Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Победитель идеологии разночинства

Леонид  Болотин, Русская народная линия

30.05.2014


К семидесятилетию выдающегося русского историка Александра Николаевича Боханова …

А.Н.Боханов в Риме

Победы и поражения в истории России иногда так тесно соседствуют, что даже трудно провести четкую смысловую грань, где одно, а где другое. В самом начале ХХ столетия на исходе смуты первой революции Святой Праведный Иоанн Кронштадтский так свидетельствовал о духовном достоинстве Руси, так обличал своих современников и пророчествовал о грядущем нашего Отечества:

«Богоматерь спасала Россию много раз. Если Россия стояла до сих пор, то только благодаря Царице Небесной... Всеблагое Провидение не оставит Россию в этом печальном и гибельном состоянии. Оно праведно наказует и ведет к возрождению. Судьбы Божии праведные совершаются над Россией. Её куют беды и напасти. Не напрасно Тот, Кто правит всеми народами, искусно, метко кладет на Свою наковальню подвергаемых Его сильному молоту. Крепись, Россия! ... Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая - по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету Святого Князя Владимира - как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский...»

В этом непреложном духовном исповедании есть указание на одно важнейшее качество Руси-России: «Ее куют беды и напасти». Все великие испытания, искушения, разорения, нашествия, которые устремляли нашу Родину и Русский Народ к самому гибельному краю, в итоге не разрушали Русь, но всегда только способствовали укреплению нашей Православной Державы и Церкви. Такое свидетельство верно и для минувшего страшного ХХ столетия, и для тех великих терзаний, которые мы переживаем ныне. И тем более свидетельство Святого справедливо для Руси-России всех предшествующих эпох, начиная с IX столетия - с Князей-Мучеников Аскольда-Николая и Дира! Они потерпели поражение под стенами Царьграда и приобрели нетленное богатство Христовой Веры, они были убиты Новгородским Князем Олегом Вещим, но именно на их мученических костях возросла единая Новгородско-Киевская Держава!

Так в России бывало во все время. Российская Империя потерпела поражение в Крымской войне с коалицией в составе Британской, Французской, Османской империй и Сардинского королевства и после кабального «мирного» договора на Парижском конгрессе 18 Марта 1856 года практически перед всей российской правящей элитой с крайней необходимостью возник вопрос неизбежной и кардинальной модернизации большинства сфер государственной жизни. Необходимость решительных реформ - кадрово-административной, управленческой, юридической, социально-политической, военной, научно-образовательной, медицинской, промышленной, сельскохозяйственной, необходимость кардинального расширения образованного и квалифицированного слоя привели к потрясению вековых сословных основ России.

На этой почве за считанные годы возник новый «промежуточный» класс образованных, чаще полуобразованных или хотя бы грамотных людей, который получил название «разночинцев», не имеющих духовных традиций в истории России. Дети обедневших помещиков, священников, купцов, ремесленников, крестьян, рабочих, мещан меняли свой социальный статус и становились государственными чиновниками, учителями, инженерами, квалифицированными мастерами, преподавателями вузов и различных специализированных училищ, юристами, учеными, военными, промышленниками, врачами, землемерами, агрономами. Болезни роста этих стремительных процессов породили весьма своеобразную массовую идеологию разночинства, в которой находили благодатную почву буржуазный конституционализм, революционные идеи социализма и коммунизма, анархизм, нигилизм, атеизм, интернационализм.

Если раньше так называемое «общественное мнение», зачастую оппозиционное Верховной Власти и не лояльное Императору, Императорской Фамилии, было уделом только части российской аристократии, увлеченной английским либерализмом, французским вольномыслием и немецкой буржуазной философией, то теперь такое «общественное мнение» через частные журналы и газеты, через нелегальные издания, доставляемые из-за границы, стало достоянием десятков, а потом и сотен тысяч российских разночинцев.

