Начиная с ранних христиан треугольник был символом Святой Троицы. Равносторонний треугольник толковался как равенство и единая божественная сущность Бога Отца, Бога Сына и Духа Святого. Поэтому «искать» русскую идею вне Пресвятой Троицы невозможно, так как идеал Красоты лежит в основании Третьего Рима («Рублевская Троица»).
Русская религиозная идея - это Идея Закона (Бог - Отец), Любви (Бог - Сын) и Вдохновения (Бог- Дух Святой). Если Закон - форма Сущего, то Любовь - есть его содержание. Но без Бога -Духа -Святого Любовь носила бы пассивный, сострадательный вид, а с Богом -Духом Святым она имеет характер пламенный, недаром апостолы, получили Дар Духа Святого в виде огненных языков. (См. рис. 1.)
Рис. 1. Русская религиозная идея
Идея Красоты (Закон, Любовь и Вдохновение)
Внутри самого христианства существуют католичество и протестантизм, как церкви, отколовшиеся от полноты Православия. Догматическое введение «филиокве» в Символ Веры привело к тому, что католики «узаконили» Любовь, и таким образом сместили форму - Закон и содержание - Любовь, - две Ипостаси неслиянной Троицы, в одну - Закон (Власть).
Любовь в католицизме исчезла. Но и Закон у католиков не Нация, а Церковь, поэтому в гербе Священной Римской империи «сложились» следующие цвета: желтый (ложная идея), красный (агрессия) и черный (разрушение, смерть).
Желтый, красный и черный цвета, как государственные в настоящее время сохранились в Германии и Бельгии - штаб - квартире НАТО.
Абсолютная идея Гегеля исходит из ложной посылки, так как основывается на католичестве а, следовательно, на беззаконии.
Католические папы поклонились сатане, чтобы он дал им власть над царствами (См. рис. 2)
Поэтому Христос католической курии стал не нужен.
Наглядно это, очень верно показал Ф.М.Достоевский в «Легенде о Великом Инквизиторе».
Рис. 2. Абсолютная идея
(Ложь, Агрессия и Разрушение)
Если беззаконие - форма «сущего», то ложь - есть его содержание. Но без ненависти ложь имела бы пассивный вид, а с ненавистью(разрушением) она имеет характер «огненный». Именно поэтому в гербе священной римской империи черный орел с кровавыми лапами и красным клювом превратился в символ смерти воплощенный в жизнь (См. рис. 3.)
Очередность цветов здесь абсолютно противоположна русским: черному русскому (закон) противостоит желтый (ложь), красному русскому (жертвенному) - агрессивный (красный) - германо-романский, творческому русскому (золотому) противостоит черный (смерть) - разрушительный. ( См. рис. 3 и 4)
Рис. 3.Государственный флаг Германии
Рис. 4. Герб Германии
Протестанты отвергают порядок и иерархию. И действительно, протестантизм в лице Лютера, Кальвина и других высказывал свою главную идею, что человек «оправдывается верою вне дел Закона».[1]
Но как же протестанты могут оправдываться верою (Христом) без дел Закона (Бога - отца), который и послал своего единородного Сына в мир? Разъединив нераздельную Троицу, протестанты отказались от Христа, точно также как и католики.
В «Дневнике писателя» Ф.М.Достоевский отмечает, что на Западе нет христианства и церкви, но еще есть много христиан, да они вообще никогда не исчезнут». Следовательно, делал вывод писатель «будущие русские должны указать исход европейской душе».
В философской системе Гегеля основой мира является некая существовавшая до появления природы и человека мистическая объективная «абсолютная идея». Гегелевская идея движется, изменяется, переходит в свою противоположность. Но, что конкретно движется, изменяется, переходит в свою противоположность?
На наш взгляд движутся, изменяются, переходят в свою противоположность «мыслящие образы».
Какие мыслящие образы движутся и изменяются в абсолютной идее Гегеля? Те, которые и отображены в виде «цветов»: желтый, красный и черный.
Как видно на рис. 3 и 4. «основанием» желто-красно-черной «системы» является желтый цвет (ложь).
«Мыслящие образы» могут действовать либо в рамках идеи Любви, Закона и Вдохновения, либо как ее антипод. Следовательно, источником развития является взаимопроникновение противоположностей, но, в конце концов, Истина конкретна, так как сама Пресвятая Троица нравственно неизменна. (См. рис.1.)
В процессе своего диалектического саморазвития идея Закона, Любви и Вдохновения действительно проходит три основных этапа: первый этап - логический.
Эта часть философской системы Гегеля изложена в его «Науке логики». Система логических понятий и категорий развивается по Гегелю в « стихии чистого разума». Но, что такое «стихия чистого разума» как не Закон?
