Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Тайна Русского мира

Вячеслав  Макарцев, Русская народная линия

Ассоциация Украины с ЕС и мятеж евроинтеграторов / 06.09.2014

Вместо предисловия

 Много написано о «загадке русской души», о тайнах в жизни и судьбе русского народа. Русский народ в сонме своих святых возносится до небес, а в грехах и пороках опускается до пасти ада. Это роднит его с еврейским народом: «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину!» (Рим.2:9,10).

Отсутствие у русского народа тяги к мамоне буквально возмущает многих деловых англичан, японцев, янки: это несправедливо, что русским принадлежат такие большие территории и огромные природные богатства, - жалуются они на Провидение. Так почему же именно русский народ, подобно Херувиму и пламенному мечу обращающемуся, стоит на пороге земного рая по-вавилонски, прикрывая собою от жаждущих обогащения одну из самых богатых кладовых планеты? Случайность - скажет атеист: на месте русских могли бы оказаться или китайцы, или монголы, или какой-то другой народ. Могли, но почему не оказались?

Но неужели, до сей поры, не приподнята завеса над тайной русского народа? Сказано же Христом: «...Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы» (Лук.8:17). А может быть мы, погруженные в мирские дела, плененные политическими программами, оглушенные ревом СМИ уже не в состоянии увидеть обнаруженное и явное? В таком случае, как представляется, выход один: обратиться к тем людям, которых называют «не от мира сего» и посмотреть, - может быть, они давно уже открыли эту тайну? Это позволило бы нам избежать рассуждений, что называется от ветра головы своея, и дало надежную путеводную нить умозаключений о тайне Русского мира.

Так кто же этот человек не от мира сего, которому могло бы быть открыто устами святых людей тайное и сокровенное? Все мы знаем этого человека: «непоколебимый в вере служка Божией Матери и Серафимов» Николай Александрович Мотовилов. Это человек, сподобившийся, по молитвам преподобного Серафима Саровского, «полноты Духа Святаго»: «О. Серафим сказал:

  • Не устрашайтесь, ваше Боголюбие! И вы теперь сами светлы стали, как и я сам. Вы сами теперь в полноте Духа Божьяго, иначе вам нельзя было бы и меня таким видеть.

И приклонив ко мне свою голову, он тихонько, на ухо, сказал мне:

  • Благодарите же Господа Бога за неизреченную к вам милость Его. Вы видели, что я не перекрестился даже, а только в сердце моем мысленно помолился Господу Богу и внутри себя сказал: Господи, удостой его ясно и телесными глазами видеть то сошествие Духа Твоего, которым Ты удостаиваешь рабов Своих, когда благоволишь являться во свете великолепной славы Твоей! И вот, батюшка, Господь и исполнил мгновенно смиренную просьбу убого Серафима... Как же нам не благодарить Его за этот неизреченный дар нам обоим? Этак, батюшка, не всегда и великим пустынникам являет Господь Бог милость Свою. Эта благодать Божия благоволила утешить сокрушенное сердце ваше, как мать чадолюбивая, по предстательству Самой Матери Божией...» [i].

Незадолго до своего успения преподобный Серафим Саровский благословил Николая Мотовилова на поездку в Воронеж, «как бы передал его с рук на руки другому великому воину Христовой рати. Этот воин был еще при жизни прославленный святостью жизни и чудесами архиепископ Воронежский и Задонский Антоний Смирницкий» [ii]. Как свидетельствуют очевидцы, преподобный Серафим Саровский почитал Преосвященного Антония, называя его «великим архиереем Божиим» и своим «старшим братом», и часто направлял богомольцев за духовной помощью к нему в Воронеж. В июне 2008 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви состоялось общецерковное прославление святителя Антония. Именно святителю Антонию, вероятнее всего, принадлежат пророческие утверждения о России и славянах, имеющиеся во второй части рукописи «Антихрист и Россия» [iii] «служки Божией Матери и Серафимова» Николая Александровича Мотовилова.

Вот эти слова из рукописи Мотовилова, приподнимающие завесу над тайной русского народа, Русского мира: «Евреи и славяне суть два народа судеб Божиих, сосуды и свидетели Его, ковчеги нерушимые...» [iv]. В примечании к этим словам один из составителей книги «Угодник Божий Серафим» игумен Андроник (Трубачев) пишет: «Евреи и славяне выделены как хранители истины Божией в Ветхом (ветхозаветный Моисеев закон) и в Новом Завете (Православная вера)» [v].

 

« Я - Иосиф, брат ваш»

 

Существует логика веры: назовем ее «пророческой логикой». Она опирается на пророчества ветхозаветные и новозаветные. Так вот, в ветхозаветных пророчествах, там, где идет речь о «двух народах судеб Божиих», они называются совершенно четко: «И было ко мне слово Господне: ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: «Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним»; и еще возьми жезл и напиши на нем: «Иосифу»; это жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним. И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно. И когда спросят у тебя сыны народа твоего: «не объяснишь ли нам, что это у тебя?», тогда скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму жезл Иосифов, который в руке Ефрема и союзных с ним колен Израилевых, и приложу их к нему, к жезлу Иуды, и сделаю их одним жезлом, и будут одно в руке Моей. Когда же оба жезла, на которых ты напишешь, будут в руке твоей перед глазами их, то скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю их. На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства» (Иез.37:15-22).

