От редакции. К нам поступило письмо, адресованное М.Л.Шевченко и касающееся трагедии в московской школе N 263. Увы, координат Максима Леонардовича у нас нет, но может быть, он прочтет это письмо на нашем сайте. Думается, оно заслуживает публикации.
Уважаемый Максим Леонардович!
Смотрела передачу «Открытая студия» с Вашим участием про убийцу-школьника.
Вы, как, впрочем, часто, говорили умнее, убедительнее и лучше всех. Очень понравилось мне Ваше определение социальной шизофрении. Действительно, объединение идей православия-самодержавия-народности и обогащения как единственной достойной цели в жизни - противоестественно. Я это чувствовала давно, но Вы блестяще сформулировали. А Ваши высказывания о нынешней школе, о ЕГЭ были бы мне очень приятны, так как я думаю так же, если бы не так всё грустно было...
Я преподаватель по профессии, по призванию, по происхождению. Раньше работала в вузе, теперь на пенсии репетирую школьников. И вижу расцвет идей и методов Фурсенко-Ливанова на деле. Действительно, из школы убрана воспитательная составляющая, заняться этим по собственному почину учителя, особенно провинциальные, где за 10 тысяч надо работать на две ставки, не в состоянии. Да и какое может быть воспитание, если образование теперь услуга, вроде чистки сапог, как писала «ЛГ»? С чистильщика, с бармена никто не требует, чтобы он воспитывал клиента.
А ещё об ЕГЭ. Из-за него теперь в школе не учат математике, физике, литературе, а натаскивают на ЕГЭ. Кстати, именно в серьёзном изучении наук, а не натаскивании уже сама собой возникла бы воспитательная составляющая.
Каждый год я вижу, что дело всё хуже и хуже. Нынче и ученики, и учителя просто в состоянии перманентной истерики, срыва. Учеников запугали, что из-за скандалов прошлого года списать не удастся. Прежние годы откровенно ориентировали на это. Учителям грозят, что плохие результаты ЕГЭ по их предмету будут стоить им лишения надбавок, а то и просто не дадут зарплату за последние месяцы и отпуск! Поэтому даже прилежные, неглупые дети в панике. Я не только учу, а и успокаиваю по мере сил. Каждый месяц в выпускных классах проходят срезы, городские контрольные по разным темам. Т.е. контрольная не по одной теме, а собрано всё за несколько лет, «что может быть в ЕГЭ», это единственный критерий составления контрольных. Не идёт планомерного постоянного изучения, а затем, и повторения материала. Кидаются решать из разных тем, разной степени трудности задачи, чтобы не провалить ЕГЭ! Причём, потом контрольные не разбираются, ученикам даже не говорят, кто в чём ошибся, просто говорят число набранных баллов!.. Уже это может довести до нервных срывов! И установка на сдачу ЕГЭ, иначе успеха, т.е. денег не видать! Иезуитский лозунг «Цель оправдывает средства!» на вооружение. Это, кстати, тоже воспитание, только отрицательное.
Вот тому Гордееву не пришла в голову простая мысль подучить предмет на пятёрку, а не убивать учителя?..
Уважаемый, дорогой Максим Леонардович! Ведь это катастрофа! Не оставляйте эту тему! Используйте свой авторитет, талант на попытку достучаться до верхов! Поднимите народ! Не будет образованных людей, не будет ничего!
И ещё, вот Вам пример социальной шизофрении, а, точнее, безмерного цинизма. Больше года назад у нас в Перми сменился губернатор. Прежний Чиркунов страшно ратовал за то, чтобы выпускники оставались в Перми. Верно, попутно обирал Пермь своим хищным бизнесом и развращал гельмановской программой культурной революции. Тоже, кстати, не даром. Сегодня он городу и миру объявил, что переезжает на постоянное жительство куда-то в глушь Франции, где, естественно, у него и недвижимость, и земля. Он первый долларовый миллиардер среди провинциальных губернаторов. Место это он выбрал потому, что надеется не встретить там русских. А в России, как он считает, жить невозможно, тем более, в Перми. Остаются только дураки и неудачники. Не могу подобрать для него определения, т.к.не хочу употреблять нецензурную лексику. Блестящий «воспитательный» пример!
С уважением, С.В. Усть-Качкинцева, Пермь
1. Re: Письмо Максиму Шевченко