Золотое крыльцо ведёт в чудо-горницу...

Православная школа нуждается в нашей поддержке

Семья 
0
2130
Время на чтение 4 минуты

Идя на встречу с директором необычной детской школы, я вспомнил, какой шок испытал лет 10 назад, когда гостил у знакомых в Саратове и услышал во дворе детскую считалку:

На золотом крыльце сидели

мишки Гамми, Том и Джерри,

Скрудж Мак Дак и три утёнка,

выходи - ты будешь Понка!

Услышав этот бред от ребятишек, попробовал напомнить им про «царя-царевича», и оказалось, что они такого и не слыхали! И подумалось тогда; вот она, «мирная» оккупация западом нашей русской культуры...

Православной школе, куда я шёл, уже более 20 лет (она основана в 1990 году), руководит ею бессменно педагог с 30-летним стажем Галина Николаевна Стремякова, для которой школа стала и любимым детищем, и судьбой, и трудом непомерным. Несколько раз меняли место, арендуя то одну площадку, то другую. Начиналась школа в Петродворце под именем «Золотое крыльцо», однако в данном случае ни «царь», ни «царевич», ни «король-королевич» этому почину не помогали, всё пришлось «пробивать» самой. Помощь, конечно, кое-какая была, но не «сверху», а как всегда, «снизу» - от родителей, знакомых священников, неравнодушных людей. Сейчас школа расширилась, окрепла, носит имя «Горница» и находится на территории Свято-Троицкой Сергиевой Приморской пустыни в Стрельне, недалеко от Санкт-Петербурга.

Директору Галине Николаевне удалось собрать коллектив православных педагогов, для которых её начинание стало родным, своим - и в результате мы видим образовательное чудо, которое совершается сейчас, на наших глазах, когда в стране, прямо скажем, разрушается система среднего образования. Результаты налицо: я беседовал с родителями, дети которых учатся в обычных школах, - те, которые знают о «Горнице», говорили, что её питомцы сразу заметны: у них «свет в глазах», они не зажаты, больше улыбаются.

Как они шли к этому? «Начальную школу мы меняли принципиально, всю методику преподавания, - рассказывает директор. - В обычной начальной школе дети ещё кое-как учатся, а в старших классах, когда нужно «пот пролить», начинаются проблемы. У нас наоборот - потрудиться приходится именно в начальных классах, а потом дети просто привыкают к тому, что трудиться в школе - это нормально. А первая трудность в том, что дети приходят в школу эмоционально не развитыми, эгоистичными, они сильно отличаются от ребят 20-летней давности. И приходится начинать с азов: хотя бы научить ручку правильно держать, трудиться, эмоционально раскрыть ребенка, немножко эгоизм его поприжать, приучить к работе».

Явное отличие от обычных школ, где декларируется лишь передача знаний. Нынешний перекос образования в сторону рационального очень вредит детям, они вовлекаются в заведомо ложную систему ценностей - как потребители. Здесь же основа всего - воспитание. А воспитанному ученику и учиться легче и интереснее. Один из первых шагов, как ни покажется это странным - чистописание, каллиграфия. На самом деле это очень важно, это основа прилежания, внимания, координации. Скрупулёзность, тщательность, старание, трудолюбие, терпение - качества, которые нигде и никогда в жизни не окажутся лишними. Далее - отечественная литература, поэзия - в огромном количестве, глубокая, серьёзная, во многом ориентированная на семью и семейные ценности, на русскую традиционную культуру, основа которой, как известно, Православие. Глубокое знакомство с народным творчеством, с лучшими образцами отечественной и мировой классики, которое даёт импульс личному творчеству: дети пишут стихи и прозу, рисуют.

Мальчики приучаются мастерить, девочки - рукодельничать. И всё это - под руководством опытных педагогов, любящих своих подопечных. Кстати, обучение мальчиков и девочек здесь раздельное. И это правильно. Галина Николаевна убеждена: «Природа мужчины и женщины - разная. Да, мы образованные, начитанные, говорливые. Но мы не должны командовать мужчинами. И как только мы это поймём, мир во многом изменится к лучшему. Надо вернуться к классической схеме образования: мужчин воспитывали мужчины». При раздельном обучении чётко конкретизируются будущие социальные роли: мужчина - глава, отец, работник и защитник, женщина - верный помощник, мать, хранитель очага.

Ещё один важный принцип школы «Горница» - выявление и развитие естественных способностей и положительных задатков ребёнка. Бог дал детям многоразличные способности, педагоги выделяют их до 16-ти и больше. Нет детей неодарённых! И долг воспитателя, учителя - развить эти дары, помочь ребёнку раскрыться, создать условия для творчества. Когда душевный мир ребёнка выстроен верно, когда его воспитывают в трудолюбии и честности, что-то свершается в нём - его душа словно пробуждается и расцветает.

А результаты? Галина Николаевна рассказывает: «Чтобы не быть голословной, вот несколько историй. К нам пришла девочка, которую не брали никуда, кроме школы для умственно отсталых. Она отучилась у нас 7 лет, а потом с семьёй переехала в Норвегию, где стала отличницей. Сейчас она - студентка медицинского факультета Стокгольмского университета. Приехав как-то в Петродворец, Катя со смехом сказала: «Когда в Скандинавии увидели мои вышивки и рисунки, то приняли меня за гения! Но я-то знаю, с чего началась эта «гениальность», как меня в обычную школу не брали... Буду теперь учить шведов писать пером».

А Артур, напротив, два года отучился в норвежской школе и вернулся в Россию. Талантливый ребёнок, но ни трудолюбия, ни серьёзных знаний. Слава Богу, сохранилась чистой душа. Первое время очень возмущался тем, что учителя задают домашние задания: «Вы нарушаете мои права!» (Вот она, «ювеналка»). Но со временем общий настрой класса и доброе отношение педагогов сделали своё дело: у мальчика появилось чувство ответственности.

Вот ещё пример. В семье два сына. Старший был очень способным - знаете, бывают такие вундеркинды - читать рано начал, рисовал прекрасно. Думали, далеко пойдёт. Он попал в экспериментальный класс по программе Занкова. А второй сын был обыкновенным, и он пошёл в нашу школу. Что вы думаете? Старшего, Володю, экспериментальная школа надломила, его внутренний мир разладился. А Митю мы сформировали. Он здоров нравственно и физически».

Как это здорово, и как жаль, что до сих пор об этой школе знают мало и богатейший опыт её практически не востребован нашей сугубо светской системой образования.

В настоящее время в «Горнице» идёт ремонт, и, как всегда, сил и средств не хватает. Школа нуждается в помощи.

От всего сердца хочется пожелать школе, её замечательному коллективу новых свершений и успехов!

 Для тех, кто желает помочь школе, сообщаем адрес и реквизиты

(при перечислении денежных средств просьба помечать: «Для нужд школы «Горница»):

 

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Никита Иванович Поздняков
Рассуждения о насилии и войне
Преодолеть психическое расстройство и укрепиться в истине всегда помогала и помогает наша православная вера
02.11.2024
Нацвопрос и либералы
Выступление на круглом столе «Межконфессиональное и межнациональное согласие»
01.10.2024
Бремя четырёхкратного греха
Если нагрешившие предки наши «не доросли» до покаяния – это должны сделать мы
18.07.2024
Великие примеры смирения, веры, надежды и любви!
В Евангелии есть два уникальных случая, когда Спасителю возражали люди, движимые глубочайшей верой в Него
06.03.2024
Заметки о структуре власти
Полезно читать и перечитывать Библию
16.12.2023
Все статьи Никита Иванович Поздняков
Семья
Судьи между Сциллой и Харибдой
КС России защитил право жертв домашнего насилия на огласку инцидентов
22.11.2024
«Это – ожесточённая многоплановая атака враждебных сил»
Эксперты обсудили болевые точки общественно-политической ситуации в стране и предложили алгоритмы общественного реагирования на них
21.11.2024
Формула семьи: Скачковы
«Господь помогает нам руками других людей»
20.11.2024
Для выживания России нужны радикальные меры!
О плюсах и минусах обновлённой демографической стратегии
19.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06