«Мы любим говорить о взрыве храма Христа Спасителя, как о символе уничтожения нашей Церкви... Это справедливо отчасти...» - так говорит доцент исторического факультета СПбГУ, известный православный публицист, диакон Владимир Василик. - «Но мы забываем следующий факт: с 1925 года храм Христа Спасителя Патриархии не принадлежал. Он принадлежал обновленцам, которые устраивали в нём свои кощунственные литургии, попирали святые каноны. В нём женатые епископы дерзали совершать Таинство таинств, проповедовать безумное социальное богословие... Что же вспоминается в этой связи? Ветхозаветный Иерусалимский храм! Некогда он был оплотом истинной веры, но пришло время - и Спаситель сказал иудеям: «Се оставляется дом ваш пуст». Слава Господня из храма ушла, когда в него пришли фарисеи. Так и с приходом обновленцев благодать и слава Господня ушли из храма Христа Спасителя. Поэтому-то, с точки зрения высшей справедливости, он и был взорван. Не дай же Бог, чтобы наша Церковь пошла по стопам обновленцев 20-х годов, - тогда мы действительно станем пустым домом, который разрушат завоеватели, и обуявшей солью, которую будут попирать свиньи атеизма и потребительства». Свое выступление отец диакон посвятил не только и не столько тем церковным обновленцам, что воевали против Православия в 20-е годы ХХ века, сколько неообновленцам, бурно развернувшим свою деятельность в наше время. В материал Владимира Василика, озаглавленном «О СМЫСЛЕ ОБНОВЛЕНЧЕСТВА» очень ясно, доступно, по пунктам излагается суть этого движения, его связь с еретическими учениями ХХ века и та опасность, которую оно несёт Православной Церкви.
Одним из признаков необновленчества является недооценка исповеди. Понемногу в сознание верующих проводится мысль о том, что исповедь и причастие вовсе не обязательно могут быть связаны между собою, что можно причащаться и не исповедуясь. Так ли это? Клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала, иерей Георгий Пименов рассуждает об этом так: «По-моему, разделение причастия и исповеди - это признак выхолощенности христианства. Вспоминаю, как мы с прихожанами паломничали в Финляндию, на Новый Валаам. Наша группа, зайдя в храм, тут же отправилась исповедоваться: все хотели причаститься. Но вот выносят Чашу, и священник объявляет: «К причастию идут только... православные!» И все, кто был в храме, не важно, исповедовался он или нет, тут же поспешили причаститься: все чувствовали себя православными. Недавно я решил выяснить, что думают наши прихожане о связи исповеди с причастием. Опросил человек десять постоянных прихожан, и что же я услышал? Лишь одна девушка сказала мне: «Если бы можно было причащаться без исповеди, то я стала бы чаще ходить к причастию!» Все остальные просто не понимали, как можно подходить к Чаше, предварительно не очистив душу. Кто-то сказал: «Без исповеди я не буду знать, каково моё духовное состояние. Смогу ли я решиться приступать к Святым Дарам?» Другой сказал иначе: «У меня всегда накапливается много духовных вопросов, которые можно разрешить только на исповеди. А если вопросы останутся, у меня душа будет не спокойна, - как же тогда причащаться?» И слава Богу, что люди это понимают! Значит, нам надо держаться нашей традиции». Интервью с о. Георгием называется «КОМУ НУЖНА ИСПОВЕДЬ?»
Другой постоянный автор нашей газеты архимандрит Сергий (Стуров) так говорит о наступлении современности на традиционные русские ценности: «А ныне мы сами стремимся в иноземное вырядиться, потому что сами стали антирусскими. Какую одежду у нас носят люди? - Американские джинсы, причём и мужчины и женщины, даже люди старшего поколения в джинсы рядятся. Зачем?.. Бжезинский не зря сказал, мол, «мы заставим всех носить нашу одежду и мыслить нашими категориями». Одежда, песни на нерусском языке, нерусские надписи повсюду, нерусские напитки и еда - сильно меняют менталитет, это неизбежно. Вот узбеки и в советское время, и ныне, носят свои халаты и тюбетейки, и гордятся национальным колоритом. И мы должны носить своё, русское. И увидите, как после этого нас уважать станут». Эта цитата взята из материала под названием «ЩЕГОЛИХА В БЕЛОЙ РАЗЛЕТАЙКЕ».
О сохранении русских традиций говорит и председатель СПб отделения Союза Писателей России Б.А. Орлов. «Сейчас я обращаюсь к нашим православным читателям. Союз писателей России и Русская Православная Церковь всегда шли рука об руку. Достаточно сказать, что такая авторитетная международная организация, как Всемирный Русский Собор, возглавляется Патриархом Московским и всея Руси, а заместителем его является председатель Союза писателей России В.Н. Ганичев. Но дело, конечно, не только в этом. Душу русского человека всегда растили, во-первых, Церковь, вера Христова, а во-вторых, литература, пламенное, мудрое слово наших классиков, - и прежних, и современных. Сегодня мы видим, какие доллары, какие евро вкладываются нашими врагами в дело уничтожения нашей духовности. Идёт наступление на Православие, христиане подвергаются гонениям во всех районах мира. Но так же точно гонят и русскую литературу. У нас общий противник, мы должны держаться вместе». Выступление Бориса Александровича Орлова называется «СОЮЗ НЕРУШИМЫЙ».
И как всегда в новом номере «Православного Санкт-Петербурга» читатель найдёт очередную былинку Александра Ракова. На этот раз она называется «НЕ ТОРОПИ ПЕРЕЖИТОГО». В ней Александр Григорьевич размышляет об ушедшем детстве, о быстротекущем времени, о неизбежных переменах, которые несёт нам жизнь. «Нет больше ни звонкоголосых шпанистых друзей из подвалов соседских домов, ни длиннющих бараков с сараями-голубятнями, а на их месте стоят современные многоэтажные домины с чужими людьми, которые живут уже в другой Москве. Ты живой еще, закадычный друг Серега Чекмарев? Сколько у тебя внуков, моя первая любовь Таня Пшеничникова?... Застроили мое детство, развело друзей-приятелей, и нет в нем теперь места для Саши Ракова...»