Если славяне - это народ «судеб Божиих», который стоит в одном ряду с другим народом «судеб Божиих» - евреями, то есть «Иудой и сынами Израилевыми, союзными с ним», - то они не могут быть ни кем иным, как «Ефремом и всем домом Израилевым». Этого требует логика веры, пророческая логика. Но и в рукописи Мотовилова этот момент раскрыт: на «территории России и внутренней Азии (исток теории евразийства - В. М.)... живут 10 колен царства Израильского» [vi].

Из истории известно, что десять колен Израильских отложились от колен Иуды и Вениамина в десятом веке до нашей эры: «Когда весь Израиль увидел, что не слушает его царь, то отвечал народ царю, говоря: какая нам часть в Давиде? Нет нам доли в сыне Иессеевом; по шатрам своим, Израиль! Теперь знай свой дом, Давид. И разошлись все Израильтяне по шатрам своим» (2Пар.10:16).

В восьмом веке до нашей эры Израильское царство десяти колен было завоевано Ассирией (722-720 год до н. э.). Все десять колен были уведены в плен. После этого их след в истории затерялся. Лишь очень незначительная часть десяти колен вернулась на родину. То есть никакого отношения к тому, что происходило во времена Первого Пришествия Христа, плененные ассирийцами десять колен не имеют.

Но через пророков Бог говорит о том, что в «конце времен» пропавшие десять колен обнаружатся и соединятся с двумя коленами, то есть с теми, которых сегодня называют евреями, воедино. Естественно, десять колен оставят язычество, уклонением в которое они и отложились от «Израиля Божия»: «Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано: Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее» (Деян.15:14-16). Вот как это звучит у пророка Амоса: «Ибо вот, Я повелю и рассыплю дом Израилев по всем народам, как рассыпают зерна в решете, и ни одно не падает на землю. От меча умрут все грешники из народа Моего, которые говорят: «не постигнет нас и не придет к нам это бедствие!» В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград - сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут. И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них» (Ам.9:9-14).

Христианизация мира - это, в первую очередь, «воссоздание скинии Давидовой падшей», то есть возвращение десяти колен из языческого пленения.

Здесь кто-то, быть может, возразит: для таких выводов нужны, мол, серьезные исторические, этногенетические, лингвистические исследования на этот счет. Но судьба десяти колен Израиля - это, в первую очередь, предмет веры, а не науки. Здесь вера задает ориентиры науке, а не наоборот.

Где только ни «находили» пропавшие десять колен Израильских: в Индии, Великобритании, США, Японии - всех мест не перечесть. Но искали не «народы судеб Божиих», а народы «судеб мирских». Десять колен непременно должны себя проявить как народ «судеб Божиих». Они всегда, даже в язычестве, остаются в центре мировой истории. И именно они, согласно пророческой логике, должны стать твердыней христианского мира, которая (твердыня) есть Православие, о чем, собственно, и сказал игумен Андроник (Трубачев) в вышеприведенных словах. Этому не противоречит и то, что «еллинское рассеяние» стало фундаментом Греческого Православия.

Если бы искали «народы судеб Божиих», то кто бы прошел мимо того факта, что славяне, прежде всего русские, стали ядром могучей империи, а затем сверхдержавы - СССР? Кто бы ни заметил, что у советского общества в 1945 году «крепость... как первородного тельца, и роги..., как роги буйвола; ими избодет... народы все до пределов земли...» (Втор.33:17)? А уж об огромных территориях, природных богатствах и говорить нечего: ничего подобного не было ни у одного народа Земли.

Совершенно очевидно, что утверждения о десяти коленах и «двух народах судеб Божиих» в бумагах «служки Божией Матери и Серафимова» Николая Мотовилова не случайны. Они заставляют задуматься о соединении Израильских колен в «конце времен», и побуждают присмотреться к славянским племенам.

Собственно говоря, миру славянские народы предстали во всей свое полноте после развала Югославии и СССР. До этого времени, как правило, лишь специалисты могли точно назвать их количество. Мир после разрушения Югославии и СССР, как бы «вдруг», в одночасье, увидел, что славянских народов десять [vii]: русские - великороссы, малороссы и белорусы, - поляки, болгары, чехи, словаки, сербы, черногорцы, македонцы, словенцы, хорваты. Это, как представляется, можно рассматривать как явный «знак исполнения пророчеств». Особняком стоят боснийцы, явившие черты колена Данова...

Поразительный момент: этнический рисунок русских - русских, украинцев и «вторых украинцев», то есть белорусов, - накладывается на этнический рисунок колена Иосифа, разделившегося на два колена - Ефрема и Манассии - и полуколено Манассиино. Это до времени было скрыто под многообразием восточнославянских племен в Древней Руси, скрадывалось под «одеждами» русского централизованного государства, Российской империи, СССР.

