Слова известной детской «антидразнилки», помещённые в заголовке, да не дадут читателю повод к легкомыслию. Ведь «устами младенца глаголет истина», или, как сказано в Священном Писании: «из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу» (Мф. 21, 16; Пс. 8, 3). Также и эта детская поговорка есть не что иное, как пересказ известного правила Закона Божьего, который поведан нам через пророка Моисея:
«Если выступит против кого свидетель несправедливый, обвиняя его в преступлении, то пусть предстанут оба сии человека, у которых тяжба, пред Господа, пред священников и пред судей, которые будут в те дни; судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донёс на брата своего, то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и так истреби зло из среды себя; и прочие услышат, и убоятся, и не станут впредь делать такое зло среди тебя; да не пощадит [его] глаз твой; душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу. [Какой кто сделает вред ближнему своему, тем должно отплатить ему.]» (Втор. 19, 16-21).
После того как западноевропейский мiр отпал от Вселенского Православия и погрузился в болото Вселенской Местечковости, он почёл для себя крайне необходимым выступать в роли «свидетеля несправедливого» против православного Востока, то есть против Нового Рима - Константинополя, а в наше время - против Третьего Рима, Москвы, то есть России. При этом Запад постоянно обвиняет Россию во всячески преступлениях, на которые сам удивительно падок.
Да это бы и ничего, это не было бы страшно, если бы те, кто «обзывается» на Православие, Россию и русский народ, не требовали бы крови, казни, как это было уже в истории много раз. Произведём исторический беглый обзор проблемы, отметив только самые заметные пункты:
- в XII веке западноевропейские крестоносцы, толпами повалившие в Святую Землю «освобождать Гроб Господень от неверных», с удивлением обнаружили там православных христиан, которых, впрочем, отказались признать за «верных», утверждая, что они «такие еретики, от которых Самого Господа Бога тошнит», оправдывая этой клеветой свои беззакония, которые сделали жизнь православных христиан при крестоносцах гораздо хуже и бесправней, чем она была при иноверной власти мусульман. Впоследствии той же клеветой Запад пытался оправдать своё вероломное нападение на Константинополь в 1204 году;
- в XIII веке католические немецкие епископы, вдохновляя псов-рыцарей на «крестовые» походы против Руси, и без того разорённой монгольским нашествием, говорили: «Перед вами - прекрасные земли, заселённые негодными народами. Уничтожить и поработить их - ваша задача». Эти проповеди многих легковерных тевтонов довели до дна Чудского озера;
- поляки вXVII веке (также - католики), желая проникнуть на Русь вслед за самозванцем Лжедимитрием, которого сфабриковали они же сами, уверяли самих себя, что «Московиты детей едят». И всё для того, чтобы оправдать желаемое ими разграбление и порабощение Руси, которое закончилось для некоторых из поляков тем, что в осаждённом московском Кремле, терзаемые голодом, они вполне «цивилизованно» оспаривали в судебном порядке у своего начальство приоритетное право «скушать мертвеца, поскольку он является родственником истцу»;
- в началеXIX века самозваный «император французов» Бонапарт, готовя гибельный для себя поход на Москву, усердно распространял фальшивку, известную как «Завещание Петра Великого» (фр. Le Testament de Pierrele Grand)[1], в которой повествуется о том, что, якобы, Пётр I»спал и видел» завоевание Европы и всего мiра Россией! Обратим внимание на то, что эта фальшивка пропагандировалась именно тем тираном, который на самом деле, насилием подчинив себе Европу, «спал и видел» порабощение не только России, но и всего мiра!;
- в середине XIX века «христианские» государства Западной Европы не погнушались заключить военный союз с мусульманской Турцией, чтобы пойти войной на Россию за то, что она выступила защитницей православных христиан Святой Земли, попираемых турецкими иноверными властями! Тогда наш поэт и дипломат Тютчев описал общезападные настроения в отношении России так: «Давно уже можно было предугадывать, что эта бешеная ненависть, которая с каждым годом всё сильнее и сильнее разжигалась на Западе против России, сорвётся когда-нибудь с цепи. Этот миг и настал... Это весь Запад пришёл выказать своё отрицание России и преградить ей путь в будущее»;
- в начале ХХ века Германия, опьянённая ядовитыми испарениями гегелевской философии, и возмечтавшая об исключительности «германской нации» и её «праве» на мировое господство, втягивает в войну Россию, обвиняя её же в агрессивных замыслах. Выдуманный Гегелем «Абсолютный Дух», как только «осознал» себя в представителе германской нации, тотчас же посчитал своим долгом повторить извечный германский «DrangnachOsten», обусловленный завистью обитателя европейской «вороньей слободки» перед обитателем более обширной восточной жилплощади (Lebensraum);
- в середине ХХ века Западная Европа скармливает то Чехословакию, то Австрию фашистской гитлеровской Германии, чтобы, как бешеного пса, натравить её на СССР. Но, как часто бывает с бешеными псами, Гитлер, прежде чем напасть на предложенную ему цель, искусал и проглотил тех, кто его прикармливал. Спас незадачливых европейских «псарей» тот же самый Советский Союз, Россия, которую желал гитлеровскими зубами «сожрать» цивилизованный Запад. Но как только русской кровью Европа и весь Запад были избавлены от бешеного пса - Гитлера, премьер-министр Англии Уинстон Черчилль, вчерашний союзник России по антигитлеровской коалиции, своей Фултоновской речью объявляет «холодную войну» Советскому Союзу, то есть - России. В итоге - всё настойчивей внушается идея, что сам же СССР и виноват в развязывании Второй мировой войны - потому что не пал, побеждённый, к ногам европейского пса - Гитлера!;
- в конце ХХ века президент США Рейган официально объявляет СССР «империей зла», притом, что именно Америка в это время утыкала всю Западную Европу своими «Першингами», прямиком нацеленными на всё ту же Россию, а весь мир, как и сейчас, был покрыт американскими военными базами;
- на радость Западу явился Горбачёв! Сдал и предал всё или почти всё! Увёл советские войска из Западной Европы, из Афганистана, развалил Советский Союз, уничтожил или, хуже того - передал наши военные секреты врагам. А взамен, со стыдливостью «голубого воришки», попросил «не расширять НАТО на Восток». С таким же чувством и успехом глупая девица просит обольстителя-донжуана «никому не рассказывать о том, что между ними было». И тот даёт ей клятвенное обещание с той же искренностью и надёжностью, с какой НАТО пообещало преступно глупому Михаилу Сергеевичу «сохранить его девичий секрет»;
- вот уж НАТО бомбит Белград, вот уже третий раз за ХХ век целыми сёлами и городами католики и мусульмане вырезают православных сербов. В отличие от геноцидов сербов Первой и Второй мировых войн теперь это ещё и выгодный бизнес - внутренние органы убитых поступают на рынок трансплантантов, чтобы пережить своих владельцев в сытых телах западных общечеловеков. А для Запада - сербы же и виноваты! Тех из них, кто пытался защитить свой народ от убийц, судят в преступном гаагском трибунале;
- вот западный выкормыш Мишико Саакашвили стирает с лица земли мирные южноосетинские города системами залпового огня. А Запад кричит - «смотрите, что делает Россия!»;
- вот, наконец, и Украина разжигается, как куча дров заезжающими на революционный Майдан главарями Запада. Вот уже горит одесский Дом профсоюзов вместе двумястами «колорадами-ватниками», которых сладострастно добивают садисты-укронацисты! Вот уже пылает Донбасс, расстреливаемый в том числе «из ядерного оружия», каковым являются тактические комплексы «Точка-У». Вот уже сбит киевской хунтой по наводке Запада малазийский «Боинг». А президент США обвиняет во всём Россию и ведёт себя так, что кажется, в следующий раз он вызовет Петра Порошенко в Америку, перед сотнями телекамер всех телеканалов мира собственноручно отрежет ему голову и закричит на весь мир зычным голосом: «Смотрите, люди добрые, что злобный Путин с несчастной Украиной делает!»
Как стало известно сравнительно недавно широкой российской публике, ненависть ко всему русскому на Украине - это не просто анекдотическая черта ворчливого хохла, который даже забавен в своей антимоскальской сварливости, а с усилием насаждаемая идеология, своеобразная антидоминанта, вокруг которой выстраивается мрачное и самоубийственного для его носителей мiровоззрение. Не так давно и я узнал, что настольной книгой «свидомых укров» «в незалэжной Украине» вот уже четверть века является опус некоего Павла́ Штепы[2], который претендует даже на «научность»[3] - ведь автор, как-никак, являлся членом Научного Общества им. Тараса Шевченко и Украинской свободной академии наук (УВАН)! Каков уровень этой «научности», да и всей книги, можно понять из некоторых цитат:
«Брехливiсть, вiроломство, пiдступ ϵ нацiональними рисами москвина i спадковими» (с. 43) - «Лживость, вероломство, предательство являются национальными чертами москвина и наследственными».
«Москвини ϵ найгiршi, найпiдлiши садисти в цiлому свiтi» (с. 45) - «Москвины являются наихудшими, наиподлейшими садистами во всём свете».
«Злоба, безсердечнiсть, жорсткiсть, садизм ϵ найглибшими нацiональними прикметами московського народу» (с. 47) - «Злоба, бессредечность, жестокость, садизм являются национальными признаками московского народу».
«За пару рублiв москвин складе фальшиву присягу на св. Хрестii €вангелiï» (с. 99) - «За пару рублей москин принесёт фальшивую присягу на св. Кресте и Евангелии»[4].
Книгу свою ПавлоШтепа написал в то время, когда он давно покинул столь ненавистную ему Московию и не мог изучать «найгiршiх, найпiдлiших садистив», то есть «москвинiв» в натуре. Откуда же столь полное, исчерпывающее, богатое на подробности описание? Неужели насмотрелся за те годы юности, что прожил в России? Детские и юношеские впечатления, несомненно, всегда яркие, но им не хватает той глубины и проникновения в суть явления, которые видны в сентенциях Штепы. Разгадка, кажется, совсем в другом. Штепа, как, впрочем, всякий, кто жирными мазками мажет образ «злых и диких русских», не имеет другой возможности разглядеть все подробности этого страшного образа, как только внимательно вглядываясь в зеркало! Ведь иметь перед собой живого москаля не только не обязательно, но даже вредно для истерического вдохновения -имея перед глазами натуру, можно рассмотреть и совсем другие, положительные черты, которые в образе врага вовсе неуместны! Собственное отражение в зеркале - вот вечный источник «клеветников России» всех времён и народов! Не зря святоотеческая мудрость говорит, что осуждая других людей, мы видим в них только те грехи, которым сами причастны. Человек, непричастный какому-либо греху, не сумеет его разглядеть в собрате. Потому-то святой человек без всякого притворства себя одного считает грешником, а окружающих его людей - святыми.
Не так поступает какой-нибудь «павло штепа» или «орест лютый». Сядет он перед зеркалом и плюёт, плюёт в наглую, коварную, бесстыжую рожу москаля, которая злобно глядит на него, щирого и свидомого, из заплёванного зеркала. Да ещё, как бы издеваясь над нэзалэжным, с каждым плевком всё более и более искажается злобой, всё более утверждая в ненависти к клятым москалям свидомогоносителя местечкового сознания!
А поймает, при этом, иной «свидомый украинец» золотую рыбку, и, не дав ей рта раскрыть, чтобы заговорила она человеческим голосом, уже умоляет её:
- Рыбка, рыбка, сделай так, чтобы я не был бы больше русским! Избавь меня от этой беды! Сколько же можно так мучиться! Ведь всю жизнь я уже русский, и предки мои были русскими! Сколько же можно нам терпеть такое несчастье! Убей во мне русского!
Трудно найти из народов земли такой, про которого не ходило бы так называемых анекдотов, в которых подмечаются и высмеиваются, беззлобно или весьма обидно, те или иные черты этого народа. Есть такие анекдоты о русских, есть о евреях, есть об армянах. Есть, конечно же, и об украинцах, вернее, как их в этих анекдотах именуют, «хохлах». Не хочется их воспроизводить, чтобы ненароком не обидеть тех, кто считает себя украинцем. Они и так известны многим. Тем более, что печальные события на Украине последних месяцев стали как бы чередой мрачных инсценировок многих из них. И именно эти короткие сатирические рассказы приходят на ум при чтении строк из опуса П. Штепы. Забавно, что именно те черты, которыми он, медитируя перед зеркалом, наделяет «москалей», подмечаются в «хохлах» - героях анекдотов на соответствующую тему.
«Брехливiсть, вiроломство, пiдступ ϵ нацiональними рисами москвина i спадковими» (с. 43) - Как тут не вспомнить знаменитые соглашения Януковича с оппозиционной коалицией, которая, при благодушестве западноевропейских «гарантов» была грубейшим образом нарушена буквально на следующий день! Или знаменитые переговоры по газу, который, получив от России, гордая «незалэжная» от собственных обязательств Украина высокомерно отказалась оплачивать! Или десять лет назад сбитый украинскими вояками российский Ту-134. Как долго отнекивалось украинское руководство от своего преступления, пока, наконец, припёртый фактами, президент Кучма не ляпнул «доброе слово утешения» родственникам невинно убиенных: «Нэтрэба з цьогоробыти трагедию! Не мы першии, не мы остатнии»!
«Москвини ϵ найгiршi, найпiдлiши садисти в цiломусвiтi» (с. 45) - Как не вспомнить издевательства над ранеными бойцами «Беркута», которых не только майданная толпа, но и «правительство победителей» отказалось не только лечить, но даже кормить в больнице! А чего стоит Одесская «Хатынь» с её издевательствами над безоружными и уже обгоревшими людьми, которых пинает ногами и обзывает «неграми» озверевшая толпа! А последовавший после этого взрыв злорадства вукро-интернете?
«Злоба, безсердечнiсть, жорсткiсть, садизм ϵ найглибшими нацiональними прикметами московського народу» (с. 47) - Как не припомнить зверства бандеровцев, уже известных П. Штепе, и их последышей, разыгравших на Майдане кровавый фарс с «неизвестными» снайперами? А сознательный артиллерийский расстрел карателями инфраструктуры донбасских городов, которым намеренно лишали жителей всего самого необходимого? Или лицемерное возмущение тем, что российская гуманитарная помощь не позволила осуществиться планам палачей и избавила от мук голода и даже смерти жителей Донбасса? Это ли - не «злоба, безсердечнiсть, жорсткiсть, садизм»?
«За пару рублiвмосквин складе фальшиву присягу на св. Хрестi i €вангелiï» (с. 99) - Знаменитая «договороспособность» нынешних «незалэжных украинцев» и так у всех на слуху. Да и на Майдане обнищавшее население «незалэжной» стояло по всем известной таксе - 100 гривен в день. В иных местах в разные дни одни и те же люди стояли на разных митингах за различные партии, как правило, враждующие между собой. Почему? Да просто потому, что в один день одна партия «гроши» обещала, а в другой день - другая. Ничего личного (в смысле убеждений) - только бизнес, то есть заработок, позволяющий снискать себе скудное пропитание.
Случайно ли именно те черты, которые мы видим у «свидомых» укронацистов, приписал Павло Штепа ненавистным ему «москвинам»? Кажется, нет. И порукой тому - фундаментальное свойство психологии греховной души, лежащей в основе страшного греха осуждения. Это свойство гениально выписал Иван Андреевич Крылов в своей басне «Зеркало и Обезьяна»:
Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой:
"Смотри-ка",- говорит,- "кум милый мой!
Что это там за рожа?
Какие у неё ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на неё хоть чуть была похожа.
А ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть".-
"Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?"-
Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
Вот и получается: «Кто как обзывается, тот так и называется». И совет русского Медведя - принять к сведению, что беды Украины обусловлены её внутренними причинами, никак не идёт впрок «незалэжным» украинским Мартышкам. Всё пристальнее вглядываясь в зеркало, они упорно видят в нём только «москалей», «москалей», «москалей».
Всё перечисленное не просто обидные, но по сути, безопасные «обзывалки». Это заведомо ложные, а значит - клеветнические обвинения с призывом к последующей жестокой расправе. При этом бесстыжие «обвинители» пытаются «призвать к ответу» невиновных за те дела, которые сами же и делают. Их логика понятна - обвинять надо за дела совершённые, сам факт которых не вызывает сомнения. А что делать, если тех, кого они хотят оклеветать с последующим неправедных осуждением, вовсе никогда таких дел делать не собирались, да и не способны на такое? Тут, как говорится, «всё сам, вот этими самыми руками, ведь ни на кого положиться нельзя». Логика железная. Один в ней изъян - совершенно не учтён, проигнорирован тот факт, что
...есть и Божий Суд, наперсники разврата!
Есть грозный Суд: он ждёт;
Он не доступен звону злата,
И мысли и дела он знает наперёд.
Когда-нибудь и Россия, и русский народ, поступят по Божественному предписанию: «Если выступит против кого свидетель несправедливый, обвиняя его в преступлении, то пусть предстанут оба сии человека, у которых тяжба, пред Господа, пред священников и пред судей, которые будут в те дни» (Втор. 19, 16-21). А день тогда будет тот, о котором сказано: «Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет, то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его. Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния» (Амос 5, 18-20). День этот не зря называется «Днём Господним» - ведь и Священником и Судьёй, «Который будет в тот день» будет никто иной как Сам Господь, Который «судит народы» (Пс. 7, 9). И обратится наш народ, на который клевещут сегодня многие, к своему Господу: «Суди, Господи, обидчиков моих, сразись с воюющими со мной» (Пс. 34, 1), «Восстали на меня свидетели неправедные, о чём я не знал, вопрошали меня» (Пс. 34, 11), «Пробудись, Господи, и обратись к суду моему, Боже мой и Господи мой, - к тяжбе моей!Рассуди меня, Господи, по правде Твоей, Господи, Боже мой» ((Пс. 34, 23-24), «Да устыдятся и посрамятся вместе радующиеся несчастьям моим; да облекутся в стыд и позор величающиеся надо мной» (Пс. 34, 26). Так сможет сказать наш народ, если будет верен Христу.
Что на этом Суде будут делать те, кто считает себя «мудрыми в своих глазах»? Ведь «Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!» (Ис. 5, 21). На этом-то Суде будет неукоснительно действовать топравило, исполнять которое призывает Сам Божественный Судия: «сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему»! «Страшно впасть в руки Бога живого!» (Евр. 10, 31). «Суд без милости не оказавшему милости"« (Иак. 2, 13).
И единственное спасение от кары, заслуженной по этомуправилу - вовремя покаяться в своей злобе, в своей клевете:»Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, - и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами, как вы говорите. Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; может быть, Господь Бог Саваоф помилует остаток Иосифов» (Амос 5, 14-15). А способны ли на покаяние и собственное исправление те, кто целью своей жизни поставил бесстыдное отвержение очевидной истины, то есть хулу на Святаго Духа, которая «не простится человекам... ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12, 31-32)? Не легче ли чем им «верблюду пройти сквозь игольные уши» (Мк. 10, 24)?
Протоиерей Алексий Касатиков, настоятель храма во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Краснодара, духовник Научно-методического Миссионерского центра при Екатеринодарской и Кубанской епархии.
[1]«Завещание Петра Великого» (фр. Le Testamentde Pierrele Grand) - политически тенденциозная фальсификация, появившаяся в 1812 году и опубликованная на французском языке. По утверждению публикаторов, документ представлял собой стратегический план действий для преемников Петра Великого на многие века, с целью установления Россией мирового господства; ставилась цель «приблизиться елико возможно ближе к Константинополю и к Индиям». Данный документ получил широкую известность, ему посвящены сотни комментариев.
По общему мнению историков - подложный документ, сфабрикованный французскими политическими кругами, тесно связанными с внешней политикой[Козлов В. И. Тайны фальсификации. Анализ подделок исторических источников XVIII-XIX веков. - 2-е изд. - М.: Аспект Пресс, 1996. - С. 77-89. - 272 с. - ISBN 5-7567-0044-7] (Википедия).
[2]Павел Штепа (укр.Павло Штепа; 12 сентября 1897, станица Новодмитриевская на Кубани - 2 марта 1980, Канада) - украинский националист, писатель, публицист, журналист.
Участник революции и гражданской войны на Украине 1917-1921 годов.
После поражения украинских войск оказался в эмиграции в Чехословакии, где в 1927 г. закончил Украинскую Хозяйственную Академию в Подебрадах.
П. Штепа - последователь идей Дмитрия Донцова.
В 1927 году эмигрировал в Канаду, сотрудничал с органом украинского национального объединения (УНО)- еженедельником «Новий шлях» («Новый путь»).
В межвоенный период состоял в националистических Украинской войсковой организации (УВО) и Организации Украинских Националистов (ОУН).
Был многолетним членом Главного управления украинской стрелецкой общины в Канаде, членом Научного Общества им. Тараса Шевченко и Украинской свободной академии наук (УВАН), автор ряда статей в эмиграционной прессе, в частности, в журнале «Визвольний Шлях» (Освободительный Путь) и др.
Павел Штепа создал в послевоенное время свою, основанную на расовом подходе, этнологическую и культурологическую концепцию развития славянских, и в частности, русского народов.
Умер 2 марта 1980 года в Канаде. (Википедия)
[3]Штепа П. Украïнець i москвин: двiпротилежностi. 3-тϵ вид. Дрогобич: Вiдродження, 2010.
[4]Дело П. Штепы расцвело в нынешней Украине пышным цветом. Желающие могут ознакомиться с текстом далеко не юмористической песенки некоего Ореста Лютого-«Убий У Собі Москаля» (http://tekstovnet.ru/14/Orest-Lyutiy/tekst-pesni-Ubiy-U-Sobi-Moskalya ). Текст настолько гнусный, что приводить даже выдержки из него не хочется. Перед ним даже цитаты из П. Штепы выглядят «научными». Видимо на таких контрастах и создаётся у некоторых представления о «научности» свидомых авторов и их текстов.