Во многом именно разночинную идеологию унаследовало советское образованное общество, а после распада СССР и современное российское общество. По отношению к власти как таковой, и в особенности к исторической Верховной Власти России, в рамках этой идеологии господствовала глубокая неприязнь, нарочитый скептицизм к нравственным достоинствам природы власти вообще. В наше национальное сознание и самосознание во второй половине XIX - в начале XX столетия определенными мiровыми - демоническими по духовной природе, воинственно антихристианскими - силами целенаправленно был в веден ложный ментальный код, который идейно заразил весьма значительные массы наших соотечественников, причем отнюдь не атеистов, а искренне считающих себя добропорядочными православными русскими людьми.

Именно в рамках разночинной идеологии внедрялись и конкретные персональные клеветнические идеологемы относительно наших Государей, колдовские идеологемы-заговоры, разрушающие в душах огромного числа людей сакральное благоговение перед Самодержавием Русских Царей.

Так, отца Императора Александра II Второго Освободителя - Императора Николая Павловича и в великосветских салонах, и на нищих студенческих пирушках запросто и «свободно» стали называть «Николаем Палкиным», «душителем» (за террористов-декабристов). Конечно, при жизни самого Императора Николая I такое в принципе было невозможно. Но эпоха масштабных реформ в Царствование Его Сына сделала это возможным. Либералы и нигилисты полагали, что это они сами придумали такой клеветнический жупел «Николай Палкин», хотя основа идеологемы «душителя» проникла с Запада именно из антирусской пропагандистской литературы, в обилии возникшей в ходе Крымской войны и проникшей потом в верхнюю часть образованного слоя России. 

От Государя Христианина-Свободолюбца стали не только ждать, но и требовать упразднения Православного Самодержавия, и при попустительстве российского общества революционерами-убийцами на Него была устроена самая настоящая охота, которая после семи только известных покушений закончилась цареубийством 1 Марта 1881 года. Кровь Царя, вопиющая к Небу, ненадолго отрезвила народ. Могучий Государь Александр III Миротворец остудил революционный пыл, но тогда же начала громоздиться новая салонная клевета, которая объявила нравственно совершенного Семьянина и Аскета, с малых лет получившего наилучшее в России образование и великолепную выучку стратега, чуть ли не запойным «пьяницей», «грубым неучем» и примитивным «солдафоном». Ещё больше досталось Его Сыну - Святому Царю Мученику Николаю. В иделогемах политических магов-клеветников Он стал «Николаем Кровавым», «безвольным пьяницей» и «распутником». Собственно именно эти формулы легли в основу лишения Русского Народа иммунитета по отношении к революции 1917 года.

Естественно, что в советское время эти коды бережно сохранялись в СССР. Но и в значительной части русской эмиграции, за исключением только среды сознательных православных монархистов, такие ложные коды сохраняли свою мистическую силу. Участникам Белого движения, их наследникам так было легче оправдывать поражение в Гражданской войне, поскольку подавляющее большинство «белых» воевали под лозунгами февральской революции и не ставили целью своей борьбы восстановление Православного Самодержавия.

Сокрушители коммунистического режима в 1991-м и затем советской власти в 1993-м отнюдь не ставили своей целью разрушения ложных национальных кодов. Процесс обретения национального самосознания шел в основном снизу и среди бывших советских безверных людей, которые в большом числе приходили в Церковь, это было достаточно массовое явление в 1989-1993 годы. На этот самородный процесс с 1992 года стала оказывать громадное влияние публицистика приснопамятного Владыки Иоанна (Снычева), Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского.  

Но уже «новое» российское образованное светское общество, ещё не нахлебавшееся демократической лжи, пожалуй, громче, чем в советскую эпоху, продолжало озвучивать старые мифы о «проклятом» Самодержавии, о «Николае Кровавом», «безвольном полковнике», который назывался чуть ли не главным виновным в октябрьском перевороте 1917 года... Но и эта напасть в Промысле Божием ковала грядущую Россию. Не было б той беды, не могли бы мы теперь чаять полного исцеления от неё.

Стали выходит сначала статьи, а потом и солидные книги доктора исторических наук, профессора Александра Николаевича Боханова. Об Императоре Николае Втором, Императрице Александре Феодоровне, о Царевиче Алексее и Царевнах, об Императоре Миротворце Александре III, об Императрице Марии Феодоровне... Они моментально нашли своих читателей. Издатели не успевали допечатывать новые и новые тиражи, а крупные книжные торговые сети, книжные магазины и тысячи мелких книготорговцев требовали новых переизданий.

