Выступление на горе Пикет в день 80-летия В.М. Шукшина
Осень 1974-го. Похороны Василия Шукшина. Безконечная, молчаливая очередь ко гробу в Доме кино. Цветы, цветы. Ветви созревшей красной калины. Когда по коридору меж горящих свечей выносили тело, тишину разрывали рыдания. Думал ли хоть кто-то в те минуты, что надо аплодировать? Он же актер, режиссер, им же сейчас, когда они превращаются в покойников, рукоплещут. Но даже тень мысли об этом в применении к русскому деятелю русской культуры была бы кощунственна. В вечную жизнь уходил и остался с нами заступник Отечества.
Почему память о Шукшине не только не угасает, но возрастает? Он наиболее из писателей второй половины 20 века выразил русскую душу. Она безхитростна, жертвенна, проста и безыскусна, полна любви. И почему именно она, особенно с начала перестройки и по сей день подвергается нападкам и издевательствам? Уверен - никто за все предыдущие времена не выдержал такое нашествие несправедливых поношений как русский народ. И только его семижильность помогла ему не только сохраниться, но еще и сохранить живущую в нём, идущую из глубины веков идею спасения человечества. Именно так. Спасется Россия - спасется мир. Не издеваться над русскими надо, а молиться за них.
Для Господа мы все равны, и говорить, что мой народ - главный и лучше всех даже смешно. Он для м е н я лучше всех, и это естественно. А главный в мире кто? Конечно, сотворивший его - Господь Бог. А кто наиболее близок к Господу? Кто, как не русские, наиболее из всех принявшие в своё сердце Христа. Россия - Дом Пресвятой Богородицы. Россию долго шпыняли словами «тысячелетняя раба», что русские - рабы. Да, мы рабы, но мы - рабы Божьи, мы - воины Христовы. А выше этого звания нет ничего на земле.
Русские не злопамятны. Когда враг превращается в пленного, мы кормим его лучше, чем питаемся сами. Но и грех забывать тяжкие оскорбления. Давно ли, вдохновленные перестройкой тэвэшники выпускали на экран свинью с надписью на боку «Россия», давно ли глумления над русскими и православными святынями происходили в галерее Гельмана и центре Сахарова?
О, сколько грязи льётся на давнюю и недавнюю историю России. Мы и лапотные, и матершинники, и пьяницы. Нет лаптей в русских летописях, нет мата в русском языке до татаро-монгольского нашествия. Четыре матери у каждого из нас: Божия Матерь, мать, нас родившая, крестная мать и мать-сыра земля. Не было и пьянства на Святой Руси. Не русские арестовывали великую княгиню Елисавету и не русские расстреливали царскую семью. В ЧК в пыточные команды нанимали негров и китайцев.
Рота китайцев производила расстрелы под командованием грузинского комиссара Киквидзе. Он истреблял донское казачество, как Чапаев уральское.
И разве русская Инесса Арманд, любовница вождя мирового пролетариата, рожавшая от всех без разбора, организатор Общества помощи проституткам? Позднее к революционной борьбе подключала проституток Роза Люксембург, а остальных женщин объявляла «общим достоянием», что и осуществляли большевики, называя насилие социализацией. Клара Цеткин создала унизительный для женщин праздник 8 марта, ратовала за свободу смены постельных партнеров. Добавим к этим подельницам Александру Коллонтай. Еще позднее Маркус, жена пламенного Сергея Мироновича Кострикова, чьей партийной кличкой Киров доселе оскорблена великая вятская земля, возглавляла колонны проституток в колыбели революции. Вот эти нерусские развратницы разве имеют право позорить русских женщин, самых целомудренных в мире?
А кто учит нашу молодежь трусливости гражданских браков и блуду шведских образцов? И разве русские добиваются свободы шествия извращенцев и содомитов? Кто вводит, шестеря перед похабностью Запада, идиотские дни влюбленных - валентинки? Кто злорадно говорит о русских жрицах любви? Да, есть и такие, доведенные демократией до заработков своим телом. Но впереди их польки, румынки, украинки, молдаванки.
Не вспоивши, не вскормивши, врага не наживёшь. Всю правоту этой пословицы мы постигаем. В НАТО убегают от нас украинцы, помещающие на улицах городов изображения Мазепы размером с рекламу пива, им «кляты москали» дали самостийность. Чехи козыряют американцам, гордятся тем, что в войну с немцами мэр Праги сдал ее без боя гитлеровцам, ибо очень любил город и оберегал его от разрушения. Как будто Смоленск или Киев менее прекрасны, чем Прага. Аналогично и в Польше. Поляки так любили Краков, что просили его брать без бомбёжки и артобстрела. Архитектуру жалко. И брали стрелковые части маршала Конева, и положено там было несколько сотен тысяч советских солдат. В благодарность за это поляки выкинули из Кракова памятник маршалу.
Русский ли красный бандит из уголовников Котовский? Русский ли маршал Тухачевский, его начальник? Они вместе бомбили и травили газами тамбовских крестьян. Может быть, полицаи в Украине были русскими или белорусами? Может быть, не было предательства крымских татар, чеченцев?
Может быть, это русские хакамады, немцовы, новодворские противятся преподаванию Основ православной культуры в школе? Или русские нобелевские лауреаты, спрыгнувшие вслед за Дарвиным с дерева? Они же уверены, что произошли от обезьяны. Видимо, поэтому их устраивает пропаганда пошлости, разврата, насилия, которая на нерусском телевидении перехлестывает через край. Разве могут русские как петросяновско-винокуровские аншлаги заставлять смеяться над их жеребячьим юмором? Но - довольно о них.
Мы - русские, мы всё перенесём и вытерпим: и тщеславную самоуверенность дяди Сэма, и надменность британцев, и холёную Европу, в которой желудок заменил душу, перенесём, да ещё и пожалеем. И последнюю рубаху снимем, и обиды простим, но хватит же над нами издеваться! А то, что жалеть нас некому, это означает, что мы сильны, что понятие русской силы, отваги и удали никуда не исчезло, что, в основном, по-прежнему все достижения науки, техники, медицины, культуры движет русский ум, и что русский язык, на котором говорят с Богом, никуда не исчез, и такой писатель как Василий Шукшин - тому доказательство.
«Знаешь, почему я поэт, - спросил Есенин. - Потому, что у меня есть Рязань». Знаете, почему Шукшин - писатель? Потому, что у него есть Алтай. Есть закон, по которому вхождение в мировую культуру возможно единственно тогда, когда художник наиболее сильно выразил думы и чаяния своей родины, своего народа. На своем языке. А на русском языке говорят с Богом.
***
Это вы, ребята, Толстого перечитали...
Современные интеллигенты, вслед за предшественниками, хнычут: не умеем мы объединяться. Ах, всхлипывают они, как мудёр был Толстой, как красиво талмудычил: если дурные люди умеют объединяться, то и хорошим надо также объединиться. И как бы это было славненько, и решило бы все русские проблемы.
Нет, милые, не умеем мы, русские, объединяться. И не умеем и никогда не научимся, и не надо. И не надо нам у евреев учиться сплачиваться. Мы - русские - не стадо. Мы умираем в одиночку, но не за себя, за Россию. А она Христова. Значит, за Христа.
За полвека сознательной жизни я видел-перевидел безсчётное количество создания объединений: партий, фондов, ассоциаций, движений, комитетов, академий, советов, сборов-соборов... имя им легион. Заседали, митинговали, избирали, покупали, покупались, писали уставы, программы, рассылали в объединения на местах, ужинали в конце мероприятий и что? И сдвинулось русское дело? Нет. И как оно могло сдвинуться, если любые движения были просвечены спецслужбами, были в них масоны, как иначе? за века отлаженное иезуитское умение нейтрализовать врагов в наше время доведено до изощрённости. Появляется русская организация, в ней уже у телефона сидит красивая Ляля и звонит тёте Хасе, и докладывает, кто и когда пришел к Николаю Ивановичу и об чём говорили. Или, появился умный, любящий Россию человек, люди готовы пойти за ним? А мы его орденами, да званиями, да бабёнку подсунем, с женой разведём, да должностишку денежную предложим. Не устоит. Устоял? Есть на него и медицина, и травля, и чёрный пиар.
Неужели всё так плохо? Нет, всё антирусское, антироссийское дело разбивается, как о скалу, о наше воцерковление. Вот где враг нашего спасения безсилен.
Братья, идите в церковь. И не болтайте свои мнения о современном её состоянии. Христос во все времена всё Тот же, всё та же Литургия. Соединись со Христом и спасёшься, и спасёшь ближних вокруг.
А Толстой? Не к ночи будь помянут Толстой. Ну, объединились вокруг его идей, и что? И полилась кровь, и стала погибать Россия. Экое непротивление злу. Бог тебе судия, граф, но пора твои уроки забыть. Оставь нам «Филиппка» и хватит.
5. Ты русский? Терпи!..
4. Re: Ты русский? Терпи!..
3. Re: Ты русский? Терпи!..
2. Re: Ты русский? Терпи!..
1. Re: Ты русский? Терпи!..