всем ясно: страна, которая является мировым банковским центром и одним из центров масонства. Ни для кого не секрет, что свои амбиции Константинопольский Патриарх основывает на мощной поддержке Государственного департамента США. Возвышение Константинополя - это часть геополитических замыслов Америки.
Отец Владимир Василик в данном случае выражает мнение всех неравнодушных православных людей. Существуют, однако, силы, которые заинтересованы в том, чтобы среди православных распространялось именно равнодушие, чтобы Церковь Христова напоминала шумный колхозный рынок. Корреспондент «Православного Санкт-Петербурга» побывала на открытой недавно «Покровской православной выставке-ярмарке», и вот, что она там увидела:
- Ощущение унылой ненужности, неприкаянности, скуки, фальшивости происходящего не покидало меня все полчаса, пока кружила по выставке. Почему этот, по сути, супермаркет, где соседствовали бутылки с алкоголем и иконы, пуховые шали, шляпки и мощи свт. Николая, хлеб и пауки, назвали православной выставкой? Это больше походило на пародию настоящих выставок, либо наспех сделанное - тяп-ляп - мероприятие. Под вывеской некой православной обители сидят две женщины вполне светского вида, торгуют вином. А напротив, без всяких пояснений - сиротливый столик с иконами. Главное-то - винишко продать. Рядом - прилавок с рядами хлебных буханок. Идёт бойкая торговля. С краю прилавка - листочки, авторучка и расценки на требы. Оглядываюсь, где же монах, к кому можно обратиться? Вижу только дядечку в светской одежде с белыми нарукавниками. - «На требы кому подавать»? - спрашиваю. - «Сами пишите, а деньги мне. Я передам водителю, который поедет в монастырь». - «Обычно на выставках сидит кто-то из представителей монастыря...» - «Некогда монахам здесь сидеть, им надо заготовками заниматься». - «А-а... а я думала - молиться».
Материал об этой «православной выставке» называется «И СБОКУ ПРИПЁКА».
Как бы там ни было, но Церковь Христова живёт и не собирается сдаваться губительной рыночной стихии. Церковь держится живой верой людей. Пример такой живой и спасительной веры даёт письмо из православной Болгарии, пришедшее в редакцию газеты. В нём рассказывается о чудесном спасении болгарского моряка, проведшего в бурном холодном море много страшных часов. Случилась беда: зимой в Чёрном море затонул корабль. Матрос Николай Димитров оказался в ледяной воде...
«С одной стороной до берега 40 км, с другой - тоже 40 км. Ледяная вода плещет ему в лицо и сразу замерзает, - чтобы видеть, ему приходилось ломать сосульки. Каждую секунду волны высотой в двух- и трёхэтажные здания обрушивают на него десятки тонн разъярённой воды. Но Николай не один. В карманчике комбинезона находится маленькая икона Святителя Николая Чудотворца. Когда покидали корабль, капитан приказал: каждый должен взять с собой самое ценное, самое необходимое - мобильные телефоны, документы, деньги. Николай взял только икону.
- В тот момент, когда волна схватила меня, я вдруг почувствовал невероятное спокойствие - никакой паники, никакого страха. Как будто кто-то сказал мне: «Успокойся, ты спасён! Только надо подождать.
Так рассказывает Николай. И добавляет:
- Человек должен пережить всё это, чтобы понять, что такое вера и помощь свыше. Я явственно чувствовал, что кто-то держит меня. Не поддерживает, а именно держит, даёт мне силы и жизнь».
Спасение пришло Николаю лишь на следующий день. О том, как это случилось, читайте в материале «СПАСЕНИЕ БОЛГАРСКОГО МОРЯКА».
И как всегда в свежем номере «Православного Санкт-Петербурга» читатель найдёт очередную былинку Александра Ракова. На этот раз она называется «У СОБАК НЕ БЫВАЕТ ИСТОРИКОВ». Александр Григорьевич вновь рассуждает об отношении к братьям нашим меньшим:
- Девчушка в красивом платьице бегала по деревенской улице и топала ножкой: «Мама, я гусениц убиваю!» Не пытайтесь объяснить ребенку, что насекомое тоже испытывает боль и тоже хочет жить, что у него есть свои детки. Расскажите дочке, какое чудо скоро произойдет с противной волосатой гусеницей - дети тонко понимают прекрасное. Постарайтесь доступно и интересно рассказать про жизнь насекомых, про то, например, как заботливо муравьи содержат ради молока на листьях стада древесной тли. Дети пытливы и жестоки одновременно, они чувствуют только свою боль и не понимают смерть. Расскажите им о других насекомых - муравьиных городах-государствах, о жуках, слизняках, о танце пчел, о сложнейшем устройстве глаза стрекозы, обо всех крохотных жителях планеты, которые нас окружают...