С годами этот процесс переизданий никак не останавливается, потому что в самых разных социальных слоях Русского Народа сохраняется устойчивый спрос на правду о всей Императорской Фамилии. И шатаются полуторавековые устои разночинной идеологии в умах людей искренних, честных, ищущих правду.

Болезненный магический код разночинства был талантливо взломан научной педантичностью, спокойной уверенностью историка-источниковеда и веским, блестящим слогом талантливого писателя. Без малейшего публицистического нажима и при полном отсутствии «партийной» односторонности.

Ажиотажные всплески вокруг иных «бестселлеров» обычно завершаются одинаково: модная книга, волновавшая десятки тысяч умов и сердец, через пару лет оказывается на уличных лотках распродажи по бросовой цене - за 10, 20, 50 рублей. С книгами А.Н.Боханова за последние пятнадцать лет ничего подобного не произошло. Все крупные книжные магазины столиц и областных центров сейчас считают необходимым одновременно держать на своих полках от пяти до десяти разных исторических книг А.Н.Боханова. Одни названия расходятся, а потом обновляются там же новыми переизданиями. Российское общество, новые поколения читателей продолжают, как губка, впитывать живительные для их самосознания труды историка.

Конечно, за последние два десятка лет появилось много писателей, которые пишут о Русских Царях. Тема-то неисчерпаемая! Появилось немало халтуры, неумелых подражаний, но есть и талантливые, оригинальные работы. Однако ни один из новых авторов, осваивавших эту тему, так и не смог затмить «Бохановский» феномен. Из разряда популярного чтения Императорский свод А.И.Боханова законно перешел в разряд обязательного чтения для всякого национально мыслящего образованного россиянина. Именно благодаря «Бохановскому» феномену теперь в образованном российском обществе, если это, конечно, не левацкие посиделки или русскоязычные сходки, просто неприлично вслух произнести: «проклятое Самодержавие», «Николай Кровавый», «безвольный полковник-пьяница»... Такая перемена дорогого стоит: прозревшего человека уже не вернуть в обличенную ложь.

Ни грана «удачи» и «случая» в этой уникальной просветительской «термоядерной» вспышке нет! За этим стоит громадный многолетний, каждодневный труд чтения всех известных или редчайших трудов о Русских Императорах, изучение тысяч архивных документов, и самое главное - великий внутренний труд преодоления разночинной мистической клеветы в самом себе.

Впервые Александра Николаевича я увидел на каком-то немноголюдном научном мероприятия в архивном городке, что на Большой Пироговке, в зале тогдашнего Центрального Архива Древних Актов СССР, нынешнего РГАДА. Было это в 1989 или 1990 году. В ту пору я сам просиживал всё свободное время в читальном зале расположенного там же Центрального Архива Октябрьской революции СССР (нынешний ГА РФ) с документами Императорских фондов, и когда узнал о научном форуме, посвященном этим фондам, то решил обязательно его посетить. Из выступающих там запомнил только Ольгу Барковец и Александра Николаевича.

Молодой православный царист, успевший прочитать в каком-то журнале, альманахе или сборнике что-то о «сумерках Самодержавия», честно говоря, я был настроен относительно А.Н.Боханова довольно враждебно. Но выступление тогда ещё совершено молодо выглядящего 45-46-летнего ученого, кандидата исторических наук приятно удивило меня. Как перемолвились о нем вполголоса тогдашние архивные барышни: «мужчина весьма импозантный». Он достойно владел сдержанными ораторскими приемами и был уважительным к малочисленной аудитории (не больше двадцати человек). Но моя предвзятая враждебность была тронута отнюдь не этим. Выступал ученый, целиком погрузившийся в исторический и биографический материал Императорской Фамилии, погрузившийся в архивные документы - письма, дневники, другие семейные письменные артефакты, фотографии, рисунки. Он искренне делился своими исследовательскими впечатлениями, граничащими с чувствами собственного недоумения и удивления, которые он с трудом, но весьма умело сдерживал.

