Читатель уже привык, что беседы главного редактора «Православного Санкт-Петербурга» Александра Ракова и духовника газеты, всенародного любимого отца Иоанна Миронова проходят, как тёплые домашние разговоры, не касаясь сиюминутного, не погружаясь в повседневную суету, не трогая текущей политики. Но, видимо, сегодняшний день таков, что политика сама касается нас, причём не в шутку, изо всех сил... И вот уже батюшка не может не сказать: «А ты помнишь, Саша, что великий старец Лаврентий Черниговский говорил об Украине? «Что такое Украина? - окраина России!» Так и запиши! Окраина! Великий старец так сказал!» И далее: «Раньше у нас и названий-то таких не было, как теперь. Едешь, и все вывески вокруг иностранные. Да ведь мы живём в Петербурге, в русском городе... Вот я по Финляндии еду - там все вывески по-фински написаны. Финны в стране живут - значит, и надписи по-фински. А если русские, так надо по-русски писать! Что такое нынешние трещотки выдумывают - «маркеты» эти... И столовые - как их, позабыл... Где бутерброды-то большие едят... - «Макдональдсы?» - догадывается Александр Григорьевич. - Вот-вот! - Их в Москве запретили... - Вот и надо их запрещать! Не нужны они нам! У нас русские блины пекли отличные, и пироги с визигой готовили, и вся пища была вкусная в России! - А вот слово «толерантность» - я его вообще произносить не могу. - Толерантности нам не надо!» (Беседа с о. Иоанном Мироновым называется «ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»)
Вот так, сказал батюшка, как отрубил: «Толерантности нам не надо!» И эти же слова по-своему повторяет совсем другой священник, молодой, полностью связавший своё духовное служение с текущей русской политикой, о. Димитрий Василенков. В своём выступлении, посвящённом украинским событиям, отец Димитрий говорит: «Если бы в 1941 году наши предки так себя вели, как мы сейчас, то та война для нас окончилась бы очень печально. Сегодня, в такое напряжённое время, у нас в стране активизировались силы, которые потворствуют развалу и поддерживают преступления, которые происходят на Украине. Эти люди поддерживают беззаконие и выступают против нашего народа. Их надо не защищать, а, по крайней мере, давать им соответствующую оценку - это минимум, что необходимо сделать. Нужно лишать их возможности открыто выступать перед народом: пусть на собственных кухнях развивают свои теории. Последуем примеру стран европейской демократии: в мировую войну они быстренько свою демократию забыли, а кто не забыл, тот за то получил поражение - Франция, например. Зато в Англии за поддержку Гитлера давали до семи лет, - там очень сурово поступали с пособниками врага, и Англия осталась свободна. В Америке очень жёстко обошлись с американскими гражданами - японцами. Мы же сейчас видим, что против нас идёт настоящая война, и позволяем открыто выступать против нашего Отечества. Деструктивным силам, окопавшимся в России, выделены деньги на обрушение государства, - а у нас им даётся возможность влиять на массы». Выступление протоиерея Димитрия Василенкова называется «ГЛАВНЫЙ БОЙ ВПЕРЕДИ».
Ни для кого не секрет, что планомерное спаивание русского народа - это такая же диверсия против нас, как и нынешняя информационная война. Наши враги знают: «Трезвая Россия - непобедимая Россия». В связи с этим полезно будет вспомнить историю русского сухого закона, столетие которого мы отмечаем в эти дни. Вот что говорит о нём иерей Евфимий Добрянский, сотрудник епархиального отдела по противодействию алкоголизму и наркомании: «Сейчас у несведующих людей может сложиться впечатление, что он так же, как горбачёвская антиалкогольная компания, был принять единым духом, без подготовки, - на ура. Это совершенно не так! В основе этого закона лежали рекомендации Священного Синода об организации на приходах братств трезвости. Эти рекомендации были сделаны ещё в конце 50-х годов XIX века. Вдумайтесь! Более полувека Россия изучала вопрос, пробовала на практике перейти к трезвой жизни. К 1913 году у нас было уже более двух тысяч приходских обществ трезвости, - и они не бездействовали! А вы знаете, что в эти годы в России издавали школьные учебники трезвости? Я сам держал в руках такой учебник - замечательная работа! В 1913 году состоялся Всероссийский съезд трезвенников: подводились итоги, делались выводы, составлялись рекомендации... И вот уже на основании документов съезда и был написан сухой закон 1914 года. То есть, это было глубочайшим образом продуманное, проработанное, просчитанное государственное действие. И результаты не замедлили сказаться: немедленно выросла производительность труда, увеличилась покупательная способность населения, резко сократилась преступность. Каким образом в наше время мы смогли бы подготовить страну к началу трезвой жизни. Только одним способом: воцерковляя её. Да, именно так, потому что только верующий человек имеет действительно серьёзные причины для того, чтобы бросить пить. В мире много светских обществ трезвости, - но чем они пытаются отучить людей от пьянства? Набор их ценностей известен: семья, работа, культура, спорт. Но все эти ценности существенны лишь для тех, кто не подвержен демону пьянства. Для пьяниц же и семья, и работа, и уж тем более культура и спорт - вторичны по сравнению с выпивкой. И только Церковь говорит о вечном, только она даёт единственно твёрдое основание. Христос - это камень, на котором можно возводить любое здание, - в том числе и здание народной трезвости. Один лишь страх Божий способен побороть власть зелёного змия. Русские люди способны оставить греховную жизнь лишь в чаянии небесных радостей. Они не примут очередную антиалкогольную компанию: русского человека надо подготовить к переменам. Рубануть сплеча тут не получится». (Интервью с о. Евфимием называется «ЦАРСКИЙ ЗАКОН».
В свежем номере «Православного Санкт-Петербурга» читатель не найдёт традиционной былинки Александра Ракова. Вместо неё газета представляет читателям поэму известного православного автор монаха ВАРНАВЫ (Санина), посвящённую великому русскому святому Преподобному Сергию Радонежскому. Она называется «СВЯТАЯ КРЕСПОСТЬ» и приурочена к 700-летию со дня рождения Игумена земли Русской.