Думаю, для потомков наших граждан могут остаться тайной за семью печатями побудительные мотивы большевистской революции. И когда снова случится нечто похожее, потомки искреннее удивятся, узнав, что главной целью всякой революции простых граждан является чудовищный эгоизм и самомнение богатых, их неумение жить в мире и дружбе с теми, кого они эксплуатируют.
Сразу после 1990 годов у нас везде в средствах массовой информации стали рассказывать о добрых «кулаках» - деревенских богатеях, которые трудились в поте лица и которых несправедливо обижали бедняки. В статье «Чем отличались кулаки от зажиточного крестьянина?» хорошо показано: кто кого обижал.
«Сельское ростовщичество - явление совершенно особое. Деньги в рост на селе практически не давали. Там была принята система натурального ростовщичества - расчет по кредитам шел хлебом, собственным трудом или какими-либо услугами.
При урожайности в 50 пудов с десятины получается, что «благодетель» дает ближнему своему семена взаймы из расчета 100 % за три месяца, в 35 пудов - 50%. Бальзаковский Гобсек от зависти удавился бы.
А за лошадь полагалась отработка - где три дня, а где и неделя за день. Христос, если мне память не изменяет, вроде бы как-то иначе учил...
«Выходит: другой бьется, бьется и бросит землю, либо в аренду сдаст. Каждый год ему не обработать. То семена съест, то плуга нет, то еще что-нибудь. Придет и просит хлеба. Землю, конечно, возьмешь под себя, ее тебе за долги обработают соседи и урожай с нее снимешь. А хозяину старому что ж? Что посеял, то и пожнешь. Кто не трудится - тот не ест. И притом сам добровольно землю отдал в аренду в трезвом виде.
«....Ясно, почему крестьяне зовут кулака мироедом»
Все забыли пьесы А.Н.Островского, где показано, как свирепели от бесовских страстей наши купцы, как они издевались над своими домочадцами и прислугой. Все забыли произведения М.Горького, где ясно показано как вместе с капиталом росла в России ненависть к низшим слоям и духовная опустошенность богатых, как ломало их нравственно чувство вседозволенности... (Неужели на примере наших олигархов из кушавелей - не видно, как ведёт себя подобный представитель в условиях роскоши?)
Антон Кизим пишет: «Если описывать коммунистическую идеологию в трех словах, то я бы сказал, что это идеология классовой ненависти.
Коммунисты просто обязаны были пропагандировать классовую ненависть и, как следствие, классовую борьбу. В эксплуататорских обществах их долг состоял в том, чтобы провоцировать конфликты между «эксплуататорскими» и «эксплуатируемыми» классами. Коммунисты были разные. Но классовая ненависть была характерна практически для всех».
Всё было с точностью до наоборот. Самым главным провокатором ненависти всегда был наш «зажравшийся» барин, который ни в чём меры не знал, а народ, как «быдло», ненавидел.
Этот барин-эгоист, барин-чистоплюй, барин, равнодушный перед любым горем ближнего своего, поднял на борьбу толпы самых ленивых и смирных мещан. Не будь коммунистов, нашёлся бы кто-то другой, который пожалел бы рабочего и крестьянина, которые по доброте своей православной слишком много прощали и попускали своим баринам и мироедам. Но терпение народа постепенно кончалось. Никакой ненависти на надо было специально «провоцировать». На селе и в городе - на заводе - наш капиталист и помещик сам непрерывно провоцировал раздрай. Помещики отдали поместья ворам-управляющим, фабриканты драли семь шкур с рабочих.
Далее А. Кизим пишет: «Историк и мыслитель Л.Н. Гумилев называл антисистемами коллективы, созданные людьми, которые ненавидят этот мир и у которых главная цель - уничтожение (в лучшем случае - себя, в худшем - других). Кроме всего прочего, он относил к антисистемам партии большевиков и нацистов.
Но кто виноват в стихийном создании таких антисистем? Тот, кто создает условия для их образования! Прежде всего тот, у кого знания, богатство и сила, и кто обязан делать всё, чтобы не разрастались условия для пожара. В советское время лесники косили траву, рубили сухие деревья, копали канавы бульдозерами, чтобы в лесу не было пожара!
В социальной жизни нельзя заниматься только собой, своими счетами в банке. Надо вовремя гасить диспропорции в производстве и распределении национального продукта. Иначе будет как в сегодняшней Украине!
Вредная это легенда - о большевиках - ненавистниках! Она мешает нам разобраться в причинах и следствиях таких национальных трагедий, как революции.
73. Ответ на 64., Иван Зайцев:
72. Ответ на 64., Иван Зайцев:
71. Ответ на 59., Лесничий А.Л.:
70. Ответ на 54., Лесничий А.Л.:
69. Ответ на 68., Москвич:
68. Метафоре, на 65
67. Re: Вредная легенда
66. Re: Вредная легенда
65. Re: Вредная легенда
64. Ответ на 62., Антон Кизим :