От редакции. Автор предлагаемой вниманию читателя статьи написал в сопроводительном письме: «Разрешите предложить Вашему вниманию мою новую статью «Александр Лукашенко - земной хранитель Русского мiра». Может быть, Вы сочтете возможным опубликовать ее на страницах «Русской народной линии». Тема, конечно же, непростая. На «Русской народной линии» не раз публиковались инвективы в адрес Александра Лукашенко. Как мне представляется, авторы опускают один существенный момент: Союзное государство существует, и Александр Лукашенко по должности входит в его высшие органы. И как это сообразуется с требованием «начальствующего в твоем народе не злословь»? Что, у нас, в Русском мiре, избыток авторитетных политиков? 3 июля, к слову, отмечается День независимости Республики Беларусь. Его установили в честь освобождение Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков, в этом году отмечается 70 лет этой даты. И здесь, приурочив освобождение к Дню независимости, Беларусь ее Президент остались верны дружбе с Россией, и подчеркнули благодарность белорусского народа за свое освобождение».
Наверное не все согласятся с автором, со многими его тезисами. Однако одно несомненно - у России сегодня не так много союзников, Беларусь и ее лидер - одни из них. Поэтому нам надо проявлять, как минимум, уважение к нашим союзникам.
Третий Рим и Русское Царство
Говорить о политическом и общественном деятеле невозможно без уяснения сути времени, в котором он действует. Какое событие определило ход развития и суть нашей эпохи? Многие согласятся, что это - разрушение СССР.
Да, действительно, 8 декабря 1991 года случилось событие, без преувеличения, апокалиптического масштаба: в одночасье с политической карты мира исчезла сверхдержава - Союз Советских Социалистических Республик, бывшая правопреемницей царской России, несшей миссию Третьего Рима. Этот катаклизм и последовавшая за ним величайшая смута в истории России еще не получили соответствующей оценки русского общества.
Многие святые отцы Церкви учили, что о крушении Рима говорят вот эти строки пророка Даниила: «После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него. Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно» (Дан. 7: 7, 8). От Первого Рима с незапамятных времен исходит Второй Рим - Византия. Третий Рим - Российская империя - рождается посредством диффузии римской государственности в лоне духа Православия Второго Рима, Византии. Поэтому это пророчество напрямую относится к Российской (Советской) империи, как порождению Первого Рима, исполненного духом веры Второго Рима.
Существует много версий о причинах гибели Советской империи. Удивляет лишь то, что большинство исследователей, аналитиков, публицистов игнорируют очевидное: ответ на вопрос о разрушении СССР давно уже дан конституционным органом. Имеется в виду работа Специальной комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, которая рассматривала выдвинутые обвинения против Президента России Бориса Ельцина для решения вопроса отстранения его от должности Президента. Комиссия изучила множество материалов, опросила немало свидетелей, выслушала специалистов и приняла на основании этого соответствующее «Заключение об оценке фактической обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента Российской Федерации, в связи с подготовкой, заключением и реализацией им Беловежских соглашений». Указанное заключение Специальной комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации показывает ложность тех суждений о причинах разрушения СССР, которые построены не на объективном исследовании, а на субъективном мнении, к тому же зачастую ангажированном. В таких случаях сухой и лишенный эмоций юридический язык - прекрасное средство от фантазий, иллюзий и домыслов. С этим заключением можно ознакомиться в книге «Сборник документов и материалов Специальной комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по оценке соблюдения процедурных правил и фактической обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента Российской Федерации, и их рассмотрения Государственной Думой 13-15 мая 1999 года», изданной Государственной Думой в 1999 году.
Вот что установила Специальная комиссия: «В первом пункте обоснования постановки вопроса об отрешении Б.Н. Ельцина от должности Президента Российской Федерации, внесенного группой депутатов Государственной Думы, содержится обвинение Б.Н.Ельцина в совершении им деяния, содержащего признаки преступления, предусмотренного статьей 64 УК РСФСР (статьей 275 УК РФ).
По мнению депутатов Государственной Думы, противоправный характер этих действий заключается в том, что Президент РСФСР Б.Н.Ельцин вместе с бывшими Президентами Украины и Белоруссии Л.М.Кравчуком и С.С.Шушкевичем подготовил, 8 декабря 1991 года подписал, а затем реализовал Беловежские соглашения, приведшие к разрушению Советского Союза и нанесшие серьезный ущерб внешней и внутренней безопасности Российской Федерации.
Статья 64 УК РСФСР содержала исчерпывающий перечень деяний, которые рассматривались как измена Родине. В число этих деяний входил и заговор с целью захвата власти.
Участники Беловежских соглашений, в том числе и Б.Н.Ельцин, бывший тогда Президентом РСФСР как одной из союзных республик СССР, не просто изменили государственный строй СССР. СССР вообще прекратил существование, а РСФСР из союзной республики превратилась в Российскую Федерацию, самостоятельное суверенное государство.
Ради этой цели Б.Н.Ельцин пошел на грубое нарушение статей 74-76 Конституции СССР 1977 г.; Закона СССР от 3 апреля 1990 г. "О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР"; статей 4, 5, 68, 70, 71, 76 Конституции РСФСР 1978 г.; статей 4, 6 Закона РСФСР от 24 апреля 1991 года "О Президенте РСФСР". Б.Н.Ельцин совершил указанные действия вопреки воле народов РСФСР о необходимости сохранения СССР, выраженной во время всенародного голосования (референдума), состоявшегося 17 марта 1991 года.
Анализ событий, предшествовавших заключению Беловежских соглашений, позволяет также сделать вывод о том, что действия Б.Н.Ельцина по организации заговора с целью захвата союзной власти имели осознанный, целенаправленный характер. При подготовке к уничтожению СССР Б.Н.Ельцин издал ряд указов, выходящих за пределы его конституционных полномочий и направленных на неправомерное присвоение союзной власти, в том числе Указы о переподчинении союзных органов республиканским (Указы N 66 от 20.08.91; N 74 от 22.08.91), о передаче союзных средств массовой информации в ведение Министерства печати и массовой информации РСФСР (Указы N 69 от 21.08.91; N 76 от 22.08.91), о передаче всех видов правительственной связи СССР в ведение КГБ РСФСР, а также банков, почты, телеграфа СССР в ведение РСФСР (Указ N 85 от 24.08.91).
Таким образом, имеются достаточные данные утверждать, что, будучи Президентом РСФСР, Б.Н.Ельцин совершил действия, содержащие признаки тяжкого преступления, предусмотренного статьей 64 УК РСФСР, и заключающиеся в измене Родине путем подготовки и организации заговора с целью неконституционного захвата союзной власти, упразднения действовавших тогда союзных институтов власти, противоправного изменения конституционного статуса РСФСР».
Специальная комиссия Государственной Думы заключила: «Признать, что в действиях Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина, направленных на подготовку, заключение и реализацию Беловежских соглашений, имеются достаточные данные, указывающие на признаки тяжкого преступления, предусмотренного статьей 64 УК РСФСР (275 УК РФ)»[i].
То, что данное заключение Специальной комиссии не набрало квалифицированное большинство голосов (простое большинство голосов имело место по всем пяти обвинениям) депутатов Государственной Думы, не является отрицанием выводов Специальной комиссии: Государственная Дума представляла различные политические силы, и ее решение было политически мотивировано. В любом случае, разрушение сверхдержавы - невиданное беззаконие в мiровой истории.
Несомненно, что разрушение СССР привело не только к подрыву безопасности, огромным экономическим потерям, но и к перерастанию межнациональных трений в кровавые конфликты с многочисленными людским жертвами. Из глубины народной души вырвался вопль: «Ельцин - это абсолютное зло для России!».
Не является случайным то, что именно 8 декабря (1999 года), в день разрушения Советского Союза, в городе Москве состоялось подписание Договора о создании Союзного государства, инициатором которого был Александр Лукашенко, и была принята Программа действий Республики Беларусь и Российской Федерации по реализации положений Договора о создании Союзного государства. Это было явным свидетельством раскаяния Бориса Ельцина за разрушение Советского Союза. Вне всякого сомнения, назначение преемником Владимира Путина было осуществлено в рамках этого раскаяния: был взят курс на отказ от либерального принципа тотального «самоограничения государства».
Именно на волне неприятия разрушения многонациональной общности и началось политическое и общественное восхождение Александра Лукашенко. Своим восшествием на кресло Президента Республики Беларусь Александр Лукашенко обязан народу Белоруссии и Промыслу Божию: у него не было партии или высоких покровителей, ему противостояли кандидаты в президенты, которых поддерживали США, денежные мешки и различные движения, опирающиеся на оголтелый национализм. Вот как сам Александр Лукашенко говорит о том времени: «...В начале 90-х, когда националисты во главе с Шушкевичем пришли к власти... россияне, русские люди на чемоданы были посажены. И если бы это продолжилось, а они сейчас хотят вернуться к власти, русским надо помнить, как они сидели на чемоданах. Вот были бы чудеса, когда из своей фактически страны вам пришлось бы уезжать, как из небезызвестных республик бывшего СССР. Нам быстро удалось эту тенденцию переломить»[ii]. Его победу на выборах действительно можно назвать чудом.
Известно, что именно Александр Лукашенко был зачинателем создания Союза России и Республики Беларусь. Именно благодаря его позиции и активным действиям центростремительные тенденции Русского мiра обрели формы интеграции в Союзное государство. Поэтому и понятна его реакция на обвинения в том, что он якобы тормозит дальнейшее развитие Союза России и Белоруссии: «Как я могу «тормозить» то, инициатором чего являлся? Но некоторые силы через прессу начинают обвинять Лукашенко: он «не хочет», он «тормозит». Не хочет единую валюту. Но единая валюта может быть введена в государстве, когда будет принят Конституционный акт. Это же все в Договоре прописано! Нам говорят: нет, берите нашу валюту, свою выбрасывайте, потом будем думать, что делать, и Конституционный акт принимать. Я им говорю: да не строится дом с крыши, он строится с фундамента.
Скажите, в чем я нелогичен? Поэтому, поверьте, мы ни в коем случае не «тормозим» процесс. Он нам крайне выгоден... И дело здесь не в «дележке власти». Я уже за десять лет своего президентства власти «наелся» дальше некуда. Это нужно, чтобы упрекнуть: «Лукашенко замахнулся на Кремль». Да хватает мне «этого Кремля» в Минске. Вы, журналисты, должны понимать, откуда это все исходит... Еще раз подтверждаю: мы готовы к строительству этого государства, но на принципах равноправия. Это - основа! Любой союз строится на принципах равноправия. Мы же должны открыто, добровольно и на равноправных принципах построить этот союз»[iii].
Так кто же эти «некоторые силы», которые упоминает Лукашенко? Кто наиболее активно противится строительству союзного государства? Александр Лукашенко отвечает так: «Особенно активно себя ведут так называемые олигархи. Они уже выдвигают условия: сдашь экономику Беларуси, тогда пойдем на союз, не сдашь - союз не нужен»[iv].
За олигархами стоят мировая финансовая аристократия и США, делающие все, чтобы на постсоветской территории не возник союз, который стал бы центром притяжения народов, некогда входивших в СССР.
После разрушения СССР и разделения Русского мiра на независимые государства, Александр Лукашенко с его стремлением непременно возродить былую общность, оставался последней надеждой русских людей - великороссов, малороссов, белорусов - на возрождение во славе Русского Царства. Называть «безумным мифом» веру в то, что Александр Лукашенко способен встать во главе этого возрождения, значит не понимать того, что, не будь Лукашенко, Белоруссия давно бы стала тем, чем сегодня являются «прибалтийские карлики», чем становится Украина после государственного переворота 21 февраля 2014 года. Но это прекрасно понимают враги России и Русского мiра. Повторим, именно благодаря Александру Лукашенко произошло пусть и запоздалое раскаяние Бориса Ельцина, выразившееся в подписании Договора о Союзном государстве и назначении преемником Владимира Путина: у кресла Президента Ельцина уже стояли наготове Немцовы, Березовские, Ходорковские...
Против Александра Лукашенко с первых дней его президентства ведется информационная война. И на Западе и у нас, на Востоке. Наиболее интенсивно она велась во времена семибанкирщины. После событий в декабре 2010 года в Минске и в декабре-мае 2011-2012 годов на Болотной площади, когда российская власть, увидев и оценив источник, характер и масштаб угроз, усилила контроль над СМИ, информационная война против Александра Лукашенко на Востоке несколько поутихла. Но последствия негативного информационного воздействия на общественное сознание, на сознание людей до сих пор дают о себе знать. Не является исключением и православное патриотическое сообщество.
Александр Лукашенко - верующий православный человек
Пожалуй, более всего усилий недоброжелатели Александра Лукашенко приложили к тому, чтобы представить его неверующим человеком, далеким от Церкви и ее проблем. Неудачно сказанная и к тому же единожды в конце девяностых годов фраза Александра Лукашенко «я - православный атеист» до сих пор гуляет по информационным просторам как «свидетельство» его безбожия. Хотя человек, внимательно наблюдающий за деятельностью Президента Белоруссии, вне всякого сомнения, давно бы отметил его заинтересованность в делах Церкви, выраженную разного рода решениями, употребление им соответствующих слов, свидетельствующих о том, что он человек, верующий в Бога.
Но окончательно это вопрос прояснил новый глава Белорусской Церкви Митрополит Павел 13 мая 2014 года на своей пресс-конференции. Вот как об этом пишет журналист газеты «Наша нiва« Оксана Рудович в материале «Митрополит о Лукашенко: Он нормальный православный человек, а не православный атеист«: «Он нормальный православный человек. Он не совсем точно выразился. Мы с ним разговаривали на эту тему», - так митрополит БПЦ, Патриарший экзарх всея Беларуси Павел заявил сегодня на пресс-конференции в Минске, отвечая на вопрос, как он относится к тому, что Лукашенко называет себя «православным атеистом».
«Он не совсем точно выразился. Мы с ним разговаривали на эту тему. Он просто пытался сказать, что не каждое воскресенье ходит в церковь. Что он не такой же православный, как вы, которые каждый день ходят в храм, к исповеди, на причастие.
У католиков есть хорошее выражение: у них есть католики практикующие и есть мало практикующие. Он не очень практикующий. Хотя он верующий православный человек». Адрес материала в Сети: http://nn.by/?c=ar&i=128263&lang=ru
Фрагмент пресс-конференции, где Митрополит Павел отвечает на указанный вопрос, опубликован на портале Белорусской информационной компания БелаПАН («Белорусские новости»).
На официальном портале Белорусской Православной Церкви в мае был опубликовано сообщение «Президент Беларуси Александр Лукашенко встретился с почетным Патриаршим Экзархом всея Беларуси Митрополитом Филаретом«: «16 мая 2014 года Президент Беларуси Александр Лукашенко встретился с почетным Патриаршим Экзархом всея Беларуси Митрополитом Филаретом.
Встреча состоялась в стенах Минского епархиального управления.
В домовом храме Минского епархиального управления в честь Собора Белорусских святых Президент Беларуси и почетный Патриарший Экзарх зажгли свечи и помолились о благополучии белорусского народа».
В материале написано четко: помолились, то есть молились оба. Почетного Патриаршего экзарха Беларуси Митрополита Филарета и Александра Лукашенко связывает давняя дружба. Еще в ноябре 2005 года на встрече с российскими региональными СМИ Александр Лукашенко говорил о том, что очень любит бывать у Митрополита Филарета в гостях: «А самый лучший храм - это у нашего митрополита Филарета дома. У него такая маленькая комнатушка и все, как в храме, иконостас и все остальное. Он знает, что я очень люблю это место, отводит меня туда...»[v].
Да и какие могут быть сомнения относительно веры в Бога человека, который говорит о своем президентском будущем, как сообщает информационное агентство «Интерфакс-Запад« (20 октября 2012 года), так: «Знаете, я у власти буду столько, сколько позволит мне Господь и белорусский народ, и мое здоровье, ну и желание мое еще». «Потому что я ведь могу и не захотеть просто быть президентом, или не здоров буду, или Господь этого не позволит, или народ белорусский. Вот основные слагаемые для любого президента».
Адрес материала в Сети: http://www.interfax.by/news/belarus/1118794
Никаких сомнений не может быть в том, что Александр Лукашенко - это верующий православный человек. Что же касается его нашумевшего высказывания относительно реформ в Церкви, то критики почему-то забывают отметить следующий момент. Президент Белоруссии, отвечая на вопрос, сказал в конце, что это всего лишь его личное мнение: «может быть, я ошибаюсь», - отметил он.
Вспомним: Константин Великий шел к воцерковлению не одно десятилетие. По всей видимости, неспешное воцерковление - это особенность людей, облеченных властью. В принципе, это понятно: слишком разнородно порою бывает общество, и быстрые шаги правителя могут привести к его расколу. Во всяком случае, помышления о реформах довольно часто посещают новообращенных, то есть неофитов. Придавать этому серьезное значение, как представляется, не стоит: «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях (Рим. 14: 1)».
Что же касается отношений Церкви и государства, то по этому вопросу мы имеем твердую поддержку со стороны Александра Лукашенко. Об этом он заявил 5 мая 2014 года в ходе встречи во Дворце Независимости с Предстоятелем Белорусской Православной Церкви Патриаршим Экзархом всея Беларуси Митрополитом Павлом. Желающие могут прослушать этот фрагмент беседы Митрополита Павла и Президента Белоруссии Александра Лукашенко, пройдя по указанной ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=po7tP0Of7HU
Обвинять Александра Лукашенко в том, что он не демонстрирует на людях внешние признаки православия, противоречит вере: «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6: 5, 6).
О выпадах против Александра Лукашенко
Выпады против Александра Лукашенко условно можно разделить на два разряда. Выпады первого разряда имеют целью показать Президента Белоруссии как «ненадежного союзника, предателя и интригана» по отношению к России. Второго - опорочить его как человека, используя неудачные высказывания, обвинить в «патологической лживости».
Недоброжелатели Александра Лукашенко пытаются, во что бы то ни стало, доказать, что действия Президента Белоруссии в отношениях с Россией продиктованы только лишь желанием материальной выгоды, даже и в ущерб России. Но что такое надежный союзник, друг и честный политик в понимании тех, кто называет Лукашенко «ненадежным союзником, предателем и интриганом»? Это тот, кто готов вслед за «старшим братом» ввязываться в рискованные предприятия, принимать непродуманные решения, вести сомнительную политику и поступать так, как мы считаем должным? В таком случае вопрос: есть ли у Белоруссии суверенитет или нет? В статье 6 Договора о создании Союзного государства записано: «Каждое государство-участник сохраняет с учетом добровольно переданных Союзному государству полномочий суверенитет, независимость, территориальную целостность, государственное устройство. Конституцию, государственный флаг, герб и другие атрибуты государственности». Вот какие полномочия переданы Союзному государству в области обороны и международных дел статьей 18 Договора: «...Координация и взаимодействие в сфере внешней политики, связанные с осуществлением настоящего Договора; проведение согласованного курса на укрепление Содружества Независимых Государств; совместная оборонная политика, координация деятельности в области военного строительства, развитие вооруженных сил государств-участников, совместное использование военной инфраструктуры и принятие других мер для поддержания обороноспособности Союзного государства; взаимодействие в международном сотрудничестве по военным и пограничным вопросам, включая реализацию заключенных государствами участниками международных договоров по вопросам сокращения вооруженных сил и ограничения вооружений».
Каким образом отсюда можно сделать вывод о том, что Белоруссия обязана была сразу же признать Абхазию и Южную Осетию, рукоплескать присоединению Крыма, не признавать киевскую хунту? Это что, в рамках «осуществления настоящего Договора», «укрепления Содружества Независимых Государств», «поддержания обороноспособности Союзного государства», «взаимодействия в международном сотрудничестве»? Где здесь имеет место «ненадежное союзничество, предательство, интриганство»? Как можно употреблять слово «интриган», подразумевающее «скрытные действия», в отношении Александра Лукашенко, для которого характерно как раз прямо противоположное? Он всегда открыто заявляет о своем несогласии с кем или чем-либо, искренне, откровенно высказывает свою точку зрения, получив у либералов за свое прямодушие прозвище (с их точки зрения оскорбительное) «колхозник».
Давайте, к примеру, посмотрим, что говорит по поводу признания Абхазии и Южной Осетии сам Лукашенко на пресс-конференции для представителей российских региональных СМИ: «Отвечая на вопрос, почему Беларусь до сих пор не признала независимость Абхазии и Южной Осетии, глава государства отметил: «А это надо? Надо ли сегодня, с точки зрения даже России, будоражить нам этот вопрос?».
«Мы признаем независимость Абхазии и Южной Осетии - сразу возбудится Грузия, возбудятся страны, где есть территориальные претензии, сразу Запад вспушится. Это нужно России? Слава Богу, пережили этот момент, и так вопрос никто не ставит, а мы просто окажемся катализатором этой ненужной тенденции. Зачем?» - подчеркнул Александр Лукашенко.
Глава государства напомнил, что в свое время обсуждал с Президентом России Дмитрием Медведевым возможные негативные последствия для экономики Беларуси в случае признания Абхазии и Южной Осетии. «Вы помните это время. К нам тогда приехали западники и начали давить на нас», - подчеркнул Александр Лукашенко, добавив, что Беларуси пригрозили экономическими и валютными проблемами. «Наши специалисты все проанализировали, и я на встрече с Медведевым спросил: вы готовы подставить плечо Беларуси? Мы признаем Абхазию и Южную Осетию, но вы поможете нам в этом и этом, поможете нивелировать последствия для Беларуси. На это Президент России сказал: понимаете, мы потом посмотрим, это не мои вопросы. И я ответил: если Россия не готова нас поддержать, защитить в ситуации, когда нас лишат валюты, которой мы в том числе платим за российские газ и нефть, то - нет. Прежде чем сделать шаг, я должен знать, что будет с моей страной. Разве я неправильно поступил тогда? Я знаю, что было бы из-за этого признания», - подчеркнул Александр Лукашенко.
Президент отметил также, что Беларусь не один год сотрудничает с Абхазией и Южной Осетией. «Мы помогли им техникой, тракторами, взаимодействуем в торговле. Мы везде демонстрируем, что сотрудничаем с государством. Но обошлось без политической трескотни. Она бы немного дала России, а нас опустила бы на такое дно, где бы мы вообще не видели перспективы. Если бы эти риски Россия поделила с нами, взяла на себя, я лично подписал бы этот указ. Но такого ответа я не получил», - заявил Александр Лукашенко.
«Прошло время, зачем сегодня с точки зрения нормального политика будоражить эту проблему и заявлять о признании, признавать? Если это будет вопрос жизни и смерти для России - мы даже спорить не будем на эту тему. Но это не вопрос жизни и смерти», - резюмировал Президент»[vi].
К слову, киевскую хунту уже через три дня (!) после государственного переворота (24 февраля 2014 года) признал Священный Синод Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, не преминув осудить прежнюю власть: «Помня о том, что Бог наш не есть Бог вражды, а Бог мира, от имени епископата, духовенства и верующих Украинской Православной Церкви мы осуждаем преступные действия той государственной власти, которая спровоцировала кровопролитие на улицах и площадях Златоверхого Киева»; «Украинская Православная Церковь в очередной раз подчеркивает, что готова к конструктивному взаимодействию с государственной властью в различных сферах общественной жизни»[vii]. Местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры, митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий в интервью «Журналу Московской Патриархии» 13 марта 2014 года, то есть за несколько дней до Крымского референдума, предупредил о том, что не приемлет «нарушение территориальной целостности Украины»: «Мое горячее желание как архиерея, несущего послушание в Украинской Православной Церкви, состоит в том, чтобы Россия сделала все возможное для сохранения территориальной целостности Украины.
В противном случае на теле нашего единства возникнет кровоточащая рана, уврачевать которую будет очень непросто и которая болезненно отразится на нашем общении и наших отношениях друг с другом» (источник: сайт «Церковный Вестник« http://e-vestnik.ru/interviews/mitropolit_onufriy_o_sobitiyah_na_ukraine_7777/).
Если Украинская Православная Церковь заняла такую позицию, что мы хотим от Александра Лукашенко? К тому же совершенно очевидно, что его совет украинцам «гнуть свою линию» относительно Крыма никоим образом не может быть расценен как призыв к боевым действиям в Крыму. Что же касается его слов «уничтожать боевиков на Юго-Востоке», то почему-то опускают уточнение: «но сначала разберитесь, потому что перестреляете своих».
Да, он видит, что украинский «народ ошалел». Это вообще небывалое в истории явление: всего за несколько месяцев, в общем-то, рассудительный и миролюбивый народ под воздействием шовинистической и милитаристской истерии, устроенной СМИ, в первую очередь электронными, угорел и потерял способность ориентироваться в происходящем. Сила воздействия на сознание человека современных СМИ, телевидения, как оказалось, на порядок превосходит силу воздействия гитлеровской машины пропаганды. И хотя часть народа не поддалась на пропаганду киевской хунты, это мало радует.
По большому счету позиция Александра Лукашенко продиктована желанием сохранения мира между Россией и Украиной, поскольку война приведет к тяжелым последствиям, что скажется и на Белоруссии.
Кого-то раздражает то, как Президент Белоруссии отстаивает интересы своей страны, своего народа в экономических вопросах. А как вы себе представляете процесс создания единого экономического пространства Союзного государства? Отдать это дело на откуп олигархическим кланам? Позволить им здесь диктовать свои условия? Мы видим, на примере Украины, к чему это приводит. Если уж есть обвинительный зуд, то для начала неплохо бы было вникнуть в существо вопроса, прислушаться к возражениям белорусской стороны, привести соответствующие аргументы.
Перейдем к другой категории выпадов против Лукашенко.
Пытаясь опорочить белорусского Президента Александра Лукашенко, недоброжелатели используют подборку его неудачных, с точки зрения литературного русского языка, высказываний, которая кочует из статьи в статью, с сайта на сайт. При этом они старательно замалчивают тот факт, что такого рода накладки являются обычным явлением в обстановке двуязычия. В современном языкознании существует специальный термин - «интерференция» - для описания последствия влияния одного языка на другой. Чем ближе языки, тем выше интерференция. Для близкородственных языков характерна трудность разграничения языковых норм.
К тому же, разве является красноречие добродетелью? Известно, к примеру, что пророк Моисей не обладал даром красноречия: «И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, [и] [таков был] и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен» (Исх. 4: 10). Разве это умаляет его святость? Разве ставим мы под сомнение профессионализм, скажем, врача из-за того, что он порою допускает речевые ошибки? Президент Белоруссии - журналист, филолог или преподаватель русского языка? Несмотря на речевые ошибки, вызванные, как правило, двуязычием, Александр Лукашенко всегда говорит доходчиво. Выискивать же поводы для смеха, находить скабрезности там, где их нет, - это шутовство.
Но, пожалуй, чаще всего недоброжелатели Александра Лукашенко говорят о его якобы «патологической лживости», приводя, как правило, единственный, но, как им кажется, неопровержимый аргумент: «Александр Лукашенко сказал, что его отец погиб на войне, а ведь он 1954 года рождения!». Ослепленные ненавистью к Александру Лукашенко, они не могут понять, что это сущая правда. Покажем это.
Мать Президента Белоруссии Екатерина Трофимовна Лукашенко родилась в 1924 году на хуторе близ деревни Александрия Шкловского района Могилевской области БССР. В 1941 году ей исполнилось 17 лет. Вот что пишут Валентина Жиромская, Наталья Араловец и Юрий Поляков в книге «Война и общество, 1941-1945»: «По переписи 1959 года наибольшие потери мужчин наблюдались в возрасте от 34 до 44 лет: они вступили в войну в возрасте 17-27 лет. Произошло сокращение доли мужчин и в более старших возрастах - 45-49 лет, испытавших на себе последствия не только Великой Отечественной, но и Первой мировой и гражданской войн. В итоге по окончании войны было нарушено соотношение полов в пользу женщин: в возрастных группах 40-44 года (1914-1918 годов рождения) на 100 женщин приходилось 61,6 мужчины-ровесника и 70,2 мужчины на 5 лет старше; 35-39 лет (1919-1923 годов рождения) соответственно - 62,6 и 59,6; 30-34 года (1924-1928 годов рождения) - 83,5 и 40,9. Причём наибольшее нарушение в соотношении полов в пользу женщин имело место в сельской местности»[viii].
Естественно, что такое нарушение соотношения полов привело к резкому снижению брачности: «По данным переписи населения 1959 года, по сравнению с материалами переписи населения 1939 года видно уменьшение числа замужних женщин практически во всех возрастных группах.
Причём существенное сокращение было зафиксировано в поколениях женщин, которым в 1941 году было 17-25 лет и которые наиболее пострадали во время войны, поскольку среди них было много вдов и не вышедших замуж»[ix]. Это данные по РСФСР. По Белоруссии, как все понимают, статистика не менее трагичная.
Таким образом, Екатерина Трофимовна Лукашенко 1924 года рождения, которой в начале войны было 17 лет, оказалась в поколении тех женщин, «которые наиболее пострадали во время войны». Фарисей на это ответит так. Мол, что же тут поделаешь: человек для субботы, а не суббота для человека, надо большей части этого поколения умереть, не узнав радость материнства. Но иначе судит Бог: «И случилось Ему в субботу проходить засеянными [полями], и ученики Его дорогою начали срывать колосья. И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно [делать]? Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним? И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк. 2: 23-27).
В душах многих православных женщин, суженных которых унесла война, пробудился дух Сарры и они услышали голос Ноемини, указавший путь к материнству. Рождение ими детей покрыто праведностью Авраама и благочестием Вооза. Тысячи матерей, чьи суженные погибли на войне, говорили святую истину родным детям: твой отец погиб на войне.
Своего сына Екатерина Трофимовна Лукашенко воспитывала в обстановке православной веры. Вот как об этом говорит ее соседка и подруга Ядвига Егоровна Рыбакова: «Икона у них была в доме всегда - и не одна. И детенок при иконах вырос. Батюшка к ней из Копыси, из церковки сюда часто приходил... Читала она церковные книжки, читала...»[x].
Послесловие
Почему очень много людей Русского мiра испытывают большую симпатию к Александру Лукашенко? Ответ прост: они видят, с какой любовью Президент Белоруссии относится к своему народу. Но народ Белоруссии - это неотъемлемая часть Русского мiра, среди него живет много великороссов и малороссов. Любить народ Белоруссии - это любить весь Русский мiр.
9 октября 2012 года Александр Лукашенко дал интервью британским СМИ. Отвечая на вопрос, как он стал главой белорусского государства, Александр Лукашенко, по сообщению информационного агентства «Белорусские новости«, ответил так: «Я стал президентом благодаря тому, что страстно хотел изменить ситуацию в стране и сделать что-то толковое и полезное для людей. Я жутко любил и люблю свою страну и свой народ. Очень! И тогда еще, будучи пацаном в политике в 38 лет, можно сказать, мальчишкой, мне хотелось изменить это, потому что я увидел, придя из глубинки, что здесь творится. И я, скорее всего, почувствовал, не понял, а почувствовал, что мы можем потерять страну. Вот это было главным.
У меня, возможно, с народом есть некие особые нити взаимоотношений, они основаны на чувствах. Вот если я сейчас попытаюсь врать перед народом, они сразу почувствуют. Народ почувствует, что я вру. Точно так я очень тонко чувствую народ. И вот это страстное желание людям помочь, народом было почувствовано и воспринято». Ознакомиться с интервью, опубликованном в материале «Лукашенко: я вам клянусь, чушь полная!», можно пройдя по ссылке: http://naviny.by/rubrics/politic/2012/10/20/ic_articles_112_179630/
Те, кто разделяет между собою русских - великороссов, малороссов и белорусов, - кто пытается с помощью лженаучных данных подвести под это теоретическую базу, - ведут войну с Богом, хранящим русский народ. Но не намного лучше поступают и те, кто отрицает за малороссами и белорусами право осознавать себя в содружестве с великороссами самостоятельным братским народом. Этот момент очень хорошо понимает Президент Белоруссии Александр Лукашенко. Содружество братских народов не допускает нивелирования, оно, напротив, предполагает расцвет их дарований и особенностей, в том числе и языковых.
Разве можно говорить о том, что белорусский и украинский языки - это «неправильный русский»? Мы видели по реакции русского населения Крыма на отмену киевской хунтой закона о языке, к чему приводит такого рода политика. Или говорят: «нет такого народа украинцы». Хорошо, вам не нравится слово «украинцы», но малороссы-то были и в царской России. Да, мы, великороссы, малороссы и белорусы - русские, но, в то же время, великороссы, малороссы и белорусы осознают себя самостоятельными народами. Пытаться силой изменить такое положение дел недопустимо: это приведет к непрекращающейся войне.
Тяжелейшее время девяностых годов ушедшего века помогла пережить многим русским людям вера в то, что с помощью Божьей когда-то удастся восстановить единство Русского мiра. И особую надежду многие люди возлагали на Александра Лукашенко, поскольку видели, что он не допустил разгула русофобии в Белоруссии, ограничил аппетиты нуворишей, навел порядок в народном хозяйстве и в государстве. Этот луч надежды помогал людям со смирением и терпением переносить тяжесть окаянного времени, времени небывалой смуты.
И, когда 8 декабря 1999 года был подписан Договор о создании Союзного государства России и Белоруссии, люди, поверившие Александру Лукашенко, увидели в этом событии первый проблеск зари зарождения Русского Царства, воскресения Русского мiра. Союзное государство - это детище Александра Лукашенко. Вся конструкция этого государства прошла через его ум и сердце.
Да, сегодня этот государственный храм Русского мiра пока еще не живет полнокровной державной жизнью. Но он есть, и когда-то все народы Русского мiра, народы угробленного вандалами XX века Третьего Рима войдут под его величественные своды. И Господь наш Иисус Христос благословит его. И Церковь освятит его. И скрепит его Православная вера и любовь к ближнему и к Богу.
Союзное государство - это державный храм мира, архитектором и активным строителем которого был миротворец Александр Лукашенко - земной хранитель Русского мiра.
Чем должно быть идеальное государство с точки зрения веры? Об этом было уже сказано людьми, жившими до нас: «воротами города», «стеной Иерусалимской», под защитой которой будет жить Святая Церковь. Монарх этого Города - Иисус Христос, Господь господствующих и Царь царей.
[i] Сборник документов и материалов Специальной комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по оценке соблюдения процедурных правил и фактической обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента Российской Федерации, и их рассмотрения Государственной Думой 13-15 мая 1999 года. Москва. Издание Государственной Думы, 1999 год. Разрушение СССР. С. 633-635.
[ii] Газета «Советская Россия». N 154 (12765), суббота, 26 ноября 2005 г.
[iii] Там же.
[iv] Газета «Советская Белоруссия». Статья «Государство - это мы». Дата публикации: 01.07.2003. http://www.sb.by/post/28968/
[v] Газета «Советская Россия». Указанный материал.
[vi] Сайт Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации. http://embassybel.ru/news/press-releases/f3d16908d0ec.html
[vii] Портал «Православие и мир». Обращение Священного Синода Украинской Православной Церкви к государственной власти. http://www.pravmir.ru/obrashhenie-svyashhennogo-sinoda-ukrainskoj-pravoslavnoj-cerkvi-k-gosudarstvennoj-vlasti/#ixzz35eDyWWVI
[viii] Федеральный информационно-аналитический журнал Сенатор http://senat.org/ «Демографическое эхо войны.
http://www.konkurs.senat.org/memory/memorial/Grazhdanin-1.html
[ix] Там же.
[x] Журнал «Наш современник». №8, 2004. Михаил Шелехов. «Я изменю мир».
8. Ответ на 6., Наблюдатель.:
7. Re: Александр Лукашенко - земной хранитель Русского мiра
6. мужик
5. Слово Лукашенке
4. 2. Русский Сталинист :
3. Re: Александр Лукашенко - земной хранитель Русского мiра
2. Re: Александр Лукашенко - земной хранитель Русского мiра
1. Re: Александр Лукашенко - земной хранитель Русского мiра