Но сегодня «все тайное стало явным». И мы можем увидеть четкие очертания колена Ефремова - великороссы, колена Манассиева - украинцы или малороссы, и полуколена Манассиева - белорусы, то есть «вторые украинцы».

Сегодня на некоторых православных форумах идут жаркие споры: имеют право быть малороссы и белорусы или нет - все это русские. Парадокс: да, мы все русские, но мы в то же время и великороссы, и малороссы и «вторая половина малороссов», то есть белорусы.

Благословение Иакова сынам своего сына Иосифа и повеление Моисея о полуколене Манассиевом все расставляют по своим местам: «И ныне два сына твои, родившиеся тебе в земле Египетской, до моего прибытия к тебе в Египет, мои они; Ефрем и Манассия, как Рувим и Симеон, будут мои» (Быт.48:5); «И дал повеление Моисей сынам Израилевым и сказал: вот земля, которую вы разделите на уделы по жребию, которую повелел Господь дать девяти коленам и половине колена; ибо колено сынов Рувимовых по семействам их, и колено сынов Гадовых по семействам их, и половина колена Манассиина получили удел свой: два колена и половина колена получили удел свой за Иорданом против Иерихона к востоку» (Чис.34:13,14,15).

И еще один поразительный момент. Благословение Иакова заложило и будущее первенство великороссов перед малороссами, хотя Манассия был старше Ефрема: «И взял Иосиф обоих, Ефрема в правую свою руку против левой Израиля, а Манассию в левую против правой Израиля, и подвел к нему. Но Израиль простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки свои, хотя Манассия был первенец» (Быт.48:13,14). Мы видим, что первым возвысился Киев, как «мать городов русских», что крещение приняли первыми киевляне. Но прошло время, и Москва, которая была младше Киева, возвысилась над ним. И северо-восточные племена Руси стали превосходить юго-западные и западные племена по численности и по влиянию на ход истории Руси. Отмахнуться от этого факта нельзя. И это тоже явный «знак исполнения пророчеств».

Благословение Моисея колену Иосифа - это пророчество о будущей державной мощи русского народа, об огромных территориях и неисчислимых природных богатствах, которые даровал Бог России: «Об Иосифе сказал: да благословит Господь землю его вожделенными дарами неба, росою и [дарами] бездны, лежащей внизу, вожделенными плодами от солнца и вожделенными произведениями луны, превосходнейшими произведениями гор древних и вожделенными дарами холмов вечных, и вожделенными дарами земли и того, что наполняет ее; благословение Явившегося в терновом кусте да приидет на главу Иосифа и на темя наилучшего из братьев своих; крепость его как первородного тельца, и роги его, как роги буйвола; ими избодет он народы все до пределов земли: это тьмы Ефремовы, это тысячи Манассиины» (Втор.33:13-17). Благословение патриарха Иакова такого же плана.

Даже известное греховное пристрастие, распространенное среди великороссов, отмечено в ветхозаветных пророчествах: «Горе венку гордости пьяных Ефремлян...» (Ис.28:1). Есть и еще одно довольно распространенное греховное явление среди нас, великороссов, - это зависть, которая порою служила питательной почвой братоубийственных распрей, и оно упомянуто ветхозаветным пророком: «И прекратится зависть Ефрема, и враждующие против Иуды будут истреблены. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема» (Ис.11:13). Это то, что должно осуществиться в «конце времен», когда все колена Израиля видимым образом объединятся: «Посему так говорит Господь Бог: ныне возвращу плен Иакова, и помилую весь дом Израиля, и возревную по святом имени Моем. И почувствуют они бесчестие свое и все беззакония свои, какие делали предо Мною, когда будут жить на земле своей безопасно, и никто не будет устрашать их, когда Я возвращу их из народов, и соберу их из земель врагов их, и явлю в них святость Мою пред глазами многих народов. И узнают, что Я Господь Бог их, когда, рассеяв их между народами, опять соберу их в землю их и не оставлю уже там ни одного из них; и не буду уже скрывать от них лица Моего, потому что Я изолью дух Мой на дом Израилев, говорит Господь Бог» (Иез.39:25-29). А слово Бога тверже «закона Мидян и Персов». Но пока евреи и славяне не один, а «два народа судеб Божиих».

Нижегородский филолог Евгений Позднин так раскрывает этноним славяне: Саула-вены - род, потомки Саула. Слово вен (бен) по-древнееврейски значит сын. С течением времени гласные а и у из слова Саул выпали, и слово приобрело звучание, близкое современному. Древнееврейское слово вен сохранилось в слове внук. Обратите внимание, русское слово внук - сын сына - имеет патронимический суффикс -ук. Такого рода суффиксы сохранились в белорусском и украинском языках. Вот что по этому поводу говорит доктор филологических наук, профессор Валентина Лемтюгова в материале «Чтобы знали», опубликованном в газете «Советская Белоруссия»: «Суффикс -ук (-юк) указывает на родственные отношения: Антонюк - сын, потомок Антона. Фамилии с этим суффиксом широко представлены в Брестской области, Белостокском воеводстве Польши и на территории Украины» [viii].

Здесь возражают, что «Саула сын» неестественно для древнееврейского языка, для которого характерно говорить «сын Саула», «сын Давида». Однако в тех местностях Ирана, что некогда были частью Ассирийского царства и куда были сосланы десять колен Израильских, до сих пор говорят не «сын такого-то», но «такого-то сын».

Известно, что между царскими родами Давида и Саула существовала вражда, которая, вероятнее всего, и послужила катализатором распада Израильского царства на две части. И хотя значительную часть «царского» племени Вениамина, из которого вышел первый царь Израиля Саул, удалось удержать в союзе с племенем Иуды, Саул мог стать знаменем центробежных тенденций старейшин десяти племен (колен).

Новый Завет говорит нам о том, что для всех иудеев было естественным в духовном смысле считать себя «сынами Давида»: «благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида!» (Мар.11:10); «Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное?» (Деян.4:25). Если Давид всем отец, то все иудеи - сыны Давида в духовном смысле. Здесь слово «сыны» является синонимом слова «народ». В таком случае и слова «Саула вены», то есть «сыны Саула» имели тоже значение: народ Саула, то есть первого царя Израиля.

Кто-то в связи со сказанным задает такой вопрос: «генетика, - как она проявится?». Повторим вновь, что вопрос о десяти коленах - это вопрос веры, а не «генетической экспертизы», науки генетики. Дело же, конечно, не в «генетическом родстве». Как будто «генетическое родство» - это пропуск в Царство Божие или индульгенция.

Спрашивают, в чем собственно вера? А кто нас освободил от веры в благословения Иакова и Моисея коленам Израильским, в том числе десяти пропавшим коленам? А кто нас освободил от веры в то, что, по слову пророка, «соберутся сыны Иудины и сыны Израилевы вместе, и поставят себе одну главу, и выйдут из земли [переселения]; ибо велик день Изрееля!» (Ос.1:11)? Кто нас освободил от веры в «восстановление скинии Давидовой падшей»?

Никто не спорит насчет того, что много язычников из многих народов вошли и войдут в собрание народа Божьего. Но Богом сказано однажды через пророка: «Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю их. На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства» (Иез.37:21,22). Или у другого пророка: «В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим» (Иер.3:18). Об этом же говорит Бог устами еще одного пророка: «Непременно соберу всего тебя, Иаков, непременно соединю остатки Израиля, совокуплю их воедино, как овец в Восоре, как стадо в овечьем загоне; зашумят они от многолюдства» (Мих.2:12).

Конечно, в Израиль входят и все христиане, как духовные потомки Авраама. Но нельзя все сводить только лишь к аллегории, поскольку Бог устами пророка четко говорит: «Я возьму жезл Иосифов, который в руке Ефрема и союзных с ним колен Израилевых, и приложу их к нему, к жезлу Иуды, и сделаю их одним жезлом, и будут одно в руке Моей». И далее: «Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства». И более того, Бог говорит, что это будет непременно: «Непременно соберу всего тебя, Иаков, непременно соединю остатки Израиля, совокуплю их воедино». Мы видим, что разговор идет о конкретных коленах, о разделенном Израиле, о соединении «двух народов» воедино. В реальности этого еще не было.

И даже слова Христа говорят в первую очередь о том же: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Иоан.10:16). Все вышеприведенные слова пророков как раз и говорят об «одном стаде и одном Пастыре». Да и разве мог Господь говорить «сего двора», если десять колен еще пребывали во тьме язычества? Конечно, здесь Господь наш Иисус Христос говорит и о язычниках вообще. Но и о десяти пропавших коленах в первую очередь. Об этом сказал Сам Бог устами пророка Иеремии: «Вот, Я приведу их из страны северной и соберу их с краев земли; слепой и хромой, беременная и родильница вместе с ними, - великий сонм возвратится сюда. Они пошли со слезами, а Я поведу их с утешением; поведу их близ потоков вод дорогою ровною, на которой не споткнутся; ибо Я - отец Израилю, и Ефрем - первенец Мой. Слушайте слово Господне, народы, и возвестите островам отдаленным и скажите: «Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его, и будет охранять его, как пастырь стадо свое» (Иер.31:8-10).

Какие еще свидетельства нужны, кроме вот этих слов Бога: «Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его»? То есть не наше это дело мучить себя вопросами, как это Бог сделает, как будет проведена генетическая экспертиза... Он сказал, - значит, будет по слову Его.

И никто не запретит нам видеть очами веры десять колен Израильских. Тем более что эти рассуждения ведут начало не от ветра головы своея, а с пророческого утверждения, которое обнаружилось в бумагах «служки Божией Матери и Серафимова» Николая Мотовилова: «евреи и славяне суть два народа судеб Божиих», и на «территории России и внутренней Азии... живут 10 колен царства Израильского».

Разумеется, десять колен Израильских, впавших в язычество до плена, в Ассирийском царстве не отделялись от других народов стеною веры и закона, что, несомненно, способствовало принятию языка, преобладавшего в той местности. Естественно, какие-то конструкции, слова родного языка были сохранены.

Можно сказать, что жизнь десяти колен после пленения была искусом, приготовлением их к встрече с христианством, с Богом.

Еще одно, как представляется, очень существенное обстоятельство: нет никаких оснований для того, чтобы искать пропавшие колена на самом краю земли, в местах отдаленных от тех, куда они были отведены после пленения.

Когда царства рушились, десять племен получали относительную свободу передвижения. Причем, путь на родину и на юг был закрыт сильными царствами, на восток - горами и пустынями. Оставался один путь - через Кавказ, Причерноморье и далее в Южную, Центральную и Восточную Европу. Колено Дана ушло во Внутреннюю Азию, дав начало тюркоязычным народам: «От Дана слышен храп коней его, от громкого ржания жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и все, что на ней, город и живущих в нем» (Иер.8:16).

С точки зрения пророческой логики отчетливо видна несостоятельность теории евразийства: «Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля; Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. На помощь твою надеюсь, Господи!» (Быт.49:16-18). Колено Даново не упомянуто среди колен, перечисленных в главе 7 Откровения (Откр.7:4-8). Соответственно, имени его нет на воротах «великого города, святого Иерусалима». И еще один момент.

Шиизм Ирака, Ирана, Азербайджана - это, вероятнее всего, результат «реликтового излучения» десяти колен Израиля: не все израильтяне из пропавших колен вышли в переселенческий поход или продолжили его, часть оставалась на обжитых местах, становищах, проявив в последующее время свою скрытую религиозную самость и энергию.

В свете сказанного проясняется судьба еврейства в России. Для того, чтобы объективно взглянуть на этот вопрос, нужно отбросить эмоции, жажду мести, идеологические пристрастия.

Еврейский народ, оказавшийся, после присоединения Польши, в России, в массе своей был беден, гоним и затравлен. Этот факт не отменяет и то обстоятельство, что множество финансовых воротил были евреями. Огромное влияние на рядовую еврейскую массу оказывал контролируемый ими (финансовыми воротилами) кагал. И вот именно в России произошло освобождение еврейской массы из-под власти кагала. Да, это было страшное, трагическое время. Но никто, ни один народ на Земле, кроме русского, не говорил еврейству: я твой друг, товарищ и брат. То есть произошло в духовном плане раскрытие души колена Иосифа: «И сказал Иосиф братьям своим: подойдите ко мне. Они подошли. Он сказал: я - Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет; но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни» (Быт.45:4,5). Никакого сомнения не может быть в том, что евреям Европы грозило полное уничтожение.

Впервые, со времени пленения ассирийцами десяти колен, все колена Израиля оказались вместе в России, в СССР, в странах социалистического лагеря. И тотчас проявилось древнейшее и отличительное свойство Израильского народа, которое отображено в самом его названии: «Израиль (Богоборец)... - имя данное Иакову, когда он боролся с Богом в лице ангела Божия» [ix]. Вот что об этом говорит Писание: «И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» (Быт.32:24-28.

Это же исторический факт: именно славяне вместе с евреями в значительной своей массе боролись с Богом в СССР, в странах социализма. Да, какие-то народы уклонялись в язычество, в ереси, но Израилем, то есть Богоборцем, были лишь славяне и евреи. И именно они стали во главе тех, что одолели фашистскую чуму: «человеков одолевать будешь». Здесь нужно лишь отметить то, что богоборчество - это не сатанизм, названный сегодня «трансгуманизмом» [x], который, начиная с девяностых годов ушедшего века, все более и более проявляется в жизни современного мира. Трансгуманизм «есть желание смерти традиционного человека» [xi], что является устремлением «сына зари»: «диавол... был человекоубийца от начала...» (Иоан.8:44).

Представляется, что далеко не случайным является и то, что сегодня чрезвычайно стойкими в православной вере являются бывшие комсомольцы и коммунисты, когда-то «израильтяне», то есть богоборцы, в силу идеологии. И напрасно пытаться усмотреть здесь «оправдание гонений»: таковы парадоксы веры, таковы необычайные проявления духа «народов судеб Божиих» в мировой истории.

Невероятно усложняет судьбы народов невозможность отделить плевелы от пшеницы до жатвы: «Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою» (Матф.13:27-30). Исключено, в силу этого, до суда Христова выносить вердикт.

 

Пророческая логика и ДНК-генеалогия

 

Но непременно кто-то вновь задаст вопрос: и все же, как соотнести вышесказанное, к примеру, с данными модной сегодня ДНК-генеалогии? Нет, мол, ничего даже отдаленно намекающего на то, что славяне - это потомки десяти колен. Но, как известно, ДНК-генеалогия не может ничего конкретного сказать и о евреях. Она привела в невероятное смущение еврейский народ. Если верить ДНК-генеалогии, то современные евреи по мужской линии имеют несколько групп предков, которые никак нельзя свести воедино к Аврааму. Более того, линии священников представлены двумя, соединяющимися лишь 10-12 тысяч лет тому назад.

В печали находятся и потомки русского князя Рюрика: одна ветвь, если следовать постулатам ДНК-генеалогии, характерна для финно-угров. ДНК-генеалогия сразу же предупреждает близких родственников, желающих сделать анализ Y хромосомы: может быть очень неприятное открытие, то есть случай «незадокументированного биологического отцовства». Утверждают, что в европейских странах такого рода случаи достигают 5-10%...

Однако пророческая логика не допускает существование в Израиле «трех Авраамов» и более: массовый прозелитизм не находит оснований в Писании, как и дружба народов.

Как известно, не в восторге от ДНК-генеалогии некоторые археологи, историки, лингвисты и даже генетики, что очень раздражает популяризаторов ДНК-генеалогии: мы, мол, вам дарим датировку, а вы отказываетесь...

Но ДНК-генеалогия построена не на прочном теоретическом основании, а на гипотезе, что изменения, то есть мутации, в Y хромосоме независимы от процесса обмена генами при слиянии гаплоидных хромосом, и имеют определенный шаг во времени. Отсюда возникают приводящие в смущение отдельных представителей старых наук утверждения о знании «времен и сроков». Вот что пишут о «временах и сроках» популяризаторы ДНК-генеалогии: «Методы ДНК-генеалогии позволяют узнать, когда жил общий предок, и, значит, - когда имело место «бутылочное горлышко» популяции на абсолютной шкале времени. При этом при наличии умеренной статистики, а именно при рассмотрении всего нескольких десятков или (лучше) сотен образцов ДНК потомков, можно идентифицировать времена жизни общих предков с точностью, близкой к 10% при 95%-ной достоверности полученных абсолютных значений времени. Так, если общий предок данной популяции жил 5000 лет назад, то при наличии (путём тестирования) сотни «гаплотипов» (так называемых «25-маркерных гаплотипов»), то есть определённых фрагментов Y хромосомы современников, потомков данного общего предка, время жизни общего предка определится с точностью 5000±530 лет до настоящего времени. Это означает, что время жизни общего предка данной популяции попадает в указанный интервал времени, между 4470 и 5530 лет назад, с надёжностью 95%» [xii].

Гипотеза, конечно же, очень впечатляющая. Однако известно, что в организме человека очень много таинственного, непознанного. Все непонятное сводить к «незадокументированному биологическому родству», прозелитизму или дружбе народов, как представляется, не очень убедительно.

Чтобы снять противоречия и объяснить возникновение различий в Y хромосоме, сделаем предположение о том, что существует генетический механизм молекулярного «бракосочетания»: своеобразные узы «брака» Y и X хромосом. Назовем этот механизм «брачным венком». Когда мужчина из определенного племени сочетается браком с женщиной из чужого племени, то в момент зачатия молекулярный «брачный венок» «делает» в Y хромосоме определенный «оттиск», который может моментально сменить гаплогруппу у сына. Соответственно, если и имеет место возможность датировки, вычисление будет носить иной, более сложный, характер.

В отличие от гипотезы ДНК-генеалогии, данное предположение легко проверяется. В пользу данной гипотезы говорит и пророческая логика. Покажем это.

Как известно, Израильский народ берет свое начало от внука Авраама Иакова, названного Израилем, который был сыном патриарха Исаака. Иаков родил 12 сыновей от двух жен, бывших сестрами, - Лии и Рахили, и от двух их служанок - Зелфы и Валлы.

Лия родила Иакову пять сыновей: Рувима, Симеона, Левия, Иуду, Иссахара. Рахиль родила Иакову Иосифа и Вениамина. Служанка Рахили Валла родила Иакову Данна и Неффалима. Служанка Лии Зелфа родила Иакову Гада и Ассира. О родстве между собой служанок Библия ничего не говорит. Если следовать предположению о «брачном венке», то здесь мы имеем их три: один - от сестер Лии и Рахили, второй - от Ваалы, третий - от Зелфы. Но это не все.

Как мы знаем, Иаков перед смертью поставил двух внуков - сыновей Иосифа Ефрема и Манассию - в ряд своих сыновей, то есть сделал их родоначальниками колен. Но Ефрем и Манассия были рождены от чужеземки: «До наступления годов голода, у Иосифа родились два сына, которых родила ему Асенефа, дочь Потифера, жреца Илиопольского» (Быт.41:50). - То есть количество «брачных венков» возрастает до четырех. Но и это не все.

Имело место массовое соединение брачными узами с мадианитянками во времена Моисея: «И сказал Моисей народу, говоря: вооружите из себя людей на войну, чтобы они пошли против Мадианитян, совершить мщение Господне над Мадианитянами...» (Чис.31:3); «итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя...» (Чис.31:17,18); «людей, женщин, которые не знали мужеского ложа, всех душ тридцать две тысячи (Чис.31:35)». Поскольку женщины были из одного племени, число «брачных венков» возрастает до пяти. Но даже и это еще не все.