Много времени спустя - уже во второй половине 1990-х годов и в начале 2000-х в публичных выступлениях перед тысячной православно-патриотической аудиторией или в кино-интервью он сам потом признавался, что духовный переворот в нем совершился именно при непосредственном знакомстве с документальными свидетельствами о жизни Императорской Фамилии. Никакого специального желания угодить настроениям православной общественности, которая тогда ратовала за церковное прославление Святых Царственных Мучеников, у него не было. Хотя первоначально именно эта часть российского общества через тогда ещё обильные церковные книжные лавки стала его первой благодарной читательской аудиторией. И только потом светская книготорговля подхватила этот несомненный успех.

Практически познакомившись с атмосферой современного научного мира российской истории, когда в 45 лет в 2003 году стал студентом исторического факультета МГУ, я по-настоящему смог оценить и меру «корпоративного» подвига А.Н.Боханова. Признание в своем духовном перевороте в той среде не просто публичное, а засвидетельствованное книгами, требовало от вполне успешного и уже состоявшегося ученого, доктора исторических наук, профессора невероятного мужества. Но подлинный талант с Божией помощью преодолевает всё: А.Н.Боханов не стал изгоем в академической среде. Изящность доказательной методики, сила слога, научная принципиальность смирила потенциальных идейных противников. Правда наконец брала своё!

Но наш труженик не почил на лаврах. Свою просветительскую миссию он обратил на саму академическую среду. После блестящей серии биографических томов о Царствованиях конца XIX - начала ХХ столетий он выступает с сугубо научным историософским и политологическим трудом «Самодержавие. Идея Царской Власти» (М.: Русское слово, 2002), которым последовательно - «step by step» - с дотошностью педанта доказывает методологическую точность своей фундаментальной позиции, основываясь на которой он перед этим создавал биографические тома об Императоре Александре III и его Супруге Марии, Царе Николае II и Царице Александре... Честно говоря, после книги А.Н.Боханова «Самодержавие. Идея Царской Власти» я влюбился в него как в ученого, осознал его труды как величайшее национальное достояние нашей современности. Пройдут годы и, возможно, наши потомки будут пенять нам за то, что мы не смогли противостоять разрухе ельциновских реформ. Но уже сейчас мне не стыдно от их предполагаемых упреков. Именно в эти годы духовно возрастали, трудились такие просветители современников и созидатели грядущей России, как Александр Николаевич Боханов. Тогда, в 2002 году после чтения «Самодержавия» из любопытства решил полистать давно читанную Бохановскую книгу «Сумерки Самодержавия». И был весьма удивлен, если не поражен. Там полностью отсутствовало хамство по отношению к самой Царской Власти, а то, что в описываемую им пору сумерки действительно сгущались перед ночью феврализма и большевизма, это ведь исторический факт! Когда-то ученый заблуждался в деталях или оценках, но без этих мучительных ошибок, которые потом обличала совесть, его пытливый ум и не добрался бы до рассвета Правды Божией. Думаю, и сейчас А.Н.Боханову совсем не стыдно за ту работу переходного периода, работу поры энергичного научного поиска.

Но и тут А.Н.Боханов не остановился на достигнутом: обретенный сакральный ключ Русской Власти позволил ему уже свободно выйти за рамки периода, в изучении которого он сложился как признанный в научном мiре историограф. Он пишет книгу о духовном мыслителе и отце Русского Самодержавия - о Благоверном Царе Иоанне Васильевиче Грозном. Создает том об Императоре Мученике, Императоре-Мистике Павле Первом. Потом появляется книга «Алексей Михайлович. Монарх эпохи Раскола». Затем из-под его пера выходит великолепный труд о Царе Борисе Годунове. Досконально изученная А.Н.Бохановым духовно-идеологическая конструкция Самодержавия наполнилась живыми образами Русских Государей - выразителей солнечной энергии Царизма.

Когда ученый вскрывает неизведанные или малоизученные пласты Истории Русского Царства, он обогащается знаниями о многих людях, которые были исполнителями и проводниками Царской политики в толщу российского бытия. Героями исторических произведений А.Н.Боханова стали Царский Друг Григорий Ефимович Распутин-Новый («Распутин. Анатомия мифа», 2000; «Распутин. Быль и небыль», 2006, «Правда о Григории Распутине», 2011), Анна Вырубова-Танеева («Оклеветанная Анна. Жизнеописание А.А.Вырубовой-Танеевой»), князь Григорий Александрович Потемкин-Таврический, Адмирал Павел Степанович Нахимов, Александр Сергеевич Пушкин... Появляются его работы о присоединении Крыма, о Крымской войне или о золотом обеспечении рубля...

