«Политический механизм демократии изначально был задуман и веками шлифовался как оружие разрушения христианских государств. И приспособить его для цели совершенно противоположной - для возрождения Российской империи, т.е. исторической, традиционной Русской государственности, неразрывно связанной с православным мессианством Третьего Рима - совершенно невозможно. Для этого необходим принципиально иной исторический инструмент - Русская диктатура!» - Эти смелые слова вы сможете прочесть на первой полосе июньского номера газеты «Православный Санкт-Петербург». Они принадлежат известному православному общественному деятелю, учёному и публицисту Константину Душенову. Рассуждая о непростой ситуации, сложившейся ныне вокруг Украины, К. Душенов заявляет: «С точки зрения государственно-политической демократия есть инструмент разрушения Русской христианской, имперской государственности. С точки зрения экономической демократия - инструмент ограбления Русских богатств. С точки зрения идеологической она - орудие подавление Русского национального и религиозного самосознания, а с точки зрения национальной ‑ оружие геноцида Русского народа. По сути своей современная либеральная демократия является худшей разновидностью богоборческой тирании, самой страшной формой политического сатанизма и оголтелого христоненавистничества. И бороться с ней можно только с помощью Русской диктатуры, т.е. диктатуры русских традиционных державных и духовных ценностей: православных, имперских, мессианских, вселенских...» Статья Константина Душенова называется «РОССИЯ: ПУТЁМ СТРАДАНИЙ К ВЕЛИКОЙ СЛАВЕ!»
О Русской славе говорит и другой автор июньского номера - доктор исторических наук, профессор кафедры истории ЛГУ им. А.С. Пушкина, вице-президент Академии военно-исторических наук, Михаил Иванович Фролов. Маститый русский учёный, специалист по истории Великой Отечественной войны, рассуждая о блокаде Ленинграда, замечает следующее: «Безсовестные журналисты пытаются поставить вопрос так: «Надо было оборонять Ленинград ценой жизни миллионов, или гуманнее было бы сдать его немцам?» Они делают вид, будто не знают о том, что Гитлер вовсе не собирался брать наш город. Нет! Гитлер хотел не взять Ленинград! Он хотел уничтожить его, стереть с лица земли, вместе со всем оставшимся в живых населением! Это было его категорическим требованием, которому поражались даже высшие чины нацистской партии. В конце 90-х годов группа российских историков, - в том числе и я, - работали вместе с английскими учёными над проблемой «Жизнь и смерть в блокированном Ленинграде». В конце работы англичане буквально вынудили нас провести опрос на всё ту же тему: надо ли было оборонять Ленинград или лучше было бы его сдать? И тогда мы решили проводить опрос не просто среди ленинградцев, и даже не среди всех блокадников, а именно среди тех, кто в эти дни потерял своих близких. Мы поставили вопрос так: «Не кажется ли вам, что следовало бы сдать город, чтобы такой ценой сохранить жизнь дорогим вам людям?» Каковы же вышли результаты? 98,2% ответили: «Ни в коем случае, никогда! Лучше бы мы сами погибли!» 1,2% опрошенных сказали, что им было всё равно, - не задумывались они об этом в те дни. И лишь 0,6% заявили: «Надо было сдать!» Вот вам позиция ленинградцев, позиция блокадников». Статья М.И. Фролова называется «ПЕРЕПЛАВИТЬ БЕДУ В ПОБЕДУ».
О Русской славе говорит сегодня и любимый всеми православными петербуржцами о. Иоанн Миронов. В беседе с редактором «Православного Санкт-Петербурга» А.Г. Раковым, дорогой батюшка на вопрос: «Люди говорят, что среди нас тоже есть святые, только мы об этом не знаем», - ответил так: «А и не надо этого знать. Мы ничего своего не имеем, только по воле Божией... Истинные святые говорили: «Не нам, Господи, не нам, а имени Твоему!» И не только святые, а все благочестивые люди. Какие были великие заслуги у таких людей, как Суворов или Кутузов, - а они всё твердили: «Не нам, Господи, не нам, а имени Твоему». Как молился Суворов! И не только сам, но и солдат своих тому же учил. Говорил им: «Без Бога - ни до порога, ребятушки! Идём в бой, помолитесь все!» Такой славный был человек, - зато и сражений не проигрывал». - И когда Александр Григорьевич воскликнул: «Но они же всё равно убивали! Война - это убийство! Мы всё убиваем, убиваем: за тысячу лет русской истории - 700 лет непрерывных войн», - отец Иоанн мудро ответил: «Защита Отечества, Саша, - священный долг. Нет большей любви, как кто душу свою полагает за други своя». Беседа с отцом Иоанном Мироновым носит название «ВЗЯЛСЯ ЗА ПЛУГ - И ИДИ, ИДИ...»
И как всегда читатель найдёт в свежем номере газеты очередную былинку Александра Ракова. Она называется «ДЛЯ ВСЕХ ОБРЕЧЁННЫХ УРОК ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ БЫЛ» и посвящена новочеркасскому расстрелу рабочих в 1962 году. «Я учился во Львове то ли в девятом, то ли в десятом классе, когда всем школьникам стали выдавать круглые пшеничные булочки: пшеничный хлеб из магазинов пропал. Тогда мне было всё равно - своих забот хватало. Но в бандитские 90-е появилась свободная пресса, и народ узнал многое из того, о чём тихо переговаривались на кухнях...»
Эти и другие материалы вы прочтёте в июньском номере газеты «Православный Санкт-Петербург» 2014 г.