Трагическая история уничтожения подавляющего большинства людей из колена Вениаминова за «срамное дело», случившееся в Гиве, дала начало еще одному «брачному венку»: «И сказали старейшины общества: что нам делать с оставшимися [касательно] жен, ибо истреблены женщины у Вениамина? И сказали: наследственная земля пусть остается уцелевшим сынам Вениамина, чтобы не исчезло колено от Израиля; но мы не можем дать им жен из дочерей наших; ибо сыны Израилевы поклялись, говоря: проклят, кто даст жену Вениамину. И сказали: вот, каждый год бывает праздник Господень в Силоме, который на север от Вефиля и на восток от дороги, ведущей от Вефиля в Сихем, и на юг от Левоны. И приказали сынам Вениамина и сказали: подите и засядьте в виноградниках, и смотрите, когда выйдут девицы Силомские плясать в хороводах, тогда выйдите из виноградников и схватите себе каждый жену из девиц Силомских и идите в землю Вениаминову; и когда придут отцы их, или братья их с жалобою к нам, мы скажем им: простите нас за них, ибо мы не взяли для каждого из них жены на войне, и вы не дали им; теперь вы виновны. Сыны Вениамина так и сделали, и взяли жен по числу своему из бывших в хороводе, которых они похитили, и пошли и возвратились в удел свой, и построили города и стали жить в них» (Суд.21:16-23).

Помимо всего этого прадед царя Давида был женат на моавитянке по имени Руфь. Учитывая то, что у Давида и его потомков было множество жен, этот «брачный венок» широко распространился в Израиле.

Таким образом, мы имеем минимум семь «брачных венков», то есть гаплогрупп, в Израильском народе. Поскольку израильтяне не редко селились в городах соседних колен, эти гаплогруппы были представлены в определенном соотношении всюду в Израиле.

Мы утверждаем, что Иосиф, то есть Ефрем, Манассий и полуколено Манассиино - это русские, то есть великороссы, малороссы и белорусы. Их «брачный венок» берет начало от «дочери Потифера, жреца Илиопольского» (Быт.41:50), то есть египтянки: «И нарек фараон Иосифу имя: Цафнаф-панеах, и дал ему в жену Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского. И пошел Иосиф по земле Египетской» (Быт.41:45). Именно здесь корни гаплогруппы R1a, наиболее распространенной у восточных славян. Вступив в контакт с финно-уграми, Русский мир от матерей финно-угорского происхождения получил еще один «брачный венок» - N1c.

Естественно, автохтонное население Евразии с течением времени смешивалось с десятью коленами, обогащая генофонд, прививая народу специфические черты...

О необычайном разнообразии генофонда русского народа как о загадке говорит и популяционная генетика: «Результаты изучения генофондов мира оказались куда более неожиданны и впечатляющи, чем можно было бы предположить даже в самой острой, но непрофессиональной дискуссии о генофонде. Не в пылу полемики, а в результате специально проведённого анализа генофондов народов всего мира, мы можем сегодня утверждать, что именно генофонд Северной Евразии (основную часть которого составляет Россия) сохраняет в себе максимум характеристик общечеловеческого генофонда. Такого сходства с генофондом человечества нет ни в одном другом генофонде коренного населения мира... Если основываться только на этих свойствах и на минуту забыть, о сколь северной окраине ойкумены идёт речь, то можно было бы подумать, что мы имеем дело с некой самой центрально расположенной частью мировой суши или же с прародиной человечества. Но поскольку первое предположение неверно, а второе невероятно, то тем самым мы стоим перед самой настоящей загадкой, представляющей серьёзную научную проблему.

В генофонде населения Северной Евразии сохранена наибольшая часть мирового генетического разнообразия... Но какие силы поддерживают это разнообразие? Ведущим фактором оказался не некий элемент природной среды, а этносы, народы» [xiii].

В среде южных славян, которые, как представляется, являются потомками праматери Лии, соотношение «брачных венков» должно быть ближе к тому, что имеет место у колена патриарха Иуды, сына праматери Лии.

Что касается колена Вениамина, то его ведущий «брачный венок» в значительной степени определяется генотипом «девиц Силомских».

Но генетика пока мало что говорит об особенностях Израильского народа.

В чем особенность «народа судеб Божиих»? Его представители отличаются от других людей не «повышенным коэффициентом интеллектуальности», не «израильскими» или какими-либо другими гаплогруппами, а чрезвычайно подвижным темпераментом, умением «вживаться в образ», то есть проникать во внутренний мир другого человека. Именно здесь истоки особой доброты, сострадательности и сочувствия, свойственные русскому человеку. Это то свойство, которое Федор Достоевский нашел в русском народе и определил его, как «всемирная отзывчивость». Вот как об этом говорит протоиерей Андрей Ткачев: «По всему периметру своих немыслимых, богатырских размеров Россия соприкасается со всеми культурно-религиозными мирами. Мысленно окинем их взглядом, начав оттуда, где восходит солнце. Япония - дзен и синто, Китай - конфуцианство, Монголия - ламаизм, буддизм, Средняя Азия и Кавказ - ислам. Пропустим единоверных молдаван, украинцев, белорусов. Калининград - католицизм. С евреями и протестантами мы знакомы внутри страны. Также внутри мы знакомы и со всеми остальными, но уже сам факт соседского соприкосновения по границам требует от России того, чего жизнь не требует ни от кого больше. Россия обязана учиться говорить о вере со всеми. Россия умеет быть податливой и восприимчивой. Она же по имени - женщина, а по жизни, та, что «коня на скаку остановит». Мир чужих идей она способна почувствовать как никто другой. А, почувствовав, она должна раскрыть богатство православного христианства очередному соседу с максимальной степенью доходчивости. Это - вызов времени, это - задача.

Я опять докажу это из смежной области, а не прямо из религии. Ливанов и Соломин - это лучшие исполнители ролей Холмса и Ватсона, хотя они - не англичане. Таких примеров в русской культуре множество. «Нам внятно все: и острый галльский смысл/ и сумрачный германский гений». Это свойство национального характера нам дано не случайно. Проповедуя иным, мы менее всего склонны штамповать их на свой манер и способны полюбить, понять и оценить уникальный лик другого. Русский проповедник может быть как Герман Аляскинский нежен со своей паствой, словно с ребенком - кормилица. Приводите мне противоположные примеры из истории. Я ни мало не смущусь, поскольку знаю, что КПД не бывает равно 100%. Были ошибки и будут. Но я говорю о принципе, и он верен, как и то, что хлеб - всему голова» [xiv].

Именно «всемирная отзывчивость» лежала в фундаменте Российской империи. Можно сказать, что «всемирная отзывчивость» - это «нерв любви» к Богу и к ближнему, дарованный Господом «народу судеб Божиих». Но этот дар может быть использован и во зло, когда израильтяне начинают служить не Богу, а мамоне, идолам, сооружая «Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» (Откр.17:5). В виду такого дара требования к нравственному облику «народа судеб Божиих» чрезвычайно высоки.

 

Послесловие

 

Порою задают вопрос: зачем нужно такого рода знание? Что оно может изменить? Зададим встречный вопрос: а зачем вообще нужно ведение? Зачем Ангел сказал пророку Даниилу «и умножится ведение» (Дан.12:4)? Хотя здесь, как представляется, ответ очевиден: братолюбие требует разъяснения того, как относится к тем, кто ожесточился. Апостол Павел так говорит об этом: «Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их» (Рим.11:11,12). Мы видим, что богоборчество иудеев послужило спасению десяти пропавших колен Израиля, а также спасению множества других язычников.

Апостол Павел говорит о том, что ожесточение иудеев когда-то закончится: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (Рим.11:25-32).

Но слова «возлюбленные [Божии] ради отцов» и «дары и призвание Божие непреложны» целиком и полностью относятся и к десяти коленам, некогда отпавшим от «народа судеб Божиих».

Наше время характеризуется разрывом братских уз не только между отдельными людьми, но и между народами. Свежий пример - Украина. Единственная сила, способная сегодня умиротворить человечество, - это воскресший во Христе Израиль: «Ибо если отвержение их - примирение мира, то что [будет] принятие, как не жизнь из мертвых?» (Рим.11:15). Именно Израилю дал Бог «нерв любви» - «всемирную отзывчивость». Поэтому не удивительно, что «князь мира сего» наносит удар по братским узам колена Иосифа - великороссов и малороссов, дабы истребить или соблазнить тех, кто несет в своей природе «нерв любви». Этнофилетизм, исходящий от крайнего национализма, грозит чудовищным расколом Русской Православной Церкви...

 

_________________

Примечания и ссылки:

i. Угодник Божий Серафим. Том I. Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. 1993. С. 140.

ii. Там же. Том II. С. 42.

iii. Там же. Том I. С. 353.

iv. Там же. С. 353.

v. Там же. С. 354.

vi. Там же. С. 353.

vii. Древний Израиль состоял из 13 колен, если учитывать то, что колено Иосифа дало начало еще двум коленам. После разделение Израильского Царства, лишь колено Иуды полностью вошло в Иудейское Царство. Значительная часть колена Вениамина также осталась в союзе с Иудой.

viii. Газета «Советская Белоруссия», статья «Чтобы знали», дата публикации 30.10.2010. Адрес материала в Сети: http://www.sb.by/post/107462/

ix. Библейская энциклопедия архимандрита Никифора.

x. «В основе идеологии трансгуманизма лежит тезис, что человек не является последним звеном эволюции, а значит, может изменяться и совершенствоваться без каких-либо ограничений - «до бесконечности». «Трансгуманисты хотят «не остаться людьми», а наоборот - перестать ими быть, став более совершенными существами, т.е. трансхьюманами, или же нелюдями. Трансгуманисты считают, что мы живём в эпоху переходного этапа от обычного человека к постчеловеку...» Источник цитаты: Кутырев В.А. Философия трансгуманизма: Учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород: Нижегородский университет, 2010. С. 72.

xi. Там же. С. 24.

xii. Клёсов А.А., Тюняев А.А. Происхождение человека (по данным археологии, антропологии и ДНК-генеалогии". - М.: Белые альвы, 2010. С. 186.

xiii. Балановская Е. В., Балановский О. П. Русский генофонд на Русской равнине. - М.; ООО "Луч", 2007. С 17.

xiv. Сайт «Радонеж.ру». Протоиерей Андрей Ткачев. Что такое «Русский мир» Патриарха Кирилла? Адрес материала: http://radonezh.ru/analytic/12498.html



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме