Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Закрыть российское небо для западных авиакомпаний!

Константин  Федоров, Русская народная линия

Санкции Запада и ответ России / 20.09.2014


В связи с санкциями мы получаем шанс нанести удар по своим недругам …

В свете последних событий, связанных с западными санкциями против нашей страны, мы получаем уникальный шанс нанести ещё один, куда более сокрушительный удар по своим недругам - закрыв на этот раз своё воздушное пространство.

Россию испытывают на прочность

За последние 23 года наша страна, угождая интересам так называемого «мирового сообщества» (читай, Запада), ради поддержания хрупкого мира идёт на всё новые уступки, опасаясь агрессивного окрика со стороны Вашингтона, Лондона и Брюсселя. Ситуация в мире ухудшается день ото дня, и России опасно идти у них на поводу. Пора давно показать Западу силу наших ответных санкций, устроив им финансово-экономический коллапс их авиакомпаний!

Помимо продовольственного эмбарго, введённого нашей страной в августе нынешнего года, Россия не только имеет полное право, но и обязана закрыть своё небо, так как Запад устраивает всё новые провокации и лезет на конфликт поперёк батьки в пекло. Если европейские и американские «партнёры» так любят деньги и прибыль - что ж, пора нанести им если не нокаутирующий удар, то хотя бы нокдаун, который будет болезненным.

В данной статье ставится цель показать, почему Россия должна защитить свои интересы в области авиации; какие потери понесут европейские и американские авиаперевозчики и почему в этой сложной обстановке нашей стране медлить нельзя.

Российский авиакоридор должен быть на замке

Сейчас европейские авиакомпании при транзитных рейсах в Азию, платят за пролёт над российской территорией; при этом оплачиваются маршруты, которые проходят по транссибирской воздушной магистрали. Эта практика появилась еще в 1970-е годы, когда небо над Советским Союзом было закрыто для самолётов других государств. Тогда европейские авиакомпании предложили платить «Аэрофлоту» за использование его трассы. Для европейцев это было выгодно, так как это позволяло сократить время перелётов в азиатские страны, что экономит десятки тысяч долларов за каждый рейс.

После развала СССР договор остался в силе. Попытки аннулировать платежи не увенчались успехом. Около 90% поступлений от европейских и азиатских авиакомпаний получает «Аэрофлот», незначительные деньги идут другим российским перевозчикам. Цена вопроса сегодня является коммерческой тайной, однако, по оценкам экспертов, речь идёт о 300-500 млн. долларов в год.

Как уже было сказано, осуществляя транснациональные авиаперевозки, западные авиакомпании существенно экономят не только время, но и финансы (например, рейс Лондон-Пекин обходится, в среднем от 780 до 850 долларов в одну сторону в летний сезон, время полёта составляет 9 часов 50 минут, без учёта пересадок). Однако в случае введения нашей страной ответных мер западные авиакомпании введут обходные маршруты, например, через некоторые страны Ближнего Востока и Индию, что удлинит время полётов, минимум на 1,5 часа. Ответные санкции будут иметь такие негативные последствия для экономики Евросоюза, что мало не покажется.

Но и это ещё не всё. Во-первых, учитывая интересы России в Арктике, западным лайнерам теперь придётся летать над Северным полюсом, что обойдётся Евросоюзу в копеечку, во-вторых - над Ближним Востоком летать сейчас тоже мало кто станет: события, происходящие сегодня в Сирии и Ираке, также напугают авиаперевозчиков. Получается, что европейским и американским самолётам придётся брать обходные курсы южнее, чуть ли не до Северной Африки и далее - до Индии. А это - ещё большее подорожание себестоимости авиаперевозок, минимум на 30-40%. При таком положении дел меркантильные европейцы и американцы наших ответных мер не перенесут, и, учитывая трудности с топливными секторами экономики, их финансы будут петь романсы.

Последствия «авиационного нокдауна»

В случае введения нашей страной бесполётного режима для Запада вырисовывается очень серьёзная, если не катастрофическая ситуация. Рассмотрим подробнее главные последствия таких санкций.

