- Опыт Украины говорит о том, что коррупция, чиновническая нечистоплотность - это порох революции. Этот опыт надо учесть всем чиновникам-взяточникам и неправедным судьям в России, если они не хотят повторения киевского сценария. Развитие событий в Киеве побуждает меня, человека, стоящего вне политики, обратиться с призывом к населению России: в своём протесте исходите, прежде всего, из принципа законности, не допускайте перерастания недовольства в революции и перевороты, а лучше (в настоящих политических условиях) сплотитесь вокруг действующей, законно избранной власти.
С таким призывом обращается к читателям православная поэтесса Татьяна Шорохова. Малая родина Татьяны Сергеевны - Крым. В эти тревожные дни поэтесса находилась в крымской столице и своими глазами видела, как её земляки реагировали на происходящее в Киеве. Газета публикует рассказ Т.С. Шороховой о февральских событиях в Симферополе, ставших прелюдией к славному мартовскому референдуму. Рассказ Т.С. Шорохой называется «КОРРУПЦИЯ - ПОРОХ РЕВОЛЮЦИИ».
Но злободневность злободневностью, а духовная жизнь православного христианина должна идти своим неспешным, смиренным путём. О том как не уклониться с этого пути ни направо, ни налево, учит читателей профессор Московской Духовной Академии, любимый православным народом Алексей Ильич Осипов. Он, в частности, говорит:
- Предупредите всех девушек, чтобы не пытались окормляться у молодых монахов! Эти девушки подчас словно бы глупыми прикидываются. Говоришь такой: «Зачем вы идёте к молодому?» - «А что тут такого? Он же монах!..» - Вот оно что!.. Монах!.. Это что же значит, - что он с луны свалился?.. Все мужчины обладают одной природой. Неважно, монах он или нет, - он мужчина. А девицы этого как будто не понимают. Им кажется: надел человек рясу - тут тебе и «иже во святых»!.. Какая глупость!.. И далее: какая разница, в каком городе живёт твой духовник? Он может находиться и за тридевять земель, лишь бы этот человек мог дать действительно разумный совет! Всегда можно позвонить старцу. Духовник для чего нужен? Для духовного совета! Поисповедоваться я могу у любого священника, а духовник - если я найду его! - это тот разумный, духовный человек, который знает святых отцов и который говорит не от себя, а от святоотеческого учения. Если такого найдёте, так неважно, где он живёт.
Выступление А.И. Осипова называется «НЕПРЕСТАННО МОЛИТЕСЬ».
Разговор о духовном продолжают наши знаменитые батюшки. Московский протоиерей Олег Стеняев утверждает:
- В Апокалипсисе говорится о семи церквах... Семь церквей Апокалипсиса - это разные состояния человеческой души. Человек может переживать и светлый филадельфийский период, и ужасный лаодикийский. Вот сейчас у нас воцарился повсеместно лаодикийский период, люди говорят: «Мы разбогатели, ни в чём не нуждаемся». То есть, и в Боге не нуждаются. Даже служители Церкви исповедуют теологию обогащения и процветания, возникшую в протестантской среде. Это опасное явление! Не забывайте слова Господа: «Се, стою у двери и стучу» (Отк.3.20).
Беседа о. Олега так и называется «СЕ СТОЮ У ДВЕРИ И СТУЧУ». Ему вторит наш петербургский батюшка, протоиерей Александр Захаров:
- Думаю, что все эти новшества государства - биопаспорта и прочее - принимать можно... до тех пор, пока не встанет вопрос отречения от Христа. Вот тут-то каждый и должен будет решить, с кем он - со Христом или с антихристом. Иные говорят, что никто не будет так напрямую ставить вопрос, а я уверен, что именно напрямую. Более того, люди, которые будут это предлагать, несколько раз переспросят: хорошо ли ты подумал и самостоятельно принял то или иное решение? Будут спрашивать: не передумаешь ли ты, не начнёшь ли каяться? Потому что они знают, что если человек по слабости или недоумию произнесёт отречение, но потом одумается - Господь по милосердию Своему всё простит. Самый яркий пример тому - ап. Пётр, который трижды отрекался от Спасителя, но возвращён был в число первоверховных апостолов, ибо любил Христа.
Выступление отца Александра называется «С КЕМ РАЗДЕЛИМ ВЕЧНОСТЬ».
В этом номере читатель не найдёт традиционной былинки Александра Ракова. Вместо неё - большое интервью с известной петербургской поэтессой Ирэной Сергеевой, приуроченное к Всемирному Дню поэзии. В нём Ирэна Андреевна говорит:
- Язык Писания необыкновенно гармоничен, его, наверное, можно назвать свободным стихом. Но по-настоящему это чувствуется только в церковнославянском переводе. То же скажу и о молитвах: по-церковнославянски они звучат, как прекрасные песни. Но когда слышу молитву по-русски, - я в ужасе! Нет красоты, нет пластики языка!.. Не могу назвать себя глубоким знатоком Писания; для меня существует, в первую очередь, Новый Завет: он краток, но не сжат, не сух, он говорит нам главное. И когда поэты жалуются мне: «Не пишется... Не идёт... Не могу найти тему...», - я советую им: «Читайте Новый Завет, и вам всё откроется. Сразу появится тема - не обязательно на евангельский сюжет, может быть, совсем иная, - но она появится. Придут и силы, и желание писать. Я сама так делаю. Попробуйте, Господь вам в помощь!
Интервью с И.А. Сергеевой называется «ПОЭЗИЯ - ЭТО ДУША».