Закон вне Любви может раскрывать и раскрывает систему логических понятий и категорий, но эта система «грешит» «ветхозаветностью».
«Ветхозаветность» же сводится к тому, что наиболее четко система логических понятий сформирована избранной расой - германцами в соответствии с традициями немецкой философии и культуры.
На втором этапе абсолютная идея превращается в природу, которая представляет собой, по словам Гегеля «инобытие абсолютной идеи». Инобытие «абсолютной идеи» в виде Закона и вне Любви вообще абсурдно, потому что в этом случае есть закон (природа) и нет любви («Адама»). Закон (природа) и любовь («Адам») неразрывны друг с другом, так как вершиной творения мира является человек. Поэтому инобытие абсолютной идеи становится понятным только исходя из идеи Закона, Любви и Вдохновения.
Почему природа есть производное от Закона? Да потому, что мыслящий образ(Закон) материализуется. Другой мыслящий образ (Любовь) - «Адам» становится из духовного материальным (смертным).
Рождение и смерть образов - это явление материального мира.
Свое учение о природе Гегель изложил в «Философии природы». Природа по мнению Гегеля не способна к саморазвитию. Действительно вся ее «энергия» заключается в поддержании собственного равновесия и то до того момента пока противоречие между сознанием и материей не дойдет до критической точки.
Противоречие между сознанием и материей возникает в результате увеличения смертности образов в сравнении с их рождением. Увеличение смертности образов связано с превращением Закона в «ложь», Любви в «ненависть», а Вдохновения в «разрушение».
Отметим, что Гегель идеализировал прусскую монархию. По этой причине рост национального самосознания и косность национальных отношений (тезис и антитезис) «порождают» у Гегеля в его абсолютной идее национализм (ненависть на основе лжи).
Отдавая должное Гегелю как ученому открывшему законы диалектики, отметим, что применил Гегель свой диалектический метод исходя из ложного религиозного учения. Именно поэтому Гегель выступает предшественником идеологии нацизма.
Культурно - исторический тип, основанный на гордости, станет искать соответствующую для него форму. Такой формой был Древний Рим, католический Рим, наполеоновская империя, затем Третий Рейх.
Разновидностью гегельянства является и социализм, который можно назвать материализованным гегельянством.
Материя вечна и бесконечна только с точки зрения «верующего» в материю человека. «Верить» в материю означало бы придать природе несвойственные ей функции, то есть превращать ее в источник всего мироздания, в том числе и людей. Это означало бы, что идея Закона, Любви и Вдохновения исходит не от Бога, а от природы. Диалектический материализм - мировоззрение марксистской партии, созданное Марксом и Энгельсом и развитое дальше Лениным.
Мировоззрение это называется диалектическим потому, что его подход к явлениям природы, его метод изучения этих явлений, является диалектическим, а его истолкование явлений природы, его теория - материалистической.
Диалектический и исторический материализм составляют теоретическую базу марксизма. В «Диалектике природы» Энгельс дает развернутое обоснование диалектического учения о разных формах движения материи. Например, он, показывая смысл закона сохранения энергии, делая упор на остывании солнца, утверждает, что жизнь, когда - нибудь вообще прекратится, но возникнет в каком - то другом месте вселенной.
Материя в марксизме есть единственный источник и последняя причина всех процессов в природе, так как все состоит из материи и порождено, по мнению марксистов, ей. Атом, живая клетка, организм, мыслящий человек суть разнообразные виды материи. С точки зрения марксистов материя вечна и бесконечна. Она не исчезает и не создается вновь, она несотворима и неуничтожаема; она только меняет свои формы.
Энгельс писал, что в круговороте, в котором движется материя»ничто не вечно, кроме вечно изменяющейся, вечно движущейся материи и законов ее движения и изменения».
В этих словах мы видим отголосок древнего материализма (Заратустра, Гераклит и т. д. с идеей вечно живого огня).
Маркс не отрицал своей преемственности от прошлых учений, но заметил, что представители всех прошлых мировоззрений имели своей целью только объяснение мира, диалектический же метод, по его мнению, ставил своей целью изменение мира.
Творцом действительности по Марксу выступает не мышление, а практика. Соответственно Маркс и Энгельс «оторвали» гегелевские законы диалектики ( переход количественных отношений в качественные, закон единства и борьбы противоположностей и закон отрицания отрицания) от «абсолютной идеи» и перенесли действие этих законов из области мышления в область практической деятельности людей.
