Возродить региональную авиацию России!

На наших глазах добиваются остатки отечественного авиапрома

Бывший СССР 
0
257
Время на чтение 7 минут

Авиапромышленность является отраслью стратегического значения - это ясно каждому. И в условиях западных санкций региональная авиация нашей страны получает шанс на возрождение, который потом может не представиться.

В современной России главным видом транспорта является авиация, которая призвана ещё теснее связать между собой регионы. Однако деятельность группы Погосяна-Мантурова всячески срывает планы авиапредприятий о начале серийного производства самолётов отечественного производства.

Сегодня, когда авиапассажиры сплошь и рядом видят на наших аэродромах «Боинги» и «Аэробусы», «Бомбардье» и ATR, становится ясно, что команда Погосяна сознательно добивает остатки отечественного авиапрома. Естественно, при активном содействии Запада.

В данной статье ставится цель раскрыть преимущества российских самолётов, которые из-за произвола чиновников до сих пор не пополняют парк отечественных авиакомпаний.

Когда запустят в серию Ту-334?

Уже более 15 лет не может подняться в воздух новый ближнемагистральный лайнер Ту-334, который проектировался для замены Ту-134, Ту-154Б-2 и отчасти Як-42. Несмотря на все усилия, предпринимаемые ОАО «АНТК им. А.Н. Туполева», серийное производство самолёта не организовано до сих пор. Даже постановление правительства об организации серийного производства Ту-334 на Казанском авиазаводе от 15 апреля 2005 года так и не было выполнено - поработали «эффективные менеджеры».

По сравнению с устаревающими типами самолётов, которые он был призван заменить, Ту-334 имеет следующие сильные стороны:

  • Низкий уровень шума в пассажирском салоне и кабине экипажа;
  • Высокий уровень комфортности;
  • Современный дизайн пассажирского салона;
  • Увеличенный объём полок для багажа;
  • Низкий часовой расход топлива;
  • Водо-вакуумные туалеты (повышает безопасность при полёте);
  • Возможность установки аудио- и видеосистем;
  • Уменьшённое время подготовки воздушного судна к вылету;
  • Наличие в кабине пилота новейших систем предупреждения аварийных ситуаций;

Кроме того, необходимо отметить, что Ту-334 имеет ещё одно конструктивное преимущество - высокорасположенные двигатели (эта аэродинамическая схема отлично зарекомендовала себя на Ту-134, Ту-154, Ил-62, Як-42), что существенно минимизирует риск попадания в воздухозаборники посторонних предметов.

Но даже эти сильные стороны туполевской машины не были приняты чиновниками во внимание; всё это позволило Погосяну и Мантурову сорвать серийный выпуск отечественного самолёта и навязать Суперджет-100 - лайнер, на 85% состоящий из иностранных комплектующих и материалов. Можно смело сказать, что если проект Ту-334 не будет спасён - он будет уничтожен...

Производство Ан-148 находится под угрозой

Прошло уже пять лет с начала эксплуатации в России регионального самолёта Ан-148. Но при этом внедрение нового лайнера на авиалинии идёт крайне медленно из-за конкуренции с тем же «Суперджетом», которому дают зелёный свет на всех перекрёстках. При этом независимые эксперты утверждают, что рыночная потребность в самолётах Ан-148 на период до 2026 г. оценивается в более чем 500 самолётов. Дальнейшие перспективы антоновской машины будут зависеть не только от наращивания темпов его сборки на мощностях Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО), но и увеличения портфеля заказов за счет российских и зарубежных заказчиков.

Ан-148, рассчитанный на перевозку 75-80 пассажиров в одноклассной компоновке, был разработан украинской компанией «Антонов» и ещё в феврале 2007 года был сертифицирован Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Государственной авиационной администрацией Украины. После этого в июне 2009 года началась эксплуатация нового самолёта, а в 2010 году МАК сертифицировал Ан-148 для выполнения посадки в автоматическом режиме по категории IIIА ICAO.

Однако достоинства нового самолёта, который выпускается мелкой серией, также, по сути, до сих пор не оценены; авиакомпании имеют в наличии считанные единицы Ан-148-х.