Прибыль авиакомпаний упадёт, учитывая введение новых обходных авиамаршрутов, минимум на 30-40%, что ставит вопрос о срочных поставках авиакеросина. А это, в свою очередь, приведёт к подорожанию стоимости авиабилетов и чартерных рейсов, что для европейцев и «янки» накладно;

Резко сократится товарооборот стран Европы и Северной Америки с остальным миром, а это нашей стране на руку. Как говорится, свято место пусто не бывает; при этом Россия займёт освободившиеся торгово-экономические ниши;

В странах Евросоюза резко усилится социально-политический кризис (некоторые европейские страны уже сомневаются в эффективности санкций в отношении России), резко усилится влияние оппозиционных сил, выступающих за конструктивные переговоры с нашей страной, тем самым у них возрастут шансы на приход к власти;

Неизбежно пострадают австралийские, японские и южнокорейские авиакомпании, которые также, по существу, подчиняются политике Запада;

Кроме того, Россия может «запереть» американо-натовскую группировку войск в Афганистане, учитывая нервную реакцию Пентагона на военные неудачи в этой стране. И здесь мы успешно можем шантажировать Запад, так как без российского авиакоридора контингент НАТО просто погибнет;

Необходимо отметить ещё один крайне важный момент: где гарантия, что пролетающие транзитом западные лайнеры не оснащены специальной разведывательной аппаратурой? В этом случае встаёт вопрос - почему наше небо должно быть открытым в качестве проходного двора? Кроме того, инциденты, произошедшие 20 апреля 1978 года с южнокорейским «Боиногом-707» над Карелией и в ночь на 1 сентября 1983 года над Сахалином, когда также был сбит южнокорейский «Боинг-747», должны учитываться.

Поэтому наша страна получила уникальную возможность не только ударить па экономике Запада, но показать свою значимость на мировой арене. В разы возрастёт безопасность внутрироссийских авиаперевозок. Да, Россия потеряет некоторую прибыль от зарубежного транзита, но ответные меры и престиж куда важнее. Для России пришло время действовать!


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 14

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

14. Silvio63 : Ответ на 12., рудовский:
2014-09-22 в 23:39

Сильвио,вы считаете нормальным сбивать гражданские самолеты.



Где Вы были Рудовский с 8 до 11? Где Вы были Рудовский с 8 до 11 ?
13. вода : рудовскому.
2014-09-22 в 18:26

Резко сократится товарооборот стран Европы и Северной Америки с остальным миром (с)
Я открою автору маленький секрет: подавляющая часть межконтинентальных грузоперевозок выполняется морем.

.
В этом Вы правы, для Вас (как для любителя... статистики) нашла таблицу, правда старую (более 30-ти лет) тенденции изменились, но общая картина осталась (+;-)
Железнодорожный
542
Автомобильный
240
Внутренний водный
494
Морской
4840
Нефтепроводы
605
Газопроводы
752
Воздушный
2200
Это в километрах - суммарный мировой грузооборот.
Воздушные перевозки на втором месте.
С тех пор многое изменилось, то есть, картина безопасности в мировом океане. Часто торговые суда приходится сопровождать , а иногда.... и освобождать с помощью военных средств, что, так же, стоит денег.
Россия не только имеет полное право, но и обязана закрыть своё небо (с)
Ну и наши самолеты тогда перестанут пускать за рубеж. И зачем это нужно?

.
Для этого нужно аргументированное основание на международном законодательном уровне.
12. рудовский : Re: Закрыть российское небо для западных авиакомпаний!
2014-09-22 в 16:01

Сильвио,
вы считаете нормальным сбивать гражданские самолеты. Однажды вы или ваши родные тоже можете оказаться в таком малайском или корейском боинге...

Обломов,
ну вот видите.
11. вода : Закрыть российское небо для западных авиакомпаний!
2014-09-22 в 15:30

Сейчас европейские авиакомпании при транзитных рейсах в Азию, платят за пролёт над российской территорией; при этом оплачиваются маршруты, которые проходят по транссибирской воздушной магистрали. Эта практика появилась еще в 1970-е годы, когда небо над Советским Союзом было закрыто для самолётов других государств. Тогда европейские авиакомпании предложили платить «Аэрофлоту» за использование его трассы. Для европейцев это было выгодно, так как это позволяло сократить время перелётов в азиатские страны, что экономит десятки тысяч долларов за каждый рейс

.
Бесспорный аргумент!
Однако в случае введения нашей страной ответных мер западные авиакомпании введут обходные маршруты, например, через некоторые страны Ближнего Востока и Индию, что удлинит время полётов, минимум на 1,5 часа. Ответные санкции будут иметь такие негативные последствия для экономики Евросоюза, что мало не покажется.

.
А это - ещё большее подорожание себестоимости авиаперевозок, минимум на 30-40%. При таком положении

.
Прибыль авиакомпаний упадёт, учитывая введение новых обходных авиамаршрутов, минимум на 30-40%, что ставит вопрос о срочных поставках авиакеросина.

.
Это только первоначальные убытки, которые приведут не только к подорожанию авиабилетов (т.е., подорожанию пассажирских авиаперевозок), но и автоматически приведёт к подорожанию всех грузовых авиаперевозок, что, очень быстро, отразится на оптовых и розничных товарных ценах, что заставит многих искать на открытом рынке авиаперевозок более приемлемые варианты.
Автор прав:
Резко сократится товарооборот стран Европы и Северной Америки с остальным миром, а это нашей стране на руку. Как говорится, свято место пусто не бывает; при этом Россия займёт освободившиеся торгово-экономические ниши;

.
Неужели и этот.. шанс будет упущен?!
10. Обломов : На п.7 Рудовскому
2014-09-22 в 14:18

"Так, а давайте что-то вроде голосования сделаем для оценки перспектив хотя бы до конца года:"



Хотелось бы думать так:

"- хочу, чтоб закрыли, и верю, что закроют"



Но боюсь, что ближе к истине вот это:

"- хочу, чтоб закрыли, но не верю, что наша власть настолько сильна"

9. Silvio63 : Ответ на 7., рудовский:
2014-09-22 в 13:32

Silvio63,в общем, вы одобряете практику ликвидации гражданских самолетов и предлагаете возобновить нечто подобное в наши дни.



Рудовский Вы пожалуйста наивным дурачком не прикидывайтесь и вот таких глупостей не пишите.А откройте закон РФ.о Государственной Границе там найдете статью 31 <<Полномочия Войск противовоздушной обороны>> и прочитайте пункт 5 о применении боевой техники и оружия.
8. Андрей Карпов : Re: Закрыть российское небо для западных авиакомпаний!
2014-09-22 в 11:05

Ну, закрывать пролет для западных компаний имеет смысл только при условии сохранения пролета для восточных... Тогда, сохранив коридор для одних и закрыв для других, мы поставим западные компании в худшее положение. Кто-то обанкротится, потом включат какую-нибудь компенсацию... Ущерб будет и большой, м.б., но кратковременный.

Прямой выгоды российская экономика при этом никак не получит, а у Аэрофлота будут прямые потери...

В общем, это мера, которой лучше пугать (потому как страшно), чем использовать (потому как никто не может просчитать чем это обернется для всех игроков).
7. рудовский : Re: Закрыть российское небо для западных авиакомпаний!
2014-09-22 в 09:57

Silvio63,
в общем, вы одобряете практику ликвидации гражданских самолетов и предлагаете возобновить нечто подобное в наши дни, взяв пример хотя бы с тех, кто уничтожил малайский боинг? Или как?

Коротков,
если не ошибаюсь, там пришли к выводу о неисправности навигационной системы и автопилота. В принципе да, за такое "надо" сбивать...

___

Так, а давайте что-то вроде голосования сделаем для оценки перспектив хотя бы до конца года:
- хочу, чтоб закрыли, и верю, что закроют
- хочу, чтоб закрыли, но не верю, что наша власть настолько сильна
- не хочу, чтоб закрыли, но думаю, что закроют
- не хочу, чтоб закрыли, и не закроют
?

Проголосуем и поглядим 30 декабря, кто прав оказался.
6. Silvio63 : Ответ на 2., рудовский:
2014-09-21 в 21:48

Ну да, сбили корейский боинг, просто так убили 3 сотни (или сколько там было) пассажиров. Предлагается продолжить эту практику?