Ученые давно открыли, что материя неоднородна и наряду с «прочной» существует тонкая материя чувств, мыслей, образов и т.д. В настоящее время в процессе ускорения своего собственного «вращения» материя как никогда близка к очередной глобальной катастрофе, так как коллективное сознание человечества представляет собой мыслящий образ не творца, а разрушителя.
На третьем этапе «абсолютная идея» отрицает природу и возвращается к самой себе, и развитие снова происходит в области мышления, но уже человеческого мышления. К этому этапу Гегель относит ступень индивидуального сознания, ступень общественного сознания и высшую ступень, когда идея в форме религии, науки и философии приходит к концу своего самопознания.
Эту ступень развития абсолютной идеи Гегель раскрывает в своем сочинении «Философия духа».
Напомним, что побудительной силой в развитии мышления, согласно философии Гегеля, служит противоречие, без него не было бы никакого движения, никакой жизни. По философии Гегеля, Абсолютное в своем вечном созидании проходит чрез все противоположности, попеременно создавая и снимая их и приобретая таким путем при каждом новом движении вперед более ясное сознание своей настоящей сущности. Только благодаря такой диалектике понятий, философия вполне соответствует живой действительности, которую должна понять. Итак, положение, противоположение и их объединение (тезис - антитезис - синтез) составляют в системе Гегеля сущность, душу диалектического метода.
Высшая степень самопознания понимается как высшая степень развития мышления. В логике закон тождества обозначается как А=А.
Рассмотрим это от противного. Проникновение в мыслящий образ (Закон) другого мыслящего образа (Любовь), не вызывает у первого образа «тяги» к взаимопроникновению по причине искажения мыслящего образа (Любовь). Здесь Закон уже представляет собой не природу, а мышление, а Любовь не человечество, а чувства, эмоции. Греховность чувств «рождает» «застой» индивидуального сознания, общественного сознания и высшей ступени самопознания в виде религии, науки и философии.Примером может служить русское государство ХУ века и жидовская ересь, сталинское государство и троцкистская»ересь» в 30- гг. ХХ века. «Застой» может сниматься или уничтожением «ереси» или искажением второго образа и тогда происходит их взаимопроникновение: В этом случае не - А= не-А, например, постсталинскому Союзу соответствует «духовное» учение в виде марксизма-ленинизма.
Главная ошибка В.И.Ленина состояла в том, что он не верил в русскую нацию, он не видел в русском народе силы, способной к политической организации в рамках Третьего Рима. Нация, как и класс, является крупной социальной группой. И если класс стремится иметь свою политическую партию, то, следовательно, нация также имеет право на создание соответствующей для нее политической организации.
Отличие здесь просто кардинальное: если, классовое государство ведет к диктатуре одного класса над другим, то национальное государство - к единству и сплочению всех социальных групп и слоев общества.
Партия не отчитывается перед классом, она постановляет, как и в какие сроки, он должен выполнить решение партийного съезда. Политическая организация Третьего Рима - это не партия независимая от народа, а политические органы национального самоуправления, которое опирается не на низовые партийные организации, а на разветвленную «сеть» самоуправляющихся общин, создаваемых во всех звеньях государственного, церковного и хозяйственного аппарата.
Таким образом, партия - это «локомотив», в котором «рулит» политбюро, и народ для политических «бояр» - «вагоны». Напротив нация - это «сердце» Третьего Рима. Если нация ясно представляет свои религиозно-политические задачи, связанные со строительством Третьего Рима, то создаваемая ею национальная культура - есть отражение Идеи Красоты (Троица Андрея Рублева), в противном случае - это результат искажения Закона, Любви и Вдохновения, что и приводит общество к неравенству и деспотизму.
Известно, что для национального неравенства необходимы два условия: 1) важность занятия (профессии) для выживания и функционирования группы в целом; 2) уровень интеллекта, необходимый для успешного выполнения профессиональных обязанностей. Внутри же социальных групп интеллектуальное и духовно - нравственное неравенства создают условия для формирования того самого слоя, который называют творческим. У этого слоя может возникнуть соблазн приобрести социальное и имущественное превосходство над всеми остальными социальными группами российского общества. В этом случае творческий слой все силы направит на решение задачи именно в этом направлении. Так как в российской истории все это уже совершалось неоднократно, то мы можем сделать вывод о том, что творческий слой внутри каждого сословия должен быть идейным выразителем Третьего Рима. Это на наш взгляд является важнейшим условием для установления национального равновесия.
Чтобы стать идейным выразителем Третьего Рима, творческий слой должен быть тесно связан с национальными общинами. Следовательно, для национального равновесия необходимы три условия, а именно: 1) важность занятия (профессии) для выживания и функционирования группы в целом; 2) уровень интеллекта, необходимый для успешного выполнения профессиональных обязанностей. 3) Творческий слой внутри каждой социальной группы должен выражать национальные интересы.
Вывод: если классу нужна партия и диктатура, то нация нуждается в монархии и национальном самоуправлении.
Россия сделала вывод из своей классовой истории и в настоящее время постепенно устремляется к установлению в стране тождества между Законом(Третий Рим) и Любовью (Святая Русь).
Мы исходим из того, что Германия тоже сделала выводы из национального поражения во Второй мировой войне и остро нуждается в позитивной идее, которую она может получить только в России.
Россия также осознает, что наиболее реальным союзником для нее в Европе является именно Германия.Для Германии же изменить «очередность» цветов в государственном флаге и подать «руку» России, означает бросить вызов США и всем антихристианским силам. Способна ли на это современная Германия вот в чем вопрос.
В противовес гегелевской идее мышления и бытия мы рассматриваем высшую ступень самопознания как взаимопроникновение неискаженных мыслящих образов (Закона) и (Любви).
Это взаимопроникновение создает «симфонию» образов и творческую солидарность, вытекающую из данной симфонии.
Таким образом, положение (Закон), противоположение (Любовь) и их объединение (тезис - антитезис - синтез) снимается Вдохновением (творчеством).
В России индивидуальное сознание, общественное сознание и высшая ступень самопознания в виде религии, науки и философии все «окрашено» Вдохновением и развивается из него.
Но если русская идея по истокуявляется национальной, то Национальная идея по духовному смыслу должна быть интегральной.
Что значит интегральной по духовному смыслу? А, то, что Третий Рим по интегральному смыслу - это Славяно -Евразийский Союз.
Основными лозунгами служебно - домашней цивилизации Евразии (Славяно - Евразийский Союз) являются: «Земля - общинам!», «заводы - трудовым коллективам!», «Царю - власть, народу - самоуправление!», «национальным культурам - духовный расцвет!»
Таким образом, в Славяно - Евразийском Союзе порядок - это национальная социализация, обеспечивающая устойчивость симфонии властей (светской и церковной) с одной стороны и равновесие между учреждением (государство) и корпорацией (национальное самоуправление) с другой стороны (социальная статика), прогресс здесь в отличие от Запада заключается не в господстве над миром, а в служении ему (социальная динамика).
Национальная идея означает, что во всех государственных структурах будет создаваться власть с опорой на общины и одновременно самоуправление с опорой на государство и церковь. При этом, если в учреждении наибольшие права будут принадлежать высшему классу, то в корпорации - наоборот.
Идея Славяно - Евразийского Союза тождественна идее Социальной Справедливости в виде Национального самоуправления.
В символическом плане это тождество может быть отражено в единственационального и социального. Примером здесь может служить Государственный флаг Славяно-Евразийского Союза и символ Национального самоуправления в виде единства рабочего класса и крестьянства. (См. рис. 5. и рис. 7.)
Рис. 5. Государственный флаг Третьего Рима и одновременно флаг Славяно - Евразийского союза (СЕС).
В черно-красно-золотых цветах и заключается национальная идея как идея универсальная, так как она выходит за рамки отдельно взятого государства (см. «Государственная символика Третьего Рима и символика Святой Руси»).
Политическая система Славяно - Евразийского Союза в отличие от советской организации на место партии «ставит» нацию во главе с русским царем. Юридически высшим органом государственной власти в Третьем Риме является самодержавие с подчиненной ему судебной структурой, а высшим органом государственного управления - народный собор, формирующий подотчетное ему правительство (исполнительную власть).
Символом национального самоуправления является единство рабочего класса и крестьянства в виде скульптуры В. Мухиной «Рабочий и колхозница» (См. рис 7).
Рис. 7. «Рабочий и колхозница»
В целом же будущее российское государство можно представить в виде «креста»: «вертикаль» это - симфония царской и церковной ветвей власти. «горизонталь» - это структура славяно-евразийского союза во главе с Россией и общенародная собственность на средства производства. Взятые в единстве, как символ «креста», они интегрируют народ и Родину в целостный неразрывный образ, возводят его в высшую ценность.
Александр Бадьянов, кандидат социологических наук, преподаватель кафедры ГиСЭД ВМИ Петра Великого
[1]См.: Зноско-Боровский М. Православие. Римо-католичество. Протестантизм и сектантство./ Лекции по сравнительному богословию, читанные в Свято-Троицкой духовной семинарии. - Коломна, 1992.
5. Re: Русская идея и гегельянство
4. Re: Русская идея и гегельянство
3. Re: Русская идея и гегельянство
2. Re: Русская идея и гегельянство
1. Re: Русская идея и гегельянство