Обзор ноябрьского номера газеты «Православный Санкт-Петербург» (№275, 2014 г.)

0
148
Время на чтение 4 минуты

- Почему с возрастом одни люди становятся добрее, а другие злее? - такой непростой вопрос задал главный редактор газеты «Православный Санкт-Петербург» Александр Раков своему духовнику, любимому народом батюшке, протоиерею Иоанну Миронову. Как же батюшка смог ответить на этот вопрос?

- Почему человек делается добрее или злей? Это вопрос очень сложный... Если он в течение жизни добродетель свою развивал, - он её не бросит. Это как молитва: если человек прилежно молится, он не оставит молитву, а как только пропустит один день, потом другой - и ушла молитва... Так и добродетель: если мы оставляем попечение о ней, то уйдёт из нашей души всё доброе. И человек становится уже безразличным к собственным грехам и к горю человеческому.

Снова со страниц «Православного Санкт-Петербурга» звучит мудрое слово отца Иоанна, снова читатели могут познакомиться с беседой, которую вёл с батюшкой редактор газеты. Беседа эта называется: «НОВЫЙ ДЕНЬ - ПОДАРОК БОЖИЙ» и посвящена она 88-му дню рождения отца Иоанна.

И это - не единственная встреча с любимым батюшкой, которую газета приготовила для своих читателей. В материале «ИСПАНСКАЯ ИДИЛЛИЯ» Александр Раков рассказывает волнующую историю о том, как он пал жертвой мошенников во время своей недавней турпоездки в Испанию. Заканчивается этот рассказ так:

«...И только, когда позвонил духовник о. Иоанн Миронов, я наконец рассказал батюшке о пропаже и краже.

- Сашенька, а ты отдал десятинку тому, кто подобрал кошелёк в автобусе?

- Да где мне искать этих русских американок? Это немыслимо.

- Тогда надо было подать часть денег какому-то бедняку, как учит нас с тобой Православие. Вот Господь вместо тебя это и сделал.

Что самое удивительное, в украденном кошельке находилась именно одна десятая часть денег, которую мне вернули в отеле. Какой же я глупый, Господи...»

А вот беседа с другим петербургским священником, протоиереем Константином Пархоменко. Этот разговор носит совсем иной характер: не задушевный, не родственный, но серьёзный, богословский. Тема его: существует ли в Православии такое понятие, как родовое проклятие? Отец Константин утверждает:

- В не преображённом благодатию Божией человечестве: ветхозаветном, языческом, а сегодня и в атеистическом, - все греховные причинно-следственные связи действуют. На нас оказывают влияние грехи, ошибки, преступления наших предков. И только для настоящего христианина никакой родовой грех не имеет значения. Но для того, кто христианином лишь числится, или вовсе неверующего можно говорить об актуальности этого понятия.

Беседа с о. Константином озаглавлена цитатой из Библии: «...А У ДЕТЕЙ НА ЗУБАХ ОСКОМИНА».

И ещё один батюшка - протоиерей Алексий Мороз. Он даёт православную характеристику праздникам, которые ныне пытаются ввести в России - хэллоуину и «дню св. Валентина». Отец Алексей говорит:

- За границей к чему это привело? В Дании уже нередко парень к парню приезжает, целуются-милуются, ходят под ручку... К девушкам не проявляют никакого внимания, не ухаживают. Да и девушки тамошние на парней похожи - соответствующе одеваются и ведут себя. Кстати, если парень окажет там внимание тебе как женщине, это могут счесть за оскорбление, поскольку вниманием он подчёркивает, что ты другого пола - по их понятиям хуже, слабее. Я привыкла, что в России отношения наполнены теплотой, духовными переживаниями. Русский человек - он с какой-то глубиной, а там нет глубины - люди эгоистичны и отношения поверхностные, взаимно-потребительские. Девушки утратили женственность, парни мужественность. В рекламных роликах разыгрываются сценки, основанные на половых инстинктах, нередко извращённых. Дети это видят и впитывают. Кстати, датчане очень религиозны - лютеране, католики, баптисты, разномастные секты. Но рождаемость резко падает, процветают гомосексуализм и прочие прелести. И какое будущее у такого народа? И нас к этому усиленно толкают, а тех, кто сопротивляется, объявляют отсталыми маргиналами. В Валентинов день придумали, например, что горожане должны собраться на площади и целоваться с незнакомыми людьми. Что за вакханалия? Хочешь проявить любовь - уступи женщине место в транспорте, подари незнакомой девушке букетик, помоги старушке сумку донести. Прояви любовь духовную, а не животную, половую.

Интервью с о. Алексием называется «БОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ».

И как всегда в свежем номере «Православного Санкт-Петербурга» читатель найдёт очередную былинку Александра Ракова. Она называется «НЕ СЧИТАЙТЕ МЕНЯ РЕТРОГРАДОМ». Александр Григорьевич пишет:

- Нет на карте великой державы в одну шестую часть света, которую боялись и уважали все страны мира. Конечно, много было лжи, благоглупости и показухи в «стране победившего социализма»: зачем-то резали домашних кур, с глупым упрямством сеяли кукурузу, часами просиживали на разных собраниях, судорожно «боролись за мир», завалив страну ракетами; гордились метро, балетом, икрой и космическими достижениями; было слишком много «нельзя» и еще меньше «можно». Наверное, многое было не так, как было надо. Но простой люд переехал из вонючих бараков в голубые «хрущевки», дети отдыхали летом на море, не хватало от обилия детворы детских садов, кинофильмы заставляли плакать, в очередях можно было купить мебель, «москвич», безплатно получить дачный участок. Если заболел, лечили - не в Свердловке, конечно, однако своя заводская поликлиника была обезпечена и хорошими врачами, и оборудованием нормально. На «Светлане», к слову, в собственном бассейне купались.

Эти и другие материалы вы сможете найти в ноябрьском номере газеты «Православный Санкт-Петербург».

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06