Сумрак души исцелить поспеши...

В Казанском соборе Волгограда пребывает чудотворная икона блаженной Матроны Московской

0
288
Время на чтение 6 минут

В Казанский кафедральный собор города Волгограда 3 сентября доставили чудотворную икону Блаженной Матроны Московской. Верующие смогут к ней прикоснуться по 30 сентября включительно. Имевшая от рождения дар чудотворения, она ещё до кончины своей стала известна, как молитвенница и подвижница во славу Божью. Молитва перед иконой этой святой помогает в сердечных делах, в исцелении от болезней, при финансовых расстройствах, в сохранении семьи, при заботе о детях и их благополучии - всего не перечислить. Молитвенное упование на её заступничество перед её иконой помогает всем, кто приходит к ней в скорбях и недугах.

Нам не дано предугадать, а тем более подготовиться к наступлению какого -либо несчастья. Живём себе, строим быт, в промежутках ссоримся, сгораем от непонимания чужих и своих поступков, а совершив их, начинаем оправдываться. «Я не мог поступить иначе», - сколько раз подобная фраза стирала, подобно ластику, содеянное человеком, совершённое противоестественно и аморально. Лень, постоянные заботы, бег за достижением той или иной цели - всё это в своей совокупности и позволяет обывателю (вернее, ему так удобнее думать) не работать над собой, не оберегать полученное от Господа триединство души, тела и духа, а просто существовать, при этом находясь в состоянии вечного движения, перемещаясь от одного отрезка жизненного пути к другому. Остановка, по мнению обыкновенного человека, означает окончание, крах, приближение смерти. Убегая от самого себя, забывая про единение с Богом, человек рано или поздно получает от него обстоятельство, призванное научить его праведности, остановиться ненадолго, чтобы исправиться и преобразиться.

По обыкновению своему простой люд не ждёт таких посланий от Всевышнего. Он, как принято говорить, не задумывается об этом,пока петух не клюнет. Клюнул - значит, пришла пора меняться. Человек по своей природе грешен. Никуда не деться: такова наша сущность. Воистину силён тот, кто вовремя заметит момент своего падения и станет трудиться над созданием своей внутренней гармонии. Как хочется, чтобы души людей просветлялись, а мир не шёл в противовес их надеждам и чаяниям.

И повода для достижения этого искать совсем не надобно. Заглянуть внутрь самого себя и исправить что-то либо попросить о помощи - такое неподвластно каждому, но возможно путём преодоления, всепрощения и смирения. Во многом понять и научиться этому поможет Блаженная Матрона Московская, икону с ликом которой доставили 3 сентября в Казанский кафедральный собор города Волгограда.

Эта святыню с частицей мощей Блаженной Матроны Московской ещё в 2005 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II передал митрополиту Волгоградскому и Камышинскому Герману.

Образ Матроны Московской имеет благочестивое почтение. Вся православная Русь испытывает перед ней особое благоговение. Известно, что это святая последнего времени, она была канонизирована в 1999 году. Во время канонизации происходило много чудес, да и вся жизнь Матроны складывалась из особого восприятия святости русского человека, известного как вечного искателя правды. Поэт Максимилиан Волошин, создавая произведение «Святой Серафим», закончил его словами:

Серафим и мёртвый не покинул

Этих мест, проплавленных молитвой,

И, великое имея дерзновенье

Перед Господом, заступником остался

За святую Русь, за грешную Россию.

Вырисовываются два мира бытия, и Матрона Московская как раз представляет святую Русь. Об этом говорит и житие этой блаженной. Рождение четвёртого ребёнка уже немолодые и бедные родители не восприняли, как долгожданную радость: лишний рот только забот прибавляет. Поначалу мать решила, что после рождения ребёнка отдаст его в приют, но, если верить содержанию жития, она увидела сон, в котором будущая дочь явилась в виде белоснежной птицы с человеческим лицом и закрытыми глазами и села на её правую руку. В реальности сон оказался вещим: дочь родилась слепой. Отдавать в приют несчастную девочку благочестивая мать не стала.

Матрона была лишена внешнего зрения, зато взамен получила внутреннее око, видение духовного мира. Через духовное глубинное зрение она воспринимала мир внешний. Помните, в «Гамлете»: «Ты повернул глаза зрачками в душу, а там сплошные пятна черноты»? К сожалению, наше общество редко заглядывает в душу и практически потеряло это умение видеть изнутри. Являясь, говоря современным языком, инвалидом по зрению, Матрона часто испытывала чувство унижения. Мало того, в подростковом возрасте оно было усилено ещё одним недугом: у девочки отнялись ноги, и она лишилась возможности передвигаться. Причём, этот фактор Матрона предсказала сама себе. Она знала, что одна незнакомка, пришедшая на богослужение в храм, отнимет у неё способность ходить. Всё в точности и свершилось. Матрона расценила это как волю Божью и возможность ещё глубже заглянуть внутрь себя. Эти испытания она преодолевала с помощью своих потаённых сил и не отдалилась от Бога, не предалась унынию и отчаянию, а наоборот, стала сотрудничать с ним.

Матрона получила от Бога особый дар - дар духовного рассуждения, прозорливости, чудотворения и исцеления. Она знала преступные деяния людей, их мысли, предостерегала об опасностях, помогала исцелиться. Из различных уездов и губерний люди спешили к ней за помощью. В тридцатые годы эта помощь расценивалась властями как незаконная деятельность, ведь Матрона нигде не работала, зато лечила людей, не имея на то медицинского образования. Потому-то её всячески преследовали и переселяли с одного места на другое. Однажды пришёл к ней страж порядка, чтобы арестовать, а та спокойно посоветовала: «Миленький, я -то никуда не денусь, а ты спеши домой». Тот послушался её и бегом к родному дому, а там - пожар! Благодаря Матроне он успел вытащить из огня свою беременную жену. В человеке, который прибыл её арестовывать, она не видела неприятеля и помогла ему также, как и другим. Она оказывала помощь, не разделяя пришедших к ней на друзей и врагов. Порой в день она принимала по сорок - пятьдесят человек. Со всеми старица говорила, узнавала про их скорби и помогала.

Будучи подростком, Матрона совершила несколько паломничеств к святым местам. К этому моменту она уже открыла в себя дар целительницы и предсказательницы. Святой праведный Иоанн Кронштадтский тоже обладал большой внутренней силой и своими молитвами помогал страждущим. Но согласно преданию он, увидев в Андреевском соборе Кронштадта юную паломницу Матрону, по окончании богослужения публично обратился к слепой девочке, которую видел впервые: «Матронушка, иди-иди ко мне. Вот идёт моя смена - восьмой столп России».

И действительно, Матрона предсказала два трагических события в истории России - революцию и Великую Отечественную войну. А в преддверии второй войны блаженная предупреждала своих близких: «Вот сейчас вы все ругаетесь, делите, а ведь война вот-вот начнётся. Конечно, народу много погибнет, но наш русский народ победит».

Рассказывают, что в 1941 году за благословлением к Матроне Московской приходил сам Иосиф Сталин. Якобы после того, как Матрона благословила главу государства, немцы были отброшены от Москвы. И эта встреча запечатлена в клеймах нескольких житийных икон святой Матроны.

В Волгоград уже привозили с родины Блаженной Матроны Московской (старица родилась в селе Себино Епифанского уезда Тульской губернии) мощи этой святой.

Икону же доставят в Казанский кафедральный собор во второй раз. Это событие произойдёт в предверии115-летия храма - четвёртого ноября.

Известная своими многочисленными чудесами Матрона исцеляла и помогала тем волгоградцам, которые в ней нуждались. Конечно, не всякий прихожанин станет обнародовать, как именно ему помогла старица: это религиозно-личное дело каждого. Однако, по словам настоятеля Казанского кафедрального собора, протоирея Вячеслава Жебелева, ему знакома супружеская пара, которая в течение десяти лет не могла иметь детей, но после обращения с молитвой к Матроне Московской Господь послал им дар чадорождения. Отец Вячеслав даже крестил Андрюшку, появившегося на свет после долгого ожидания родителей. Очевидно, что наступил именно тот самый момент, когда родители стали готовы к получению Божьего дара.

Каким бы ни было переживание на сердце у человека, он может прийти в храм и поговорить наедине с Богом, Господь не оттолкнёт его и непременно вступит с ним в диалог. Но работать над собой, читать молитвы и общаться со Всевышним необходимо ежедневно, не ссылаясь на будничную занятость и бесчисленное количество дел. Нужно любить даже своих врагов, прощать тех, кто запутался в самом себе, и совершать благие дела, желая другим спасения и выздоровления. А если уж постигли горечь и обида, либо тяжёлый недуг, то стоит раскрыть свою душу, помолиться и попросить защиты у святой Матроны Московской.

Эту возможность православные верующие Волгограда смогут с 3 по 30 сентября с 7.00 до 20.00.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Re: Сумрак души исцелить поспеши...

Об этом говорит и житие этой блаженной. Рождение четвёртого ребёнка уже немолодые и бедные родители не восприняли, как долгожданную радость: лишний рот только забот прибавляет. Поначалу мать решила, что после рождения ребёнка отдаст его в приют, но, если верить содержанию жития, она увидела сон, в котором будущая дочь явилась в виде белоснежной птицы с человеческим лицом и закрытыми глазами и села на её правую руку. В реальности сон оказался вещим: дочь родилась слепой. Отдавать в приют несчастную девочку благочестивая мать не стала.

Вот так либеральное, борющееся со Христом мЫшление проникает и в жития святых! Что ни слово, то перл! Особенно «радует», что благочестивая (!) мать решает (конечно же сама, без отца!) сдавать ребёнка в приют или нет, ведь «лишний рот только забот прибавляет»! Жуть! И это воспроизводится тысячами (если не миллионами) верующих, т.к. «в житии написано». Вот и автор данной статьи пишет, похоже, не задумываясь над сутью. Опять же характерный оборот - «если верить содержанию жития». Тут уж либо верить и воспроизводить смело, либо не воспроизводить вообще. Едем дальше. Считается, что родилась святая блаженная старица Матрона в 1885 году, эта дата была указана в житии, составленном для Синодальной комиссии по канонизации святых. Однако, как говорит иеромонах Иов (Гумеров) (http://www.pravoslavie.ru/answers/32065.htm), публикации об этом не было, поэтому до сих пор также воспроизводится и неверная дата, а точнее – 1881 год. В 2005 году происхождением святой заинтересовался руководитель Союза возрождения родословных традиций (СВРТ) Валерий Бибиков. Его заинтриговало то, что дата рождения блаженной старицы Матроны Московской указывается по-разному в различных биографических источниках. Несколько лет Валерий Бибиков вместе с тульским генеалогом Геннадием Зайцевым проводили собственное исследование родословия святой. Начальная информация для поиска была очень скудной. Кроме места рождения, знали лишь то, что отца Матроны Никоновой звали Дмитрием, мать – Натальей, их отчества были неизвестны. В архиве города Липки Тульской области были изучены метрические книги храма Успения Пресвятой Богородицы села Себино за десять лет – с 1880 по 1890 год. Записей о рождении девочек с именем Матрона в крестьянской семье Дмитрия и Натальи нигде обнаружить не удалось. Другими словами, в тульских архивах запись о рождении святой Матроны не сохранилась. Оставалась одна зацепка: из метрической книги за 1883 год пропали почти все страницы, кроме тех нескольких, куда занесены имена родившихся в январе. Выходило, что годом рождения святой мог быть только 1883-й. В архивных документах нашли две «одноимённые» семейные пары себинских крестьян: билетный солдат Дмитрий Фёдоров и Наталья Павлова, крестьянин-собственник Дмитрий Иванов и Наталья Никитина. Кто из них является родителями Матроны? Принялись искать метрические записи братьев и сестер Матроны. Не сразу была обнаружена запись бракосочетания брата Матроны – «Ивана Дмитриева Никанова», сделанная в 1905 году. Здесь были имена и отчества родителей: «Дмитрий Иванов» и «Наталья Никитина». В другом документе – о «рождении-крещении» сына Ивана Никанова – говорилось о восприемнице «девице Матрёне Дмитриевой Никановой». Так установили отчества родителей Матроны, а со временем генеалоги смогли отыскать сведения обо всех её родственниках. Оказалось, всего в семье Дмитрия и Натальи Никоновых родились восемь детей, четверо из них умерли во младенчестве: Михаил (1870-1871), Устинья (1876-1878), Иван (1879-1880) и Андрей (12.08.1882-05.08.1883). Остались старшая сестра Пелагея (1873 г. р.) и два младших брата – Иван (1985 г. р.) и Михаил (1888 г. р.) То есть вопреки жизнеописаниям святой Матрона не была младшим ребёнком в семье. Кроме того, генеалоги пришли к выводу: если Матрона родилась 22 ноября 1881 года, то её брат Андрей появился на свет ровно через девять месяцев, что «представляется маловероятным» по физиологическим причинам. В подворных списках, составленных в ходе сельскохозяйственной переписи Тульской губернии 1911 года, перечисляются все члены семьи Дмитрия Иванова Никонова и указывается их возраст. В это время братья Матроны уже были женаты, имели детей. Среди прочих членов семьи указана «дочь 28 лет, девица, безграмотная…», в её графе рукой переписчика поставлена буква «К», что, очевидно, означает «калека» (в графе отца – буква «Н», «нетрудоспособен», одного из братьев – «С», «солдат»). Сопоставив возраст девицы и год переписи, Бибиков и Зайцев смогли, наконец, уверенно утверждать, что годом рождения блаженной Матроны является 1883-й… Поразительно, что на основании одной записи в кладбищенской книге и было сделано «уверенное предположение», что праведная Матрона родилась в 1885 году… Матрона не могла родиться в 1885-м, так как в этом году появился на свет её младший брат Иван. Легенда о том, как мать Матроны решила отдать девочку в приют князя Голицына, или, говоря современным языком, в детдом не выдерживает никакой критики. Главный мотив такого решения – «при той нужде, в которой жили Никоновы, четвёртый ребёнок мог стать прежде всего лишним ртом». Но, во-первых, как показали архивные изыскания Бибикова и Зайцева, Матрона на самом деле была вторым ребёнком в семье. А во-вторых, в крестьянских семьях иметь десять-двенадцать детей не считалось из ряда вон выходящим. А к моменту рождения Матроны умер её годовалый брат Андрей и оставалась только 10-летняя сестра Пелагея, уже полноценная помощница в семье.
Вятский житель / 12.09.2014, 09:37
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Александрийский папа или Александрийская мама?
Новый комментарий от Вадим И. Шаров
05.05.2024 16:52
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
05.05.2024 15:25
Христос Воскресе!
Новый комментарий от Игорь Ал
05.05.2024 13:00
Зачем ждать неминуемого финансового краха?
Новый комментарий от Человек
05.05.2024 12:29