- Почему с возрастом одни люди становятся добрее, а другие злее? - такой непростой вопрос задал главный редактор газеты «Православный Санкт-Петербург» Александр Раков своему духовнику, любимому народом батюшке, протоиерею Иоанну Миронову. Как же батюшка смог ответить на этот вопрос?
- Почему человек делается добрее или злей? Это вопрос очень сложный... Если он в течение жизни добродетель свою развивал, - он её не бросит. Это как молитва: если человек прилежно молится, он не оставит молитву, а как только пропустит один день, потом другой - и ушла молитва... Так и добродетель: если мы оставляем попечение о ней, то уйдёт из нашей души всё доброе. И человек становится уже безразличным к собственным грехам и к горю человеческому.
Снова со страниц «Православного Санкт-Петербурга» звучит мудрое слово отца Иоанна, снова читатели могут познакомиться с беседой, которую вёл с батюшкой редактор газеты. Беседа эта называется: «НОВЫЙ ДЕНЬ - ПОДАРОК БОЖИЙ» и посвящена она 88-му дню рождения отца Иоанна.
И это - не единственная встреча с любимым батюшкой, которую газета приготовила для своих читателей. В материале «ИСПАНСКАЯ ИДИЛЛИЯ» Александр Раков рассказывает волнующую историю о том, как он пал жертвой мошенников во время своей недавней турпоездки в Испанию. Заканчивается этот рассказ так:
«...И только, когда позвонил духовник о. Иоанн Миронов, я наконец рассказал батюшке о пропаже и краже.
- Сашенька, а ты отдал десятинку тому, кто подобрал кошелёк в автобусе?
- Да где мне искать этих русских американок? Это немыслимо.
- Тогда надо было подать часть денег какому-то бедняку, как учит нас с тобой Православие. Вот Господь вместо тебя это и сделал.
Что самое удивительное, в украденном кошельке находилась именно одна десятая часть денег, которую мне вернули в отеле. Какой же я глупый, Господи...»
А вот беседа с другим петербургским священником, протоиереем Константином Пархоменко. Этот разговор носит совсем иной характер: не задушевный, не родственный, но серьёзный, богословский. Тема его: существует ли в Православии такое понятие, как родовое проклятие? Отец Константин утверждает:
- В не преображённом благодатию Божией человечестве: ветхозаветном, языческом, а сегодня и в атеистическом, - все греховные причинно-следственные связи действуют. На нас оказывают влияние грехи, ошибки, преступления наших предков. И только для настоящего христианина никакой родовой грех не имеет значения. Но для того, кто христианином лишь числится, или вовсе неверующего можно говорить об актуальности этого понятия.
Беседа с о. Константином озаглавлена цитатой из Библии: «...А У ДЕТЕЙ НА ЗУБАХ ОСКОМИНА».
И ещё один батюшка - протоиерей Алексий Мороз. Он даёт православную характеристику праздникам, которые ныне пытаются ввести в России - хэллоуину и «дню св. Валентина». Отец Алексей говорит:
- За границей к чему это привело? В Дании уже нередко парень к парню приезжает, целуются-милуются, ходят под ручку... К девушкам не проявляют никакого внимания, не ухаживают. Да и девушки тамошние на парней похожи - соответствующе одеваются и ведут себя. Кстати, если парень окажет там внимание тебе как женщине, это могут счесть за оскорбление, поскольку вниманием он подчёркивает, что ты другого пола - по их понятиям хуже, слабее. Я привыкла, что в России отношения наполнены теплотой, духовными переживаниями. Русский человек - он с какой-то глубиной, а там нет глубины - люди эгоистичны и отношения поверхностные, взаимно-потребительские. Девушки утратили женственность, парни мужественность. В рекламных роликах разыгрываются сценки, основанные на половых инстинктах, нередко извращённых. Дети это видят и впитывают. Кстати, датчане очень религиозны - лютеране, католики, баптисты, разномастные секты. Но рождаемость резко падает, процветают гомосексуализм и прочие прелести. И какое будущее у такого народа? И нас к этому усиленно толкают, а тех, кто сопротивляется, объявляют отсталыми маргиналами. В Валентинов день придумали, например, что горожане должны собраться на площади и целоваться с незнакомыми людьми. Что за вакханалия? Хочешь проявить любовь - уступи женщине место в транспорте, подари незнакомой девушке букетик, помоги старушке сумку донести. Прояви любовь духовную, а не животную, половую.
Интервью с о. Алексием называется «БОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ».
И как всегда в свежем номере «Православного Санкт-Петербурга» читатель найдёт очередную былинку Александра Ракова. Она называется «НЕ СЧИТАЙТЕ МЕНЯ РЕТРОГРАДОМ». Александр Григорьевич пишет:
- Нет на карте великой державы в одну шестую часть света, которую боялись и уважали все страны мира. Конечно, много было лжи, благоглупости и показухи в «стране победившего социализма»: зачем-то резали домашних кур, с глупым упрямством сеяли кукурузу, часами просиживали на разных собраниях, судорожно «боролись за мир», завалив страну ракетами; гордились метро, балетом, икрой и космическими достижениями; было слишком много «нельзя» и еще меньше «можно». Наверное, многое было не так, как было надо. Но простой люд переехал из вонючих бараков в голубые «хрущевки», дети отдыхали летом на море, не хватало от обилия детворы детских садов, кинофильмы заставляли плакать, в очередях можно было купить мебель, «москвич», безплатно получить дачный участок. Если заболел, лечили - не в Свердловке, конечно, однако своя заводская поликлиника была обезпечена и хорошими врачами, и оборудованием нормально. На «Светлане», к слову, в собственном бассейне купались.
Эти и другие материалы вы сможете найти в ноябрьском номере газеты «Православный Санкт-Петербург».