Ан-148 может эксплуатироваться с неподготовленных и грунтовых аэродромов; кроме того, гарантирована безотказная эксплуатация самолёта в режиме температур от -55 до + 45 градусов по Цельсию. Ведь в холодном и суровом российском климате эксплуатация канадских «Бомбардье», франко-итальянских АТR и бразильских «Эмбраеров» более чем проблематична. Ан-148 может без проблем эксплуатироваться в районах Крайнего Севера.

Также Ан-148 имеет новые, надёжные, экономичные двигатели Д-436-148, соответствующие как действующим, так и перспективным мировым стандартам. «Антонов» расходует намного меньше топлива на один пассажиро-километр, что ведёт к существенному снижению себестоимости перевозок. Самолёт может благополучно совершить посадку с одним работающим двигателем, а также не будет падать камнем вниз, в отличие от зарубежных аналогов, и долетит до ближайшего аэродрома.

Ан-148 является одним из лучших региональных лайнеров в своём классе. По многих лётным характеристикам он превосходит не только «Суперджет», но и западные машины. Однако до сих пор не ясно, удастся ли начать крупносерийное производство Ан-148-100В/Ан-148-100Е, так как существует сильное лобби в поддержку «Суперджета» и отвёрточной сборки «Бомбардье» в лице группы того же Погосяна. Посмотрим, удастся ли отстоять программу Ан-148...

Ан-140 ждёт своего часа

Ан-140 был создан для замены устаревшего советского ветерана Ан-24. Новая машина предназначена для грузопассажирских перевозок на расстояние до 3700 км. Однако в связи с приватизацией предприятий и экономическим коллапсом Ан-140 совершил свой первый полёт лишь в сентябре 1997 года, а эксплуатация лайнера началась только в 1999 году.

К достоинствам Ан-140 можно отнести:

  • Эксплуатацию в условиях высокогорья, жаркого и холодного климата, на небольших аэродромах, включая малооборудованные с короткими ВПП (в том числе неподготовленные), с невысокой прочностью покрытия (включая грунтовые);
  • Обеспечение высокого уровня комфорта за счёт низкого уровня шума и вибрации в салоне, современного интерьера, прекрасной вентиляции и освещения, соответствующих современным международным стандартам и требованиям;
  • Наивысшую в своём классе вместимость багажно-грузовых помещений, в том числе для ручной клади;
  • Высокую гибкость компоновки интерьера применительно к требованиям заказчиков;
  • Высокую топливную эффективность;
  • Высокую эксплуатационную технологичность, ресурс и надёжность;
  • Стратегию эксплуатации «по состоянию»;
  • Низкий уровень затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию.

Ещё в марте 2013 года, по итогам конференции «Итоги эксплуатации самолетов Ан-140 в авиакомпании «Якутия». Пути совершенствования послепродажного обслуживания, модернизации и разработки государственных мер», которая проходила в Якутске, была выработана рекомендация по дальнейшей эффективной коммерческой эксплуатации и серийного производства региональных самолетов Ан-140. По итогам мероприятия была принята резолюция, где были обозначены необходимые меры для дальнейшей реализации проекта Ан-140.

 

На конференции была отмечена высокая потребность в воздушных суднах данного типа, тем более что в будущем сеть региональных перевозок и количество пассажиров будет заметно расти. Если говорить о Якутии, потребность на ближайшие пять лет в самолетах типа Ан-140 составит в среднем до 30 самолётов. А российский рынок в целом потребует свыше 100 лайнеров данного класса.

Авиаперевозчики в один голос заявляют, что у Ан-140 отличные лётно-технические характеристики; все они соответствуют заявленным требованиям разработчиков и производителей. Но и здесь чиновничья рать набросилась на Ан-140: якобы, машина устарела, нет заказчиков! А тем временем пассажиры продолжают летать на подержанных ATR-42/ATR-72, лётные данные которых уступают антоновскому лайнеру. Видимо, тюменская катастрофа 2 апреля 2012 года власть ничему не научила...

Ил-114 - надежда региональных авиакомпаний

Ил-114 также является прекрасной заменой Ан-24. Новый самолёт предназначен для эксплуатации с коротких взлётных полос, имеющих бетонное или плотное грунтовое покрытие. В его конструкцию заложен принцип автономности от наземных источников питания, что позволяет использовать его в малооборудованных аэропортах, тем самым расширяя географию его применения. Большинство комплектующих и агрегатов - отечественного производства. На нём также установлены российские двигатели ТВ7-117. Первый полёт Ил-114 совершил ещё в марте 1990 года, но распад СССР привёл к тому, что сертификат от Авиарегистра МАК лайнер получил только в 1997 году, а в нашей стране Ил-114 начал эксплуатироваться лишь весной 2001 года.

Беда для «Ила» заключалась в том, что производственной площадкой для него изначально стал Ташкентский авиазавод. Однако как авиастроительное предприятие, он приказал долго жить. Лишь небольшой цех занимается обслуживанием ранее построенных Ил-114. Семь лайнеров интенсивно эксплуатируют узбекские лётчики, которые подчёркивают исключительную надёжность самолёта. Часовой расход топлива - 550 кг, что является отличным показателем экономичности двигателей.

По самым скромным оценкам экспертов, около 100 самолётов Ил-114 потребуется различным ведомствам нашей страны до 2030 года, уже имеются предварительные заявки от 13 российских авиакомпаний на 48 пассажирских Ил-114. Однако по другим данным, из-за быстрого старения авиапарка региональных лайнеров, России нужны свыше 500 «Ильюшиных».

«Ил-114 - машина, с помощью которой можно в срок до 2-2,5 лет обновить отечественный парк самолётов для местных воздушных линий с учетом неровных, неподготовленных поверхностей, что особенно важно для России. Потребность рынка в таком самолёте на сегодня составляет приблизительно 600 бортов - отметил ещё в сентябре 2012 года президент Нижегородского ОАО «Гидромаш», президент Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей Владимир Лузянин.

Учитывая сложную международную обстановку, в России необходимо ввести запрет на эксплуатацию импортных воздушных судов. И нужно уже сейчас реанимировать производство, чтобы лётчики знали - отечественные лайнеры обязательно будут, при этом нужно отправить в отставку Погосяна, Мантурова и их подручных.

Россия с её огромными пространствами должна иметь мощные крылья и сильную региональную авиацию. Промышленный потенциал пока позволяет производить самолёты, превосходящие зарубежные машины. Но для полноценного развития отечественной авиации нужно в корне менять всю экономическую систему нашей страны. Не будет у нас авиации - не будет и России!

Р.S. Авиационная промышленность - это средоточие всех самых передовых технологий. Электроника, оптика, средства связи, металлургия, - нет ни одной отрасли, которая не была бы тем или иным образом связана с авиапромом. Его гибель означает уничтожение всех высокотехнологических отраслей промышленности, авиационной науки и образования.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

7. Ответ на 6., рудовский:

вода,вы даже не представляете, как задолбали агитаторы с агитками вида "запретить-раскулачить-ликвидировать-убрать". Дел они не делают, они только орут.

Представляю! Видно по Вашей реакции на статью, в которой Вы ... разглядели ... агитку, вызвавшую у Вас панику предложением: "...необходимо ввести запрет на эксплуатацию импортных воздушных судов", которое Вы поняли, своим "незамутнённым" ... сознанием в этой области, буквально. Нет, ну давайте, давайте с 1 сентября запретим полеты Боингов, принадлежащих Аэрофлоту. Кто от этого выиграет? Пассажиры? Нет. Аэрофлот? Нет. Компании, с которыми подписаны договора на обслуживание техники? Нет. Никто не выиграет. Зато агитаторы будут довольно: запретили же! Ура! Накатим водочки за победу, за нашу победу! Идиотизм ситуации очевиден. Нет?

. Да, очевиден! Идиотизм ситуации в том, что агитатор, как раз - это Вы..., только с другого конца, а что запретить, когда и сколько разберутся специалисты, как-нибудь без Вас. Это достигается трудом, понимаете? Трудом. Поработать надо. Всем. Чиновникам. Менеджерам. Конструкторам. Фрезеровщикам. И так далее. Причем первым и вторым - более всего. Я понимаю, что в России работать в некоторых кругах не модно. Но это необходимо.

. С этим согласна. Об этом и статья! Внимательно надо прочитать абзацы; 1. Когда запустят ТУ-334? 2. Производство Ан - 148 находится под угрозой. и все остальные. Хорошо, что понимаете, что работать необходимо, значит меньше будет проблем, которые возникают при ситуации - сам... не работаю и другим мешаю. Проблемы! Как говорил товарищ Сталин: "У каждой проблемы есть имя и отчество."
вода / 30.08.2014, 17:29

6. Re: Возродить региональную авиацию России!

вода, вы даже не представляете, как задолбали агитаторы с агитками вида "запретить-раскулачить-ликвидировать-убрать". Дел они не делают, они только орут. Нет, ну давайте, давайте с 1 сентября запретим полеты Боингов, принадлежащих Аэрофлоту. Кто от этого выиграет? Пассажиры? Нет. Аэрофлот? Нет. Компании, с которыми подписаны договора на обслуживание техники? Нет. Никто не выиграет. Зато агитаторы будут довольно: запретили же! Ура! Накатим водочки за победу, за нашу победу! Идиотизм ситуации очевиден. Нет? Вы ж поймите, я (как и всякий здравомыслящий человек) буду только рад, если в течение 10 лет (раньше едва ли получится) авиапром подымется, а вместе с ним в гору пойдут и другие отрасли - от металлургии до пищепрома. Только это достигается не убогими запретами из серии "долой депардье-бомбардье". Это достигается трудом, понимаете? Трудом. Поработать надо. Всем. Чиновникам. Менеджерам. Конструкторам. Фрезеровщикам. И так далее. Причем первым и вторым - более всего. Я понимаю, что в России работать в некоторых кругах не модно. Но это необходимо. Один полет "за", два других поближе.
рудовский / 30.08.2014, 14:30

5. Ответ на 4., рудовский:

И еще вот что замечу: можно поставить на рос.рынок хоть 500 новых отечественных самолетов. Толку-то от этого, если летать на них некому?.. Улавливаете, вода, к чему я клоню? Там, где самолеты реально нужны (Забайкалье, например, Дальний Восток), народу-то все меньше... И мобильности у еще оставшихся людей все меньше. Я не обладаю статистикой за последние годы, но знаю, что в конце нулевых депопуляция Хаб.Края, Камчатки, Приморья продолжалось. Кто у нас там в конце нулевых президентами да премьерами были?..

Уловила! Ваши три полёта планируются за Байкал или (например) на Дальний Восток? И от этого Ваше мировосприятие ограничено этим маршрутом, в который Вы "уложили" весь рынок российских авиаперевозок. Рудовский, открою Вам "страшную тайну", кроме рынка внутренних авиаперевозок существует рынок и международных (этих же) перевозок, а в России, слава Богу, существуют ещё свои российские авиакомпании, которым (уверенна) лучше иметь самолёты отечественного производства. Как замечает автор - Авиапромышленность является отраслью стратегического значения

поэтому её так "усердно" разрушали и разрушают "группы" Погосяна-Мантурова. Торговые контракты типа контрактов на транспортную авиацию долгосрочные и автор прав на 100% что в условиях западных санкций региональная авиация нашей страны получает шанс на возрождение, который потом может не представиться.

. Контракты .... можно не исполнять, а освободившиеся финансовые ресурсы направить на возрождение региональной авиации. Рудовский, термин - региональная авиация Вы поняли не правильно. Ближнемагистральный лайнер ТУ-334, вполне, сможет "охватить" перевозки, практически, на всю Евро-Азию, а там глядишь, и за Байкалом и на Дальнем Востоке появятся действующие заводы и конструкторские бюро авиапрома, а у людей хорошая заработная плата. вода, а вы че переживаете так за мою диету? Что такое бри, я не знаю. А камамбер я не ем. Кстати, Делягин - это что, новое светило нейрохихургии? или гастроэнтерологии?

. Рудовский, Вы задаёте, по детски наивные, вопросы. Даже, не задумывалась переживать за Вашу диету или маникюр. Кстати, Делягин публикует свои статьи на этом сайте (РНЛ).
вода / 30.08.2014, 13:34

4. Re: Возродить региональную авиацию России!

вода, а вы че переживаете так за мою диету? Что такое бри, я не знаю. А камамбер я не ем. Кстати, Делягин - это что, новое светило нейрохихургии? или гастроэнтерологии? И еще вот что замечу: можно поставить на рос.рынок хоть 500 новых отечественных самолетов. Толку-то от этого, если летать на них некому?.. Улавливаете, вода, к чему я клоню? Там, где самолеты реально нужны (Забайкалье, например, Дальний Восток), народу-то все меньше... И мобильности у еще оставшихся людей все меньше. Я не обладаю статистикой за последние годы, но знаю, что в конце нулевых депопуляция Хаб.Края, Камчатки, Приморья продолжалось. Кто у нас там в конце нулевых президентами да премьерами были?..
рудовский / 30.08.2014, 09:55

3. Ответ на 2., рудовский:

Учитывая сложную международную обстановку, в России необходимо ввести запрет на эксплуатацию импортных воздушных судов. (с) Н-да щаз!У меня в течение полугода планируется 3 полета. Мне все равно, на чем я полечу - на боингах, ембраерах или бомбардьях. Но я не собираюсь пересматривать свои планы или "автостопить" по милости товарищей Федоровых.

Рудовский, лети на Fok...ker(e) на турбо-винтовом - это самое... for you. Россия с её огромными пространствами должна иметь мощные крылья и сильную региональную авиацию. (с) Россия в первую очередь должна давать возможность людям получать такую зарплату, чтоб люди имело возможности покупать билеты на самолеты.

. Правильно рудовский! Ещё, чтобы иметь возможность покупать camember, bri и так далее в импортной упаковке "original", но возможность .. обязана давать Россия. Так, как это принципиально и необходимо для выживания особей, у которых камембер головного мозга. P.S. Диагноз не мой, а М. Делягина.
вода / 30.08.2014, 08:48

2. Re: Возродить региональную авиацию России!

Суперджет-100 - лайнер, на 85% состоящий из иностранных комплектующих и материалов. (с) Ну это вы загнули... Учитывая сложную международную обстановку, в России необходимо ввести запрет на эксплуатацию импортных воздушных судов. (с) Н-да щаз! У меня в течение полугода планируется 3 полета. Мне все равно, на чем я полечу - на боингах, ембраерах или бомбардьях. Но я не собираюсь пересматривать свои планы или "автостопить" по милости товарищей Федоровых. Россия с её огромными пространствами должна иметь мощные крылья и сильную региональную авиацию. (с) Россия в первую очередь должна давать возможность людям получать такую зарплату, чтоб люди имело возможности покупать билеты на самолеты.
рудовский / 30.08.2014, 07:22

1. Re: Возродить региональную авиацию России!

Для того, чтобы осознать и быстро преодолеть это бедствие, нужно дать безусловный приоритет специалистам в сложнейших областях науки и техники + компетентное управление (в свое время Президент Академии наук СССР имел зарплату, превышающую доход главы правительства, и необходимое государственное отношение). Наш тинейджерский "менеджмент" близко не стоит по своим "умениям" и ответственности с рядовыми директорами советских заводов. Впечатление, что на страну махнули рукой как в 90-е годы.
зиф / 29.08.2014, 19:31
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Константин Федоров
Все статьи Константин Федоров
Бывший СССР
Фиктивная ликвидация
Ликвидация Советского Союза была незаконной
20.11.2024
День памяти выдающего русского мыслителя Данилевского
Сегодня мы также чтим память жертв петербургского наводнения 1824 года и иерея Даниила Сысоева
20.11.2024
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
«Продвижение в массы» сказочной нечисти – продуманная кампания по дальнейшей дехристианизации и дезориентации остатков православного русского народа
19.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Зачем Дерипаска восстанавливает хазарскую синагогу в Тамани?
Новый комментарий от Александр Невский
20.11.2024 13:50
Россия может оказаться перед угрозой голода
Новый комментарий от Кожухевич
20.11.2024 13:39
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от seaduck
20.11.2024 13:32
Для выживания России нужны радикальные меры!
Новый комментарий от Сергей из НН
20.11.2024 13:09
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
Новый комментарий от Сергей из НН
20.11.2024 13:01
«Мигранты в законе»: азербайджанская диаспора
Новый комментарий от Рабочий
20.11.2024 13:00
Победа православной общественности!
Новый комментарий от катин
20.11.2024 12:40