Подворье Свято-Троицкой-Сергиевой лавры в последние два десятилетия стало большим спасительным кораблём для всех, кто по мере сил соприкасается с церковной жизнью этого уникального одного из духовных центров Москвы. И немалая заслуга в столь обширной просветительской деятельности настоятеля Подворья - архимандрита Дионисия (Колесника).
Здесь, помимо церковной жизни, ведётся книгоиздательская деятельность, работает приходская библиотека, воскресная школа для детей, проводятся занятия по церковному пению для взрослых, существуют молодёжный клуб и киноклуб. Работает и Троицкая драматическая студия, актёры которой - сами прихожане. Художественный руководитель студии - педагог, режиссёр Бирюкова Людмила Леонидовна.
В святочные дни на Подворье Свято-Троицкой-Сергиевой лавры состоялся спектакль по мотивам рождественских историй Чарльза Диккенса «Рождественская песня в прозе».
Актуальным видится сегодня переложение на русскую жизнь истории о скупом банкире Скрудже, который целью своей жизни сделал служение капиталу. На его пути встречались люди, которым он мог бы помочь, но сердце его не хотело отозваться на чужую беду и чужую радость. Мистер Скрудж насмехался над чувствами людей, которые стремились в светлый праздник Рождества побыть со своими семьями, порадоваться простому семейному уюту и согласию. Одинокий Скрудж ещё больше злился на доброту людей, которые к нему обращались, на самом деле злясь на своё одиночество и неприкаянность.
Так бы он и жил в своём панцире, если бы не праздник Рождества Христова, в который случаются чудеса.
Такое чудо - чудо возрождения своей души - случилось и со Скруджем. В канун Рождества ему явился призрак его бывшего компаньона. Он был скован цепями и с ужасом рассказывал о загробных страданиях, которыми наказан за свою скупость при жизни.
Но Господь послал герою рождественской истории эту встречу не для того, чтобы погубить его, а для вразумления. На следующую ночь Скруджу явился святочный дух, чтобы провести его в прошлое, напомнить о его горьких ошибках и помочь исправить их в оставшиеся дни его жизни.
Самой, быть может, судьбоносной страницей в жизни Скруджа стало его детство, в котором он не получил достаточно любви от своих родителей. Любовь, которая окружает ребёнка с детства, даёт ему защищённость на всю жизнь. А человек, чьё сердце не было согрето любовью, не способен в дальнейшей жизни любить других людей и сострадать им.
Автор сценария и художественный руководитель студии Людмила Бирюкова обращается к словам Фёдора Достоевского: «Без начала положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь».
Это актуально звучит и для Лондона XIX века, и для Москвы XXI века - для нашей реальности, в которой детские дома переполнены, беспризорников можно увидеть на городских улицах, да и в семьях нередко дети остаются в своём мире, непонятом взрослыми.
Участие в спектакле детей наравне со взрослыми символизирует атмосферу Церкви, в которой сходится в едином духовном стремлении вся семья. И далее - народ. И здесь вспоминаются слова святителя Филарета, митрополита Московского: «Семья - корень древа государства».
Драматическая студия при Подворье Троицкой-Сергиевой лавры работает уже десять лет. За это время актёрами-любителями были поставлены спектакли по произведениям А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, А.Н. Островского. И отрадно порой увидеть их постановки после спектаклей профессиональных больших столичных театров, многие из которых за последние годы печально исказили классический репертуар.
Театр-студия Троицкого Подворья приглашает всех желающих на свои спектакли. Информация о работе драматической студии на сайте монастыря: http://blagoslovenie.su.
Сегодняшняя проповедь порой выходит за границы амвона. Она может заключаться в газетных и журнальных публикациях многих церковных изданий, в паломнических поездках, а также в работе творческих театров-студий при храмах. И это есть некий мостик от мирской жизни - к Церкви.