Встреча с экс-министром обороны ДНР Игорем Стрелковым произошла у меня, как может показаться на первый взгляд, случайно. 9 октября, в день преставления апостола Иоанна Богослова, я приехал в родной для меня Богословский монастырь в селе Пощупово помолиться на литургии. Занял место в правом переднем углу около иконы апостола Иоанна-Богослова. Сложилось так, что с давних пор я молюсь на этом месте. В этот день там стоял какой-то молодой мужчина в затертой, выцветшей камуфляжной форме. Приглядевшись я понял, что это Игорь Стрелков. Тогда мне захотелось перейти на другое место. Ведь я приехал почтить праздник теплой молитвой на литургии, а здесь Стрелков... «Он ведь меня смущать будет, - подумал я, - какая здесь может быть молитва?»
Будучи рядом со столь известным человеком, героем обороны Донбасса, я опасался рассеянности на богослужении. Однако смущения во мне не произошло. Мало того, мне было тепло от того, что рядом, плечом к плечу молится Игорь Стрелков. Я чувствовал, что молится он искренне, и так, как может молиться только воцерковленный человек.
Вообще любой, кто регулярно бывает на воскресных и праздничных службах легко может определить - кто в храм зашел случайно, кто бывает время от времени, а кто знает и любит православные церковные богослужения. Это можно заметить уже потому, как человек стоит на службе, как он крестится, как кладет поклоны. Церковное стояние Игоря Стрелкова показало в нем человека воцерковленного. И это меня очень удивило. Не то удивило, что Игорь Иванович человек искренне верующий, а то, что он не только православный воин, но еще и молитвенник. Удивительно, когда он нашел время не только бывать на церковных богослужениях, но вникнуть в них, познать их? А еще меня удивила его скромность.
После литургии я подошел к нему, представился и тронув за рукав выцветшего, вытертого, видавшего виды старенького камуфляжа, шутя сказал:
- Какая интересная форма... Не под солнцем ли Донбасса выцвел этот камуфляж?
Стрелков улыбнулся:
- Да, это от донбасского солнца у меня такая выцветшая форма. И конечно она мне дорога. Но одел я ее не поэтому, а чтобы быть менее заметным.
- Устали от славы?
- Не то слово. Известность просто гнетет меня.
- Ну что здесь поделать? Вы хоть в слесаря переоденьтесь - все равно узнают, - сказал я.
И действительно - тут же к нему стали подходить мужчины, женщины, старушки и все они говорили одно: «мы за вас молимся».
Тогда мы со Стрелковым отошли в уголок и немного побеседовали. Меня очень тронула скромность этого человека и русская простота в общении. Мы говорили на очень важные темы, но говорили так, как будто давно знакомы.
На следующий же день новостные ленты облетело сообщение об этой встрече. И практически во всех них приводились такие мои слова «Хочу отметить, Игорь - удивительный человек, с очень кротким характером». Эта фраза является неточной. Я отметил в нем не кротость характера, а смирение, причем христианское смирение во время богослужения. Ну какая может быть «кротость характера» у командира, который отдает приказы об уничтожении противника, то есть конкретных людей? Который и сам участвует в боевых действиях, сам стреляет...
Игорь Стрелков, как и всякий православный воин, на войне - мужественный, жесткий, а на молитве - спокойный, смиренный. Если бы все командиры Донбасского ополчения воевали и молились так же, как Стрелков, то уже давно победили бы...
Спрашиваю Игоря Ивановича:
- Украина православная страна. Как такое случилось, что православный стреляет в православного?
- Мы боремся за Святую Русь - Россию, куда входит и Украина, и Белоруссия. А сегодня к власти в Киеве пришли сатанисты и их методы ведения войны сатанистские. На стороне киевской хунты воюют католики, униаты, протестанты, сектанты и откровенные язычники. Много и обманутых православных. Но большинство ополченцев не просто православные - а воцерковленные люди. Они исповедаются и причащаются. Хотя не буду скрывать - в ополчении много добровольцев и других вероисповеданий.
Впоследствии я нашел подтверждение словам Стрелкова в статье его однополчанина, воюющего на Донбассе Игоря Друзя, человека верующего, воцерковленного. Друзь отметил, что Игорь Стрелков также воцерковлен и живет «верой в Бога и высоким патриотизмом», руководствуется «защитой интересов России и Православной Церкви, что слито у него воедино», и даже в своих приказах «оперирует терминами православной русской армии».
Вот и у меня в совместной молитве в Иоанно-Богословском монастыре, сложилось мнение, что Игорь Стрелков - это не просто верующий, но воцерковленный человек. А после литургии, побеседовав с ним, я отметил такое его качество, как русская простота в общении.
- В связи с чем пожаловали на рязанскую землю? - спрашиваю Стрелкова.
- До этого я побывал на Валааме. Молился в Спасо-Преображенском монастыре. Теперь вот в Богословский монастырь помолиться приехал. А вообще занимаюсь созданием единого Фонда помощи Донбассу.
- Насколько я знаю в России ведется весьма активная работа по сбору гуманитарной помощи донбассцам.
- Да, сейчас сбор помощи Донбассу ведется по России очень активно. Но большая проблема в том, что она частично разворовывается мошенническими «фондами помощи», а частично просто «испаряется». То есть существуют силы, в том числе на самом высоком уровне, которые противодействуют доставке помощи на Донбасс. Поэтому так необходимо учреждение народного общественного движения «Новороссия».
- Каковы основные планы этого движения?
- Главное - это благотворительная помощь Новороссии, которая сегодня находится в гуманитарной катастрофе. Там возник самый настоящий голод. И это при том, что бюджетникам не выплачиваются зарплаты, а пенсионеры нет получают пенсий.
- А как мы можем помочь Новороссии?
- Можно предавать помощь через храмы. Есть у нас такие храмы, в которых собирают помощь для Донбасса. Скоро зима. Потому донбассцам будут очень нужны зимние спальники, теплые вещи, продукты и медикаменты. Следите за движением «Новороссия». Именно оно является основным и самым надежным путем для передачи помощи Донбассу.
После беседы я подарил Стрелкову авторскую книгу о Пелагее Захаровской «Полюшка. Повесть о слепой праведнице», вышедшей в издательстве «Зерна». Удивительно, но получилось так, что именно Игорь Иванович стал первым, кто получил мою, только что вышедшую книгу. И в этом есть свой свой смысл. Эту книгу я преподнес ему в день праздника апостола Иоанна Богослова и в Богословском монастыре. Дело в том, что именно в этом монастыре, пятнадцать лет назад, со слов старца архимандрита Авеля (Македонова) я начал делать первые записи о Пелагее Орловой (Лобачевой), праведнице, проживавшей в селе Захарово Михайловского района. Известно, что и сама Михайловская земля, где жила Полюшка, называлась раньше Богословщиной, поскольку там и был первоначально Иоанно-Богословский монастырь и находилось самое большое количество храмов, посвященных Иоанну Богослову. И сама Полюшка молилась в Богословском храме села Захарово. И вот ведь какое дело - моя книга о ней вышла прямо накануне праздника Иоанна Богослова, который я отмечал, молившись на литургии рядом с Игорем Стрелковым.
Почему Господь свел нас именно в этом монастыре? Может потому, что Стрелков - православный воин, а Богословский монастырь - это молитвенный щит рязанской земли и более того - это форпост, крепость. Ведь помимо главной функции, как молитвенной монашеской обители он выполнял и военную функцию. Он строился еще и как форпост от набега татарских полчищ. Поэтому, как мне думается, Игорь Стрелков молился (скорее всего даже не думая об этом) именно там, где воин получает особую духовную поддержку.
Кроме того, Полюшка тоже была воином - духовным воином против фашистских полчищ. Ведь именно она предсказала взятие фашистами Михайлова и их отступление от своей родины - от Захарова. По ее молитвам отступление началось непосредственно от той деревни в которой она родилась - от деревни Поярково. Именно оттуда под руководством генерала Голикова, был дан старт знаменитому контрнаступлению наших войск под Москвой. Я очень надеюсь, что моя книга о Полюшке Захаровской духовно укрепит Игоря Стрелкова в его крайне тяжелом, но и крайне необходимом служении Отечеству.
Интересно отметить и другие моменты. Полюшка была монархисткой, или, говоря языком того времени - царелюбкой. Игорь Стрелков также царелюбец, монархист. Полюшка всю жизнь претерпевала клевету (клевещут на нее и поныне). И на Игоря Ивановича сегодня тоже клевещут. Потому желается, чтобы он обращался к Полюшке за молитвенной помощью. Я верю, что она своим предстательством пред Богом будет помогать ему бороться за Святую Русь, возрождать монархию и претерпевать нападки клеветников.
И вот что еще хочу отметить. Мы встретились со Стрелковым в обители апостола Иоанна Богослова. А ведь это апостол любви. «Чада мои - любите друг друга» - завещал он нам. Игорь Стрелков любит русский народ, любит Россию и борется за нее. Но его за это же часто осуждают. «Как же так - говорят «судьи» - в Евангелии сказано «Люби врагов своих», а Стрелков борется с врагами с оружием в руках»? Да, борется, но не со своими врагами, а с врагами Отечества, с врагами России, в которую исторически всегда входила и Новороссия.
Вот что об этом говорит святитель Филарет Московский: «Гнушайтесь врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша».
Епископ Феофан Полтавский, духовник Царской Семьи, также свидетельствовал: «Иметь отрицательное чувство к врагам Божиим и врагам русского народа естественно. И напротив, не иметь этого чувства не естественно. Но только это чувство должно быть правильным. А правильным оно будет тогда, когда оно имеет принципиальный характер, то есть когда мы будем ненавидеть врагов Божиих и врагов русского народа не за их личные обиды нам, а за их враждебное отношение к Богу и к Церкви, и ЗА ИХ БЕСЧЕЛОВЕЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К РУССКИМ ЛЮДЯМ. Потому нужно и бороться с этими врагами. А если не будем бороться, тогда за свою теплохладность будем наказаны Господом. Он свое отмщение воздаст не только им, но и нам».
Вот почему я в конце своей статьи хочу призвать православных христиан молиться о ниспослании Божией помощи воину Игорю Стрелкову и донбассцам, борющимся против тех, кто бесчеловечно относится к русским людям, отстаивающим русский язык, русскую культуру и православную веру.
Игорь Евсин, православный писатель, г. Рязань