Круг научных интересов А.Н.Боханова просто поражает воображение. Но за всем этим стоит громадный исследовательский и собирательный труд, напряженная деятельность мысли, невидимая посторонним работа со словом и неизбежный жертвенный расход жизненных сил.

Не удивительно, что минувшее десятилетие Александр Николаевич вел полузатворнический образ жизни, сродни монаху-аскету. Но лично я при этом счастлив, что последние четыре с половиной года имел счастье иногда общаться с ним, слушать его выступления на научных семинарах, которые организовывал известный предприниматель и общественный деятель Василий Вадимович Бойко-Великий. Семинары эти проходили в Москве, в Саввино-Сторожевском монастыре, в Иосифо-Волоколамской обители, в Александро-Невской Лавре. Конечно, мне было чрезвычайно приятно в перерывах работы семинаров или на других встречах пообщаться накоротке с легендарным русским ученым, лестно было то, что он что-то читал из моих исторических заметок и даже высказывал по поводу них весьма ценные для меня суждения.

От души поздравляю дорогого нашего юбиляра с нынешней 70-й годовщиной со дня рождения. Желаю ему решительного укрепления здравия, долгих-долгих лет жизни, новых научных творческих свершений и Божией помощи в его трудах! Многая лета! Многая лета! Многая лета!

+ + +

Русский ученый-подвижник все свои силы отдает развитию Отечественной Исторической Науки и при этом полагает невероятные усилия на возрождение, воскресение исконно русского общественного сознания и самосознания. Ложь о России и Русских Царях возникла не сама собой, к этому были приложены большие средства и силы, в том числе силы чернодуховные. На каждой клевете о Русском Царстве присутствует демоническое заклятие. Тот, кто имеет мужество взломать такую печать и вскрыть правду, сам всякий раз подвергается нападку демонских стай, которые столетия и более удерживали такие заклятия на сознании Русского Народа. Мстительные духи злобы поднебесной подрывают и здоровье смельчака-правдолюбца. Ибо руководит ими человекоубийца от начала... лжец и отец лжи (Ин. 8, 44).

Для нас стало тяжелым потрясением известие прошлой осени, что Александр Николаевич Боханов тяжело заболел, что ему нужна высококвалифицированная и дорогостоящая медицинская помощь.

На «Русской Народной Линии» было извещение об этом. В заключение моей заметки хочу целиком повторить то объявление:

Для лечения перенесшего двойной инсульт известного русского историка необходимо собрать около 70000 евро ...

Известный русский историк и писатель, автор РНЛ Александр Николаевич Боханов, автор таких произведений, как «Император Николай II», «Император Александр III», «Императрица Александра Федоровна», «Правда о Григории Распутине», «Российская Империя: образ и смысл» (всего более 50 произведений)  в сентябре 2013 года перенес двойной инсульт, говорится в письме, поступившем в редакцию РНЛ.

Александр Николаевич живет в Подмосковье. Друзья помогли ему пройти лечение в 4 клиниках Москвы. Однако результаты лечения не утешительны. Состояние остается тяжелым. Парализована вся левая половина тела: лицо, рука и нога. Может немного сидеть на кровати с поддержкой, но быстро устает. Слава Богу, он не потерял память и, хоть и плохо, но разговаривает. Думает о новой книге.

Врачи заявляют, что есть потенциал для восстановления. Однако в ходе лечения причины инсульта окончательно не устранены. Было установлено, что состояние его сонных артерий требует оперативного хирургического вмешательства, но специалисты по сосудистой хирургии отказались в проведении операции, сославшись на особенности и сложность основного диагноза и сопутствующих заболеваний.

На сегодняшний день Александр Николаевич нуждается в более точной диагностике, дальнейшем интенсивном лечении, операции на сонной артерии и последующей реабилитации. Качественно выполнить весь комплекс врачебных мероприятий в России не представляется возможным. Требуется лечение за рубежом. По предварительным оценкам стоимость всего курса лечения составляет 70 тыс. евро (Университетская клиника г. Фрайбурга в Германии). Финансовые возможности Александра Николаевича крайне ограничены и необходимая для лечения сумма просто «неподъемна».

«Мы верим, что с Вашей помощью, при поддержке его читателей, друзей, благотворителей, проживающих в России и за рубежом, можно помочь Александру Николаевичу, и он обязательно выздоровеет, воплотит свои идеи в жизнь и порадует нас новыми замечательными книгами!» - сказано в письме.

Контакты родственников Александра Николаевича:

8-910-453-97-42 - Виктор Владимирович Макрусев (двоюродный брат и официальный представитель Александра Николаевича; д.ф-м.н., профессор); 8-926-454-18-85.

Екатерина, ekaterina.lyubkina@gmail.com; страничка в Facebook.

Для переводов физических лиц с карты или через кассу Сбербанка:

Номер карты Александра Николаевича 4276 3800 8051 8082.

Для переводов юридических лиц:

ОАО Сбербанк России, г. Москва

ИНН 7707083893, БИК 044525225

Кор. сч. 30101810400000000225

Расч. сч. 30301810000006000001

в ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России, г. Москва

Боханову Александру Николаевичу

Счет карты: № 40817810038043760614.

+ + +

Храню в сердце надежду, что на Русской Земле уже возросли состоятельные государственно мыслящие люди, готовые пожертвовать на восстановление здоровья и спасение жизни выдающегося русского подвижника, уникального русского ученого Александра Николаевича Боханова из чувства общенациональной благодарности за его великие труды на благо России.

Рука жертвующего Христа ради на доброе дело да не оскудеет! Ведь мы веруем, что Господь наш Иисус Христос у всякого жертвующего от сердца на Божие дело умножит средства и для его житейских потребностей, и для его промышленных трудов. Таков наш русский церковный и патриотический долг, путь спасения наших семей от житейских невзгод нынешнего Смутного Времени. Да поможет нам Бог в этом благородном деле!

Москва, 17/30 Мая 2014 года

 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 3

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

3. Русский Сталинист : Re: Победитель идеологии разночинства
2014-06-02 в 14:37

Присоединяюсь к поздравлениям!
Выражаю свою искреннюю благодарность уважаемому Александру Николаевичу за его книгу о великом оболганном Третьем Русском Царе Борисе Феодоровиче Годунове.
2. Леонид Болотин : Только что получил от Александра Николаевича Боханова драгоценную весточку и свидетельство Ученого о Его творческом методе.
2014-05-31 в 19:14

Уважаемый Леонид! Огромная благодарность и низкий поклон! Приятно и трогательно было прочитать Вашу статью. Я не тщеславен... и отношусь к своим работам как к маленьким этюдам, при этом "этюды" уже написаны... Господом, временем - историей, но под влияниями различных событий и условий обросли, исказились, утратили свой насыщенный первородный цвет. И мне как реставратору требуется просто убрать все лишнее, дойти до первоосновы, но самое сложное осознание важности и своевременность, духовности и истинности отреставрированных "этюдов". Осознание приходит благодаря таким читателям как Вы. Для ВАС пишу, для ВАС борюсь, для ВАС, надеюсь, еще многое недосказанного удастся рассказать...! Храни Вас Господь! С уважением, Александр Боханов
1. Леонид Болотин : Сердечная благодарность РНЛ
2014-05-30 в 17:41

Выражаю свою сердечную благодарность сотрудникам Дорогой Редакции «Русской Народной Линии» и в особенности — Марине Викторовне Михайловой — за оперативную публикацию этого задержанного мною материала.
В связи с назиданием Святого Праведного Отца Иоанна Кронштадтского о том, что Россию «куют беды и напасти. Не напрасно Тот, Кто правит всеми народами, искусно, метко кладет на Свою наковальню подвергаемых Его сильному молоту. Крепись, Россия!» вспоминаются строки из «Полтавы» гениального Александра Сергеевича Пушкина:
…Но в искушеньях долгой кары
Перетерпев судеб удары,
Окрепла Русь. Так тяжкой млат,
Дробя стекло, кует булат.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме