Думаю, что практически каждый из нас понимает, что в реальном огневом бою большим искусством командира является умение правильно определить оптимальный момент для подачи команды на открытие огня, и любое отклонение от этого оптимума влечет дополнительные потери среди бойцов, а, может быть, и поражение в конкретном бою и (или) в конкретной войне.
Откроешь огонь раньше времени - противник раньше засечет твои огневые точки и раньше начнет их подавление, да и у тебя может просто закончится боезапас в самый неподходящий для этого момент. Задержишься с открытием огня - численно превосходящий враг может ворваться на твои позиции и победить в ближнем бою или твоих бойцов может охватить паника.
У людей старшего поколения память хранит кадры из великолепного фильма «Чапаев», когда у Анки-пулеметчицы перекосило ленту и красных бойцов, решивших, что пулеметного огня по наступающим цепям белых уже не будет и «всепропало», начала охватывать паника.
Поэтому команда младшего пехотного или артиллерийского командира: «Без моей команды не стрелять!» - выглядит для всех разумной и применяется практически в каждом бою.
Но решения, принимаемые командирами более крупных частей и соединений, часто вызывают неприятие бойцов и младших командиров.
В воспоминаниях ветеранов Великой Отечественной войны, настоящих героев, прошедших все фронтовые испытания, часто встречается критика полковых, дивизионных и даже армейских командиров - приказано взять «не ту» высоту, не «теми» силами, без «той» подготовки...
Такие нарекания возникают, когда критики не знают и не понимают той конкретной обстановки в более крупной части или соединении, той конкретной обстановки, в которой отдается приказ, тех возможностей, которыми обладает командование.
Это очень напоминает положение в футболе, когда каждый мужчина и почти каждая женщина свято верят, что они знают лучше футбольного тренера, кого из футболистов надо ставить на тот или иной матч или выпускать на замену.
А в экономике буквально все «знают» когда и как надо убирать улицы, сколько надо платить за коммунальные услуги, какого размера должна быть у них зарплата и (или) пенсия, какие цены должны быть в магазинах...
И если что-то не соответствует их выдумкам, то сразу начинается истерика и осуждение всего и вся, хотя никто из осуждающих никогда никем не командовал, кроме себя, а многие не командовали даже собой - жены ими командуют.
В недавнем интервью И.И.Стрелков произнес замечательную фразу о том, что война в Новороссии заставила его по-новому взглянуть на сложность управления многочисленными коллективами. Если до начала боев под его командованием находилось максимум 80-100 человек, то впервые управляя несколькими тысячами бойцов, он понял, насколько это сложнее.
В своей производственной деятельности мне приходилось управлять коллективами до 300 человек, и это уже довольно сложное занятие. Часто случается, что рабочему просто невозможно объяснить, почему он должен сделать изделие в этот срок, соответствующего качества или, почему он получает именно такую зарплату, а не какую ему хочется. А с другой стороны, по разным причинам, от тебя не зависящим, приходится терпеть и нерадивых работников, и несвоевременную комплектацию, и дефицит оборудования и финансов, и тысячи других недостатков, которые мешают эффективному выполнению производственных задач, но со стороны кажущихся именно твоими упущениями.
Аналогичные процессы происходят и в таких огромных человеческих общностях, которые называются государство, только масштаб принимаемых решений в них настолько велик, что часто решения бывают непонятны даже для людей, профессионально занимающихся политикой.
Например, многие загадочные решения И.В.Сталина находят логическое объяснение только в наше время.
Вот уже более 70 лет в обвинениях Сталина в «преступлениях» одним из фактов его «бездарности» считается то, что в июне 1941 года войска слишком поздно начали приводиться в состояние боевой готовности и это привело-де к их полному разгрому. И самым «неподготовленным» оказался Западный Особый военный округ - округ, по которому со всей очевидностью должен был быть нанесен самый сильный немецкий удар - и конфигурация границы, и концентрация немецких войск, и многочисленные донесения разведки ЗапОВО - не оставляли на этот счет никаких сомнений.
Но, тем не менее, в ЗапОВО «странно» не выполнялись даже принятые приказы: например, командующий округом- генерал армии Дмитрий Григорьевич Павлов - впоследствии на следствии утверждал, что согласно его заданию войска должны были быть выведены из Брестской крепости до 15 июня 1941 года, но, тем не менее, войну они встретили все-таки в крепости. Или как объяснить тот факт, что в некоторых авиачастях накануне войны с истребителей даже снималось вооружение?
И почему на это никак не реагировали высшие начальники, хотя исполнительская дисциплина после чисток 1937 года была на высочайшем уровне, и командующий округом обо всем подробно информировал Москву?
Ведь в других военных округах было все совсем не так: на Черноморском, Балтийском и Северном флотах немцев встретили огнем, войска Киевского военного округа отступили, но отступили в относительном порядке, а в Бессарабии наши бойцы даже захватывали плацдармы на румынском берегу! И только в Белоруссии случилась катастрофа...
Потом командующий Д.Г.Павлов со своим штабом были осуждены трибуналом к расстрелу, но осуждены со странной формулировкой. Они были осуждены не за неправильное расположение войск, не за то, что не исполнялись очевидные приказы, не за то, что с самолетов снималось вооружение, не за то, что части и соединения оказались не готовыми к отражению очевидного удара, что и привело к разгрому ЗапОВО, они были осуждены только за свои действия после 22 июня, за то, что «...в период начала военных действий германских войск против СССР проявили трусость, бездействие власти, нераспорядительность, допустили развал управления войсками, сдачу оружия противнику без боя и самовольное оставление позиций частями Красной Армии...»
Часто бытует мнение, что надо было встретить врага полностью отмобилизованными и этим не допустить последующих разгромов и отступления к Москве и Ленинграду. Хотя 1942 год доказывает обратное: полностью отмобилизованная и почти восстановившая свои количественные показатели Красная Армия, начала успешное наступление на Харьков, которое закончилось не менее страшным разгромом, чем поражения 1941 года, и долгим кровавым отступлением к Сталинграду и на Кавказ. В 1942 году вермахт качественно еще превосходил Красную Армию. Наши ветераны Великой Отечественной войны иногда называют своих противников из 1941-42 годов величайшими солдатами.
В 1941 году СССР находился в полной политической изоляции - союзников только два - Монголия и Тува, и нам никак нельзя было показаться для мирового сообщества агрессором в очевидной войне с объединенной Гитлером Европой.
Американские политики не скрывали своих действий после начала войны, заявляя, что если нападет и будет побеждать Советский Союз, то они будут помогать Германии, но если будет побеждать Германия, то следует помогать Советскому Союзу.
Поэтому видится, что советское руководство вынуждено было «подставить» под удар войска Западного Особого военного округа, чтобы ни у кого не возникло сомнений, что это Германия напала, что это немцы побеждают, что СССР совсем и не готовился к войне.
Другое дело, что немецкий удар оказался значительно сильнее, чем предполагалось, а Красная Армия - слабее, чем это казалось, анализируя ее количественные показатели.
Зато это страшное тактическое поражение привело к нам в союзники США и Британскую империю, обладавшими крупнейшими экономиками того времени, что политически обеспечивало нам грядущую Победу.
Сегодня наше положение очень похоже на положение перед началом Великой Отечественной войны - мы почти не имеем надежных союзников, мы вынуждены отступать, лавировать для нейтрализации явных врагов, искать новых союзников. Нам надо, хотя бы показать потенциальным друзьям, что это не мы первыми напали, что это мы делаем все возможное для дела мира, что это именно нас постоянно обманывают и атакуют.
Хорошо быть смелым, решительным и справедливым, когда за тобой великая держава с могучей промышленностью, которая может изготовить любой продукт в любом количестве
Но у нас сегодня практически полностью разрушена промышленность и почти не видно признаков ее восстановления.
Например, мой родной «Кировский завод» в советское время выпускал главные турбозубчатые агрегаты (ГТЗА) для эсминцев типа «Современный», тяжелых атомных ракетных крейсеров типа «Петр Великий», тяжелых авианесущих крейсеров типа «Адмирал Кузнецов» и многих проектов стратегических атомных подводных лодок.
Сегодня же цеха турбинного производства «Кировского завода» разорены или перепрофилированы на выпуск иной продукции, и если понадобиться построить аналогичный вышеуказанным новый корабль, или заменить вышедшие из строя механизмы из комплекта ГТЗА на новые, то изготовить механизмы, обеспечивающие движение этих могучих и прекрасно вооруженных кораблей будет негде.
Мы сейчас не являемся великой державой, мы сейчас даже не суверенное государство, т.к. повязаны многочисленными кабальными обязательствами перед странами Запада.
Наш Президент - Владимир Владимирович Путин - в мае этого года на вопрос французских журналистов о том, каким бы он хотел остаться для Истории, ответил, что он хотел бы, чтобы его запомнили, как человека, который сделал для своей Родины максимум из того, что было возможно.
И он делает все по максимуму, наступая и лавируя, ожидая чужие ошибки и провоцируя на них своих недругов, уклоняясь от ударов и вновь атакуя.
Сейчас России не до стратегического наступления - нам бы выстоять, нам бы, не устроить очередную кровавую революцию, о которой так мечтают как либералы, так и националисты.
Может быть, для обеспечения нашей грядущей Победы нам все-таки придется опять, как и в 1941-42 годах даже отступить из Украины, чтобы потом вернуться уже освободителями - Бог весть. Ведь неоправданно долгая оборона Киева в 1941 году и желание как можно раньше освободить Харьков в 1942-м, окончились катастрофами. Все может быть - мы не владеем даже частицами той информации, которой владеет наш Президент.
Он - безусловно, сегодня наш народный лидер, связавший свою жизнь с жизнью Родины!
Недавно И.И.Стрелков назвал нашего Президента стержнем, на котором держится весь госаппарат, своим главнокомандующим, решения которого во время боевых действий не подлежат обсуждению.
Пример поведения Стрелкова - это пример для любого настоящего патриота России!
Но по другому считают странные люди, которые называют себя русскими националистами, стремящиеся, как и либералы, устроить в Москве майдан, по аналогии с киевским, устроить новую смуту на Руси.
Характерным выступлением таких «русских» можно считать дикую фразу А.Савельева на митинге 4 ноября в Москве: «В Кремле сидит прокуратор - уставший от жизни исполнитель чужой воли, прикинувшимся полновластным правителем. Он - враг страны, которой управляет. Он мстителен до тяжкого психоза, который не проходит годами».
Сегодня так говорить могут или глупцы, или щедро проплаченные мерзавцы, и в сегодняшних националистах мне видится и то, и другое.
Россия - страна с монархическими традициями и нам совершенно безразлично, как сегодня называется Государь и Самодержец Всероссийский - Царь, Император, Генеральный секретарь, Президент или еще как-то. Для нас главное, чтобы он любил Родину больше своей жизни и все свои силы отдавал служению Ей.
Сегодня Владимир Владимирович Путин - именно такой Государь!
Проверить правильность его сегодняшних решений мы не можем - мы не обладаем той информацией, которой обладает наш Президент, мы только можем поверить в него, как мы верим в Россию.
И присягнуть ему на верность!
И спокойно ждать команды для всего нашего народа: «Огонь!» - она обязательно последует в нужный момент и обеспечит нам нашу грядущую Победу.
Ну, а пока эта команда не прозвучала, нам не надо, лежа на печи, прикидываться юными Ильями Муромцами, или на улицах дико орать: «Русские, вперед!» или «Все пропало!».
Нам надо стать настоящими русскими, которые сами, без понукания идут вперед спокойно и упрямо, и делают то, что от них зависит, делают свое дело возрождения России. Если ты молодой и здоровый, то поезжай сражаться в Новороссию или поступай работать на восстанавливающийся завод, или в школу, или в больницу - работай там, где от тебя может быть максимальная польза для Родины. Если ты не обладаешь личным мужеством - пожертвуй деньги в организацию И.И.Стрелкова - пусть те, кто этим мужеством обладает, будут одеты, обуты, и накормлены. Ну, а если ты совсем уж немощный старичок или старушка, то просто светло и радостно помолись о здравии рабов Божиих Владимира (Путина), Игоря (Стрелкова), Павла (Губарева), Алексия (Мозгового) и всех православных христиан.
Мы с Владимиром Владимировичем Путиным ровесники и приблизительно в одно время принимали военную присягу на верность Родине, в которой были и такие слова: «Я клянусь... до последнего дыхания быть преданным своему народу!»
И этой присяги мы не нарушим.
7. Ответ на 6., Елена Сергеевна:
6. Ответ на 5., Анатолий Пронин:
5. Ответ на 4., Елена Сергеевна:
4. Ответ на 3., Анатолий Пронин:
3. Re: Один за всех и все на одного
2. Re: Один за всех и все на одного
1. Re: Один за всех и все на одного