- Мы с вами знаем, что давно идёт направленное действо на разложение Православия изнутри, чтобы лишить его соли. А если соль потеряет силу, к чему она будет годна? Сила Православия в стоянии Истине. И не зря верующие боятся: а не произойдёт ли скрытно от православного народа отступление, не будет ли соглашения, в результате которого выяснится, что и мы поминаем папу римского, как Константинопольская церковь, признавшая католическую церковь сестрой, а её таинства - разнозначными и равночестными. Но признание таинств католической церкви равноспасительными - это только первый шаг, вторым станет - общее служение. Но народ-то этого не понимает, иначе поганой метлой погнал бы таких иерархов. Наше время - время экуменизма, вероотступничества, многие иерархи подмяты масонством.
Так заявил в интервью газете известный санкт-петербургский батюшка, православный писатель, председатель Собора православной интеллигенции, о. Алексий Мороз. И подтвердил свои слова одним небольшим примером: «Вспоминается один курьёз, случившийся на Всемирном совете церквей. Как-то на одной из встреч местные колдуны-аборигены развели свой магический очистительный огонь, через который должны были пройти все. И наше священство, чтобы показать широту своих взглядов и «культуру», прошли через этот огонь». Интервью с о. Алексием Морозом, посвящённое предполагаемому в будущем Восьмому Вселенскому собору, называется «НЕ ИГРАЙТЕ НАШИМ СПАСЕНИЕМ».
Не менее, чем возможность созыва Восьмого Вселенского собора, православный народ волнует ситуация, сложившаяся вокруг Украины. Сейчас, когда страсти несколько поутихли, видимо пришла пора сделать выводы из случившегося и наметить цели для грядущих битв. Об этом вы октябрьском номере «Православного Санкт-Петербурга» рассуждает постоянный автор газеты, знаменитый русский историк, политик, публицист, И.Я. Фроянов. Он, в частности, говорит:
- Особенность сегодняшнего момента заключается в том, что чем хуже наши отношения с Западом, - тем лучше для России, и никакие «приседания» перед ним, вроде пустословия о «партнерстве» и «сотрудничестве» с западной политической элитой совершенно неуместны. Сейчас, когда Запад откровенно выставляет себя нашим врагом, когда всякое «западничество» внутри страны воспринимается народом как предательство, - самое время решительно расчистить авгиевы конюшни либерализма, самое время вернуть Россию на путь самостоятельной, независимой политики, исключающей рассуждения о создании единого экономического пространства от Лиссабона до Владивостока. В противном случае гибель нашего государства представляется мне неизбежной. И если нынешняя власть этого не сделает, то, возможно, пришёл момент, когда стране следует выбрать нового руководителя.
Выступление Игоря Яковлевича Фроянова носит весьма выразительное название: «НАД ПРОПАСТЬЮ».
Перед лицом надвигающейся опасности православным как никогда необходимо объединиться. Более того: настал, видимо, час, когда следовало бы преодолеть и тот великий раскол, что некогда, при Патриархе Никоне, разделил Русскую Церковь. Как сказал об этом настоятель Никольской единоверческой церкви на ул. Марата, протоиерей Пётр Чубаров: «Что касается преодоления раскола, то сама жизнь, сам ход истории подталкивает нас к этому. Взгляните вокруг: силы зла объединяются! Поодиночке нас передавят очень быстро. Царство, разделившееся в себе, не устоит. Нам нужно воссоединиться, чтобы не погибло Православие. Думаю, что при правильной, грамотной политике руководства нашей Церкви, противоречия будут постепенно размываться и постепенно мы придём к единению». Далее отец Пётр сообщил: «Можно сказать, что раскол постепенно преодолевается. Вот, например, недавно перешёл в единоверчество большой минский приход безпоповцев Поморского согласия. Перешли к нам крупные старообрядческие приходы в Нижнем и Верхнем Тагиле. Переходят и целые приходы, и отдельные люди, и это движение не затухает».
Интервью с о. Петром называется «В ХОРЕ С ДРЕВНИМИ ОТЦАМИ».
И как всегда в свежем номере «Православного Санкт-Петербурга» читатель найдёт очередную былинку Александра Ракова. На этот раз она называется «СОБИРАЮЩИЙ БОГАТСТВО ТРУДАМИ УМНОЖАЕТ ЕГО» и посвящена памяти великого русского словесника Владимира Ивановича Даля. Словарь Даля до сих пор остаётся мерилом, эталоном для всякого, любящего русский язык, желающего как можно глубже познать все его неисчерпаемые возможности. Александр Григорьевич пишет:
«Владимир Иванович Даль занимает в истории русской культуры особое место. И единственное. Потому что, прежде всего, он принадлежит ее лону как создатель удивительного творения - «Толкового словаря живого великорусского языка». Сто пятьдесят лет назад потрясенные современники стали первыми читателями и почитателями гигантского труда, а он и доселе не потерял своего значения. Владимир Даль был выдающимся человеком: на его руках умирает Пушкин и дарит перед смертью свой перстень с изумрудом; Мельников-Печерский был его ближайшим другом на протяжении жизни; к Далю приезжает из ссылки Шевченко... Другом Даля был знаменитый хирург Николай Иванович Пирогов, который в «Посмертных записках» вспоминает: «Он был человек, что называется, на все руки. За что ни брался Даль, все ему удавалось...» Он начал жизнь моряком, потом «переседлал из моряков в лекаря», «из лекарей в литераторы, потом - в администраторы, и кончил жизнь ученым». И везде он оставил заметный след».
Так, переводя речь от древности к сегодняшнему дню, ведёт свою беседу с читателем октябрьский номер газеты «Православный Санкт-Петербург».