Да Рудовский ,такая практика будет продолжена если у кого то опять возникнет желание под прикрытием мирных пассажиров ,попытаться <<вскрыть>> систему ПВО РФ.в зоне важных стратегических объектов (в данном случае базу подводных атомных ракетоносцев)
И кстати о практике на дело о этом сбитом <<Боинге>> ,был наложен гриф <<Секретно>> на 50 лет и со стороны КГБ и со стороны ЦРУ США.
Вот такая практика Рудовский.
5. Коротков А. В. : Ответ на 2., рудовский:
2014-09-21 в 21:40

Ну да, сбили корейский боинг, просто так убили 3 сотни (или сколько там было) пассажиров.


Не просто так.

И убили их те, кто намеренно устроил эту провокацию.
4. М.Яблоков : Re: Закрыть российское небо для западных авиакомпаний!
2014-09-21 в 16:51

Давно пора.
3. Обломов : Еще один МАРКЕР!
2014-09-21 в 16:03

"Закрыть российское небо для западных авиакомпаний!"



Так могло бы поступить суверенное государство, например, Китай, Индия, Бразилия, Иран или Венесуэла.

Поступит ли так РФ? А если не поступит, то будет ли это означать, что РФ не суверенна?

Еще один МАРКЕР!

Поживем - увидим.....
2. рудовский : Re: Закрыть российское небо для западных авиакомпаний!
2014-09-21 в 15:24

где гарантия, что пролетающие транзитом западные лайнеры не оснащены специальной разведывательной аппаратурой? (c)
Гарантия проста: здравый смысл.

Россия не только имеет полное право, но и обязана закрыть своё небо (с)
Ну и наши самолеты тогда перестанут пускать за рубеж. И зачем это нужно?

Ответные санкции будут иметь такие негативные последствия для экономики Евросоюза, что мало не покажется. (с)
Очень умно: нам будет плохо (от недополучения денег за транзит), но зато и бездуховной европе будет плохо. Вспоминается анекдот о двух дураках, которые бесплатно кое-чего наелись...

над Ближним Востоком летать сейчас тоже мало кто станет: события, происходящие сегодня в Сирии и Ираке, также напугают авиаперевозчиков (с)
О существовании Турции и Ирана автор знает?..

При таком положении дел меркантильные европейцы и американцы наших ответных мер не перенесут, и, учитывая трудности с топливными секторами экономики, их финансы будут петь романсы. (с)
США добывают почти столько же нефти, сколько и РФ. О каких трудностях ТЭК речь?
Кроме того, значительную чатсь рейсов выполняют "местные" компании: Катар эирлайнз, Туркиш Эйрлайнз... Ну, предположим невероятное, и их удалось обанкротить. Дальше-то что?..

Резко сократится товарооборот стран Европы и Северной Америки с остальным миром (с)
Я открою автору маленький секрет: подавляющая часть межконтинентальных грузоперевозок выполняется морем.

при этом Россия займёт освободившиеся торгово-экономические ниши (с)
что она там займет, если ей в ответ запретят летать? Или вы думаете, что авиаперевозки в Зимбабве компенсируют исчезновение авиаперевозок в США или Британию? :)

В странах Евросоюза резко усилится социально-политический кризис (с)
Да уж лет 60 эта гармонь под окном играет, только что-то никак не загнутся все эти фе-эр-ге, франции и прочие британии.

так как без российского авиакоридора контингент НАТО просто погибнет (с)
странная мания величия. Будут летать через Турцию или вообще договорятся с Индией о поставках продовольствия и медикаментов. А для поставок военной техники просто подгонят морские транспортные суда в сопровождении авианосцев. И да, не вижу НИЧЕГО ХОРОШЕГО в том, что где-то погибнут люди.

в ночь на 1 сентября 1983 года над Сахалином, когда также был сбит южнокорейский «Боинг-747» (с)
Ну да, сбили корейский боинг, просто так убили 3 сотни (или сколько там было) пассажиров. Предлагается продолжить эту практику?
1. Владимиръ : Интересное предложение....
2014-09-21 в 14:14

Россия была оскорблена необоснованным обвинением в гибели малайзийского самолета над территорией Украины и это дает хороший повод "закрыть" небо над Россией до выяснения обстоятельств и "исправления ошибок"...,может быть тогда многие вопросы быстро прояснятся...?!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме